Игра-конкурс "С физикой в шутку и в серьёз" (7 класс)
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Тихомирова Надежда Алексеевна

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса и может быть использована на уроке и  во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_7kl.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  - КОНКУРС

«С физикой - и в шутку,

и в серьез».

( для учащихся 7 классов)

                                                          Разработана  учителем физики

                                                          ГОУ СОШ № 629

                                                          Тихомировой Н.А.

  1. Представление команд.
  1. Название команды -1б
  2. Девиз – 1б
  3. Эмблема – 1б

  1. Разминка.

Состязание команд. Ведущий задает поочередно каждой команде вопросы

 ( ответы без подготовки). Каждый ответ -1б

  1. Саша катает на санках двух сестренок – Олю и Аню. Если на санках сидит Оля, то они разгоняются быстрее, чем когда сядет Аня. Как по Вашему, какая сестра старшая?

Ответ: Аня

  1. Надувной  воздушный шарик  сжали руками. Почему Вы уверены, что плотность  воздуха внутри шарика увеличилась?

Ответ: Объем уменьшился.

  1. Когда Вы собираетесь на каникулы к бабушке или в лагерь, набиваете рюкзак все новыми и новыми вещами и без того уже пухлый рюкзак. Какую из физических величин Вы изменяете?

Ответ: массу.

  1. Толщина и масса алюминиевого и стального стержней одинаковы. Какой из стержней длиннее?

 Ответ: Длина больше у алюминиевого.

  1. Почему горящий бензин нельзя тушить водой?

Ответ: Плотность воды больше чем бензина.

  1. Сосуд доверху наполнен водой. В каком случае прольется больше воды при погружении куска свинца или куска олова такой же массы?

Ответ: у которого меньше плотность.

  1. Зачем необходим желтый сигнал светофора7

Ответ: Явление инерции.

  1. Космонавт вышел в открытый космос. Помогите космонавту продемонстрировать, что масса корабля не исчезла после старта с Земли.

Ответ : оттолкнуться.

3.  Конкурс на лучшую картинку с ошибками.

 Правильный ответ – 2б

 Команды заранее приготавливают рисунки, содержащие физические ошибки. Рисунки демонстрируют командам противника, которые должны найти допущенные ошибки и исправить их. Если противник затрудняется назвать все ошибки, команда – автор рисунка дает правильный ответ.

4 . Конкурс исследователей.

Правильный ответ – 2б

 

  1. Оборудование: пустая колба, пробка с трубкой, миска с холодной водой, бумажка.

Вставьте пробку с трубкой в колбу, охладите колбу, погрузив ее концом в холодную воду на несколько секунд. Переверните колбу, погрузив в воду трубку, обхватив ее руками. Объясните, что произойдет.

  1. Зажгите бумагу и опустите ее в колбу. Быстро закройте колбу пробкой и погрузите в воду. Объясните , что вы наюлбдаете.

5. Домашнее задание.

Каждый   ответ – 1б

1. Рассказать об Академике Янгеле6, в честь которого названа улица, станция метро.

2. Найти на карте г. Москвы 2 названия улиц, площадей, которые связаны с русскими учеными физиками ( краткий рассказ).

3. Каким русским ученым физикам поставлены памятники на территории МГУ на Воробьевых горах?

  1.      Конкурс – кроссворд

Найдите зашифрованное слово по вертикали.

Вопросы по горизонтали:

  1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга.
  2. Вещество, обладающее свойством легко изменять форму, но сохранять объем.
  3. Любое изменение , происходящее в окружающем мире.
  4. Мельчайшая частица вещества.
  5. Физическая величина, измеряемая в метрах.
  1. Конкурс артистический.

Правильный ответ – 3б

Разыграть  сценку  - физическое явление.

                                               

  1. Конкурс болельщиков.

 Каждый правильный ответ – 1б

  1. Назовите прибор для измерения объема жидкости.

 Ответ : мензурка

  1. Объект изучения физики, слово, от которого произошло название «физика».

Ответ : природа

  1. Величина, равная произведению скорости на время его движения.

Ответ : путь

  1. Линия движения тела.

Ответ : траектория

  1. Частица, составная часть молекулы.

Ответ : атом

  1. Один из способов получения научных знаний.

 Ответ : опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра: «Естествознание и в шутку и в серьёз».

Интеграция биологии, географии, информатики и немного математики с химией и физикой. Цель: Создать условия для сотрудничества в группе, умение слушать и слышать партнёра. Развитие коммуникативных и п...

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

ЗАКРЕПИТТЬ И РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О МНОГООБРАЗИИ ПРОФЕССИЙ...

Новогодняя сказка "Шутки сказочных героев" (5 класс)

Предлагаемый материал - сказочное яркое новогоднее представление в форме новогодней сказки при участии русских сказочных персонажей для 5-х классов. Данное мероприятие проводится в двух жанрах: театра...

Модель урока "Шутка в музыке" 6-класс

Модель урока "Шутка в музыке" 6-класс Знакомство с музыкальным наследием  И.С. Баха,  много интересного о необыкновенном человеке, который своей музыкой может заставить с...

Модель урока "Шутка в музыке" 6-класс

Технологическая карта...

Модель урока "Шутка в музыке" 6-класс

Песня к уроку:  Шуточная песня строителей  "Ванька"  А.Городницкий...