Проблематика организации подготовки и проведения дистанционных конкурсов (олимпиад) на основе интернет-технологий (обобщение опыта)
статья по информатике и икт на тему
Статья содержит краткое обобщение и анализ практического опыта проведения дистанционного конкурса на уровне муниципального общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_provedenie_internet-konkursa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблематика организации подготовки и проведения дистанционных конкурсов (олимпиад)
на основе интернет-технологий (обобщение опыта)
Творческая ориентация дистанционного обучения предполагает, что оценивается, прежде всего, процесс обучения, его характер, особенности взаимодействия учащегося с педагогом, индивидуальная траектория освоения изучаемых тем, степень отличия предъявляемых результатов от стандартных и общедоступных.
Среди форм дистанционной творческой деятельности выделяются следующие:
- дистанционные олимпиады (эвристические и иные),
- дистанционные проекты креативного типа,
- дистанционные курсы,
- иные формы;
Дистанционная творческая деятельность креативного типа (интернет-образование) основывается на ряде принципов:
Персонифицированный характер дистанционного образования. Организация проектов, олимпиад и других форм дистанционного креативного обучения происходит с опорой на индивидуальные особенности, уровень подготовленности и мотивации субъектов деятельности.
Принцип оптимального сочетания очных и дистанционных форм деятельности учащихся. Для каждого ученика устанавливаются соответствующие соотношения между его сетевой и очной учебной деятельностью, поддерживаемой как очными, так и удаленными педагогами.
Приоритет деятельностного содержания перед информационным. Значительный объем, открытость и доступность информации в сети Интернет не требуют от учащегося ее полного усвоения и репродукции. Акцент переносится на саму деятельность ученика, на технологию, с помощью которой он создает планируемую образовательную продукцию.
Открытость учебного процесса. Взаимодействие с удаленными людьми и образовательными массивами развивает у учащихся универсальные умения дистанционной деятельности, которые не формируются в традиционном обучении, но являются условием жизни в современном обществе.
Интеграция продуктивной, коммуникативной и организационно-управленческой деятельности. Чем более интегративной оказывается связь данных видов деятельности в дистанционном обучении, тем более комплексными оказываются образовательные приращения у ученика.
Соответствие содержания, целей и педагогических задач ведущим техническим средствам, телекоммуникационным и информационным технологиям. Особенности каждого компьютерного средства учитываются при разработке форм и методов дистанционных занятий.
Алгоритмизация дистанционной деятельности подразумевает создание и оценку творческого продукта ученика. Система организации дистанционного взаимодействия удаленных друг от друга субъектов обучения направлена на создание благоприятных условий их продуктивной деятельности, решение проблем взаимопонимания, поэтапного развития необходимых навыков коммуникации, адекватную оценку результатов обучения.
Проведение дистанционной олимпиады в начальной школе (и не только применительно к начальной школе) на основе интернет-технологий – мероприятие, связанное со значительными трудностями технологического, финансового, организационного порядка.
Организация дистанционной олимпиады (конкурса) многоэтапна и требует значительных временных затрат.
Можно выделить следующие этапы:
- процесс создания и формирования сайта, на котором размещается информация о проводимой дистанционной олимпиаде (конкурсе);
- регистрация домена (получение интернет-адреса);
- сбор, систематизация, оценка и последующее формирование материала к проводимой дистанционной олимпиаде (конкурсу);
- процесс создания программных продуктов имеющих целью: учет и регистрация участников олимпиады (конкурса), обеспечение работоспособности тестирующей системы на сайте, учет результатов (количество баллов) участников по итогам тестирования, а также формирование итогового рейтинга;
- организация деятельности, направленной на информирование потенциальных участников, а также разъяснение условий и правил проведения дистанционной олимпиады (конкурса);
- организация контроля за процессом работы сайта в период проведения дистанционной олимпиады (конкурса);
- «поддержка» сайта;
- разработка дипломов (сертификатов) для участников дистанционной олимпиады (конкурса);
- организация и проведение мероприятий, связанных с награждением победителей и призеров дистанционной олимпиады (конкурса), а именно привлечение спонсорской помощи, пиар-компания (привлечение по возможности представителей средств массовой информации), сбор участников, проведение награждения в торжественной обстановке и т.д.;
Первичный опыт проведения дистанционной олимпиады (конкурса) позволяет выявить и исправить ошибки, допущенные на этом этапе, а также сформировать единую методику проведения подобного рода мероприятий, которая в будущем позволит ввести понятие «систематичность» применительно к проводимой дистанционной олимпиаде (конкурсу).
Особенно следует выделить такую проблему как финансирование проведения подобного рода мероприятия, так как ряд этапов его организации и проведения требует порой значительных затрат:
- затраты, связанные с созданием и обеспечением бесперебойной работы сайта и программных продуктов;
- затраты на интернет-траффик;
- затраты, связанные с печатью дипломов, сертификатов победителей и участников;
- затраты, связанные с обеспечением призового фонда;
- иные затраты;
Подобные формы дистанционного обучения имеют своей целью личностную самореализацию и творческое развитие учеников и педагогов в виртуальном образовательном пространстве, создаваемом в результате организованного дистанционного взаимодействия (дистанционные формы занятий, какими бы массовыми они не являлись, имеют целью выявление индивидуальных способностей учащихся или педагогов, развитие их личностного мировоззрения)
Применение подобного рода мероприятий позволяет учащимся проявить свои творческие и изобретательские способности с помощью дистантных телекоммуникаций.
Главным компонентом содержания дистанционного образования предстает технология работы ученика с информацией, а не сама информация. От ученика требуется не столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу, сколько ориентация в них и собственная продуктивная деятельность, ведущая к созданию личностного содержания образования.
Учитель информатики и ИКТ МОУ Лицей №4
Пархоменко Е.А.
(Подготовлено с использованием стати «Модель интернет-образования креативного типа» автор Хуторской А.В., докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г. Москва (http://www.eidos.ru))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары
Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...
Организация, участие и проведение дистанционных олимпиад, игр, конкурсов
Из опыта работы по теме "Дистанционное обучение"...
План мероприятий по организации подготовки и проведения аттестации выпускников в форме ЕГЭ в 2012-2013 учебном году
План мероприятийпо организации подготовки и проведенияаттестации выпускников в форме ЕГЭ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Создание образовательных ресурсов на основе интернет-технологий"
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования (прежде всего молодых), имеющих навыки работы на персональном компьютере и желающих создавать собственные образовательные ресурсы на о...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ В ШКОЛЕ
...
ШАБЛОН ПОЛОЖЕНИЯ о проведении дистанционного конкурса по профилактике и пропаганде пожарной безопасности «Пожарное дело» для обучающихся 5-11 классов
ШАБЛОН ПОЛОЖЕНИЯ о проведении дистанционного конкурса по профилактике и пропаганде пожарной безопасности «Пожарное дело» для обучающихся 5-11 классов Общие положенияУчреди...
Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах
для вас я составила список дистанционных конкурсов и олимпиад по английскому языку:...