рабочая прогамма по учебному курсу для 6 класса
элективный курс по алгебре (6 класс) по теме
рабочая программа по математике для 6 класса "Наглядная геометрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nagl._geom_6kl.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 16» города Губкина Белгородской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики МАОУ «СОШ № 16» г. Губкин Руководитель МО ___________Неворотова О. В. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 16» г. Губкин ___________ Рожнова Г. А «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 16» г.Губкин __________Гаврилова Р. П. Приказ № ___ от «___»_____________ 2012 г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Наглядная геометрия»
для 6 «Б» класса
Автор - составитель Рабочей программы: учитель математики Неворотова Ольга Васильевна
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Основой данной рабочей программы по наглядной геометрии для 5-6-х классов является авторская программа Т.Г.Ходот и А.Ю.Ходот (С.-Петербург).
Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать ребенка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в году.
Цели курса “Наглядная геометрия”
Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:
развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).
Задачи курса “Наглядная геометрия”
Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
Развитие логического мышления учащихся строения курса, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”.
На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
ЗНАТЬ: простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур.
УМЕТЬ: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертку куба.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Учебно-тематический план
№ урока | Изучаемый материал | Материал учебника | Тип урока | Дата проведения | Фактическая дата |
1 полугодие (16 уроков) |
Повторение. Знакомые и новые понятия.(5ч) |
1 | Повторение. Какие геометрические фигуры бывают. Отрезки. Конструкции из отрезков. | §1 - §2 | ППМ | 06.09 |
2 | Повторение. Круг и окружность. Хорда. Круглые тела. Углы. Перпендикулярность. | §3 - §4 | ППМ | 13.09 |
3 | Повторение. Алгоритмы. | §5 | ППМ | 20.09 |
4 | Повторение. Отношение отрезков. Подобные фигуры. | §6 Пп.6.1 – 6.3 | ППМ | 27.09 |
5 | Повторение. Масштаб. | П6.4 | ППМ | 04.10 |
Взаимное расположение фигур (14ч.) |
6 | Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры. | П.7.1 – 7.2 | ИНМ | 11.10 |
7 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости. | П.7.3 – 7.4 | КПЗ | 18.10 |
8 | Высота геометрических фигур. Самостоятельная работа. | П.7.5 | ИНМ КЗ | 25.10 |
9 | Параллельность. Параллельные прямые. | П.8.1 – 8.2 | ИНМ | 01.11 |
10 | Как построить две параллельные прямые. | П.8.3 | ИНМ | 15.11 |
11 | Срещивающиеся прямые. | П.8.4 | КПЗ | 22.11 |
12 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей». | ОСЗ КЗ | 29.11 |
13 | Четырёхугольники с параллельными сторонами. | П.9.1 | КПЗ | 06.12 |
14 | Разные виды параллелограммов. | П.9.2 | ИНМ | 13.12 |
15 | Решение задач по теме «Виды параллелограммов» | ИНМ ОСЗ | 20.12 |
16 | Контрольная работа №1 | КЗ | 27.12 |
2 полугодие (19 уроков) |
17 | Получение пространственных фигур из равных плоских фигур. | П.9.4 | ИНМ | 17.01 |
18 | Где мы встречаемся с координатами. | П.10.1 – 10.2 | ИНМ КПЗ | 24.01 |
19 | Прямоугольные координаты на плоскости. Самостоятельная работа. | П.11.1 – 11.2 | ОСЗ | 31.01 |
Движение фигур (7ч.) |
20 | Понятие преобразования фигуры. | П,12.1 – 12.2 | ИНМ | 07.02 |
21 | Параллельный перенос. | П.13.1 – 13.2 | ИНМ | 14.02 |
22 | Поворот фигуры на плоскости. | П.14.1 – 14.3 | ИНМ | 21.02 |
23 | Осевая симметрия фигур. | П.16.1 – 16.2 | ИНМ | 28.02 |
24 | Решение задач. Самостоятельная работа. | КЗ | 07.03 |
25 | Центральная симметрия фигур. | П.17.1 – 17.2 | ИНМ | 14.03 |
26 | Контрольная работа №2 | КЗ | 21.03 |
Конструкции из равных фигур (8ч.) |
27 | Пересечение и объединение фигур. | П.19.1 – 19.2 | ИНМ | 04.04 |
28 | Склеивание фигур. | П.19.3 – 19.4 | ИНМ | 11.04 |
29 | Применение параллельного переноса. | §20 | ИНМ | 18.04 |
30 | Применение поворота. | §21 | ИНМ | 25.04 |
31 | Применение осевой симметрии. | §22 | ИНМ | 02.05 |
32 | Использование разных видов движений. | §23 | ИНМ | 16.05 |
33 | Фигуры, обладающие симметрией. | §24 | ИНМ | 23.05 |
34 | Защита рефератов по курсу. | КПЗ | 30.05 |
35 | Защита рефератов по курсу. | КПЗ | 30.05 |
Литература
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. Учебное пособие для 5 – 6 класс. М.: Дрофа, 2000 г.
Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках математики для 5 – 6 классов Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсона. Методическое пособие для учителей. М.: УМЦ “Школа 2000…”, 2004 г.
Учебник Математика 5. И.И. Зубарева. А.Г.Мордкович. М.:Мнемозина, 2004.
Учебник Математика 6. И.И. Зубарева. А.Г.Мордкович. М.:Мнемозина, 2004.
Занятия математического кружка в 5 классе. В.А.Руденко, Г.А.Бахурин, Г.А. Захарова. М.: Искатель, 1996.
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968 г.
Ходот Т.Г. Наглядная геометрия 5-6 классы. М.: Издательство ООО “Школьная пресса”. Журнал “Математика в школе”, №7, 2006.
Рослова Л.О. Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5-6 классов. М.: Издательский дом “Первое сентября”. Еженедельная газета “Математика”, №19-24, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ СОШ №16 г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по учебному курсу "Начальный курс. География" /6 класс/
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии 6-10 класс под редакцией И.В. Душиной, а так же Пример...
рабочие прогаммы поф изкультуре 5-9 класс в.и. лях
рабочие программы по физкультуре по программе В.И. Ляха...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7,8, 9 классах на 2016-2017 учебный год
Программа направлена на формирование правильных эмоционально-социальных навыков в процессе творческой деятельности. Включение детей в художественную деятельность снимает присущие умственно отсталым уч...
Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/
Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...
Рабочая программа по учебному курсу «Зеленая лаборатория» 6 «А», 6 «Б» классы на 2014-2015 учебный год
Программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, руководствуясь содержанием примерной программы основного общего образования п...