Рабочая прогамма по истории 11 класс, разработки интегрированных уроков
рабочая программа (история, 10 класс) по теме
Рабочая программа разработана к УМК Н.В.Загладина "История . История России и мира ХХ века"
Интегрированный урок истории и нформатики 10 класс "Итоги петровских преобразований"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Итоги преобразования Петра Первого
Тип урока: интегрированный
Класс: 10
Профиль: физико-математический
Цели урока:
- создать условия для усвоения учащимися знаний об итогах петровских преобразований:
- развивать умения работать с текстом, переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
- продолжить формирования навыков коммуникативной и исследовательской культуры.
- закрепить умения учащихся анализировать, обобщать и выделять главное, иметь свою точку зрения на оценку исторической личности с опорой на аргументы и факты
- воспитывать уважительное отношение к прошлому своей страны, и предмету истории.
Оборудование урока: Компьютеры IBM PC; мультимедийный проектор; программное обеспечение: Microsoft office; Дидактический материал: раздаточный материал на парты; презентация «!!!!!!!!!!!!!!!»; рефлексия (ЭТ).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (приветствие учащихся и настрой на работу)
2. Актуализация и проверка знаний по теме «реформы Петра Первого»
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
В каких сферах провел реформы Петр Первый?
№1 Экономическая сфера | №2 Армия и флот | №3 Государственное управление | №4 Культура и просвещение | №5 социальная сфера |
Дата- реформа | Дата- реформа | Дата- реформа | Дата- реформа | Дата- реформа |
(Карточки на партах у каждого соответственно своей группе) - 5мин
Проверка задания на слайде с оценкой - 2мин
Изучение нового материала
1. Вступительное слово учителя истории:
28 января 1725 года умер первый русский император – Петр Алексеевич Романов.
«…Кого хороним?.. Петра Великого хороним. Закатилось «солнце земли Русской!» - эти слова произнес Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра.
«Солнце земли Русской» - высочайшая оценка. Но уже при жизни высказывались совсем иные суждения: находились люди, которые считали царя виновником многих бед России.
Итак, почти 300 лет назад начались споры вокруг личности Петра и его деятельности, которые продолжаются и сегодня. Вспомним оценку деятельности Петра I, данную Н.М. Карамзиным: «Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России – виною Петр».
Одни восхищаются Петром: «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации» (В. Татищев)
А для других: «Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой» (М. Щербатов)
Сегодня мы продолжаем изучение эпохи правления Петра Первого. Наш разговор пойдет о проведенных им реформах, которые до сих пор вызывают споры у историков.
Итак, тема нашего урока Итоги преобразования Петра Первого.
- Каковы же реальные итоги экономического преобразования России?
- Что на самом деле сделал Петр 1 для развитии России?
- Как нам оценить данную эпоху? (ответы учащихся)
Учитель обобщает знания и окончательно формулирует.
Цель урока:- проанализировать реальные изменения экономики России в 17-18 веке на основании изучения документов по данной теме с использование ИКТ
Давайте поставим задачи урока. Какие вопросы экономического развития мы должны рассмотреть
(Учащиеся формулируют задачи: с помощью учителя)
-сравнить изменения в развитии промышленности 17-18 века
-сравнить изменения в сельском хозяйстве 17-18в
-сравнить изменения в торговли
Итак, мы должны провести наше исследования и разобьем нашу тему на более мелкие объекты и разделимся на группы.
1 гр. - развитие промышленности, мануфактуры
2 гр. - развитие металлургического производства
3 гр. - развитие торговли
4 гр. - Развитие сельского хозяйства
5 гр. - состояние армии и флота.
Учитель истории: Итак, группы получают задание.
И работаем с текстом и выписываем данные в таблицу РАБОЧИЙ ЛИСТ №2
Россия в 17 веке | Россия в 1 четверти 18века |
Мануфактурное производство |
Металлургия |
Торговля |
Сельское хозяйство |
Армия и флот |
Всего 10 мин. с инструктажем по работе с текстом
БЛОК учителя информатики и ИКТ:
Многие фирмы для представления результатов своей деятельности активно используют возможности современного программного обеспечения. Почему бы вам не представить выводы о преобразованиях Петра Первого, основываясь на исторических данных, в форме графиков достижений, в той или иной реформе. Как вы думаете, что из программного пакета Microsoft office может пригодиться для данного вида деятельности? (Учитель информатики и ИКТ корректирует предположения учащихся, направляя их на правильные ответы).
Действительно, предложенные вами программные продукты смогут помочь в составлении исходных таблиц с последующим построением графиков, которые помогут наглядно представить результаты деятельности Петра I в период его правления и сделать выводы.
Вы уже имеете ряд навыков работы с программным обеспечением, поэтому, я думаю, что вам не составит труда выполнить задание. (Учитель информатики и ИКТ проводит технику безопасности на рабочем месте и приглашает учащихся приступить к выполнению задания. Учащиеся составляют исходные таблицы с последующим отражением результатов в виде диаграмм. Вывод на экран результатов деятельности). (14 мин)
После выполнения работы необходимо выполнить гимнастику для снятия напряжения с глаз. (Учащиеся выполняют гимнастику для глаз: движение влево-вправо, вверх-вниз, по (против) часовой стрелки). (1 мин)
Выступление групп с выводом 10 мин.
Обобщение учителя истории
Если формально подойти к проблеме эффективности экономической политики с точки зрения развития производительных сил, то и здесь вроде бы все в порядке. Петр оставил после себя 233 крупных промышленных объекта мануфактурного типа, активное торговое сальдо, возрожденное купечество, насчитывающее почти 112,5 тысяч человек, доходы казны, увеличенные с 3 миллионов рублей в 1701 году до 8,5 миллионов рублей в 1724 году****. Чего же еще! Ничего, если рассуждать опять-таки "по-царски". Россия стала самым большим по территории государством мира. Русские армия и флот, насчитывавшие в год смерти Петра (1725) 350 тысяч человек, увенчали себя славой, победив в войне со Швецией. Петр смело ломал традиционные устои старой Руси, твердо намереваясь модернизировать страну. Но его смелость была рассчитана на покорность граждан, он знал, с каким "человеческим материалом" имел дело.
Слайд № Цель оправдывает средства??? Или моё отношение к Петровским реформам.
В свое время М. В. Ломоносов, восхищавшийся деяниями Петра, писал: "Посмотрите... на все многоразличные ремесленные искусства и фабрики, ...на разных морях флоты и пристани, отменные гражданские учреждения и строения; посмотрите на сию новую Российскую столицу. Не ясно ли воображаете способность нашего народа, толь много преуспевшего во время, едва большее половину человеческого веку?" Многое доступно "российскому народу, народу острого понятия, поворотливостью членов, телесною крепостью, склонностью к любопытству, а паче удобностию к послушанию перед прочими превосходному*".* Ломоносов М. В. Полн. собр. соч.— Т. 8.— С 809.
1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611
2) “Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр. Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться больше, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для гражданских добродетелей. К несчастью, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта… и захотел сделать Россию Голландией.
… Но великий муж самыми ошибками доказывает свое величие: их трудно или невозможно изгладить – как хорошее, так и дурное делает он навеки. Сильною рукою дано новое движение России, мы уже не возвратимся к старине!…”
Цит. по: Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России… М., 1991., С. 32-34
3) Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345
4) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534
Задание на парте: Выскажите свое отношение к Петру? Используя факты из учебника и изученных документов(7мин.)
Выберите из списка для себя точку зрения, которая ближе вам, и докажите почему?
а) «Великий Петр был первый большевик» (М.А. Волошин);
б) «Первый русский интеллигент — Петр» (Д.С. Мережковский);
в) «Что такое Петр? Чудо и чудовище» (Д.С. Мережковский);
г) «Петр был честный и искренний человек, строгий и взыскатель ный к себе, справедливый и доброжелательный к другим; но по направлению своей деятельности он больше привык обращаться с вещами, чем с людьми... а потому и с людьми обращался, как с рабочими орудия ми» (В.Ос Ключевский);
д) Пеmp оставался сыном своего грубого века» (В.В. Мавродин);
Петр... любил Россию, любил русский народ... и вот эта любовь [iwv нас, помимо нашей собственной воли, любить его личность, in н стороне... весь его деморализующий деспотизм, отразивший-родным влиянием и на потомстве» (Н.И. Костомаров);
Домашнее задание:
1) написать эссе «мое отношение к Петру 1»
2) или составить политический портрет Петра 1- по плану С6
3) или доказать одну из т. з. о Петре 1:
А) «Петр… был сыном своего века. Но он был подлинно велик, ибо заботился о судьбах страны, росте её могущества.»
Н.И.Павленко. (историк)
Б) «Реформа Петра была неизбежна, но он совершил её путём страшного насилия над народной душой и народными верованиями»
А.Н.Толстой. (писатель)
РЕФЛЕКСИЯ:
БЛОК учителя информатики и ИКТ: учащиеся заполняют предложенную таблицу, оценивая свое отношение к уроку по шкале от 0 до 100%. Учителем информатики и ИКТ обрабатываются полученные результаты и оформляются в виде графика.
Мое отношение к уроку
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории создана на основе авторской программы: Н.В. Загладина, С.И. Козленко. Х.Т. Загладиной .- «История. История России и мира». Программа курса и тематическое планирование для 10-11 классы. - М.: ООО«Русское слово - РС», 2012.
Данная рабочая программа является программой интегрированного курса и рассчитана на 68 часов. Реализуется сихронно-параллельный подход к изучению предмета. В качестве дополнительной литературы по истории России, с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, используется учебник: Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова: История Отечества. ХХ- начала ХХI века.- М.:«Русское слово», 2010г.
Программа рассчитана на использование следующего УМК:
- Н.В. Загладин. - Симония: История. История России и мира в ХХ веке.-
М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.
- Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова. История России. ХХ- начала ХХI века – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011г.
Курс истории 11 класса является составной частью курса истории второго концентра обучения.
Содержание программы определяется следующими исходными положениями:
- История является базовым общеобразовательным предметом.
- Предлагаемый курс позволяет рассмотреть историю России в контексте истории мира, проследить взаимосвязь и взаимовлияние основных событий и процессов, характерных для российской и всемирной истории, определить общее и особенное в их содержании.
Цели данной программы:
Изучение Истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
- Освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
- Овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
Класс | Объем учебного времени | История России | Всеобщая история | Резерв учебного времени |
11 класс | 68 часов | История России в XX веке - не менее 36 часов | Всеобщая история в XX веке - не менее 24 часов | 10 часов |
В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:
класс | Объем учебного материала | История России | Всеобщая история |
11класс | 68 часов | 44 часа | 24 часа |
Внесенные изменения.
Изменение распределения учебного материала по истории России предусматривается за счет резерва учебного времени, и сокращение итоговых уроков в рабочей программе в сравнении с авторской, в том числе по темам:
Название темы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны | 2 часа | 3 часа |
Россия в годы революционных потрясений | 1 час | 3 часа |
СССР в 30-ые годы | 1 час | 4 часа |
СССР в конце 1950-х – начале 1960-х годов | 1 час | 2 часа |
Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР | 2 часа | 4 часа |
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы | 2 часа | 1 час |
Кроме того, количество часов учебного времени по всеобщей истории изменено за счёт включения в рабочую программу повторительно - обобщающих уроков по истории России, которые не предусматриваются в авторской программе. В рабочей программе предусматривается 2 часа для организации итогового повторения по истории России.
Особенностью программы является включение в нее материала, отражающее неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость, альтернативность исторического развития; курс нацелен на раскрытие целостного представления о роли и месте России во всемирно-историческом процессе, формирование общего взгляда на процессы мировой истории.
Программа сориентирована на организацию активной самостоятельной работы учащихся с использованием знаний приобретенных по другим школьным предметам.
Особенностью программы является обзорное изучение значительных событий в истории нашей страны 20 века и синхронное изучение важнейших мировых событий, происходивших с непосредственным участием России. Изучение истории России и зарубежной истории целесообразно организовывать по следующим параметрам:
- прямое сравнение России и других стран;
- хронологическая синхронизация изучения событий в России и в мире;
- анализ конкретных событий в истории России и их влияния на мировую историю.
В ряде случаев возможно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).
Тематическое планирование курса
№ | тема раздела | количество часов в авторской программе | количество часов в рабочей программе |
всего | ВИ | ИР | всего | ВИ | ИР |
1 | Раздел I «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX веков» | 8 | 4 | 4 | 9 | 4 | 5 |
2 | Раздел 2 «Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы. Первой мировой войны» | 6 | 3 | 3 | 10 | 2 | 8 |
3 | Раздел 3 «Развитие индустриальных стран в 1920-1930-ые годы» | 6 | 3 | 3 | 8 | 2 | 6 |
4 | Раздел 4 «СССР в системе международных отношений 1920-1930-ые годы» | 5 | 2 | 3 | 5 | 3 | 2 |
5 | Раздел 5 «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада | 6 | - | 6 | 7 | 1 | 6 |
6 | Раздел 6 «Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века» | 3 | 3 | - | 1 | 1 | - |
7 | Раздел 7 «СССР и мировое развитие в период «холодной войны» | 12 | 6 | 6 | 11 | 3 | 8 |
8 | Раздел 8 «Ускорение научно-технического развития» | 3 | 3 | - | 1 | 1 | - |
9 | Раздел 9 «Модернизационные процессы в мире в конце XX века. От СССР – к Российской Федерации | 10 | 4 | 6 | 12 | 5 | 7 |
10 | Раздел 10 «Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX века» | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - |
11 | Итоговые уроки | 7 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 |
12 | ИТОГО по программе | 68 | 33 | 35 | 68 | 24 | 44 |
На основании Инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году», были внесены изменения в содержании обязательного минимума основных образовательных программ в разделе «Среднее (полное) общее образование» на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 г. № 39[1]:
«…а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания:
«Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний»;
б) позицию «Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)» дополнить абзацем следующего содержания:
«Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны».
Основной формой контроля является: текущий контроль, осуществляемый в виде устного и письменного контроля, а также итоговая аттестация обучающихся в форме ЕГЭ по выбору.
Формы и типы проведения уроков: комбинированный, обобщения и систематизации знаний, уроки-практикумы, уроки – дискуссии.
Требования к уровню подготовки выпускника
- В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
- уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11класс. Базовый уровень
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Домашнее задание уч-к Закладин Симония-№1 уч-к Загладин Козленко и др.-№2 | ЕГЭ | Примечание |
план 11Б | факт 11б | план 11В | факт 11в | 11Г план | 11г факт |
Раздел I «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX веков» 9 часов: (вс.-4; ист.России-5) |
1ВИ | «История как наука» «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний»; Мир в начале XX века. Научно- технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХ века | 1 | выучить записи в тетради |
2ВИ | Опыт индустриального развития стран Западной Европы,США, Япрнии. | 1 | №1 §. 1,2, выучить термины, повт. даты |
3ВИ | Социально-политические последствия модернизации: США, Япония, страны Западной Европы, | 1 | §. 3 отв. На вопрос -1- 4 |
4ВИ | Новый этап развития колониальных и зависимых стран | 1 | §1П.4 |
5ИР | Россия: противоречия незавершенной модернизации | 1 | №1§.5 №2-§.1-2выучить термины идаты | А15-19 |
6ИР | Россия: от русско-японской до Первой мировой войны. | 1 | №1 6-7 составить таблицу | А15-19 |
7ИР | Революция 1905-1907 гг. в России | 1 | №2§.3-4 составить календарь событий | А15-19 |
8ИР | Столыпинские реформы, их значение. | 1 | №2§. 5-7.составить политический портрет | С6 |
9ИР | Повторение и систематизация знаний по теме:«Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX веков» | 1 | №2§.-7повторить термины и даты | В1-В12 |
Раздел 2 «Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы Первой мировой войны» 10 часов: (вс.-2; ист.Рос.-8) |
10ВИ | Международные отношения на рубеже веков. Начало Первой мировой войны | 1 | №1§.8составить таблицу: запад. фронт |
11ИР | Первая мировая война и начало революции 1917 в России. | 1 | №2§.9сост. таблицу: Вост.фронт | А15-19 |
12ИР | Россия в год революционных потрясений. | 1 | №2§.10.выучить термины и даты. Ответить на вопрос 2-6 | А15-19 |
13ИР | Особенности стратегии и тактики партии большевиков .Роль В.И.Ленина | 1 | №2§.10.составить политический портрет В.Ленина | С6 |
14ИР | Учредительное собрание. Брестский мир. | 1 | №2§.10доказать одну из т.зрения | С5 |
15ИР | Захват власти большевиками и первые шаги России к Гражданской войне. Разгон Учредительного собрания .Брестский мир. | 1 | №2§10инд. задания | В12 |
16ВИ | Завершение Первой мировой войны и её итоги для народов Европы. Создание Версальско-Вашингтонской системы. | 1 | №1П.11-12 | А15-19 |
17ИР | Белое движение и его особенности. Политика военного коммунизма и её итоги. | 1 | №2§.12-13ответить на вопросы ,доказать одну т.з. | С5 |
18 ИР | Причины победы большевиков в гражданской войне. Семинарское занятие | 1 | инд.задания |
19ИР | Повторение и систематизация знаний по теме: Россия и союзники в Первой мировой войне. Проблемы взаимоотношения. Тестирование. | 1 | №2§.8-12.повторить термины и даты | В1-12 |
Раздел 3 «Развитие индустриальных стран в 1920-1930-ые годы» 8 часов: (вс.-2; ист.Рос.-6) |
20ВИ | Государства демократии: США, Англия, Франция | 1 | №1§.13 |
21ВИ | Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. | 1 | №1§14-15составить сравнительный анализ фашизма |
22ИР | Советское общество в 1920-егг. | 1 | №2§.16 | В1-12 |
23ИР | СССР в 1930-е гг.Советская модель модернизации. | 1 | №2§.17.инд. задания | А15-19 |
24ИР | Коллективизация в СССР | 1 | №2§.17выучит термины и даты | А15-19 |
25ИР | Сталинизм и его особенности. Террор в 1930-егг. | 1 | №2§.17.составить политический портрет | С6 |
26ИР | Итоги развития СССР в 1920-1930-гг. | 1 | №2§.17повторить термины и даты | С1-4 |
27ИР | Повторение и систематизация знаний по теме: Индустриальные страны и Россия в 1920-1930-гг.: опыт выхода из кризиса | 1 | повторить термины и даты | С1-4 |
Раздел 4 «СССР в системе международных отношений 1920-1930-ые годы»5 часа: (вс.-2; ист.Рос.-1) |
28ИР | Внешняя политика СССР в системе международных отношений в конца 1920-30-ые годы. Первые очаги войны | 1 | №2§.18составить таблицу | А15-19 |
29ВИ | СССР, Германия, и страны Запада в конце 1930-х гг.«Мюнхенский сговор». Политика умиротворения агрессора. | 1 | №1§.19ответ. на вопросы, работать с картой |
30ВИ | Начальный период Второй мировой войны.1939-1940 | 1 | №1§.20, по карте начало войны |
31ИР | СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны 1940-1941гг | 1 | №2§.21-22 выучить термины и даты | В1-12 |
32ВИ | Семинар на тему: «СССР в системе международных отношений1920-х-1930-х. Причины неудачи международного сообщества в предотвращении войны» | 1 | инд. задания по теме |
Раздел 5 «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада 7 часов: (вс.-1; ист. Рос.-6) |
33ИР | СССР в первый период Великой Отечественной войны(1941-1942) | 1 | №2§.23.24выучить даты и термины, работать с картой |
34ИР | Советский Союз в переломный период Второй мировой войны(1942-1943)Сталинградская битва | 1 | №2§.24выучить термины и даты .сост. табл. | В1-12 |
35ИР | СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны | 1 | №1 §.24.анализ документов | С1-4 |
36ИР | Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны. | 1 | №2§26завершить таблицу |
37ИР | СССР и итоги Второй мировой войны. | 1 | №2§.27.доказать одну из т.з | С5 |
38ВИ | Помощь антифашистской коалиции. Итоги Второй мировой войны. Образование ООН | 1 | №1§25; 26 выучить термины идаты |
39ИР | Повторения и систематизации знании по теме : «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада» | 1 | повторить термины и даты .написать эссе | С6 |
Раздел 6 «Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века» 1 час: (вс.-1) |
40ВИ | Развитие общества и науки. Изобразительное искусство. Литература. музыка. Кино. | 1 | №1§.27-29инд. задания. |
Раздел 7 «СССР и мировое развитие в период «холодной войны»11 часов: (вс.-3; ист. Рос.-8) |
41ВИ | «Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. | 1 | №1.§30-31 |
42ИР | СССР в первые послевоенные годы | 1 | №2§.28.ответить на вопросы | А15-19 |
43ИР | Страна после смерти И.В. Сталина | 1 | №2§.29 анализ документов. | С6 |
44ИР | Реформы системы управления и отстранение Н.С.Хрущева от власти. | 1 | №2§.30.31. | В1-12 |
45ИР | СССР в конце 1950-х-начале1960-х | 1 | №2§.32-33 | А15-19 |
46ВИ | Советский Союз и крушение колониальной системы | 1 | №1§.35 выучить термины и даты |
47ВИ | Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х начало 1960-х | 1 | №1§36-37составить схему |
48ИР | СССР: от реформ к застою (внутренняя политика в СССР) | 1 | №2§.34ответить на вопросы | В1-12 |
49ИР | Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968 в Чехословакии. | 1 | №2§.35.37 | С5 |
50ИР | Период партнерства и соперничества: СССР и США | 1 | №1§.40 анализ документов. | С1-4 |
51ИР | Повторение систематизация знаний по теме: «СССР и мировое развитие в период «холодной войны». | 1 | повторить термины и даты |
Раздел 8 «Ускорение научно-технического развития» 1 час: (вс.-1) |
52ВИ | Технологии новой эпохи .Информационное общество. Глобализация. | 1 | №1§.41-43 |
Раздел 9 «Модернизационные процессы в мире в конце XX века. От СССР – к Российской Федерации» 12 часов: (вс.-5; ист.Рос. -7) |
53ИР | Перестройка в СССР и новое политическое мышление | 1 | №2§. 44-45составить политический портрет Горбачева | С6 |
54ИР | «Новое политическое мышление» и первые шаги по прекращению»холодной войны» | 1 | №2§.41- ответить на вопросы. | С5 |
55ИР | Углубление кризиса советского общества Распад СССР | 1 | №2§.42ответить на вопросы. | В1-12 |
56ИР | Российская Федерация на новом пути развития: политические и экономические реформы: концепция преобразования и опыт первых рыночных отношений.1993- | 1 | №2§.43-44выучит термины и даты. | А15-20 |
57ИР | Российская Федерация на новом пути развития: политические и экономические реформы: В.В.Путина Избрание президентом | 1 | №2§.45-46 | С5.6 |
58ИР | Россия и международные отношения в конце XX века. | 1 | №1§.52 №247 выучить термины и даты | С1-4 |
59ИР | Повторение исистематизация знаний по теме: «От СССР к российской Федерации» «Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)» «Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны» | 1 |
60ВИ | Модернизационные процессы в США, странах Европы | 1 | №1§45ответить на вопросы |
61ВИ | Модернизационные процессы в США, странах Европы | 1 | №1§.46-47выучит термины и даты |
62ВИ | Проблемы модернизации в странах Азии, Африки | 1 | №1§.50составить таблицу |
63ВИ | Латинская Америка: от авторитаризма к демократии | 1 | №1§.51Сравнить развитие стран Азии |
64ВИ | Урок повторения и систематизации знаний. Модернизационные процессы в мире в начале XXI века | 1 | Защита проектов |
Раздел 10 «Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX века» 1 час: (вс.-1) |
65ВИ | Эпоха постмодернизма. Духовная жизнь в советском и российском обществе | 1 | Защита презентаций |
Итоговые уроки |
-66ВИ | Итоговый урок Мир в начале ХХIвека | 1 | инд.задания | А15-20 |
67ИР | Круглый стол по теме «Особенности изучения отечественной и зарубежной истории ХХ века.» | 1 |
68ИР | Диспут по теме «Россия и мир в ХХ -ХХIвеке. | 1 |
Итого: 68 часов История России – 44 часа Всеобщая история – 24 часа |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1.ЕГЭ 20011, 2012 История. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ.. – М.: Интеллект-центр, 2011
2.ЕГЭ 2008,2009, 2010, 2011 История. Федеральный банк экзаменационных материалов/ Сост. Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина и др. –М.: Эксмо, 2008, 20011. (ФИПИ)
3.Бухарева Н.Ю. История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История Отечества. ХХ- начало ХХI века» . Ч.1.- Волгоград: Учитель, 2011.
4.Бухарева Н.Ю. История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История Отечества. ХХ- начало ХХI века» . Ч.2.- Волгоград: Учитель, 2011.
5. Загладин Н.В., Козленко С.И. Загладина Х.Т. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. Программа курса и тематическое планирование для 10-11 классов». - М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2004.
6. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Т.Х. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладин «Всемирная история с древнейших веков до конца XIX века.» (10 класс); Н.В. Загладин. «Всемирная история. XX век» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.
7. Загладин Н.В. , Симония Н.А. «История России и мира 11 класс» - М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008.
8. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров «История Отечества. ХХ- начало ХХI века» - М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2011.
9. Козленко С.И., Загладин Н,В., Загладина Х.Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.М. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России XX – начало XXI века». Для 11 класса общеобразовательных учреждения. М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2010.
10.Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России.учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
11. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России в схемах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009
12.Пономарев М.В., Халтурали Г.С. ЕГЭ 2009. История России. Тематические тренировочные задания.- М.: Эксмо, 2009
Оборудование:
1.Таблицы
Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории
(синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).
- Высшие и центральные государственные учреждения Российской империи после 1905 года.
- Высшие органы государственной власти и управления Российской империи в годы.
- Первой мировой войны 1914 - 1918 годов
- Высшие органы государственной власти и управления России в феврале -октябре 1917 года.
- Высшие органы власти и управления РСФСР в 1918 - 1922 годах.
- Высшие и центральные органы государственной власти и управления СССР в 1922 - 1936 годах.
- Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы XX века.
- Органы государственной власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
- Органы государственной власти и управления СССР по конституции 1977 года.
- Органы государственной власти и управления Российской Федерации по состоянию на 2006 год.
2.Карты
- Политическая карта мира.
- Российская Федерация.
- Первая мировая война 1914-1918 гг.
- Россия в XIX-начале XX столетия.
- Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
- Революция 1905-19077 г.
- Европа после I мировой войны 1918-1923 гг
3. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории
1. Т.С. Антонова, А.Л. Харитонов, А.А. Данилов, Косулипа Л.Г. «История России: XX век». Компьютерный (мультимедиа) учебник. Ч.1-4. - М: Клио Софт, 2000.
2. В.В.Кружалов,Тренажер по истории России ХХ-ХХIвека;-ООО-ТИД «русское слово-РС-2010»
4.Дидактический материал по темам истории России (индивидуально)
- Раздаточный материал
- Тесты
- Фрагменты источников
- Статистические данные
Формы контроля
Виды контроля знаний обучающихся:
1) текущий контроль – контроль самостоятельной работы обучающихся по изучению учебных материалов.
2) итоговый контроль - контроль знаний и умений обучающихся непосредственно после завершения курса в форме ЕГЭ дарственной итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме (по выбору).
Цель текущего контроля - проверить степень и качество усвоения изучаемого материала, определить необходимость введения изменений в методы обучения. В процессе текущего контроля оценивается самостоятельная работа обучающегося над изучаемым материалом.
Методы текущего контроля - устный (индивидуальный или групповой опрос, сообщение по избранной теме, индивидуальная или групповая презентация, защита выполненных заданий), письменный (контрольная работа; тестирование).
Устный контроль как текущий предполагается проводить в индивидуальной, фронтальной или комбинированной формах.
При текущем контроле знаний широкое использование наблюдения будет способствовать систематическому изучению учащихся в процессе обучения. Ситуация текущей проверки знаний позволяет получить достаточно полные данные об ученике: и уровень его знаний, умений по предмету, и отношений к учебе, степень его познавательной активности, сознательности, и умения мыслить, решать самостоятельно различного рода задачи. Результаты наблюдений не фиксируются в журналах, но учитываются учителем для корректировки обучения, в общей итоговой оценке учащегося для своевременного выявления неуспеваемости.
Для текущего контроля знаний предполагается широкое использование дидактических тестов.
Итоги текущего контроля обучающихся 9-х классов по истории России осуществляется по четвертям, по всеобщей истории – по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
Итоговый контроль.
Формой итогового контроля является государственная итоговая аттестация за курс основной школы в форме ЕГЭ (по выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг.(разработка интегрированного урока истории и литературы для 11 класса).
интегрированный урок истории и литературы...
Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»
Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...
Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...
Разработка интегрированного урока математики и истории в 5 классе по теме: «История родного края и десятичные дроби»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Действия с десятичными дробями"; познакомить учашихся с историей родногокрая; показать связь истории и математики....
Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»
Интегрированный урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...
Методическая разработка интегрированного урока по истории России и истории Санкт-Петербурга в 9 классе
Данный урок составлен с использованием технологии критического мышления по теме " Культура России в первой половине XIX века"...
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....