Урок-путешествие.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Обобщающий урок по физике в увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок по физике в 7 классе. | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе.
Учитель первой категории: Дубовская Елена Васильевна.
Этот урок-путешествие можно провести после изучения темы «Давление».
Как правило, такие уроки детям нравятся.
Цель урока: создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, развить интерес к изучению физики, включить учащихся в активную деятельность.
На этом уроке формируются такие ключевые компетенции как коммуникативная и познавательная.
Класс делится на команды, выбирается капитан. Каждая команда придумывает себе название, которое записывается в путевой листок. Переходя от станции к станции, на этом листке учащиеся выполняют затем все предложенные задания.
Задание 1.
Ответив на 6 предложенных вопросов и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль.
- Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно с большими скоростями? (Из ответа взять третью букву).
- Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно – его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить. (Взять из ответа четвертую букву).
- Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях. (Взять из ответа четвертую букву).
- Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Взять из ответа вторую букву).
- Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся численным значением и направлением? (Взять из ответа вторую букву).
- Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга.( Взять из ответа восьмую букву).
Составленное слово-пароль очень нужно вам!
Задание 2.
Вам предлагается записать названия приборов, которыми можно измерить данную физическую величину. Из каждого слова-ответа нужно взять указанную букву и составить слово-пароль.
- Прибор для измерения объема тела неправильной формы. (Из названия взять пятую букву).
- Прибор для измерения скорости автомобиля. (Из названия взять шестую букву).
- Прибор для измерения массы тела. (Из названия взять вторую букву).
- Прибор для измерения силы. (Из названия взять сначала третью, затем вторую, а затем восьмую букву).
Составленное слово-пароль является ценнейшим качеством!
Задание 3.
Отгадайте загадки и составьте слово-пароль.
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Из ответа взять вторую букву).
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Из ответа взять вторую букву).
- Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Из ответа взять первую, а затем четвертую букву).
- Летит по небу Жар-птица и хвостом своим гордится. (Из ответа взять первую букву).
Составленное вами слово-пароль необходимо в работе!
Задание 4.
Напишите как можно больше слов, относящихся к физике и начинающихся на каждую букву в слове «динамометр».
Задание 5.
Это практическое задание. На столе лежит сосновый брусок, линейка, таблица плотностей.
Ребята, вам предлагается определить давление, которое оказывает на стол этот сосновый брусок. (Оформить в виде задачи).
Задание 6.
Ребята, вам предлагается проявить свои литературные способности и придумать четверостишье, в котором вы можете отразить ваше отношение к данному уроку и вообще к физике. Удачи!
Когда все команды справятся с заданиями, капитаны зачитывают придуманные четверостишья; учитель проверяет выполненные работы. Подводится итог урока. Если все задания выполнены правильно, то данной команде ставится оценка «5», если есть погрешности – «4». А дальше – на усмотрение учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...