ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ
материал (7 класс) на тему
ЗАКРЕПИТТЬ И РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О МНОГООБРАЗИИ ПРОФЕССИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_trening.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Профориентация: в шутку и всерьез
(игротренинг с учащимися 7-б класса)
Цель : закрепление и расширение представления учащихся о многообразии профессий;
Задачи: развивать познавательные интересы, внимание у учащихся; воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда.
Раздаточные материалы: листы формата А4, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, ободки.
Деятельность социального педагога | Деятельность учащихся |
(слайд 1) - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о профессиях. Всегда кажется, все профессии на виду, а вот и нет! Многие профессии мы не знаем. Так как же тогда выбрать занятие по душе, когда придет время? Нужно узнать как можно больше информации о профессиях. Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает,что означает слово "профессия"? - Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки,немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома,растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим.Давайте немного поиграем.. | (Ребята садятся в круг) Учащиеся отвечают на вопрос. |
Игра называется «Имя и профессия» Я предлагаю вам образовать небольшой круг, представиться по имени и назвать профессию, которая начиналась бы с буквы вашего имени. (Если участник теряется, то он может попросить подсказки у остальных). Мы будем передавать мяч друг другу, называть профессию. - Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать,что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку. | Учащиеся стоят в кругу и передают мяч по кругу, представляясь и называя любую профессию. |
-В профессиональной деятельности бывают проколы, когда специалист попадает в критическую ситуацию, выбраться из которой можно, только используя свое воображение, творчество и фантазию. Готовы ли вы к этим ситуациям, мы сейчас посмотрим. (проводится упражнение «моя профессия – это….» ) - У меня в руках несколько ободков, на которых написаны названия профессий. С помощью наводящих вопросов вы можете узнать , какая профессия написана у вас на карточке. Вопросы вы можете задавать такие, чтобы можно было ответить «да» или «нет». Задача участника – угадать название профессии. -Какие затруднения вы испытывали? Названия профессий-врач, повар, почтальон, журналист, преподаватель. Детям даётся подсказка: врач - Как только этих людей не называли: и шаманами, и знахарями, и ведунами, а то, что они делали и делают по сей день, остается прежним- они помогают людям. Название этой профессии ассоциируется у всех со словом «здоровье»; Повар –эта профессия повара просто замечательная, она дает возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво ее можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать гастрономические шедевры, достойные показа на выставках. Почтальон - у каждого из нас есть адрес. А кто же разберется, кому и куда приносить письма и посылки. По всему миру мчатся поезда, летают самолеты и плывут корабли с вашими письмами. Благодаря этим людям ни одно слово не потеряется Журналист - деятельность этого человека определяется сбором, обработкой и распространением новостей с помощью средств массовой информации (печать, телевидение, радио, Интернет, кино и др.). Преподаватель - это светоч просвещения, несущий искру знаний, отдающий свои душу и сердце подрастающему поколению- будущему страны Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите какие профессии, по результатам социологов, будут востребованы в ближайшем будущем. (на слайде 2 названия профессий: косметолог, имиджмейкер, мерчендайзер, дизайнер, декоратор, маркетолог, reception. -какие образы возникают у вас, когда вы слышите названия этих профессий? (разъяснения) | Дети друг другу задают вопросы. (сидят) Обсуждение. Дети обсуждают. |
-Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться,познавать новые технологии, пополнять знания.Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи. Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения. | |
Сейчас мы попробуем с вами выполнить Упражнение «Символ моего дела» -Я предлагаю участникам объединиться в тройки и создать символ своего будущего профессионального дела, как если бы они были владельцами компании. Но для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цвета можно использовать любые. Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги представляет фирма. Время работы 10 мин. Затем символы фирм собираются, перемешиваются, и каждому участнику группы предлагается высказать свои предположения относительно того, что производит фирма и чья это фирма. Как видим, фирм у нас много и все они разнообразны, затрагивают различные сферы человека, но люди каких профессий работают в этих фирмах? | Участники работают, создают символ своего дела. |
(слайд 13) -Часто я слышу «Я еще не выбрал профессию», «не определился», «я еще не нашел себя». Психолог Томас Сас заметил: «Найти себя невозможно – себя можно только создать». Создавайте же себя сами. Наш игротренинг подошел к концу. Обсуждение, социометрия – 5 пальцев. 5 пальцев – отлично, занятие очень понравилось 4 пальца – хорошо, занятие понравилось 3 пальца – средне, занятие нормальное 2 пальца – плохо, занятие не понравилось 1 палец – ужасно, занятие совсем не понравилось Возможно, вам есть что сказать мне и окружающим вас одноклассникам. -Я благодарю всех за участие. Вы были активны, находчивы, проявили свою любознательность, знания о мире профессий. Я желаю , чтобы эти знания помогли вам в жизни, помогли в выборе профессии по душе, которая принесла бы вам только положительные эмоции и успех в жизни. Что нового, интересного вы узнали на этом занятии? | Участники сидят и по очереди высказывают свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга, а также свои пожелания или мысли, которые посетили вас во время занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра: «Естествознание и в шутку и в серьёз».
Интеграция биологии, географии, информатики и немного математики с химией и физикой. Цель: Создать условия для сотрудничества в группе, умение слушать и слышать партнёра. Развитие коммуникативных и п...
Игра-конкурс "С физикой в шутку и в серьёз" (7 класс)
Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса и может быть использована на уроке и во внеурочной деятельности....
Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.
Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире проф...
презентация по профориентации "День профориентации"
Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...
Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....
Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)
Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...
Сертификат участника окружного семинара специалистов в области профориентации, на тему: "Современная профориентация в контексте воспитательной работы в ОУ"
Сертификат участника окружного семинара специалистов в области профориентации, на тему "Современная профориентация в контексте воспитательной работы в образовательных учреждениях". сентябрь ...