Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач» | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного курса «Практикум по решению физических задач»
7 класс
Личностными результатами УУД являются:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные УУД:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
Предметные результаты
Семиклассник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, атмосферное давление, влажность воздуха,
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Семиклассник получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Содержание учебного курса «Практикум по решению физических задач»
Виды задач и их классификация. Алгоритмы решения задач. Классификация задач по уровню сложности. Качественные задачи и их решение. Занимательные задачи и их решение. Графические задачи. Экспериментальные задачи на смекалку. Разбор задач «высокого» уровня сложности. Разбор и решение комбинированных задач. Разбор и решение нестандартных задач. Олимпиадные задачи и оценка их решения. Проектные задачи.
Учебно-тематический план учебного курса «Практикум по решению физических задач»
№п/п | Тема | Кол-во часов | Ведущая форма деятельности |
1 | Цена деления прибора. Точность и погрешность измерения | 2 | Практикум |
2 | Движение и взаимодействие тел | 4 | Решение задач |
3 | Плотность | 4 | Комбинированное занятие |
4 | Давление | 4 | Практикум |
5 | Выталкивающая сила. | 3 | Комбинированное занятие |
6 | Простые механизмы. КПД. | 4 | Лекция |
7 | Работа и энергия. Мощность. | 4 | Практикум |
8 | Проектные задачи. | 4 | Комбинированное занятие, практикум |
9 | Изобретательские задачи | 3 | Практикум |
10 | Экспериментальные задачи | 3 | Практикум |
ИТОГО | 35 |
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год учебного курса по физике «Практикум по решению физических задач»
№ п/ п | Тема | Основное содержание | Сроки | Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
1 | Задачи на определение цены деления прибора | Экспериментальные задачи по определению цены деления приборов | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; | умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора | П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р: Определяют последовательность промежуточных целей К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | |
2 | Показания приборов с учётом погрешности | Экспериментальные задачи по определению погрешности приборов | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; | умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учётом погрешности измерения; | П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р: Определяют последовательность промежуточных целей К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | |
3 | Качественные задачи на расчёт пути | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи, дифференцированные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | - понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, единицы измерения; - распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; - определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; | |
4 | Экспериментальные задачи на расчёт пути времени движения | Экспериментальные задачи на определение пути и времени движения | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; | |
5 | Задачи на определение скорости движения тел | Расчётные задачи на определение скорости тела | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | - понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, единицы измерения; - распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; | |
6 | Графические задачи | Решение графических задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; | |
7 | Расчётные задачи на определение плотности | Решение расчётных задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; | |
8 | Экспериментальные задачи по определению массы и объёма тел | Выполнение эксперимента для определения массы и объёма тел | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; | создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | ||
9 | Экспериментальные задачи по определению плотности тела | Выполнение эксперимента для определения массы и объёма тел, вычисления плотности | ||||
10 | Решение качественных задач по теме «Плотность вещества» | Решение качественных задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; | |
11 | Расчётные задачи по теме «Давление твёрдых тел» | Решение расчётных задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться,выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); | |
12 | Расчётные задачи по теме «Давление в жидкостях и газах» | Решение расчётных задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | |
13 | Исследование давления твёрдого тела на поверхность | Исследовательская работа | ||||
14 | Решение качественных задач по теме «Давление» | |||||
15 | Расчётные задачи по теме «Выталкивающая сила» | Решение расчётных задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточ- ных целей с учетом конечного результата. | |
16 | Качественные задачи по теме «Выталкивающая сила» | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Демонстрация уровня знаний об окружающем мире. Высказывание гипотез и предложений, способов их проверки | строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); | |
17 | Экспериментальные задачи по проверке условий плавания тел | Постановка экспериментов | ||||
18 | Расчётные задачи по теме «Простые механизмы» | Решение расчётных задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | проводить прямые измерения физических величин: расстояние, масса тела, сила; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | |
19 | Расчётные задачи по теме «КПД». | Решение задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | проводить прямые измерения физических величин: расстояние, масса тела, сила; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); | |
20 | Экспериментальная работа по определению КПД простых механизмов | Выполнение эксперимента, расчёт КПД | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | проводить прямые измерения физических величин: расстояние, масса тела, сила; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | |
21 | Решение изобретательских задач по теме «Простые механизмы» | Решение изобретательских задач | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | проводить прямые измерения физических величин: расстояние, масса тела, сила; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | |
22 | Решение расчётных задач по теме «Работа и энергия». | Решение расчётных задач, дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | |
23 | Решение расчётных задач по теме «Мощность» | расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | |
24 | Решение экспериментальных задач по определению «Работы и мощности» | Выполнение эксперимента | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); | |
25 | Качественные задачи по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); | |
26 | Экспериментальные задачи | Выполнение эксперимента | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. Создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); | |
27 | Экспериментальные задачи | Выполнение эксперимента | ||||
28 | Экспериментальные задачи | Выполнение эксперимента | ||||
29 | Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) | Решение изобретательских задач | ||||
30 | Изобретательские задачи | Решение изобретательских задач | ||||
31 | Решение изобретательских задач | Решение изобретательских задач | ||||
32 | Проектные задачи. | Конкурс проектных задач | ||||
33 | Проектные задачи. | Защита проектных задач | ||||
34 | Проектные задачи. | Защита проектных задач | ||||
35 | Проектные задачи | Защита проектных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...
Программа элективного курса по физике 10-11 класс «Решение задач»
Решение задач творческого, исследовательского характера, на выполнение конструкторских заданий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССОВ «Решение задач повышенной сложности»
Учебный курс выполняет несколько функций:- расширяет содержание курса физики, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить допо...
Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Практикум по решению задач по математике"
Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает и...
Авторская программа элективного курса по математике: «Математика. Практикум по решению задач» для 9 класса
Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. Программа элективного курса «Математика. Практикум по подготовке к ОГЭ»...
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание:практикум по решению задач"
Данная программа разработана для актуализации у учащихся тем, вызывающих наибольшиетрудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закреплениепонятий высокого уровня теоре...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)
Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...