Заключительный урок по комедии "Недоросль" 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)
Данная методическая разработка постороена с использованием метода "6 шляп" технология ТРКМЧП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заключительный урок по комедии "Недеросль" | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Смешон или жалок Митрофан? Заключительный урок по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Тип урока: урок с использованием метода «Шесть шляп мышления» технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП).
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения:
знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр, формулировать тему и идею, давать характеристику героям, аргументированно выражать своё отношение к прочитанному, владеть навыками анализа художественного произведения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осознаёт трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относится к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в тексте художественного произведения.
Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в рабочей группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает собственную точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Суть метода «шести шляп мышления».
Для метода характерна значимость всех компонентов работы: эмоций, фактов, критики, новых идей.
Белая шляпа: информация. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у участников обсуждения появляется возможность высказать свои чувства, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа помогает раскрыть положительные стороны; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Что здесь положительного? Каковы преимущества? Почему это можно сделать?
Черная шляпа: критика. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы. Правильно ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки?
Зеленая шляпа: креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, исследуем возможности, ищем новые способы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа предназначена для управления самим процессом работы. Используется для постановки целей работы и подведения итогов. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Ход урока
- Театральная постановка. Эпизоды из комедии. «Урок Митрофана», «Экзамен Митрофана»
- Работа в группах «6 шляп».
Цвет шляпы определяет направление развития мысли:
- Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.
- историческая эпоха, когда была создана пьеса
- кто такой недоросль
- историческая эпоха, показанная в комедии
- Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
- положительные черты Митрофана
- Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.
- отрицательные черты Митрофана
- Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.
- эмоциональное восприятие поступков Митрофана
- Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
- положительный выход из сложившейся ситуации для Митрофана
- Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.
- Подведение итогов. Ответ на вопрос: смешон или жалок Митрофан?
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для заключительного урока в 8 классе
Представлен набор заданий для проведения соревнования между 3 командами....
Заключительный урок в 5 классе
Урок-игра. Материал данной презентации поможет провести последний урок в занимательной форме....
Заключительный урок "СПП" 9 класс
Презентация к уроку +текст...
Как повысить мотивацию. Заключительный урок- игра. 8 класс
Заключительный урок года в 8 классе проводится в форме игры "Knowledge is Power"....
6 класс ИЗО. Заключительный урок. ТЕМА УРОКА: «Подведение итогов работы по изобразительному искусству».
Поурочное планирование по ИЗО 6класс 8 вид....
Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"
Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"...
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме: “In the Spotlight” (заключительный урок модуля)
Цели урока: Образовательные: активизировать в речи изученную лексику и грамматические структуры. Развивающие: совершенствовать коммуникативные действия, умения аудирования, говорения и чтения Воспи...