Урок-путешествие.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Обобщающий урок по физике в увлекательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Урок физики в 7 классе.

                               Учитель первой категории: Дубовская Елена Васильевна.

Этот урок-путешествие можно провести после изучения темы «Давление».

Как правило, такие уроки детям нравятся.

 Цель урока: создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, развить интерес к изучению физики, включить учащихся в активную деятельность.

На этом уроке формируются такие ключевые компетенции как коммуникативная и познавательная.

Класс делится на команды, выбирается капитан. Каждая команда придумывает себе название, которое записывается в путевой листок. Переходя от станции к станции, на этом листке учащиеся выполняют затем все предложенные задания.

                                              Задание 1.

Ответив на 6 предложенных вопросов и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль.

  1. Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно с большими скоростями? (Из ответа взять третью букву).
  2. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно – его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить. (Взять из ответа четвертую букву).
  3. Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях. (Взять из ответа четвертую букву).
  4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Взять из ответа вторую букву).
  5. Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся численным значением и направлением? (Взять из ответа вторую букву).
  6. Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга.( Взять из ответа восьмую букву).

Составленное  слово-пароль очень нужно вам!

                                 

                                              Задание 2.

Вам предлагается записать названия приборов, которыми можно измерить данную физическую величину. Из каждого слова-ответа нужно взять указанную букву и составить слово-пароль.

  1. Прибор для измерения объема тела неправильной формы. (Из названия взять пятую букву).
  2. Прибор для измерения скорости автомобиля. (Из названия взять шестую букву).
  3. Прибор для измерения массы тела. (Из названия взять вторую букву).
  4. Прибор для измерения силы. (Из названия взять сначала третью, затем вторую, а затем восьмую букву).

Составленное слово-пароль является ценнейшим качеством!

                                     Задание 3.

Отгадайте загадки и составьте слово-пароль.

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Из ответа взять вторую букву).
  2. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Из ответа взять вторую букву).
  3. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Из ответа взять первую, а затем четвертую букву).
  4. Летит по небу Жар-птица и хвостом своим гордится. (Из ответа взять первую букву).

Составленное вами слово-пароль необходимо в работе!

                                     Задание 4.    

Напишите как можно больше слов, относящихся к физике и начинающихся на каждую букву в слове «динамометр».

                                        Задание 5.

Это практическое задание. На столе лежит сосновый брусок, линейка, таблица плотностей.

 Ребята, вам предлагается определить давление, которое оказывает на стол этот сосновый брусок. (Оформить в виде задачи).

                                       Задание 6.

Ребята, вам предлагается проявить свои литературные способности и придумать четверостишье, в котором вы можете отразить ваше отношение к данному уроку и вообще к физике. Удачи!  

Когда все команды справятся с заданиями, капитаны зачитывают придуманные четверостишья; учитель проверяет выполненные работы. Подводится итог урока. Если все задания выполнены правильно, то данной команде ставится оценка «5», если есть погрешности – «4». А дальше – на усмотрение учителя.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...