Расширение доступа обучающихся к образовательным мероприятиям, конкурсам и олимпиадам с использованием Интернет
статья по физике на тему
Применение интернет-технологий в школах и обеспечение доступа педагогов и учащихся к ресурсам сети Интернет стало важнейшим элементом государственной политики в области образования. Приход Интернета в школы привнес новое содержание в учебный процесс и призван способствовать повышению качества образования. В нашей школе Интернет становится привычным инструментом не только для учителей , учителей-предметников, но и школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasshirenie_dostupa_interneta.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение доступа обучающихся к образовательным
мероприятиям, конкурсам и олимпиадам с использованием Интернет
На протяжении последнего десятилетия в системе образования Российской Федерации активно развивается направление информации образования, связанное с развитием телекоммуникационных сетей и разработкой информационно-образовательных интернет- ресурсов.2007 год вошёл в историю информатизации образования России как год массового подключения школ к сети Интернет, которое реализуется с 2006 года в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».Таким образом, применение интернет-технологий в школах и обеспечение доступа педагогов и учащихся к ресурсам сети Интернет стало важнейшим элементом государственной политики в области образования.
Приход Интернета в школы привнес новое содержание в учебный процесс и призван способствовать повышению качества образования. В нашей школе Интернет становится привычным инструментом не только для учителей , учителей-предметников, но и школьников. Как мы видим, слово Интернет очень распространено, и каждый школьник имеет о нем представление, но точного понятия никто не знает.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов компьютеров.
Интернет- информационная среда, куда в огромных количествах стекается информация со всего мира.
На лицо у Интернета множество плюсов. Это и получение новой информации, новостей, огромная помощь ученику в выполнении домашней работы, всевозможные развлечения, знакомства и возможность общения.
Сегодня в мире ценится тот человек, который имеет большой запас знаний. Исходя из этого, было бы разумным предположить, что Интернет может сыграть в этом ключевую роль – как средство мгновенного распространения информации. Он представляет человеку массу возможностей. Сегодня, когда компьютер становится основным средством работы, Интернет является его непременным спутником.
Вот уже 20 год, день за днем, я вхожу в свой любимый кабинет физики. За это время здесь учились многие сельские ученики. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках , но осталось самое главное – любовь к работе и ученикам. Быть учителем сельской школы это большой труд. Цель сельской школы – создать такие условия для каждого ребенка, чтобы он смог получить образование, которое соответствует его способностям и желанию. Учителя на селе очень старательные, ответственные, болеют душой за дело, живут школой, покупают книги, обмениваются опытом.
Ученики разные как и везде. Они отличаются практической хваткой, основательностью, неторопливостью. Родители у нас заботятся о своих детях: кормят, одевают, привлекают к ведению домашнего хозяйства, но не могут , как правило, помочь к подготовке домашних заданий. Вся тяжесть обучения ложится исключительно на учителей. Сегодня я неустанно повторяю своим ученикам: никогда не сдаваться, учитесь быть всегда первыми в учебе.
Мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых, справедливых, и образованных, стараюсь строить свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании.
Однако это не мешает мне быть требовательной и принципиальной. Индивидуальные занятия со слабыми учениками, многоуровневый тестовой контроль, тематические зачеты, большое количество лабораторных и практических работ являются неотъемлемой частью моей педагогической деятельностью.
Начиная с 2007 года организовала кружок для любознательных , по авторской программе «Одаренные дети» по предмету « физика» в 9,10,11 классах. Эта программа предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебном процессе.
Большим подспорьем в этом деле стало использование компьютерных программ и сети Интернет, расширил доступ школьников к разным дистанционным конкурсам, олимпиадам, интернет-проектам.
Ежегодно успешно участвуем в школьных, улусных, республиканских олимпиадах, также участвуем в всероссийских интернет- олимпиадах ,межрегиональных заочных олимпиадах школы «Авангард», в заочных физико-математических олимпиадах ФМБФ Московского физико-технического института, заочных Всероссийских олимпиадах «Физика атомных станций», дистанционных интернет-олимпиадах СПбГУ, в интернет-проекте Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании Специализированного Центра по работе с одаренными детьми в Центральном Федеральном округе РФ.
Участие школьников в нем способствует овладению новыми специальными техническими знаниями в области информационных технологий, современными приемами работы с компьютерным оборудованием и программами, совершенствованию приемов поиска информации в сети Интернет, формированию и развитию умений по созданию собственных Интернет-ресурсов, развитию логического мышления и реакции, навыков работы. Дистанционные олимпиады способствуют развитию у его участников творчества, инициативности, помогает осознать, сравнить свои собственные умения с умениями ровесников из других городов и поселков страны.
Они не только помогают выявить наиболее способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служит развитию интереса к науке. Кроме того, олимпиады способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи общеобразовательных учреждений с вузами и научно-исследовательскими институтами, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны.
Бесплатные подключения школ к сети Интернет, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» открывают нам, сельским школам повысить качество образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучающе- тестирующие системы с использованием Интернет – технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»
Создан аннотированный список ссылок Интернет- ресурсов для прохождения учащимися 9-11-х классов он-лайн тестирования при подготовке к егэ по истории и обществознанию...
Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии
Одной из приоритетных задач современного образования является выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша...
“Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку”
“Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку”...
Программа подготовки обучающихся основного общего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку
Данная программа позволит подготовить обучающихся к олимпиадам и конкурсам разного уровня, повысит интерес к предмету, тем самым мотивируя школьников к изучению иностранного языка....
Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии
Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по географии...
"Результативность качества образования в школе через участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах"
доклад представлен на районной конференции молодых специалистов "Опыт работы в условиях современного образования"...
Проблематика организации подготовки и проведения дистанционных конкурсов (олимпиад) на основе интернет-технологий (обобщение опыта)
Статья содержит краткое обобщение и анализ практического опыта проведения дистанционного конкурса на уровне муниципального общеобразовательного учреждения....