рабочие прогаммы
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

рабочие программы по физике 7-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_fizika.docx103.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - тематическое планирование по   физике

класс:  

учитель:  Камалиева Разиля Ямиловна,  учитель физики I квалификационной категории

Кол-во часов  

Всего 70 часов,   в неделю  _2_ часа.

Плановых   контрольных уроков    6 ,   лабораторных работ 11

Планирование составлено на основе:

• федерального компонента государственного стандарта общего образования. Утверждённого приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. N 1089 (http:// mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483//)

•         Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы базовый уровень  (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/)

•        учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхненалимская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год

Учебно - методический комплект (УМК):

      1.  Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.  

     М.: Дрофа, 2011г.

  1. В. И Лукашик, Е.В Иванова, Сборник задач по физике: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений,  7-9 классы, Москва «Просвещение», 2011г.

  1. А.В.Чеботарева,  Тесты по физике.  К учебнику А.В.Перышкина «Физика.7класс», Москва, Издательство «ЭКЗАМЕН», 2010 г.

  1. Р.Д.Минькова, В.В.Иванова, Тетрадь для лабораторных работ по физике, 8 класс, Москва, Издательство «ЭКЗАМЕН», 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.   Предмет «физика» входит в образовательную область естествознание.

  1. Место и роль курса в обучении

      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

      Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

      Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

2. Цели изучения физики

освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются. О методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений,  описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для  изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпиричкие зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований, способности к самостоятельному приобретению новых  знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития  человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

3. Место предмета в базисном учебном плане 

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика»  на ступени основного общего образования   в 8 классе. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.

      Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (из расчета 2 час в неделю).

4. Общая характеристика учебного процесса

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса  применяется  классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений и исследований физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов  осуществляется систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

         В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

 Тепловые явления.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Электрические заряды и электрический ток.

Законы электрического тока.

Электромагнитные явления.

Световые явления.

         В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, изменение агрегатных состояний вещества, тепловые двигатели, строение атома, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца, магнитное поле, отражение и преломление света, линзы.

        На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

       Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков мозгового штурма и т.д.

При преподавании используются организационные формы обучения

  - классноурочная система

 -лабораторные и практические занятия;  

 -применение мультимедийного материала;

 -решение экспериментальных задач

 -исследовательская  работа;

  -самостоятельная работа;

- творческие  работы.

       

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

5. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются методы:    

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательских лабораторных работ, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента  и т.д.);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

       На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование   Интернет-ресурсов коллекции ЦОР.                        

      Результаты изучения курса «Физика» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.      

      С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание в программе уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).  Учащиеся должны  оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

6.Система оценивания

6.1. Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

6.2. Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

6.3. Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

6.4.Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.                                                                                                  

7. Содержание программы (70 часов)

Тепловые явления (25 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.  Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.

Демонстрации

Принцип действия термометра. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Явления плавления и кристаллизации. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Лабораторные работы и опыты

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Изучение явления теплообмена. Измерение удельной теплоемкости вещества. Измерение влажности воздуха. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

Электрические и магнитные явления. (30 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества.  Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи.  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Закон сохранения электрического заряда.  Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром.  Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение электрического взаимодействия тел. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Изучение последовательного соединения проводников. Изучение параллельного соединения проводников. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Измерение работы и мощности электрического тока. Изготовление гальванического элемента. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Исследование явления намагничивания железа. Изучение принципа действия электромагнитного реле. Изучение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение принципа действия электродвигателя.

Электромагнитные колебания и волны(10 часов)

(Световые явления).

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Демонстрации

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Изучение свойств изображения в плоском зеркале. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
  2. смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  3. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  2. контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  3. рационального применения простых механизмов;
  4. оценки безопасности радиационного фона.

        9.Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература: 

 1.С.Е.Полянский, Поурочные разработки по физике, 8-й класс, Москва, издательство «ВАКО», 2004г.  

2. В.А. Шевцов, Тесты, 7-11 классы, физика, Волгоград, издательство «Учитель», 2005 г.

3. Уроки физики с применением информационных технологий, 7-11 классы, Москва, издательство «Глобус», 2010г.

4.Компьютерные ресурсы:

4.1 Открытая физика. Часть 1 -2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы

4.2. Физические эксперименты. 2 CD.

4.3. Видеозадачник по физике. CD-ROM.

4.4. Физика. 7-11 классы. Практикум. 2 CD

4.5. Открытая физика ТМ 1.1. Полный интерактивный курс физики. CD-ROM.

4.6.  ТПО «Северный очаг»

4.7. Живая физика.  D.

4.8. Физика. библиотека наглядных пособий. 7-11 классы. 2 CD.

4.9. Уроки физики, 7-11 классы, мультимедийное приложение к урокам.

 

Тематическое планирование уроков физики в 8 классе.

№п/п

Основное содержа

ние

Наименование разделов

Все

го час

Из них

Лабораторные работы

Контрольные уроки и тесты

1

Тепловые явления

25 ч

Тепловые явления

12

№ 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

№ 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

№1  по теме «Тепловые явления»

Изменение агрегатных состояний вещества

13

-

 -

№2  по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

2

Электрические и магнит

ные явления

31ч

Электрические заряды и электрический ток  

8

-

-

1ч

№3  по теме «Электрические заряды и электрический ток»

Законы электрического тока

17

 №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» 

 №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения »

№ 5 «Регулирование силы тока реостатом. измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

 № 6 «Изучение последовательного соединения проводников»

№ 7 «Изучение параллельного соединения проводников»

№ 8 «Измерение работы и мощности электрического тока»

1ч

№4   по теме «Законы электрического тока»

Электромагнит

ные явления

6

2ч

 № 9 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током»

№ 10 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»»

№5  по теме «Электромагнитные явления»

3

Электромагнитные колебания и волны

10ч

Световые явления

10

 № 11 «Получение изображения с помощью собирающей линзы. Измерение фокусного расстояния линзы»

1 ч

№6  по теме «Световые явления»

4

Повторение

4

Итого

70

11

6

Типы уроков:

Название

Краткая характеристика

Урок изучения нового материала

Основная цель урока — изучение нового материала.  Формы такого урока могут быть самыми разнообразными: 1) лекция; 2) изложение нового материала в диалоговом режиме «учитель-ученик»; 3) самостоятельная работа учащихся с учебной литературой на уроке.

Комбинированный урок

Это наиболее распространенный тип урока Число элементов урока может быть различным. Например, изложение небольшой по объему части нового материала (10-20 мин), закрепление нового материала (5 мин), решение задач (5—20 мин), контроль знаний I (5-20 мин), или самостоятельная кратковременная работа (10-15 мин), возможен фронтальный  эксперимент  (5-15  мин). Такое комплексное взаимодействие между структурными элементами урока делает урок многоцелевым и эффективным.

Урок

закрепления знаний

Основная цель урока — закрепление изученного материала. Формы такого урока могут быть весьма разнообразными: 1) урок решения задач; 2) фронтальный эксперимент; 3) урок-семинар; 4) урок-конференция; 5) просмотр учебных видеофильмов; 6) игровые уроки («суд над трением», «суд над инерцией») и т.д.

Урок контроля и оценивания знаний

Главная цель данного урока — всесторонний и объективный контроль и оценивание усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Наиболее эффективные его формы: 1) разноуровневая контрольная работа; 2) тестовый контроль;  3) тематический зачет; 4) лабораторные работы.

Календарно-тематическое планирование по физике

8 класс

(2 учебных часа в неделю, всего 70 ч)

№ п/п

Тема

Метод обучения

Форма работы

Элементы содержания

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Л./р

К/р

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел»

Информационно-развивающий

Беседа

Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении

4.09

  1. Тепловые явления ( 25 часов)

1. Тепловые явления (12 часов)

2

1

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц

Демонстрация принципа действия термометра, исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие»

6.09

3

2

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа. Лабораторные микроопыты

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.  Количество теплоты

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче. Изучение явления теплообмена

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»

11.09

4

3

Виды теплопередачи: Теплопроводность

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Теплопроводность

Демонстрация теплопроводности различных материалов

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

13.09

5

4

Виды теплопередачи: Конвекция

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Конвекция

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах

Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

18.09

6

5

Виды теплопередачи: Излучение.

Информационно-развивающий

Объяснение, беседа

Излучение.

Демонстрация теплопередачи путем излучения.

Понимать, что интенсивность излучения зависит от температуры и свойств поверхности тела

20.09

7

6

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Творчески-репродуктивный

КМД, решение задач и вариативные упражнения

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Демонстрационные плакаты: термос, водяное отопление, устройство теплоизоляционных материалов; сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь для различных случаев определять, предлагать самый эффективный способ теплопередачи

25.09

8

7

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене

Информационно-развивающий

Беседа

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене

Справочная литература

Уметь решать задачи повышенной сложности

27.09

9

8

Л/р № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Репродуктивный

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь составлять уравнение теплового баланса

Л/р

 № 1

2.10

10

9

Л/р № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Репродуктивный

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Сравнение удельной теплоемкости различных веществ. Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь оценить погрешность результата измерений и вычислений

Л/р

 № 2

4.10

11

10

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Информацион

но-развивающий

Беседа, самостоятельная работа с учебной литературой

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Справочная литература

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса

9.10

12

11

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Информацион

но-развивающий

Беседа, самостоятельная работа с учебной литературой

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Наглядные пособия

Знать/понимать физический смысл закона сохранения энергии

11.10

13

12

Контрольная работа №1

по теме «Тепловые явления»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Тепловые явления

УМК: Тесты по физики

Уметь применять полученные знания при решения задач

К/р

№1

16.10

2. Изменение агрегатных состояний вещества (13 часов)

14

1

Работа над ошибками. Плавление и кристаллизация кристаллических тел

Информационно-развивающий

Объяснение, демонстрации, лабораторный опыт

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления  и отвердевания

Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания

Уметь объяснять постоянство температуры при плавлении и кристаллизации на основе молекулярных представлений

18.10

15

2

Решение задач на плавление и отвердевание

Репродуктивный

Выполнение упражнений по образцу, упражнения на тренажерах

Решение задач. Плавление и отвердевание

Справочная литература, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса, определение удельной теплоты плавления и массы расплавленного вещества

23.10

16

3

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, лабораторные опыты

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара

Демонстрация явления испарения, зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности. Демонстрация понижения температуры жидкости при испарении

Уметь объяснять различную скорость испарения жидкостей на основе молекулярных представлений о строении вещества

Знать/понимать смысл удельной теплоты парообразования

25.10

30.10

17

4

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления

Информационно-развивающий

Беседа.

Решение задач

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления

Демонстрация кипения воды, зависимости температуры кипения от давления, постоянства температуры кипящей жидкости.  Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Знать/понимать постоянство температуры при кипении жидкости, зависимость температуры кипения от давления, формула расчета количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар

30.10

1.11

18

5

Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха.

Информационно-развивающий

Беседа, демонстрация, практическая работа

Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха.  Измерение влажности воздуха

Измерение влажности воздуха. Демонстрация измерения влажности воздуха гигрометром или психрометром, справочная литература

Уметь объяснить принцип действия психрометра; уметь описывать и объяснять образование тумана и выпадение росы

1.11

13.11

19

6

Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел

Творчески-репродуктив

ный

§

КМД, фронтальная работа, упражнения на тренажерах

Решение задач. Расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел

Справочная литература, дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

13.11

13.11

20

7

Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания

Информацион

но-развивающий

Беседа

Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания

Демонстрация устройства четырехтактного  двигателя внутреннего сгорания

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

15.11

21

8

Паровая турбина. Реактивный двигатель. Направления и достижения научно-технического прогресса в совершенствовании и создании новых видов тепловых машин

Информацион

но-развивающий

Беседа

Паровая турбина. Реактивный двигатель. Направления и достижения научно-технического прогресса в совершенствовании и создании новых видов тепловых машин

Демонстрация устройства паровой турбины

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования

20.11

22

9

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД тепловых машин

Информацион

но-развивающий

Беседа

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД тепловых машин

Справочная литература

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

22.11

23

10

Преобразования энергии в тепловых машинах. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.  Решение задач

Творчески-репродуктив

ный

КМД, фронтальное и индивидуальное решение задач

Преобразования энергии в тепловых машинах. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.  Решение задач

Справочная литература, дидактические материалы - сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Тепловые машины»

Уметь описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин

27.11

24

11

Семинар по теме «Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин»

Творчески-репродуктив

ный

Защита проектов

Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин

Наглядные пособия

Знать различные виды тепловых двигателей, понимать  экологические проблемы использования тепловых машин

29.11

25

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

Творчески-репродуктив

ный

Организационно-деловая игра

Тепловые явления

Наглядные пособия, справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Тепловые явления»

Уметь применять полученные знания в практике

4.12

26

13

Контрольная работа

 № 2

по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Репродуктив

ный

Индивидуальная работа

Изменение агрегатных состояний вещества

УМК: Тесты по физики

Уметь применять полученные знания при решения задач

К/р №2

6.12

II.Электрические и магнитные явления ( 31 часов)

  1. Электрические заряды и электрический ток   (8 часов)

27

1

Работа над ошибками. Электризация тел. Электрический заряд.  Два вида электрических зарядов

Информационно-развивающий

Лекция

Электризация тел. Электрический заряд.  Два вида электрических зарядов

Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

11.12

28

2

Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа.

Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Наблюдение электрического взаимодействия тел

Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов, лабораторное оборудование: набор по электростатике. Наблюдение электрического взаимодействия тел

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

13.12

29

3

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда

Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое, устройства и принципа действия электроскопа. Демонстрация проводников и диэлектриков

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

18.12

30

4

Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений

Информационно-развивающий

Лекция, беседа

Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений

Демонстрация закона сохранения заряда

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

20.12

31

5

Решение качественных и экспериментальных задач по теме «Электризация тел»

Проблемно-поисковый

КМД

Решение качественных и экспериментальных задач. Электризация тел

Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы

Уметь описывать и объяснять процесс электризации тел, передачи заряда и взаимодействия заряженных тел на основе представлений о строении вещества и строении атома

25.12

32

6

Постоянный электрический ток. Источники постоянного  тока. Действие электрического тока

Информационно-развивающий

Лекция

Постоянный электрический ток. Источники постоянного  тока. Действие электрического тока

Демонстрация источников тока. Изготовление гальванического элемента, действия электрического тока: электрический ток в электролитах, в полупроводниках. Электролиз, электрические свойства полупроводников, электрический разряд в газах.

Знать различные виды источников тока, уметь описывать и объяснять принцип их действия

27.12

33

7

Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока.

Информационно-развивающий

Беседа,  практическая

 работа

Постоянный электрический ток. Источники постоянного  тока. Действие электрического тока

Демонстрация составления электрической цепи, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока

Уметь составлять схемы и собирать электрические цепи с заданными свойствами

15.01

34

8

Контрольная работа №3 

по теме «Электрические заряды и электрический ток»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Электрические заряды и электрический ток

УМК: Тесты по физики

Уметь решать задачи по теме «Электрические заряды и электрический ток»

К/р №3

17.01

2.Законы электрического тока (17 часов)

35

1

Работа над ошибками.  Сила тока. Амперметр. Л/р № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Сила тока. Амперметр. Сборка электрической цепи и измерение силы тока

Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры

Уметь определять погрешность измерений

Л/р № 3

22.01

36

2

Напряжение. Вольтметр. Л/р № 4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения»

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Напряжение. Вольтметр. Сборка электрической цепи и измерение напряжения

Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры

Уметь определять погрешность измерений

Л/р № 4

24.01

37

3

Электрическое сопротивление проводников

Информационно-развивающий

Беседа, индивидуальная работа

Электрическое сопротивление проводников

Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении

Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества

29.01

38

4

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах и от сопротивления»

Проблемно-поисковый

Исследователь

но- поисковая работа

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах и от сопротивления

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном  сопротивлении

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи

31.01

39

5

Закон Ома для участка цепи

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа

Закон Ома для участка цепи

Демонстрация зависимости силы тока в цепи от напряжения на участке электрической цепи

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

5.02

40

6

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты

Информационно-развивающий

Беседа

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты

Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

7.02

41

7

Л/р № 5 «Регулирование силы тока реостатом. измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Проблемно-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры, реостаты

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника

Л/р № 5

12.02

42

8

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи

Творчески-репродуктивный

Групповая и индивидуальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Закон Ома»

Уметь решать задачи на применение закона Ома

14.02

43

9

Последовательное соединение проводников. Л/р № 6 «Изучение последовательного соединения проводников»

Проблемно-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Последовательное соединение проводников.

Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры.  Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

Л/р № 6

19.02

44

10

Параллельное соединение проводников. Л/р № 7 «Изучение параллельного соединения проводников»

Проблемно-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Параллельное соединение проводников.

Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Л/р № 7

21.02

45

11

Решение задач

Творчески-репродуктивный

КМД

Решение задач Последовательное и параллельное соединение проводников.

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

26.02

46

12

Работа и мощность электрического тока

Информационно-развивающий

Беседа

Работа и мощность электрического тока

Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока»

28.02

47

13

Л/р № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Репродуктив

ный

Лабораторная работа по инструкции

Измерение работы и мощности электрического тока

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Л/р № 8

5.03

48

14

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Информацион

но-развивающий

Беседа

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Демонстрация теплового действия тока

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

7.03

49

15

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Информацион

но-развивающий

Беседа

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Демонстрация плавкого предохранителя

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока

12.03

50

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»

Творчески-репродуктив

ный

КМД, работа на тренажерах, вариативные задания

Электрические явления

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электрические явления», сборники тестовых заданий

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

14.03

51

17

Контрольная работа № 4

 по теме «Законы электрического тока»

 

Репродуктив

ный

Индивидуальная работа

Законы электрического тока

УМК: Тесты по физики

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

К/р №4

19.03

3.Электромагнитные явления (6 часов)

52

1

Работа над ошибками. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Информационно-развивающий

Объяснение

Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

21.03

53

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р № 9 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током» (сборка электромагнита и испытание его действия)

Проблемно-поисковый

Лабораторная исследовательская работа

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током. (сборка электромагнита и испытание его действия)

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, катушки, компасы

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

Л/р № 9

2.04

54

3

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторный опыт

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Исследование явления намагничивания железа. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

4.04

55

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электрический двигатель.

Л/р № 10 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Э Изучение принципа действия электрического двигателя. Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током,  устройство электродвигателя, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Л/р № 10

9.04

56

5

Электромагнитное реле. Решение задач по теме «Магнитные явления»

Творчески-репродуктив

ный

Вариативные задания

Электромагнитное реле. Решение задач Магнитные явления

Изучение принципа действия электромагнитного реле. Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитные явления»; лабораторное оборудование для выполнения экспериментальных задач

Уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления»

11.04

57

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». Кратковременная контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления»

Творчески-репродуктив

ный

КМД, решение задач

Электромагнитные явления

УМК: Тесты по физики

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линий

К/р №5

16.04

III. Электромагнитные колебание и волны (10 часов)

Световые явления (10 часов)

58

1

Работа над ошибками. Понятие электромагнитных волн. Свет - электромагнитная волна. Оптические явления. Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Понятие электромагнитных волн. Свет - электромагнитная волна. Оптические явления. Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики

Демонстрация шкалы электромагнитных колебаний. Изучение явления распространения света

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»

18.04

59

2

Прямолинейное распространение света. Тень. Полутень. Солнечные и лунные затмения

Информационно-развивающий

Беседа

Прямолинейное распространение света. Тень. Полутень. Солнечные и лунные затмения

Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света

Уметь строить область тени и полутени. Знать/понимать смысл закона прямолинейного распространения света

23.04

60

3

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Принципы построения изображения и области видимости. Лабораторный опыт «Исследование зависимости угла отражения от угла падения»

Информацион

но-развивающий

Беседа, лабораторный опыт

Закон отражения света. Плоское зеркало. Принципы построения изображения и области видимости.  Исследование зависимости угла отражения от угла падения

Демонстрация закона отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения,  изображение в плоском зеркале.  Изучение свойств и изображения в плоском зеркале. Лабораторное оборудование: набор по оптике.

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

25.04

61

4

Преломление света. Призма. Лабораторный опыт «Исследование зависимости угла преломления от угла падения»

Информацион

но-развивающий

Лекция с элементами беседы, лабораторный опыт

Преломление света. Призма. Исследование зависимости угла преломления от угла падения

Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения, набор по оптике

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

30.04

62

5

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений в тонких линзах

Информацион

но-развивающий

Объяснение

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений в тонких линзах

Демонстрация получения изображения с помощью линз, хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины

2.05

63

6

Формула тонкой линзы

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа

Формула тонкой линзы

Чертежные инструменты

Знать/понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силой линзы и получаемым изображением

7.05

64

7

Л/р № 11 «Получение изображения с помощью собирающей линзы. Измерение фокусного расстояния линзы»

Творчески-репродуктив

ный

Лабораторная поисковая работа

Получение изображения с помощью собирающей линзы. Измерение фокусного расстояния линзы

Лабораторное оборудование: набор по оптике

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

Л/р № 11

14.05

65

8

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Информацион

но-развивающий

Лекция

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Демонстрация принципа действия проекционного аппарата и фотоаппарата, модель глаза

Знать/понимать устройство и принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза

16.05

66

9

Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы

Творчески-репродуктив

ный

Решение задач и вариативных упражнений

Решение задач. Построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Геометрическая оптика»

Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы

21.05

67

10

Контрольная работа №6  по теме «Световые явления»

Репродуктив

ный

Индивидуальная работа

Световые явления

УМК: Тесты по физики

Уметь решать задачи на тему «Световые явления»

К/р №6

23.05

IV. Итоговое повторение (3 часа)

68

1

Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

Творчески-репродуктив

ный

Защита проектов, чтение докладов и рефератов, игры и конкурсы

28.05

69

2

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические и магнитные явления»

Творчески-репродуктив

ный

30.05

70

3

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления»

Творчески-репродуктив

ный

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прогамма элективного курса "Алгебра плюс"

Рабочая программа элективного курса  "Алгебра плюс: рациональные и иррацианальные уравнения"для 11 класса....

рабочая прогамма по учебному курсу для 6 класса

рабочая программа по математике для 6 класса "Наглядная геометрия"...

Рабочая прогамма по истории 11 класс, разработки интегрированных уроков

Рабочая программа разработана к  УМК Н.В.Загладина "История . История России и мира ХХ века"Интегрированный урок истории и нформатики 10 класс "Итоги петровских преобразований"...

рабочие прогаммы

рабочие программы по физике 7-9 классы...

рабочие прогаммы

рабочие программы по физике 7-9 классы...

Рабочая прогамма по алгебре и началам анализа 10 - 11 классы

Пояснительная записка В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 класс...