Модель урока "Шутка в музыке" 6-класс
картотека по музыке (6 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. Учителя: Степанова Рима Самигуловна
ГБОУ СОШ №212 Фрунзенский район
Предмет: Музыка
УМК: Учебник Сергеева Г. П. Музыка. 6 кл. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2017,2018.
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии, методы, приемы: беседа, урок-путешествие, урок-откровенность.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, экран, акустическая аппаратура.
Методическое обеспечение, ресурсы:
1.Учебник Сергеева Г. П. Музыка. 6 кл. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2017,2018.
2.Сергеева Г.П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М., Просвещение, 2013.
3.4.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы.
4.http://www.classic-music.ru/ Классическая музыка
5.http://www.sonata-etc.ru/main.html Образовательный портал «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»
6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Организация пространства: В классе 15 парт, учащиеся сидят по двое за партой.
Тема года (тема раздела) | Мир образов вокальной и инструментальной музыки (урок № 16) | ||||
Тема урока | Авторская песня: прошлое и настоящее. | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
1.Музыкальный образ - живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. 2. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка 3.Прослушав музыкальное произведение провести анализ музыкально-образного содержания . 4.Повести сравнительный анализ произведений . 5. Выразить свое мнение об изученном произведении.
| Воспитательные: содействовать достижению личностных результатов - формированию устойчивого интереса к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия музыкальных произведений; выражению личностного отношения к музыкальным и литературным произведениям через творческую активность в музыкально-прикладной деятельности. Развивающие: способствовать развитию УУД и формированию развитие восприятия- мышления, творческого воображения; культуры самоуправления учебной деятельностью (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность); рефлексивной культуры (умение объективно оценивать себя и других школьников в учебном процессе). Образовательные: содействовать достижению предметных результатов продолжить знакомство учащихся с творчеством И.С.Баха и современных композиторов. Формирование знаний учащихся об особенности музыки инструментальной и вокальной; об особенности жанра «сюита» «авторская песня»; способствовать пониманию связей между различными видами искусства (литература, музыка, ИЗО); продолжить формирование вокально - хоровых навыков. | ||||
Планируемые результаты | Личностные: (выход в смысловое поле произведения) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающему миру; Метапредметные: (формируемые УУД - регулятивные, коммуникативные, познавательные) Регулятивные:выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей, ставят и достигают цель, формируют и удерживают учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. Коммуникативные: проявляют активность в ведении диалога, учатся слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, работать «в команде» (вокально- хоровая работа). Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции) сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач; понимают термины: «полифония», «гомофония», «фуга»,»инструментальная музыка», «вокальная музыка», «авторская песня»; применяют правильную музыкальную терминологию в характеристике музыкальных образов. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | |||||
|
| Приветствует учащихся. Проверяет готовности к уроку. Создает эмоциональный настрой на деятельность (на фоне звучащего произведения И.С.Баха. зачитывает стихотворение С.Данилова «Красота и правда», пропуская фамилию композитора, далее просит ответить кому посвящено это стихотворение) | Приветствуют учителя. Включаются в деятельность, отвечают на вопросы. | ||
|
| Организация индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока. Задаёт вопросы о полученных ранее знаниях о композиторе И.С.Бах и его творчества. | Слушают и отвечают на вопросы, сообщают известные им факты о творчестве И.С.Баха в рамках блиц - опроса. Обмениваются информацией в парах, группах. Записывают в тетрадях - словарях необходимую информацию. | ||
| Посредством наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию темы урока. Через побуждающий диалог обсуждает с учащимися цели и задачи урока | Решают вопрос «необъявленной темы» Осмысливаю и принимают цель и задачи урока | |||
| Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня . | Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. | совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. | ||
| |||||
| Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. | ||||
| Вокально - хоровая работа (вокально -интонационная работа по хоровому исполнению песни А Городницкого «Ванька» | ||||
| Обратить внимание на четкость произношения текста, опору на согласные звуки, чистоту интонирования. Песню лучше исполнять в d-moll. Работа над песней выстраивается как единая линия через все куплеты. Кульминация – 5 куплет | Звукоряд С-мажор, используя различные штрихи звукоизвлечения: legato-non legato-stacatto-marcatto распевка по полутонам в пределах 1октавы Попевка о природе | |||
| Предлагает учащимся оценить личные результаты своего участия в работе на уроке (лист рефлексии выведен в слайд на доске); анализирует ответы учащихся | Заполняют лист рефлексии : Сегодня я узнал... Мне было интересно... Мне было трудно... У меня получилось... Меня удивило... Больше всего мне понравилось... Полученные знания я смогу применить (где? в чем?) Важность и полезность темы урока | |||
| Дать определение музыкальным терминам: сюита, полифония; записать в тетради, запомнить; написать мини-эссе о своих музыкальных впечатлениях. | записывают домашнее задание задают вопросы, уточняющие Д/З |
*дополнительные позиции для уроков, реализуемых в системно-деятельностном подходе
К технологической карте урока могут быть предусмотрены приложения – презентации, нотные тексты, раздаточный дидактический материал, список литературы, перечень ссылок на интернет-ресурсы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям
Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям"Цель урока:освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами про...
Интегрированный урок физики и информатики "Компьютерные модели. Измерение коэффициента трения скольжения с помощью компьютерной модели"
Урок разработан для проведения в 9 классе с физико-математическим профилем, но может также быть использован и в 10. Материал содержит: методические рекомендации к уроку, подробный план-конспект урока,...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...
Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»
Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1», класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы основного...
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.
Создан компьютерный мир, включающий в себя одноклеточных существ (чудиков), питающихся водорослями, растущими на морском дне и размножающихся делением при достижении определённых размеров (при всплыти...