Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Простые механизмы" . Можно использовать для изучения темы в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель : Микостина С.А. , МБОУ СОШ №6 г.о. Самара
Учебный предмет : пропедевтика физики
Класс: 5 класс
Автор УМК: Физика. Химия. 5-6 классы Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. .: Дрофа, 2011
Тема урока: «Простые механизмы»
Тип урока: изучение нового материала
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап «Постановка цели и задачи урока» | ||||||
1.Загадывает загадки о простых механизмах 2.Просит объединить все отгадки в одну группу и назвать это одним словом. 3.Просит выдвинуть предположение о предстоящей теме урока. | Отгадывают загадки. Выдвигают предположение о теме урока. Записывают тему урока «Простые механизмы» | Выделять существенную информацию из текста загадок. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса. | Слушать собеседника. Формулировать понятные для собеседника высказывания. | Учитель контролирует правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап «Работа над содержанием текста» | ||||||
Организует работу по первичному чтению текста (у каждого ученика текст А.В.Перышкин «Простые механизмы) и предлагает пустую схему | Самостоятельно читают текст. Работа осуществляется с целью : -понимания обучающимися содержания текста -выделить виды простых механизмов | Проанализировать и выделить основные виды простых механизмов | Один ученик на доске заполняет предложенную схему. | Осуществляют самоконтроль. | Составляют схему по изученному материалу. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Этап «Закрепляющий:для чего нужны простые механизмы?» | ||||||
Предлагает учащимся задания по группам: 1 группа и 2 группа Выяснить используя иллюстрированную энциклопедию «Тайны живой природы» используются ли в живой природе простые механизмы 3 группа Используя энциклопедию «Что внутри зданий?» какое применение находят простые механизме в строительстве. 4 группа Используя учебник «Физика.Химия.5-6 класс» Привести примеры простых механизмов в быту. | Обучающиеся используя дополнительную литературу знакомятся с назначением простых механизмов | Строить высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Работа в группах. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению совместной деятельности. Учитывать мнения других. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Организует обсуждение результатов по выполненным заданиям | Участвуют в беседе с целью выяснения необходимости применения рычага. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Представители групп озвучивают ответы, подготовленные группой. | Строить высказывания, понятные для партнеров. Понимать на слух ответы обучающихся.Рефлексия своих действий . | Прослушивают ответы представителей каждой группы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: 1)Заполнить таблицу «Применение простых механизмов.» 2)Творческие задания по выбору: - изготовить модель простого механизма -найти пословицы о простых механизмах | - | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...