Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnyy_urok_matematiki_5_klass.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"
(Примерно за неделю до проведения урока прошу детей нарисовать на ватманах 2 корабля и осьминога. Перед уроком выданы задания на 6 вариантов)
Цели урока: создать условия для:
- повторения и обобщения изученного материала по теме;
- ликвидировать возможно возникшие пробелы;
- привести собственные (для детей) результаты в систему;
Задачи урока:
- определить уровень усвоения понятий;
- способствовать проявлению результатов учебного труда по теме на личностном уровне проявления способностей;
“СОКРОВИЩА ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ”
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Но куда – это должны определить вы.
Задание 1. Перед вами примеры. Решите их устно. Поменяйте местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |||
Щ | 51:17 | Н | 7+26 | Л | 42:3 |
В | 12*4 | Ш | 60-18 | Е | 34-26 |
И | 14-8 | У | 33 | Й | 52 |
О | 42 | В | 5*12 | Б | 6+24 |
Р | 24 | З | 3*11 | А | 2*15 |
О | 36+12 | Т | 54:2 | К | 34-20 |
К | 22-16 | О | 42+18 | О | 23 |
С | 45:15 | А | 84:2 | Р | 50:2 |
А | 1*0 | И | 0:1 | ||
Х | 5:5 |
Итак, мы отправляемся за сокровищами затонувших кораблей.
Задание 2. А на чем мы поплывем?
На корабле.
Но в море нас могут поджидать пираты, которые тоже ищут сокровища.
(Класс делится на две команды (чтобы не тратить время, класс просто делим пополам) 1 команда (1, 2, 3 варианты) - пираты, 2 команда (4, 5, 6 варианты) – искатели.)
Чтобы отплыть, нам надо поднять паруса на кораблях. На доске рисунок корабля, на каждом парусе закреплен пример. Каждый верно решенный пример поднимает 1 парус.
1 команда | 2 команда |
4*102 | 42*3 |
2*162 | 24*6 |
54:33 | 103:5 |
250:53 | 375:53 |
Паруса подняты. Вперед!
Задание 3
Задание искателям | Задание пиратам |
От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов? | От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль. |
(1 человек от команды решает за доской, остальные в тетрадях. Решения проверяем и обсуждаем)
Задание 4. Но огромный осьминог поджидает нас на пути. Не отпустит он свои щупальца, пока верно не решишь пример. (На доске в столбик записаны примеры; на изображении осьминога на щупальцах прикреплены карточки, на каждой из которых написаны буквы с вариантом ответа)
43-5 63:3 104+105 (13-4)2 (4+3)2 |
|
Даже осьминог пожелал нам удачи. Осталось дело за малым - найти сокровища! Но это задание будет самым трудным, самым сложным.
Задание 5. Определить показатель степени и записать вместо *. Каждому примеру соответствует буква. Расположите примеры по возрастанию показателя степени.
Н | 3*=27 |
У | 12*=144 |
Д | 2*=16 |
У | 10*=100000 |
С | 7*=7 |
К | 2*=64 |
Где находятся сокровища?
В сундуке.
В классе находим сундук.
Задание 6. Оценка результатов урока.
Но кроме конфет в сундуке оказались еще “4” и “5”. Скажите, кому их можно отдать.
(Дети вместе с учителем обсуждают, кому за урок можно поставить какую оценку.)
Но эти оценки можете получить и вы. Для этого надо решить задачи 2 и 3.
Выводы по уроку.
ВАРИАНТ 1
Щ | 51:17 |
|
В | 12*4 |
|
И | 14-8 |
|
О | 42 |
|
Р | 24 |
|
О | 36+12 |
|
К | 22-16 |
|
С | 45:15 |
|
А | 1*0 |
|
Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов?
Задача 2
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через два часа они встретились. Каково расстояние между деревнями?
Задача 3
По течению реки теплоход прошел 81 км за 3 часа, а против течения 57 км за 3 часа. Найти скорость течения реки.
ВАРИАНТ 2
Н | 7+26 |
|
Ш | 60-18 |
|
У | 33 |
|
В | 5*12 |
|
З | 3*11 |
|
Т | 54:2 |
|
О | 42+18 |
|
А | 84:2 |
|
И | 0:1 |
|
Х | 5:5 |
|
Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов?
Задача 2
Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч. Скорость течения реки 5 км/ч. Какое расстояние проходит теплоход по течению реки за 3 часа?
Задача 3
Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выхода автобуса они встретиться?
ВАРИАНТ 3
Л | 42:3 |
|
Е | 34-26 |
|
Й | 52 |
|
Б | 6+24 |
|
А | 2*15 |
|
К | 34-20 |
|
О | 23 |
|
Р | 50:2 |
|
Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов?
Задача 2
Собственная скорость моторной лодки равна 23 км/ч. Скорость течения реки равна 4 км/ч. Какое расстояние проходит моторная лодка против течения реки за 3 часа?
Задача 3
Из города А в город В выехал автобус со скоростью 55 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Еще через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами А и В?
ВАРИАНТ 4
Щ | 51:17 |
|
В | 12*4 |
|
И | 14-8 |
|
О | 42 |
|
Р | 24 |
|
О | 36+12 |
|
К | 22-16 |
|
С | 45:15 |
|
А | 1*0 |
|
Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через два часа они встретились. Каково расстояние между деревнями?
Задача 3
По течению реки теплоход прошел 81 км за 3 часа, а против течения 57 км за 3 часа. Найти скорость течения реки.
ВАРИАНТ 5
Н | 7+26 |
|
Ш | 60-18 |
|
У | 33 |
|
В | 5*12 |
|
З | 3*11 |
|
Т | 54:2 |
|
О | 42+18 |
|
А | 84:2 |
|
И | 0:1 |
|
Х | 5:5 |
|
Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч. Скорость течения реки 5 км/ч. Какое расстояние проходит теплоход по течению реки за 3 часа?
Задача 3
Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выхода автобуса они встретиться?
ВАРИАНТ 6
Л | 42:3 |
|
Е | 34-26 |
|
Й | 52 |
|
Б | 6+24 |
|
А | 2*15 |
|
К | 34-20 |
|
О | 23 |
|
Р | 50:2 |
|
Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Собственная скорость моторной лодки равна 23 км/ч. Скорость течения реки равна 4 км/ч. Какое расстояние проходит моторная лодка против течения реки за 3 часа?
Задача 3
Из города А в город В выехал автобус со скоростью 55 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Еще через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами А и В?
Литература
- Бобровская А.В., Чикунова О.И. Учимся, играя. Учебно-методическое пособие для учащихся 5-6 классов. – Шадринск: Издательство ПО “Исеть”, 2001.
- Дорофеев Учебник Математика 5 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."
Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....
Урок математики в 5-м классе "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"
изучение и первичное закрепление материала...
Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"
Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....
урок математики в 6 "Б" классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
разработка урока...
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"...
План-конспект урока математики в 5-ом классе, тема: «Смешанные числа» Мерзляк А.Г.
(К учебнику «Математика» 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС)) тема: «Смешанные числа» ...