Новогодняя сказка "Шутки сказочных героев" (5 класс)
материал (5 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

Предлагаемый материал - сказочное яркое новогоднее представление в форме новогодней сказки при участии русских сказочных персонажей для 5-х классов. Данное мероприятие проводится в двух жанрах: театрального шуточного представления, разбавленного игрой-квестом с решением различных задачек от сказочных персонажей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка «Шутки сказочных героев»

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Волшебник, Леший, Баба Яга, Кощей, Кикимора, Змей Г    Горыныч, Водяной, Снеговик

Ведущий:    Здравствуй, юный новый год!

                      Вместе с ними празднуй

                      Ну-ка дружно скажем все

                      Здравствуй, здравствуй, здравствуй!

                      Здравствуйте девчонки и мальчишки!

                      С новым годом поздравляю

                      И всех вас без исключения

                      Приглашаем на веселье

                      Будем пляски плясать

                      Будем в игры играть

                      Будем праздник начинать.

Ну, а начать наш праздник я предлагаю песней «Это Новый год» в исполнении уч-ся 5 «А» Черниговской Сони и Берлизовой Лизы.

Трек 1. Волшебники двора «Это Новый год»

Ведущий:    Будет весело сегодня

                      В этот праздник новогодний

                      Этот праздник нам принес

                      Наш любимый …  /Дед Мороз/

Появляется Волшебник, звучит трек 2 «сСазочная музыка».

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Какой нарядный чудный зал! А куда же я попал?

Ведущий и дети: Гимназия № 1, у нас сегодня новогодний праздник.

Волшебник: Значит,  я не опоздал. Я -  волшебник. Пришел к вам из сказки с очень важным заданием от Деда Мороза – вручить вам  телеграмму.  

/читает/

Телеграмма.

«Дорогие ребята! С новым годом поздравляю! Всем я счастья большого желаю! И сегодня приглашаю вас всех в мой сказочный лес на новогодний праздник! С нетерпением жду встречи!

               Ваш Дед Мороз».

Ведущий: А где же находится этот сказочный лес, и как нам туда добраться?

Волшебник: Не расстраивайтесь, ребята. Я только учусь на волшебника, но готов вам помочь попасть в сказочный лес. Закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова.

звучит трек 2 «Сказочная музыка»

Чики-брыки, чики-брысь

                        Волшебство совершись

                        Сказочный, волшебный лес

                        Перед нами появись.

Появляется фото «Сказ лес 2»

Волшебник: Открывайте глаза. Ну вот, мы и в сказочном лесу.

Ведущий: А где же Дед Мороз?

Волшебник:  Его наверно где-то задержали

                        А, может быть, он ждет, чтоб мы его позвали?

                        Чтоб резвый ветер-конь его привез

                        Давайте громко крикнем: Дед Мороз!

Дети кричат

Ведущий:      Наверно нас не слышит Дед Мороз.

/ели слышится метель/  трек №3 «Метель»

Ведущий:      Кажется, в лесу метель начинается. Метель метет. Наверное, из-за нее Дедушка Мороз и не слышит нас. Давайте еще разочек попробуем.

Метель заканчивается

Ребята зовут Деда Мороза

Трек №4 Песня про Бабку Ежку, под которую и появляется сама Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто кричит в моем лесу? Кто нарушил мой покой? Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Это что за непрошенные гости?  Я вас сюда не приглашала /ругается/.

Волшебник: Приглашала нас не ты, а Дед Мороз на новогодний праздник. Вот телеграмма.

Баба Яга читает, удивляется.

Баба-Яга: И верно, новогодний праздник, подпись - Дед Мороз. А меня опять!!! не пригласили? Когда вы получили телеграмму?

Волшебник: Сегодня.

Баба Яга: /становится доброй/ Сегодня, говоришь. Поспешу-ка я домой. Меня, наверно, тоже телеграмма ждет. Ух вы, мои касатики. Добры молодцы, красны девицы, драгоценные вы мои.

/уходит/

Волшебник: Ох, ребята, не нравится мне все это. Дед Мороз нас не встречает, кажется, она что-то задумала. Давайте посмотрим в волшебное зеркальце, что происходит в тридевятом царстве, чем занимается нечистая сила?

 / звучит трек 4 «Выход бабы яги»/ и на экране появляется фото «Зеркало»

На сцене появляется Баба Яга, леший, Кощей, Кикимора.

Баба Яга: Сегодня я собрала вас,  чтобы подвести итоги за год нашей шефской работы с учениками гимназии №1. Слово предоставляется ответственным за аморально-воспитательную работу Кощею и Кикиморе.

Кощей: Неблагоприятное положение сложилось во всех классах: количество двоек уменьшилось. Хуже того,  почти у всех появился интерес к учебе. Домашнее задание выполняют все. Что делать - не понимаю.

Баба Яга: Позор!  Учебники заколдовать. Карандаши и ручки отобрать. Домашнее задание в тетрадках стирать. А как обстоят дела с дисциплиной?

Кикимора: А про дисциплину и сказать страшно. За весь год ни одного сорванного урока. Так, мелкие шалости.

Баба Яга: Позор! Куда вы только смотрите?

Кощей и Кикимора: Мы и так делаем все возможное.

Баба Яга: А теперь наш спортивный сектор. Леший тебе слово.

Леший:          Чтоб пугали их холод и жара,

                        Назначали уколы доктора,

                        Чтоб полнели их фигуры,

                        Все уроки физкультуры

                        Отменить давно уже пора.

                        У меня другие нормы:

                        У меня сдают ребята сон и лень.

                        И они в итоге форму

                        Забывают каждый день.

Баба Яга:  Почему только спортивную форму? Приучить их забывать даже ручки, тетрадки и учебники!

Кощей: Правильно! Лучше положить с собой лишний бутерброд с колбаской.

Баба Яга: Лешему за срыв уроков физкультуры объявляю благодарность. Отчет принят. А сейчас все на спецзадание по срыву новогоднего праздника. Тому, кто даст лучшее предложение, обещаю дополнительные  каникулы.

Кикимора: Какой праздник?

Баба Яга: Каждый год, в один и тот же день  собираются на новогодний праздник. Ребята, наши подшефные, уже собрались в сказочном лесу. Елка у них нарядная, настроение праздничное. Все ждут  Снегурочку и Деда Мороза с подарками.

Леший: А про нас опять забыли?

Баба Яга: У кого какие предложения?

Кикимора: Деда Мороза и Снегурочку разлучить.

Кощей: Деда Мороза в темницу посадить, мешок с конфетами отобрать.

Леший: Зиму в лето превратить и Снегурочка сама растает.

Баба Яга: Хороши предложения. К выполнению спецзадания по срыву новогоднего праздника будьте готовы.

Все хором: Всегда готовы

 /уходят/.

Волшебник: Я читал в книжке, что злое волшебство совершается только там где скучно. Если у нас будет хорошее настроение, если мы будем веселиться, петь песни, то плохого не случится.

Ведущий: Послушаем совет волшебника, продолжим наш праздник. И у нас есть новогодний номер самодеятельности, представленный  5 «Б» классом. Предлагаю посмотреть его.

На сцену выходят уч-ся 5 «Б» со своим номером

Появляется Леший и Баба Яга.

Баба Яга: Ой, счастье-то какое, радость-то какая, не забыл про нас Дед Мороз. Вот она телеграмма с приглашением на новогодний праздник.

Ведущий /читает/:

«Дарагая Ягуличка! С новым годом тебе поздравляю! Щастья бальшова жалаю! И сёдня приглашаю тебе у мой сказочный лес на навагодний праздник! О-о-очень жду встречи!

               Твой Дед Мороз».

Ведущий (сильно сомневаясь): Сколько ошибок! Ты, наверное, эту телеграмму сама писала.

Баба Яга: Телеграмма есть? /Есть/.  Подпись Дед Мороз  есть? /Есть/. Значит,  мы имеем право быть на празднике. Леший, объявляй, сейчас петь буду.

Леший: Выступает звезда эстрады. Маэстро, музыка! Баба Яга с выходом. Ребята, все кто будет плясать, получат конфеты. Обещаю.

             

Трек №5 «Частушки Бабок-Ежек»          Звучит минус частушек в исполнении самих частушек Бабой Ягой

 Частушки:

Растяни меха, гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, Бабка Ежка,

Пой, не разговаривай!

Посмотрите на меня,
Ну, чем я не красавица?
Моя девичья краса
Не может не понравиться!

Без метлы мне не летать,
Следы нечем заметать.
Горе, горе у Яги,
Коли нет у ней метлы.

Я – девчушка хоть куда,
Не совсем еще стара:
Триста лет отроду
Не портят мне погоду!

Как-то прынца повстречала,

Красотой с ума свела,

Познакомиться хотела,

Еле-еле догнала.

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Думала – мужчына,

Что за чертовщина!

Бабка Ёжечка, Яга,

Костяная я нога,

Я умею петь, плясать

И, конечно, колдовать.

Растяни меха, гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, Бабка Ежка,

Пой, не разговаривай!

Баба Яга: Аплодисменты. А что Дед Мороз еще не приходил? А кто меня сейчас за выступление конфетами угощать будет?

Леший: Яга, какие конфеты? Ты, конечно, молодец, поешь, танцуешь, любого из нашей братии за пояс заткнешь. Но, слыхал я, что есть дети, которые  отлично поют и могут с тобой потягаться в этом.

Баба Яга: Это кто же посмел мне вызов бросить, а? Что за смельчаки? Пускай попробуют, а ежели у них не получится, суп сварю из этих храбрецов!

 Леший: Говорят, что это 5 «А» и 5 «В». Сама погляди!

 звучит трек 4 «Сазочная музыка»/ и на экране появляется фото «Зеркало»

на сцену сначала выходят уч-ся 5»А» с флешмобом, а потом 5 «В» с песней-танцем про Новый год

Баба Яга: Ну, неплохо-неплохо, так уж и быть отставим идею с супом пока. Но с тебя, Леший, все равно, конфеты причитаются!

Леший: Это уже не ко мне, а к Деду Морозу, Яга! Я и ребятам обещал, что Дед Мороз конфетами их угостит.

Волшебник:  Ждем мы Деда Мороза и Снегурочку. Праздник без них начали. Уж не ты ли, Баба Яга, их заколдовала?

Баба Яга: Да ты что, голубчик. Да разве я могу себе такое позволить?

Леший: Сейчас проверим, готовы вы или нет встретить Деда Мороза. Все ли вы о нем  знаете? Отвечайте на наши вопросы «да» или «нет».

Игра «да» или «нет».

                        Дед Мороз старик веселый?                  Да

                        Любит шутки и приколы?                      Да

                        Знает песни и загадки?                           Да

                        Съест все ваши шоколадки?                  Нет

                        Он зажжет ребятам ёлку?                       Да

                        Носит шорты и футболку?                     Нет

                        Он душою не стареет?                            Да

                        Нас на улице согреет?                            Нет

                        Санта-Клаус брат Мороза?                    Да

                        Хороша у нас береза?                             Да

                        Новый год идет все ближе?                   Да

                        Есть Снегурочка в Париже?                  Нет

                        Дед Мороз несет подарки?                    Да

                        Едет он на иномарке?                            Нет

                        Носит тросточку и шляпу?                    Нет

                        Иногда похож на папу?                          Да

Баба Яга: А сейчас крикнем: «Дед Мороз, приходи, мы ждем тебя». И он появится.

Ведущий: Ну что ж, попробуем?  

Дети кричат

Появляются Кикимора и Кощей, переодетые в Деда Мороза и Снегурочку.

Кощей – Дед Мороз: Ого-го! Я к вам иду

                                Сквозь метели и пургу

                                Ну, встречай меня, народ!

                                Скоро, скоро новый год!

Баба Яга: А вот и Дед Мороз со Снегурочкой.

Ведущий: Где?

Баба Яга: Так вот они.

Ведущий: Ребята, разве это Дед Мороз?  

Дети: Нет.

Баба Яга: Что вы мне голову морочите? Деда Мороза вызывали?

Дети: Да.

Баба Яга: Так вот он и пришел.

Волшебник: Но это не тот Дед Мороз, которого мы звали.

Леший: Мальчик, уйди отсюда, не путайся под ногами.

Баба Яга: Тот не тот. Морочите мне голову. Борода  у него есть?  /Есть./  Шапка есть? /Нет./  А это что, по-вашему, панама что-ли? Шуба есть? /Есть./ Посох есть? /Есть./     У вас неправильная школа и дети не воспитанные.

Ведущий: Почему?

Кикимора – Снегурочка: А почему они со старшими не здороваются?  Вот дедушка устал, а вы даже «Здрасьте!» не сказали, пожилого человека не поприветствовали. Может, вы здороваться не умеете?

Ведущий: Скажем, ребята дружно: «Здравствуй,  Дедушка Мороз!»

/дети кричат/

Кикимора-Снегурочка: Вас что, не кормили? Кричите, как три дня не ели. /снова кричат/ Вот, это еще куда ни шло. Ну, что, ребята, будем праздник продолжать?

Кощей – Дед Мороз: Я очень, очень… рад…

                                Я веселый Дед Мороз, Дед Мороз…

                                Я подарки вам принес...

Ведущий: А где же они?

Кощей – Дед Мороз: Но наверно не донес…

                                У меня уже склероз…

                                Память стала ведь плохая.

Волшебник:          Поверьте мне, мои друзья

                                Ну, очень точно знаю я,

                                Чтоб было весело до слез

                                Прийти к нам должен настоящий Дед Мороз.

Раздается звон бубенцов трек 6.

                                Бубенцов я слышу перезвон

                                Бегу встречать, теперь уж это

                                Точно он.

Под  музыкальную песню «Три белых коня» трек 7 на лошади появляется настоящий Дед Мороз и Снегурочка.

Баба Яга, Леший, Кощей и Кикимора прячутся.

Дед Мороз:    Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки!

                        Девчонки и мальчишки!

Снегурочка: С новым годом поздравляем!

                        Всем счастья вам желаем!

Дед Мороз:   Шли мы к вам через преграды

                        Знали, что здесь нам будут рады!

                        Но знайте, скуки я боюсь

                        Меня пугает ваша грусть

                        Вы петь умеете друзья?

                        А ну-ка, спойте для меня.

Ведущий:      Но сначала мы с тобой поздороваемся

                        Ребята, ну-ка громко

                        Все вместе, а не врозь

                        Скажем громко-громко

                        Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дети приветствуют Деда Мороза

Ведущий:      А вот теперь мы для тебя споем песню «Здравствуй Дед Мороз». И я  приглашаю на сцену уч-ся 5 «А» Черниговскую Соню.

трек 8 «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

 Волшебник: Дед Мороз, Снегурочка мы вас так долго ждали. Где вы были?

Снегурочка: Ехали мы к вам издалека. Но вдруг приключилась, ребята, беда! 

Дед Мороз:   Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал. Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его! Если вы согласны мне помочь найти  мешок с подарками, то скорее идите к моему помощнику Снеговику. Он даст вам волшебный инвентарь, который поможет вам искать попавший мешок  в волшебном лесу Лукоморья!

Для того, чтобы дети могли попасть в волшебный лес Лукоморья, Дедушка Мороз отправляет их к своему помощнику Снеговику. Снеговик должен дать им волшебный инвентарь, без которого в Лукоморье просто нечего делать. Следующее три задания будут от Снеговика.

Выходит снеговик, а Дед Мороз в это время уходит.

Снеговик: Здравствуйте! Говорите, вас послал ко мне Дедушка Мороз? И вы отправляетесь на поиски пропавшего мешка с подарками в волшебный лес Лукоморья? Ну, без волшебного инвентаря, туда идти очень и очень опасно! А без проверки отдать вам инвентарь я не могу. Я должен проверить, точно ли вас ко мне прислал Дедушка Мороз, а вдруг вас подослала Баба-яга, чтобы выманить у меня волшебный инвентарь! Она- то известный коллекционер всего волшебного!

Итак, я задам вам 3 вопроса про Деда Мороза! Отгадаете, отдам вам волшебный инвентарь и дорогу в волшебный лес Лукоморья покажу.

Готовы? Вот вам мой первый вопрос.

Вопрос 1: Отвечает 5 «А». Как зовут внучку Дедушки мороза?

(Ответ: снегурочка;снегурка)

Вопрос 2: Отвечает 5 «Б». В каком месте живет Дедушка мороз ?

(Ответ: великий устюг; устюг; северный полюс; полюс)

Вопрос 3: Отвечает 5 «В». Какой у него волшебный предмет всегда при себе ?

(Ответ: посох; волшебный посох)

Снеговик: Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы! Так, значит, вас действительно Дедушка Мороз послал! Значит, действительно, мешок с подарками пропал! Спешить надо! Новый год уже скоро! А посему выдаю каждому классу по набору волшебного инвентаря! Маршрут у каждого класса свой. Готовы к приключениям? Тогда начинаем!!! Заработайте буквы на станциях, составьте из них слово и тогда вы узнаете, кто украл и спрятал мешок Деда Мороза!

(Снеговик подзывает сначала представителей от «А» класса, потом от «Б, а затем от «В» классов и раздает им на руки волшебный инвентарь»)

Дети получили Карту Лукоморья и готовы отправиться в волшебный лес.

Станция 1

Тут детей опять встречает Дедушка Мороз.

Пока дети выполняли задания от Снеговика, Дедушка Мороз тоже не терял времени зря, он отправился к Кикиморе болотной, но ,к сожалению, ничего так и не узнал. 

Дед Мороз:  Ну что? Были у Снеговика? Отдал он вам волшебный инвентарь? Ну и отлично! Теперь вы можете отправляться в волшебный лес Лукоморья! А я был у Кикиморы болотной! Хотел узнать, что она знает о пропавших подарках. Долго голову мне она морочила! Сказала, что расскажет при одном условии. Если я выполню все ее задания, то она расскажет мне, Дедушке Морозу, что она знает про пропавший мешок. Кикимора думала, что Дедушка Мороз старенький и не сможет пройти все ее испытания, но не знала Кикимора, что помощники есть у меня. Начнем! 

Дед Мороз зачитывает задания детям

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

Конкурс 1 «Решаем сказочные примеры»

Ведущий:

- В сказочной стране все необычное, необычные загадки, необычные герои, и эти необычные герои решают необычные примеры. Вот и вам сейчас предстоит решить несколько таких примеров. Для выполнения этого задания у вас есть 3 минуты. Как только я скажу стоп. Вы отложите ручки в сторону и сдадите свои работы.

Выбери нужный ответ к каждому из примеров.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160912/t1494500276ab.png

Ответ: первый пример – последнее яблоко, второй пример – третий снеговик, третий пример – первое дерево

Конкурс 2 «Отгадай героя сказки»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...

(Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Колобок.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали...

(Иван-Царевич.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт...

(Дюймовочка.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка - актриса,

И зовyт ее...

(Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный...

(Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его...

(Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя…

(Гена.)

 Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

(Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …

(Карлсон.)

- Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила,

Меня зовут …

(Золушка.)

Конкурс 3 «Кто прислал телеграмму»

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка»)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Дедушка Мороз: Молодцы! Кикимора болотная очень сильно удивится, когда узнает, что я все выполнил! Спасибо вам, ребята. Вот ваши буквы. Бегите к другому испытанию. Удачи! Разгадайте, кто украл мешок с подарками, впишите его в свою карту Лукоморья и принесите мне ответ.

Дети получают буквы «А, А»

Станция 2

В следующем задании дети попадают в гости к русалке.

Русалка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне вернуться домой. Злой Кощей с Бабой Ягой заколдовали меня, и теперь я словно человек и стою вот тут. А вернуться я смогу домой, только расшифровав это письмо. А вы получите возможность найти недостающие буквы и перейти на следующий этап своих испытаний.

Русалка: Ага, непонятные письмена на камне, как бы их прочитать?

Ну, не зря же у вас есть Волшебный Алфавит! Его и нужно применить, чтобы разгадать надпись. Используя Волшебный Алфавит, вы получаем текст-загадку для перехода на следующий уровень.

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Толстый, мокрый ...

Естественно, ответ на загадку это Водяной!

Дети получают букву «Б, Г»

Станция 3

Водяной: Приветствую вас, я - Водяной! Сразу скажу, что зря вы ко мне на пруд пришли. Настроения у меня нет, плохо мне! Вот у вас бывает, что чего-то хочется, а не знаете, чего? А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего. Мне грустно, повеселите меня, поучаствовав в моих конкурсах. А раз я – Водяной, то и задания будут связаны с водой. Готовы?  (Дети хором отвечают) Тогда мой первый конкурс называется

Викторина «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. 
(Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. 
(Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. 
(Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. 
(Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. 
(Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. 
(Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. 
(Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. 
(Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. 
(Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. 
(Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. 
(Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? 
(Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. 
(Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. 
(Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. 
(Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. 
(Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. 
(Река.)
19. Что в руках не удержать? 
(Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. 
(Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. 
(Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.
(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? 
(Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. 
(Ручей)

Водяной: А теперь предлагаю немного поработать своими извилинками и решить небольшие задачки. (слайды 2, 3)

Водяной: Ну вот, теперь мне весело. Спасибо вам огромное! А вам в награду я дам букву «А». Топайте дальше по карте. Прощайте!

Дети получают букву «А»

Станция 4

Станция 4

Змей Горыныч (печально): Ах, это вы, а я-то думал, что почтовые совы наконец-таки принесли мне письмо-объяснение к тому, которое я получил не так давно. Вот уже 3 года я жду это письмо и не могу дождаться. Наверное, совы что-то напутали или потеряли мое письмо-разгадку. А это письмо от моего брата, я уже очень и очень долго не виделся с ним. В этом письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так сильно жду это письмо! А про  потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения ничего вам рассказывать. Вот если бы вы помогли мне и отыскали бы письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще лучше нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.

Змей Горыныч: Логика такая, берите письмо и в письме увидите название места встречи меня с братом, все просто!  Открывайте Карту Лукоморья и читайте письмо.

Змей Горыныч: Итак, помните, что вам нужно узнать место, где мой брат назначил встречу. А в письме никакого названия места-то нет, что же делать? Прочитайте внимательно письмо и в нем вы найдете мелкую, но очень важную деталь, которая вам и поможет. Ответ найдите потом на карте.

Дети читают письмо, работают по своему маршрутному листу и находят правильный ответ.

Змей Горыныч: Точно! Точно! Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так это мне Кикимора Болотная рассказала, она- то все ведает, что у нас в лесу творится, все знает. Я сейчас к брату полечу, а вам советую к Кикиморе Болотной в гости наведаться.

Змей Горыныч:  Но напоследок у меня для вас есть задания, которые, если выполните, получите нужную букву.

Змей Горыныч:  Первое мое задание: разгадайте сказочный кроссворд (слайд 1)

Змей Горыныч:  И еще одна загадка: (слайд 3)

После того как дети все сделали

Змей Горыныч: Молодцы! Вот ваша буква! До свидания!

После того как дети все сделали

Змей Горыныч: Молодцы! Вот ваша буква! До свидания!

Дети получают букву «Я»

Дети получают букву «Я»

следующая остановка – болото!

Станция 5

Кикимора Болотная: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Чего это вас Змей Горыныч ко мне вдруг заслал? Помогли вы ему? Ну и отлично, может и мне на что-то сгодитесь. А чего ко мне пришли? Аааа, о пропавшем мешке с подарками узнать? Конечно, знаю, я же Кикимора Болотная, жена лешего, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего. Есть у меня для вас три задания, коли справитесь, помогу вам.

Для начала скажите-ка мне, какой цвет у Бабушки Яги любимый? А правильный ответ вы сможете найти вот в этом задании.

Кикимора дает детям листок с заданием

 

(Ответ: Предпочтение она отдает фиолетовым вещам, это и есть ее любимый цвет)

Кикимора Болотная: Молодцы! С первым моим заданием вы справились! Вот вам второе мое задание, в котором я проверю вашу смекалку и ловкость!

Сколько окон на втором этаже? Чтобы узнать это: посчитайте, сколько окон в коридоре и кабинетов на втором этаже. А как посчитаете, так умножьте число кабинетов на три и прибавьте к ним количество окон в коридоре второго этажа! И тогда вы получите общую сумму окон на втором этаже. Ух, не запутайтесь! ))))

Дети считают и называют правильный ответ.

Кикимора Болотная: Молодцы, правильно посчитали! Вот вам третье мое задание! Не просто так я испытывала вас, не просто так давала первые два задания! Смотрела я на вас, проверяла, сможете ли вы найти то, что мне надо! Так вот вижу я, что ловкие вы и находчивые и без труда справитесь.

Открою секрет вам, люблю я предметы волшебные! Да вот беда, один волшебный предмет я-то нашла. Но вот что с ним делать дальше, не знаю! В нем внутри спрятаны магические буквы, из которых надобно составить волшебное слово. Так вот, если выполните это задание, то скажу вам, что с пропавшим мешком стало!

(Ответ: СИЛУШКА)

Дети получают букву «Б»

Кикимора Болотная: А теперь ваша задача из полученных букв составить слово, чтобы узнать, кто украл ваш мешок с подарками. Составив его, вы идете к Деду Морозу.

Согласно своим маршрутным листам дети снова возвращаются в актовый зал. Там они сдают листы Деду Морозу с написанным словом вора.

Дед Мороз: Яга, а ну, быстро иди сюда! Ты пошто мешок стащила и детей подарков лишила?

Баба Яга: Мой мешочек, не отдам.

Я нашла его под елкой,

А в нем добра не счесть,

Ну, а другим в мешочек мой

Советую не лезть!

Дед Мороз: Праздник то не для тебя и подарочки тоже. Садись в ступу, бери метлу и прочь улетай с праздника! (стучит посохом)

Баба Яга: Я согласна, но только вот с этим мешочком (тащит его за елку).

Дед Мороз: Нет, нет, стой, дорогуша. А мешочек я попрошу оставить.

Баба-Яга: н-е-т ( протяжно), я его просто так вам не отдам.

Дед Мороз: - А что ты хочешь взамен?

Баба-Яга: Пусть мне тоже подарят на Новый год приятный подарок. Пусть что-нибудь станцуют, споют или покажут. Хочу, чтобы меня повеселили.

Дед Мороз: Хорошо. Договорились. Ну, а напоследок, ребята, давайте зажжем нашу елочку. Она у вас получилась сегодня такая нарядная и красивая. Скажем дружно вместе «1, 2, 3, елка-елочка свети!»

Звучит музыка и зажигается елка.   Трек 9

Дед Мороз: Засверкала наша елка золотом опять,

                    Заводите, ребятишки, хоровод поскорей!

                     Будем песню исполнять и Новый год встречать!

Ребята встают вокруг елки и начинают водить хоровод под песню «Раз, два, три – елочка гори!»  трек 10

Дед Мороз: А теперь мешок верни, как и обещала.

Баба Яга возвращает мешок Д.М. и уходит.

Дед Мороз: А я хочу сейчас вручить каждому классу подарочный сертификат на новогодние кульки. Прошу подойти ко мне по одному представителю от каждого класса.

(сертификаты вручаются)

Дед Мороз: Ну что ж, ребята, пришло время мне с вами прощаться и ехать на елку к другим школьникам, которые уже очень заждались меня со Снегурочкой. 

Снегурочка:     Мы с новым годом поздравляем вас,

                            Желаем счастья и удачи,

                            Здоровья крепкого в придачу.

Дед Мороз:       Каникул радостных, веселых

                            Но, чур, не забывать про школу

                            Учиться на 4 – 5,

                            По дому маме помогать.

Снегурочка:    Я в новом году желаю успехов.

Побольше веселого, звонкого смеха.

Побольше хороших друзей и подруг.

Отличных отметок и знаний сундук!

Дед Мороз:       До новых встреч, ребята!  (Д.М, и Снегурка уходят)

Волшебник: Ребята, а вот наши сказочные персонажи хотят напоследок подарить вам музыкальный подарок.

Трек 11 «С Новым годом»    И персонажи поют перед уходом.

Ведущий: Ну, а я приглашаю вас на праздничную дискотеку!



Предварительный просмотр:

Станция 1

Тут детей опять встречает Дедушка Мороз.

Пока дети выполняли задания от Снеговика, Дедушка Мороз тоже не терял времени зря, он отправился к Кикиморе болотной, но ,к сожалению, ничего так и не узнал. 

Дед Мороз:  Ну что? Были у Снеговика? Отдал он вам волшебный инвентарь? Ну и отлично! Теперь вы можете отправляться в волшебный лес Лукоморья! А я был у Кикиморы болотной! Хотел узнать, что она знает о пропавших подарках. Долго голову мне она морочила! Сказала, что расскажет при одном условии. Если я выполню все ее задания, то она расскажет мне, Дедушке Морозу, что она знает про пропавший мешок. Кикимора думала, что Дедушка Мороз старенький и не сможет пройти все ее испытания, но не знала Кикимора, что помощники есть у меня. Начнем! 

Дед Мороз зачитывает задания детям

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

Конкурс 1 «Решаем сказочные примеры»

Ведущий:

- В сказочной стране все необычное, необычные загадки, необычные герои, и эти необычные герои решают необычные примеры. Вот и вам сейчас предстоит решить несколько таких примеров. Для выполнения этого задания у вас есть 3 минуты. Как только я скажу стоп. Вы отложите ручки в сторону и сдадите свои работы.

Выбери нужный ответ к каждому из примеров.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160912/t1494500276ab.png

Ответ: первый пример – последнее яблоко, второй пример – третий снеговик, третий пример – первое дерево

Конкурс 2 «Отгадай героя сказки»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...

(Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Колобок.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали...

(Иван-Царевич.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт...

(Дюймовочка.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка - актриса,

И зовyт ее...

(Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный...

(Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его...

(Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя…

(Гена.)

 Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

(Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …

(Карлсон.)

- Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила,

Меня зовут …

(Золушка.)

Конкурс 3 «Кто прислал телеграмму»

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка»)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Дедушка Мороз: Молодцы! Кикимора болотная очень сильно удивится, когда узнает, что я все выполнил! Спасибо вам, ребята. Вот ваши буквы. Бегите к другому испытанию. Удачи! Разгадайте, кто украл мешок с подарками, впишите его в свою карту Лукоморья и принесите мне ответ.

Дети получают буквы «А, А»



Предварительный просмотр:

Станция 3

Водяной: Приветствую вас, я - Водяной! Сразу скажу, что зря вы ко мне на пруд пришли. Настроения у меня нет, плохо мне! Вот у вас бывает, что чего-то хочется, а не знаете, чего? А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего. Вот придумайте, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаете, то и настроение у меня появится! Тогда и поговорим!

Становится понятно, Водяной совсем не расположен к беседе. У него мысли только о полетах, а как летать он и не знает. Вот и просит он, чтобы дети помогли придумать, что ему нужно для полетов. 

Правильным ответом будет ответ  Волшебные крылья, о которых дети могли прочитать в Книге о Лукоморье.

Дети дают правильный ответ Волшебные крылья. 

Водяной: Я ОЧЕНЬ хочу заполучить Волшебные крылья и научиться летать. Если вы хотите, чтобы я с вами поговорил, то можете принести мне даже не сами крылья, а только волшебное слово, с помощью которых эти крылья и летают. А где их можно найти? Следуйте простой инструкции: выйдите из зала, поднимитесь на второй этаж и сверните направо к дивному цветку розы. У корней ее вы найдете шкатулку с заданием для вас. Принесите их мне. Вперед.

После усердных поисков дети приносят Водяному крылья

Водяной: Благодарю! Но мне все еще грустно, повеселите меня, поучаствовав в моих конкурсах. А раз я – Водяной, то и задания будут связаны с водой. Готовы?  (Дети хором отвечают) Тогда мой первый конкурс называется

Викторина «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. 
(Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. 
(Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. 
(Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. 
(Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. 
(Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. 
(Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. 
(Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. 
(Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. 
(Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. 
(Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. 
(Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? 
(Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. 
(Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. 
(Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. 
(Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. 
(Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. 
(Река.)
19. Что в руках не удержать? 
(Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. 
(Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. 
(Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.
(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? 
(Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. 
(Ручей)

Водяной: А теперь предлагаю немного поработать своими извилинками и решить небольшие задачки. (слайды 2, 3)

Водяной: Ну вот, теперь мне весело. Спасибо вам огромное! А вам в награду я дам букву «А». Топайте дальше по карте. Прощайте!



Предварительный просмотр:

Станция 3

Водяной: Приветствую вас, я - Водяной! Сразу скажу, что зря вы ко мне на пруд пришли. Настроения у меня нет, плохо мне! Вот у вас бывает, что чего-то хочется, а не знаете, чего? А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего. Вот придумайте, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаете, то и настроение у меня появится! Тогда и поговорим!

Становится понятно, Водяной совсем не расположен к беседе. У него мысли только о полетах, а как летать он и не знает. Вот и просит он, чтобы дети помогли придумать, что ему нужно для полетов. 

Правильным ответом будет ответ  Волшебные крылья, о которых дети могли прочитать в Книге о Лукоморье.

Дети дают правильный ответ Волшебные крылья. 

Водяной: Я ОЧЕНЬ хочу заполучить Волшебные крылья и научиться летать. Если вы хотите, чтобы я с вами поговорил, то можете принести мне даже не сами крылья, а только волшебное слово, с помощью которых эти крылья и летают. А где их можно найти? Следуйте простой инструкции: выйдите из зала, поднимитесь на второй этаж и сверните направо к дивному цветку розы. У корней ее вы найдете шкатулку с заданием для вас. Принесите их мне. Вперед.

После усердных поисков дети приносят Водяному крылья

Водяной: Благодарю! Но мне все еще грустно, повеселите меня, поучаствовав в моих конкурсах. А раз я – Водяной, то и задания будут связаны с водой. Готовы?  (Дети хором отвечают) Тогда мой первый конкурс называется

Викторина «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. 
(Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. 
(Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. 
(Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. 
(Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. 
(Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. 
(Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. 
(Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. 
(Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. 
(Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. 
(Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. 
(Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? 
(Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. 
(Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. 
(Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. 
(Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. 
(Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. 
(Река.)
19. Что в руках не удержать? 
(Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. 
(Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. 
(Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.
(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? 
(Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. 
(Ручей)

Водяной: Ну вот, теперь мне весело. Спасибо вам огромное! А вам в награду я дам букву «А». Топайте дальше по карте. Прощайте!



Предварительный просмотр:

Станция 4

Змей Горыныч (печально): Ах, это вы, а я-то думал, что почтовые совы наконец-таки принесли мне мое письмо. Вот уже 3 года я жду это письмо и не могу дождаться. Наверное, совы что-то напутали или потеряли мое письмо. А это письмо от моего брата, я уже очень и очень долго не виделся с ним. В этом письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так сильно жду это письмо! А про  потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения ничего вам рассказывать. Вот если бы вы помогли мне и отыскали бы письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще лучше нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.

Ага! Змей Горыныч уже 3 года ждет письмо от брата и на каждый шорох бежит смотреть, не письмо ли там принесли. Ну что, и Змею Горынычу помочь надо! Читаем внимательно, что он рассказывает. 

Он хочет встретиться с братом, а место он не помнит или не знает. Место это указано в письме, письмо это куда-то задевали Почтовые совы, которые разносят почту в Лукоморье. 

Змей Горыныч: Логика такая, найдите письмо и в письме увидите название места встречи меня с братом, все просто!  Открывайте Книгу Лукоморья и читайте, что Почтовые Совы всегда относят почту в почтовый ящик, только иногда они могу его перепутать…. Что бы это могло значить? Где же вам искать это письмо? Может в почтовый ящик заглянуть?

Да! И там дети обнаруживают потерянное письмо для Змея Горыныча!

Итак, мы помним, что  нам нужно узнать место, где брат Змея Горыныча назначил встречу. А в письме никакого названия места-то нет, что же делать?

Ага, в конце упоминается мелкая деталь, в месте встречи растет самая высокая сосна! Ага, и как же нам узнать, где она растет?

А вот как, дети должны найти на Карте Лукоморья самую высокую сосну и посмотреть, как называется место, в котором она произрастает. Ищем и находим.

Змей Горыныч: Итак, помните, что вам нужно узнать место, где мой брат назначил встречу. А в письме никакого названия места-то нет, что же делать? Прочитайте внимательно письмо и в нем вы найдете мелкую, но очень важную деталь, которая вам и поможет. Ответ найдите потом на карте.

Дети читают письмо, работают по своему маршрутному листу и находят правильный ответ.

Змей Горыныч: Точно! Точно! Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так это мне Кикимора Болотная рассказала, она- то все ведает, что у нас в лесу творится, все знает. Я сейчас к брату полечу, а вам советую к Кикиморе Болотной в гости наведаться.

Змей Горыныч:  Но напоследок у меня для вас есть задания, которые, если выполните, получите нужную букву.

Змей Горыныч:  Первое мое задание: разгадайте сказочный кроссворд (слайд 1)

Змей Горыныч:  И еще одна загадка: (слайд 3)

После того как дети все сделали

Змей Горыныч: Молодцы! Вот ваша буква! До свидания!

Дети получают букву «Я»



Предварительный просмотр:

Чтобы отгадать слово по середине нужно разгадать весь кроссворд:
1. Что купила на базаре Муха-Цокотуха
2. Жених Дюймовочки
3. Девочка которая не испугалась Снежной королевы
4. Бабушка у которой сбежала посуда
5. Он победил злодея паука
6. Весёлый поросенок из цирка
7. Начальник всех умывальников
8. Он живет на крыше
9. Добрый доктор …
10. Сколько деток козлят было у мамы Козы?
Ну вот, ты разгадал весь кроссворд и теперь ты знаешь, что слово по середине обозначает важное качество человека!



Предварительный просмотр:

Станция 5

Кикимора Болотная: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Чего это вас Змей Горыныч ко мне вдруг заслал? Помогли вы ему? Ну и отлично, может и мне на что-то сгодитесь. А чего ко мне пришли? Аааа, о пропавшем мешке с подарками узнать? Конечно, знаю, я же Кикимора Болотная, жена лешего, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего. Есть у меня для вас три задания, коли справитесь, помогу вам.

Для начала скажите-ка мне, какой цвет у Бабушки Яги любимый? А правильный ответ вы сможете найти вот в этом задании.

Кикимора дает детям листок с заданием

 

(Ответ: Предпочтение она отдает фиолетовым вещам, это и есть ее любимый цвет)

Кикимора Болотная: Молодцы! С первым моим заданием вы справились! Вот вам второе мое задание, в котором я проверю вашу смекалку и ловкость!

Сколько окон на втором этаже? Чтобы узнать это: посчитайте, сколько окон в коридоре и кабинетов на втором этаже. А как посчитаете, так умножьте число кабинетов на три и прибавьте к ним количество окон в коридоре второго этажа! И тогда вы получите общую сумму окон на втором этаже. Ух, не запутайтесь! ))))

Дети считают и называют правильный ответ.

Кикимора Болотная: Молодцы, правильно посчитали! Вот вам третье мое задание! Не просто так я испытывала вас, не просто так давала первые два задания! Смотрела я на вас, проверяла, сможете ли вы найти то, что мне надо! Так вот вижу я, что ловкие вы и находчивые и без труда справитесь.

Открою секрет вам, люблю я предметы волшебные! Да вот беда, один волшебный предмет я-то нашла. Но вот что с ним делать дальше, не знаю! В нем внутри спрятаны магические буквы, из которых надобно составить волшебное слово. Так вот, если выполните это задание, то скажу вам, что с пропавшим мешком стало!

(Ответ: СИЛУШКА)

Дети получают букву «Б»

Кикимора Болотная: А теперь ваша задача из полученных букв составить слово, чтобы узнать, кто украл ваш мешок с подарками. Составив его, вы идете к Деду Морозу.



Предварительный просмотр:

Б

А

Б

А

Я

Г

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

новогодняя дискотека со сказочными героями

внеклассное мероприятие встречи нового года...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Мини-спектакль "Новогодние приключения сказочных героев"

Мини-спектакль "Новогодние приключения сказочных героев"...

Презентация к Новогоднему мероприятию"Бал сказочных героев"

Интересная и красочная презентация к сценарию"Бал сказочных героев"....

Сценарий новогоднего спектакля "Новый год с стране сказочных героев"

Сценарий предназначен для постановки с учащимися старших классов. Он вариативен, так как части могут быть переставлены или исключены в зависимости от количества занятых в постановке людей....

Новогодний праздник "Парад сказочных героев"

Волшебный сказочный праздник для младшего школьного возраста с яркими костюмами и удивительными превращениями....