Рабочая прграмма по физике 7класс
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Пояснительная записка, колендарно-тематическое планирование, график контрольных и лабораторных работ, переводной экзамен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafik_k._i_l._rabot_po_fizike_v_7_kl.docx | 14.31 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_7.docx | 29.06 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_7.docx | 31.68 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_ekzamenu_7.docx | 143.29 КБ |
bilety_po_fizike_7_kl.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
График проведения контрольных, лабораторных и самостоятельных работ по физике в 7 классе
№ | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Л. Р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 10.09.2012 | |
2 | Л. Р. №2 «Измерение размеров малых тел» | 20.09.2012 | |
3 | Л. Р. №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движение. Измерение скорости» | 15.10.2012 | |
4 | Л. Р. №4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 18.10.2012 | |
5 | Л. Р. №5 «Измерение объема твердого тела» | 22.10.2012 | |
6 | Л. р. №6 «Измерение плотности твердого тела» | 8.11.2012 | |
7 | Л. Р. №7. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | 3.12.2012 | |
8 | Л.Р. №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | 13.12.2012 | |
9 | Л. Р. №9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 17.12.2012 | |
10 | Контрольная работа «Взаимодействие тел». | 24.12.2012 | |
11 | Л.Р.№10 «Измерение давления твердого тела на опору» | 14.01.2013 | |
12 | Л.р. №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 7.03.2013 | |
13 | С.р. «Давление в жидкости и газе» | 11.03.2013 | |
14 | Л.р. №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 14.03.2013 | |
15 | Контрольная работа «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1.04.2013 | |
16 | Л.р. №13 «Выяснение условия равновесия рычага» | 22.04.2013 | |
17 | Л.р. №14. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 6.05.2013 | |
18 | Контрольная работа «Работа и мощность» | 20.05.2013 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Рабочая программа по физике разработана на основе Государственного общеобразовательного стандарта; Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9классы (базовый уровень); авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11кл./Сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. –М.: Дрофа, 2010).
Рабочая программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Для выполнения этой программы рекомендуется учебник А. В. Перышкина «Физика.7 класс». Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличаются простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.
В помощь учителю разработано «Тематическое и поурочное планирование» для 7 класса — Е. М. Гутник и Е. В. Рыбаковой. Дидактические карточки-задания для 7 класса (авторы М. А. Ушаков, К. М. Ушаков), дидактические материалы по физике для 7 класса (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон) и тесты для 7 класса (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А.).
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения, в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного мания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное
- падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
В рамках программы предполагается применение современных образовательных технологий, использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение игр, работа с источниками, участие в творческих проектах, мозговые штурмы.
Способы проверки и оценки результатов обучения: опрос, тест, контрольная работа, зачет, письменная работа, творческое задание, диктант.
Формы и методы обучения: лекция, семинар, лабораторное занятие, практическое работа, традиционный урок, дискуссия, ролевая игра, комбинированный урок, самостоятельная работа, работа с учебником, беседа.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь, учебные таблицы, доска, мультимедиааппаратура, учебное кино, задачник, демонстрационные приборы.
Содержание тем учебного курса
7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
- Введение (4ч)
Что изучает физика.Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
- Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение размеров малых тел.
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальная лабораторная работа
- Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема твердого тела.
- Измерение плотности твердого тела.
- Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
- Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
- Определение центра тяжести плоской пластины.
- Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение давления твердого тела на опору.
- Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
- Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальная лабораторная работа
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Учебно-методический комплект:
Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2003.
Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина /авт.-сост. В.А. Шевцов.- Волгоград: Учитель, 2007.
Поурочные разработки по физике. 7 класс. /В.А. Волков, С.Е. Полянский.- М.: ВАКО, 2007.
Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001.
Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2003.
Поурочные разработки по физике. 8 класс. /В.А. Волков.- М.: ВАКО, 2006
Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2006.
Поурочные разработки по физике. 9 класс. /В.А. Волков.- М.: ВАКО, 2007.
Физика. 10 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. /Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2009.
Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского /авт.-сост. Г.В. Маркина.- Волгоград: Учитель, 2006.
Физика. 11 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. /Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2009.
Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева, /авт.-сост. Г.В. Маркина.- Волгоград: Учитель, 2006.
Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М.: Илекса, 2007.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учеб. заведений /А.П. Рымкевич.- М.: Дрофа, 2004.
В учебниках для 7-9 классов использованы материалы педагога и методиста А.В. Перышкина. Эти учебники отличает яркость, краткость и доступность изложения. Достоинством учебников являются подробно описанные и снабженные рисунками демонстрационные опыты и экспериментальные задачи, рекомендуемые программой по физике.
Учебники одобрены Федеральным экспертным советом и рекомендованы Министерством образования Российской Федерации, а так же включены в Федеральный перечень учебников.
Лист внесения изменений
Дата внесения изменения | Обоснование и сущность изменений | Ф.И.О. учителя, внесшего изменения |
Предварительный просмотр:
№ урока | Наименование разделов, сквозных тем, тема урока | Основные понятия и термины | Виды и формы учебной деятельности | Кол-во часов на изучение | Дата | Примечание Д.з. |
Введение 4 ч. | ||||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | Физика - наука о природе. Наблюдение и опыты. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. | Изучение нового материала, записи в рабочую тетрадь. Опрос. | 1 | 3.09 | |
2/2 | Физические величины и их измерение. | 1 | 6.09 | |||
3/3 | Л.р №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | 10.09 | ||
4/4 | Физика и техника. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь. Опрос. | 1 | 13.09 | ||
Тема 1. Первоначальные сведения о строении вещества. 5 ч. | ||||||
5/1 | Молекулы. Диффузия. | Строение вещества Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение Взаимодействие частиц вещества Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь. | 1 | 17.09 | П. 7,8, исследование, задача. |
6/2 | Л. Р. №2 «Измерение размеров малых тел» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | 20.09 | ||
7/3 | Движение молекул. Броуновское движение. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь. Опрос. | 1 | 24.09 | ||
8/4 | Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества. | 1 | 27.09 | |||
9/5 | Повторительно-обобщающий урок «Строение вещества» | Самостоятельная работа и беседа. | 1 | 1.10 | ||
Тема 3. Взаимодействие тел. 21 ч. | ||||||
10/1 | Механическое движение. Равномерное движение. | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Методы измерения расстояния, времени, скорости. Неравномерное движение. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Методы измерения массы и плотности Методы измерения массы и плотности. Сила. Сила тяжести. Сила упругости Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Метод измерения силы Правило сложения сил. Сила трения. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь. | 1 | 4.10 | |
11/2 | Скорость. Инерция. | 1 | 8.10 | |||
12/3 | Взаимодействие тел. Масса тела. | 1 | 11.10 | |||
13/4 | Л. Р. №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движение. Измерение скорости» | Беседа. Самостоятельная практическая работа. | 1 | 15.10 | ||
14/5 | Л. Р. №4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | 18.10 | ||
15/6 | Л. Р. №5 «Измерение объема твердого тела» | 1 | 22.10 | |||
16/7 | Плотность вещества. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь. Опрос. | 1 | 25.10 | ||
17/8 | Л. р. №6 «Измерение плотности твердого тела» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | 8.11 | ||
18/9 | Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества» | Беседа, опрос, самостоятельная работа. | 1 | 12.11 | ||
19/11 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь. Опрос. | 1 | 15.11 | ||
20/11 | Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. | 1 | 19.11 | |||
21/12 | Вес тела. | 1 | 22.11 | |||
22/13 | Связь между силой тяжести и массой. | 1 | 26.11 | |||
23/14 | Динамометр. Графическое изображение силы. | 1 | 29.11 | |||
24/15 | Л. Р. №7. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | Самостоятельная практическая работа. | 1 | 3.12 | ||
25/16 | Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь. Опрос. | 1 | 6.12 | ||
26/17 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. | 1 | 10.12 | |||
27/18 | Л.Р. №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | 13.12 | ||
28/19 | Л. Р. №9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 1 | 17.12 | |||
29/20 | Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сил» | Самостоятельная работа и беседа. | 1 | 20.12 | ||
30/21 | Контрольная работа «Взаимодействие тел». | Самостоятельная работа. | 24.12 | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 23ч | ||||||
31/1 | Давление. Давление твердых тел. | Давление, плотность газа Закон Паскаля Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. Атмосферное давление Методы измерения атмосферного давления Закон Архимеда
| Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | 27.12 | |
32/2 | Л.Р.№10 «Измерение давления твердого тела на опору» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | 14.01 | ||
33/3 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | 17.01 | ||
34/4 | Закон Паскаля. | 1 | 21.01 | |||
35/5 | Решение задач « Закон Паскаля» | Опрос, решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 24.01 | ||
36/6 | Давление в жидкости и газе. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | 28.01 | ||
37/7 | Решение задач «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». | Опрос, решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 31.01 | ||
38/8 | Сообщающиеся сосуды. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | 4.02 | ||
39/9 | Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | 1 | ||||
40/10 | Атмосферное давление. | 1 | ||||
41/11 | Опыт Торричелли. Барометр-анероид. | 1 | ||||
42/12 | Изменение атмосферного давления с высотой. | 1 | ||||
43/13 | Манометр. Насос. | 1 | ||||
44/14 | Архимедова сила. Условия плавания тел. | 1 | ||||
45/15 | Решение задач по теме «Архимедова сила» | Опрос, решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |||
46/16 | Водный транспорт. Воздухоплавание. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | |||
46/16 | Л.р. №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | |||
47/17 | С.р. «Давление в жидкости и газе» | 1 | ||||
48/18 | Л.р. №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | ||||
50/20 | Обобщение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Самостоятельная работа и беседа | 1 | |||
51/21 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Опрос, решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |||
52/22 | Контрольная работа «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Самостоятельная работа | 1 | |||
53/23 | Урок коррекции знаний | Беседа, опрос. | 1 | |||
Работа и мощность. Энергия. 13ч | ||||||
54/1 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | Работа Мощность Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | ||
55/2 | Мощность | 1 | ||||
56/3 | Простые механизмы. | 1 | ||||
57/4 | Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | 1 | ||||
58/5 | Л.р. №13 «Выяснение условия равновесия рычага» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | |||
59/6 | «Золотое правило механики». | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | |||
60/7 | Решение задач «Золотое правило механики». | Опрос, решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |||
61/8 | КПД механизма. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | |||
62/9 | Л.р. №14. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Самостоятельная практическая работа. | 1 | |||
63/10 | Кинетическая энергия движущегося тела, сжатой пружины. | Изучение нового материала, оформление и записи в рабочую тетрадь, беседа. | 1 | |||
64/11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. | 1 | ||||
65/12 | Обобщение по теме «Работа и мощность. Энергия» | Самостоятельная работа и беседа | 1 | |||
66/13 | Контрольная работа «Работа и мощность» | Самостоятельная работа | 1 | |||
Резервное время 4ч. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Экзаменационный материал для проведения переводного экзамена по физике за курс 7 класса на 2012 - 2013 учебный год представлен в виде билетов (устной форме).
Длительность проведения экзамена: 3 часа.
Комплект билетов для 7 класса состоит из 25 билетов, каждый из которых включает один теоретический и один практический вопрос. Первый вопрос (теоретический) проверяет освоение учащимися знаний о физических явлениях, величинах, фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы. Второй вопрос билетов (практическая часть) проверят умения школьников решать расчетные задачи.
При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при необходимости:
– справочные таблицы физических величин;
– плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы;
– непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении задач.
Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 30 минут. Ответ оценивается исходя из максимума в 5 баллов за каждый вопрос и вывода затем среднего балла за экзамен, при необходимости округления в пользу ученика.
Оценивание ответов учащихся на теоретические вопросы представляет собой поэлементный анализ ответа.
5 баллов экзаменуемый получает в том случае, если в его ответе отражены все структурные элементы того вида знаний, который представлен в вопросе.
4 балла, если в ответе присутствуют неточные формулировки или не раскрыт один из элементов физических знаний.
3 балла – раскрыты только основные элементы знаний.
2 балла экзаменуемый получает в том случае, если не дает правильного ответа на вопрос.
Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний, в которых знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными и без наличия которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.
Задачи представленные во втором вопросе направлены на проверку таких умений, как;
-объяснение физических явлений, наблюдений и опытов;
-понимание смысла изученных физических величин и законов;
-понимание графиков, электрических схем, схематических рисунков простых технических устройств.
В процессе же устной беседы учащийся должен кратко объяснить явление или процесс, описанные в условии задачи, назвать законы, которые используются при решении задачи, или дать ссылки на определения физических величин, оценить «разумность» полученного численного ответа.
Решение расчетной задачи оценивается следующим образом:
5 баллов получает экзаменуемый, если верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ;
4 балла - верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; проведены необходимые математические преобразования и расчеты, но при этом были допущены вычислительные ошибки, которые не позволили получить правильный ответ;
3 балла - записаны только исходные формулы, необходимые для решения, и таким образом экзаменуемый демонстрирует понимание представленной в задаче физической модели. При этом допускается наличие ошибок в математических преобразованиях или неверной записи одной из исходных формул.
2 балла экзаменуемый получает, если не предложит никакого решения задачи.
Вопросы и задания, включенные в состав каждого билета, отражают различные разделы курса.
Предварительный просмотр:
Переводной экзамен по физике
Билет №1.
- Что изучает физика. Некоторые физические термины и величины. Измерение физических величин.
- Груз массой 1 кг, положенный на легкую чашку пружинных бытовых весов, сжимает пружину на 20 мм. Чему равна потенциальная энергия сжатой пружины?
Билет № 2.
- Строение вещества. Молекулы.
- При равномерном перемещении груза массой 10 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу, равную 30 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если длина ее 2,8 м, высота 20 см.
Билет № 3.
- Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
- На концах невесомого рычага действуют силы 50 и 250 Н. Расстояние от точки опоры до меньшей силы равно 5 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.
Билет № 4.
- Агрегатное состояние вещества. Различие в строение твердых тел, жидкостей и газов.
- При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее - 10 Н. Длина меньшего плеча 2 см. Определите длину большего плеча. (Весом рычага пренебречь).
Билет № 5.
- Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
- Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 110 Н из колодца глубиной 30 м за 20 с?
Билет № 6.
- Скорость. Единица скорости. Расчет пути и времени движения.
- Какую работу может выполнить двигатель велосипеда «Иртыш» мощностью 800 Вт за 40 с?
Билет № 7.
- Инерция. Взаимодействие тел.
- Определите силу сопротивления, преодолеваемую резцом станка, если на пути 0,8 м работа равна 1,6 кДж?
Билет №8.
1. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.
2. Определите работу, совершенную при равномерном подъеме тела весом 50 Н на высоту 140 см.
Билет № 9.
1. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.
2. Работа силы тяги автомобиля, прошедшего с неизменной скоростью путь 4 км, равна100 кДж. Определите силу трения.
Билет № 10.
- Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
- На полу стоит ящик массой 40 кг. Какую работу надо произвести, чтобы поднять ящик на высоту кузова автомашины, равную 2,5 м?
Билет №11.
- Сила. Сила упругости. Закон Гука.
- Сколько воды вытесняет плавающий деревянный брус длиной 4 м, шириной 20 см и высотой 30 см? (Плотность дерева 600 кг/м.)
Билет № 12.
- Вес тела. Динамометр.
- На какой глубине давление воды в море равно 814 кПа? (Плотность морской воды 1030 кг/м3.)
Билет №13.
- Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.
- Напор воды в водокачке создается насосом. На какую высоту поднимается вода, если давление, созданное насосом, равно 200 кПа? (Плотность воды 1000 кг/м3.)
Билет № 14.
1. Сила. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
2. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у ее основания, показывает давление 240000 Па.
Билет № 15.
- Давление. Единицы давления.
- Сколько весит бензин объемом 0,015 м3? (Плотность бензина 710 кг/м3.)
Билет № 16.
- Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
- Подвешенная к потолку люстра действует на потолок силой 69 Н. Какова масса люстры?
Билет № 17.
- Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
- Мопед «Рига-16» весит 650 Н. Какова его масса?
Билет № 18.
- Сообщающиеся сосуды.
- Картофелина массой 68 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
Билет № 19.
1. Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
2. Точильный брусок, масса которого 400 г, имеет размер 12см x4см x 2,5 см. Определите плотность вещества, из которого он сделан.
Билет № 20.
- Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.
- На сколько изменилась общая масса автомобиля, когда в бак его залили 0,5 м3 бензина? (Плотность бензина 710 кг/м3.)
Билет №21.
- Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел.
- Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь 30 км за 2 ч.
Билет № 22.
- Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.
- Розетки прессуются из специальной массы (карбалитовой), действуя на нее силой 29,5 кН. Площадь розетки 0,0065 м2. Под каким давлением прессуется розетка?
Билет № 23.
- Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.
- Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 35 кг, а площадь подошв обуви 280 см2?
Билет № 24.
- Равенство работы при использование простых механизмов. «Золотое правило механики». Коэффициент полезного действия механизма.
- Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объемом 5 м3, если площадь основания ее равна 1,2 м2?
Билет № 25.
- Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другую.
- Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 15 см2. На него действует сила 150 Н. Площадь большего поршня 300 см2. Какая сила действует на больший поршень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по русскому языку 5 класс по прграмме С.И. Львовой
Рабочая программа....
Рабочая программа по физике 7класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, литературу, список используемыех презентаций...
рабочая программа по физике для 7класса
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образо...
Рабочая программа по физике 7класс
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государств...
Рабочая программа по физике 7класс
Рабочая программа по физике 7класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный физик» 7класс
Программа внеурочной деятельности «Юный физик» 7 класс относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем...
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»...