ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-ых КЛАССОВ Тема: "ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ - И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-ых КЛАССОВ
Тема: "ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ - И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"
Цель: последний урок в школе должен стать памятным для выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnyy_urok_dlya_uchashchihsya_11.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 -ЫХ КЛАССОВ
Тема: "ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ - И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"
Цель: последний урок в школе должен стать памятным для выпускников.
Метод урока: аукцион знаний.
Организаторы урока: Учитель физики.
Учитель химии.
Оборудование: лот № 1 ртутный термометр
лот № 2 батарейка
лот № 3 шоколад
лот № 4 портрет Д. И. Менделеева
(юношеский)
лот № 5 яйцо (куриное и шоколадное)
лот № 6 портрет И. Ньютона
Ложка, привязанная к середине веревки; газета, фотоаппарат.
ХОД УРОКА
Учитель химии: Последний день школьной жизни, последний урок, впереди новое,
неизвестное - готовы ли вы к жизни, что полезного с практической точки зрения - вам дала школа? Сумеете ли вы воспользоваться полученными знаниями - такова цель нашей сегодняшней встречи.
Учитель физики: Тема урока - "Химия, физика, биология - и в шутку и всерьез." Аукцион знаний.
Ваша задача - продемонстрировать глубину своих знаний, ум и находчивость, которые всегда пригодятся в жизни. Ведь знание - что броня от всех бед. Сегодня зарабатываем не оценки, а выкупаем лоты (как на любом аукционе) при помощи полных и глубоких ответов на вопросы к лотам. Обладателем лота будет тот, кто ответит на самый последний, самый сложный вопрос, или даст ответы на наибольшее число вопросов к лоту.
ИТАК: лот №1
- Каковы особенности физических свойств вещества, нашедшего
применение в данном приборе?
- Почему ртутные термометры применяются лишь в условиях умеренного климата?
- Какие термометры используются в условиях Крайнего Севера и почему?
- Каково физиологическое действие ртути на живой организм?
- Почему не рекомендуют хранить золотое украшение вместе с ртутным термометром?
- Как можно собрать разлитую ртуть?
- Кто (Ломоносов, Ньютон, Менделеев или Галилей) создал термометр ("термоскоп")?
- Что означает буква "С" на шкале термометра?
лог № 2
1. Какой из основных законов природы обуславливает работу этого прибора?
- Кто (Ампер, Вольт, Джоуль, Ленц) изобрел электрическую батарейку?
- Вы в походе, "сели" батарейки у радиоприемника, но у вас есть лимон, медная и цинковая пластины. Сможете ли вы исправить положение?
- Как связано имя великого русского ученого Η. Н. Бекетова с тем процессом, который сейчас был описан?
- Где еще может быть использован электрохимический ряд напряжений?
Учитель фишки: Физкультурная минутка, "Проверим слух" (3 человека).
Концы бечевки, к середине которой привязана ложка, привяжите к указательным пальцам и заткните уши. Наклонитесь вперед, чтобы ложка свободно повисла и столкнулась с краем стола Вы слышите звук, напоминающий колокольный звон. Объясните явление.
Учитель химии: лот № 3
- Какие школьные дисциплины могут описать этот предмет?
- Бумажная обертка - дайте ей характеристику, используя знания физики, химии, биологии.
- То же самое о фольге.
- То же самое о шоколаде.
лот №4
- Кто изображен на портрете?
- Если не отгадали, то подсказка: профессор Петербургского университета, ученый хранитель Главной палаты мер и весов, автор закона, открытого в 1869 г.
- Какова история открытия "Периодического закона" и составляющие периодической системы.
- Как связано имя Д. И. Менделеева с развитием ликеро-водочной промышленности в России?
- Какая работа ("Понимание растворов, как ассоциаций", "О соединении спирта с водой", "Исследование водных растворов по удельному весу") объясняет ответ на предыдущий вопрос?
Учитель физики: Физкультурная минутка "Монокль из пальца" (желающие).
Загните указательный палец, чтобы осталась маленькая дырочка, величиной с точку. Приблизьте газету к глазам так, чтобы буквы слегка расплывались. Закрыв один глаз, смотрите на текст через отверстие из вашего согнутого пальца. Буквы не расплываются, читать удобно. Почему?
Учитель химии: лот № 5
- "Яйцо - модель строения Земли". Согласны ли вы с этим утверждением?
- Какой химический процесс происходит при варке яйца?
- При каких условиях еще может осуществляться денатурация?
- Как явление денатурации связано со здоровьем человека?
лот № 6
- Чей портрет представлен?
- Перечислите все, известные вам заслуги этого ученого перед наукой.
- Дайте формулировки открытых им законов.
Домашнее задание. "Опыт Аристотеля".
Определите количество кончиков носа при помощи двух скрещенных пальцев (указательного и среднего). Объясните это явление своим младшим сестрам и братьям.
Подведение итогов.
- Вручение заработанных лотов.
- Фотографии на память.
- Пожелания "мяч по кругу".
Ученики, к которым пришел мяч, делятся впечатлениями, высказывают свои пожелания и слова благодарности друг другу, школе, учителям.
Звенит звонок. Прощай, школа! Спасибо большое учителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительный урок русского языка в 5 классе "Путешествие в страну русского языка"
Тема урока: Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса. Цели: -проверить знания детей по основным разде...
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"
Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игров...
презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"
Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер" Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...
Урок для учащихся 10-11 классов «Физика для всех».
Урок проводится в рамках предметной недели естественных наук .Цель урока: Формирование представления учащихся о значении физики в жизни человека и общества.Урок вкл...
Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"
Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"...
Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика вокруг нас»
Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика вокруг нас»...
Заключительный урок по комедии "Недоросль" 7 класс
Данная методическая разработка постороена с использованием метода "6 шляп" технология ТРКМЧП...