Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_po_fizike.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зал оформить газетами каждого класса.7кл « Физика и жизнь»
8кл « Физика и мы»
9кл «Физика в картинках»
10-11кл «Физики шутят».
Газеты выполняют на большом листе бумаги, куда наклеивают листы различной формы с шуточными высказываниями известных физиков на различные темы, юмористические рисунки на темы связанные с физикой и техникой. В центре плакат с надписью: «Поиграем в физику». Плакат со словами: « Физика! Какая емкость слова! Физика - для нас не просто звук! Физика- опора и основа всех без исключения наук».
Ведущий. Физика тесно связана с нашей жизнью. Мы сегодня с вами проводим вечер под названием « Поиграем в физику». Для того чтобы наш вечер был более интересным, выберем жюри. (Представление жюри).Команды будут оцениваться по 5-ти бальной шкале. Болельщикам за правильные ответы будут вручаться жетоны « Ум».
Ведущий. А сейчас на сцену приглашаются команды. Команды приветствуют друг друга (название команд, девиз и почему она так называется).
Ведущий. Приветствие команд мы прослушали. Сувенирами обменялись. А теперь пора приступить и к соревнованиям. Первый конкурс называется: « Разминка». Команды должны решить кроссворд и узнать ключевое слово. За правильно выполненное задание, командам начисляется 5 баллов. (Командам выдается задание).
Ведущий. Пока команды отгадывают кроссворды, мы предлагаем болельщикам объяснить следующие опыты и фокусы.
1 опыт. Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например эфир, то его запах через некоторое время будет ощущаться по всей комнате. Почему это происходит? Ответ. Мы наблюдаем явление диффузии.
2 опыт.« Достать монету из воды».В неглубокую тарелку наливается немного воды и на ее дно кладется монетка. Поджечь свернутый лист бумаги и подержать его внутри стакана, который дном вверх поставить в тарелку. Вода собирается в стакан. Почему? Ответ. Давление внутри стакана из-за горевшей бумаги уменьшилось и вода занимает опустевшее место.
Фокус «Послушное яйцо». Берут «волшебное» яйцо, скорлупа которого разрисована, и показывают, что оно «послушно» магниту: поворачивается вслед за ним, приближается к нему и даже «прилипает», вися в воздухе, не падая. Как объяснить это загадочное поведение? ( Указание. Для опыта яйцо нужно особым образом приготовить. В двух противоположных местах проколоть скорлупу, выдуть содержимое; одну дырочку сразу замазать воском свечи, а в другую вначале вставить маленький гвоздик, а потом тоже аккуратно залить воском. Чтобы воск не был заметен. Чтобы воск не был заметен, скорлупу разрисовать.)
Болельщики объясняют опыты и фокусы.
Ведущий. Итак, наши команды узнали ключевое слово. И мы им желаем удачи в следующих конкурсах. Ну, а сейчас мы продолжаем наши соревнования. Следующий конкурс « Сказка ложь, да в ней намек…».
( Командам дается отрывок из сказки, они должны ответить на физические вопросы, сформулированные после каждого отрывка). На обсуждение 2 минуты. ( На экране высветить отрывки сказок).
Отрывок 1 команде.
« Как пытали каменную плиту?» ( Китайская сказка)
« У мальчика, торговавшего пончиками, украли деньги. Для разоблачения вора судья Бао-гуп приказал притащить большой чан с водой. Потом каждому велел монету в чан бросить, сам рядом стоит, смотрит… Вот подошел какой-то человек, монету в чан бросил. Смотрит Бао-гуп: на воде кружочки плавают. Как закричит судья:
- Это ты, пес, у ребенка деньги украл? Признавайся?
Испугался вор…»
Вопросы:
1. Почему Бао-гуп решил, что монету украл именно этот человек?
- Почему жировые пятна круглые?)
Отрывок 2 команде.
« Как хаджа тащил из колодца месяц» (Турецкая сказка)
« Однажды поздно вечером хаджа при свете луны поднимал ведро из колодца, и увидел он, что в колодец упал месяц. Чтобы вытащить месяц, он привязал к веревке крюк и спустил его вниз. Случайно крючок зацепился за камень; и, когда хаджа сильно тянул за веревку, крючок сорвался, а хаджа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе.
- Ну, слава богу, помучался я немало, но зато, месяц теперь вернулся на свое место».
Вопросы:
- Какое физическое явление ввело в заблуждение хаджу?
- Объясните это явление.
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Выступление жюри.
Ведущий. Следующий конкурс мы назвали « К барьеру!». В нем принимают участие капитаны команд. Они должны отгадать загадки, на обдумывание дается 5 секунд, если ответ дан не верно, то отвечает соперник. За правильный ответ- 1 балл.
Загадки 1 команде.
- Не лошадь, не вол, а плуг повел.
( Трактор)
- На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед,
Нам погоду узнает.
( Барометр)
- Не человек, а разговаривает.
( Радио)
- Сам металлический,
Мозг электрический - разговаривает.
( Робот)
- Здесь говорят, а в Москве слышно.
( Телефон)
Загадки 2 команде.
1) День и ночь стоит на крыше,
Этот чудо постовой.
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной.
( Антенна)
- В огне не горит, в воде не тонет.
( Лед)
- Железные избушки,
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой,
Тянет всех за собой.
( Паровоз)
- Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда - облака.
( Барометр)
- То, как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
( Гири)
Ведущий. Итак, капитанов мы проверили. Следующий конкурс мы назвали « Экспериментаторы». Каждой команде выдается конверт с названиями приборов, приборами будут выступать участники команд. Названия приборов вы найдете там же в конвертах. Каждому участнику прикрепляете его прибор и собираете указанную схему. Соединительными проводами служат веревочки. Капитаны команд должны собрать действующую схему, по схеме команды из физических приборов, и продемонстрировать ее действие. Капитаны команд схему видеть не должны.
Командам выдаются конверты и приборы. Время на выполнение данного задания-5 минут.
Ведущий. Команды работают, ну а мы с вами тоже поиграем. Я буду зачитывать утверждения, а вы, если согласны, то поднимаете руку и отвечаете, но не хором, потому что я должна вам дать жетон за правильный ответ.
Утверждения.
1) Динамометр- прибор для измерения силы. ( да)
2) Миллиметр-сотая часть метра. (нет)
3) Атом- мельчайшая химически неделимая частица вещества. (да)
4) Инерция- явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. ( да)
5) Линейка- прибор для измерения объема жидкости. ( нет)
6) Измерительный цилиндр называется мензуркой. ( да)
7) Единица измерения плотности- м³. ( нет)
8) Париж- город Франции, здесь хранится эталон килограмма (нет)
9) Прибор для измерения атмосферного давления- барометр. ( да)
10) Скорость- величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. ( да)
11) Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением. ( нет)
12) Газ- вещество, сохраняющее и форму, и объем. ( нет)
13) М.В. Ломоносов - впервые разработал атомно-молекулярное учение. ( нет)
14) Конденсация- процесс перехода из парообразного состояния в жидкое. ( да)
15) Сила - физическая величина, которая измеряется в ньютонах. ( да)
16) Солнце- источник жизни на Земле. ( да)
17) Первый человек, вышедший в открытый космос,- Ю.А. Гагарин. ( нет)
18) Самое твердое вещество- алмаз. ( да)
19) Сила тяжести - причина уменьшения скорости. ( нет)
20) Сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг, называется ускорением свободного падения. ( нет).
Ведущий. Проверяем схемы полученные у капитанов. (Замыкая ключ проверить действие схемы).
Ведущий. А сейчас мы посмотрим как выполнили домашнее задание все классы. Каждому классу надо было подготовить сувенир и показать его в действии. Жюри должно выбрать лучший и его автор получит пятерку по физике (демонстрируются сувениры).
Ведущий. Итак с домашним заданием справились, молодцы! Все наверно видели газеты посвященные физике. Попросим наше жюри их тоже оценить (работает жюри). А мы пока с Вами поиграем, я задаю вопрос, а вы на него отвечаете и получаете «Ум».
- Сила, возникающая при деформации тела, называется…(силой упругости)
- Что тяжелее: пуд железа или пуд ваты? (равны)
- Величина, характеризующая изменение скорости в единицу времени ( ускорение)
- Единица измерения мощности. (Ватт)
- Куда направлено ускорение при движении тела по окружности? ( К центру)
- Единица измерения скорости. (Метр в секунду)
- Какая сила действует на тело, погруженное в жидкость? ( Сила Архимеда)
- Что измеряют барометром? (давление)
- Что измеряют психрометром? ( влажность воздуха)
- Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. (Кипение)
- Как направлена скорость при движении по окружности? ( по касательной)
- Температура плавления льда? ( 0˚С)
- На все тела на Земле действует сила… ( сила притяжения)
- Сила, возникающая при движении тела по поверхности другого…( трения)
- Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое? ( кристаллизация)
- Первый космонавт. (Ю.А.Гагарин)
- Единица измерения работы? (джоуль)
Ведущий. А сейчас посчитаем « Ум»ы ,те у кого их окажется больше всего получат пятерки в журнал по физике, ну и участникам команд тоже по пятерке.
Ведется подсчет «Ум»ов.
Ведущий. А теперь предоставим слово жюри ( выступление жюри)
Ведущий. На этом наш вечер подошел к концу. Спасибо всем за участие. Здоровья вам и успехов всем в учебе. До свидания.
Сценарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Физики" для учащихся 7-8 классов
Познавательное мероприятие по разделам физики за курс 7 и 8 класса. Используются интересные задания по литературным произведениям....
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7, 8 классов "Мои первые научные опыты"
Материал позволяет подготовить мероприятие, в котором ученики ставят опыты и объясняют полученные результаты для аудитории учащихся начальных классов (3, 4 классы). Для подготовки достаточно использов...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"
Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...
Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ Игра «Физика вокруг нас».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВИгра «Физика вокруг нас»....
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7- 11 классов
Внеклассное мероприятие, объединяющее физику, биологию и экологию....