Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (5 класс) по теме

Микостина Светлана Анатольевна

Технологическая карта урока по теме "Простые механизмы" . Можно использовать для изучения темы в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока16.1 КБ

Предварительный просмотр:

              Технологическая карта урока

Учитель : Микостина С.А. , МБОУ СОШ №6 г.о. Самара

Учебный предмет : пропедевтика  физики

Класс: 5 класс

Автор УМК: Физика.  Химия. 5-6 классы Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С.  .: Дрофа, 2011

Тема урока: «Простые механизмы»

Тип урока: изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Загадывает загадки о простых механизмах

2.Просит объединить все отгадки в одну группу и назвать это одним словом.

3.Просит выдвинуть предположение о предстоящей теме урока.

Отгадывают загадки.

Выдвигают предположение о теме урока.

Записывают тему урока «Простые механизмы»

Выделять существенную информацию из текста загадок.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса.

Слушать собеседника.

Формулировать понятные для собеседника высказывания.

Учитель контролирует правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Работа над содержанием текста»

Организует работу по первичному чтению текста (у каждого ученика текст А.В.Перышкин «Простые механизмы) и предлагает пустую схему

Самостоятельно читают текст. Работа осуществляется с целью :

-понимания обучающимися содержания текста

-выделить виды простых механизмов

Проанализировать и выделить основные виды простых механизмов

Один ученик на доске заполняет предложенную схему.

Осуществляют самоконтроль.

Составляют схему по изученному материалу.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Этап «Закрепляющий:для чего нужны простые механизмы?»

Предлагает учащимся задания по группам:

1 группа и 2 группа

Выяснить используя иллюстрированную энциклопедию «Тайны живой природы» используются ли в живой природе простые механизмы

3 группа

Используя энциклопедию «Что внутри зданий?» какое применение находят простые механизме в строительстве.

4 группа

Используя учебник «Физика.Химия.5-6 класс»

Привести примеры простых механизмов в быту.

Обучающиеся используя дополнительную литературу знакомятся с назначением простых механизмов

Строить высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Работа в группах.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению совместной деятельности. Учитывать мнения других.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Организует обсуждение результатов по выполненным заданиям

Участвуют в беседе с целью выяснения необходимости применения рычага.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Представители групп озвучивают ответы, подготовленные группой.

Строить высказывания, понятные для партнеров. Понимать на слух ответы обучающихся.Рефлексия своих действий .

Прослушивают ответы представителей каждой группы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:

1)Заполнить таблицу «Применение простых механизмов.»

2)Творческие задания по выбору:

- изготовить модель простого механизма

-найти пословицы о простых механизмах

-

-

-

-

-

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...