рабочие прогаммы
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование по физике
класс: 7б
учитель: Камалиева Разиля Ямиловна, учитель физики I квалификационной категории
Кол-во часов
Всего 70 часов, в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 6 , лабораторных работ 11
Планирование составлено на основе:
• федерального компонента государственного стандарта общего образования. Утверждённого приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. N 1089 (http:// mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483//)
• Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы базовый уровень (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/)
• учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхненалимская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год
Учебно- методический комплект (УМК):
1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.
М.: Дрофа, 2006г.
- В. И Лукашик, Е.В Иванова, Сборник задач по физике: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 7-9 классы,
Москва «Просвещение», 2011г.
- А.В.Чеботарева, Тесты по физике. К учебнику А.В.Перышкина «Физика.7класс»,
Москва, Издательство «ЭКЗАМЕН», 2010 г.
- Р.Д.Минькова, В.В.Иванова, Тетрадь для лабораторных работ по физике, 7 класс,
Москва, Издательство «ЭКЗАМЕН», 2010 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса. Предмет «физика» входит в образовательную область естествознание.
- Место и роль курса в обучении.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
2. Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета « Физика» на ступени основного общего образования в 7 классе. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (из расчета 2 час в неделю).
4. Общая характеристика учебного процесса.
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений и исследований физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов осуществляется систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.
В курс физики 7 класса входят следующие разделы:
Введение.
Первоначальные сведения о строении вещества.
Взаимодействие тел.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Работа и мощность.
Энергия.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: гипотеза о дискретном строение вещества; диффузия, взаимодействие частиц вещества, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, скорость, плотность, силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости, закон Гука, закон Паскаля, архимедова сила, работа, мощность, энергия, плавание тел, «Золотое правило» механики.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков мозгового штурма и т.д.
При преподавании используются организационные формы обучения
- классноурочная система
-лабораторные и практические занятия;
-применение мультимедийного материала;
-решение экспериментальных задач
-исследовательская работа;
-самостоятельная работа;
- творческие работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
5.В данном классе ведущими методами обучения предмету являются методы:
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательских лабораторных работ, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- использование ИКТ;
- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента и т.д.);
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет-ресурсов коллекции ЦОР.
Результаты изучения курса «Физика» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание в программе уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Учащиеся должны оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
6.Система оценивания.
6.1. Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
О сценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
6.2. Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
6.3. Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
6.4.Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Орфографические и пунктуационные ошибки.
7.Содержание программы.
(70часов)
Физика и физические методы изучения природы. (6ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты.
Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.
Первоначальные сведения о строении вещества. (8 ч)
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации.
Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел. (22 ч)
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.
Давление твердых тел, газов, жидкостей. (18 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия. (12 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы.
Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Повторение (4ч)
8.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
9.Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:
1. В.А. Шевцов, Тесты, 7-11 классы, физика, Волгоград, издательство «Учитель». 2005г.
2. Уроки физики с применением информационных технологий, 7-11 классы, Москва, издательство «Глобус», 2010г.
3.Компьютерные ресурсы
3.1 Открытая физика. Часть 1. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы
3.2. Физические эксперименты. 2 CD.
3.3. Видеозадачник по физике. CD-ROM.
3.4. Физика. 7-11 классы. Практикум. 2 CD
3.5. Открытая физика ТМ 1.1. Полный интерактивный курс физики. CD-ROM.
3.6. ТПО «Северный очаг»
3.7. Живая физика. D.
3.8. Физика. библиотека наглядных пособий. 7-11 классы. 2 CD.
3.9. Уроки физики, 7-11 классы, мультимедийное приложение к урокам.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Основное содержание | Количество часов, отведенных на изучение | |||
7 класс | 8 класс | 9 класс | Всего по факту | |
Физика и физические методы изучения природы | 6 | 6 | ||
Механические явления | 52 | 12 | 64 | |
Тепловые явления | 8 | 25 | 33 | |
Электрические и магнитные явления | 31 | 31 | ||
Электромагнитные колебания и волны | 10 | 30 | 40 | |
Квантовые явления | 23 | 23 | ||
Итоговое повторение | 4 | 4 | 5 | 13 |
Резерв | ||||
Всего | 70 | 70 | 70 | 210 |
Тематическое планирование уроков физики в 7 классе.
№ п/п | Основное содержание | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |||
Лабораторные работы | Контрольные уроки и тесты | ||||||
1 | Физика и физические методы изучения природы 6ч | Физика и физические методы изучения природы | 6 | 3ч | № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» № 2 «Измерение длины» № 3 «Измерение объема жидкости твердого тела» | - | - |
2 | Тепловые явления 8ч | Первоначальные сведения о строении вещества | 8 | - | - | 1ч | №1 по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» |
3 | Механические явления 52ч | Взаимодействие тел | 22 | 4ч | № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» № 5 «Измерение плотности твердого тела» № 6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» № 7 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения» | 2ч | №2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» №3 по теме «Силы». |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 18 | 2ч | №8 «Измерение архимедовой силы» №9 «Изучение условий плавания тел» | 2ч | №4 по теме «Давление. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды» №5 по теме «Атмосферное давление. Архимедово сила. Плавание тел » | ||
Работа и мощность. Энергия | 12 | 2ч | № 10 «Исследование условия равновесия рычага» № 11 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | 1ч | №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | ||
4 | Повторение | 4 | |||||
Итого | 70 | 11 | 6 |
Календарно-тематическое планирование по физике
7 класс
(2 учебных часа в неделю, всего 70 ч)
№ п/п | Тема уроков | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Элементы содержания | Л/р | К/р | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 | |||
I. Физика и физические методы изучения природы (6 ч) | |||||||||||
1 | 1 | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений | Информационно-развивающий | Лекция
| Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений | Знать/понимать смысл понятия «физическое явление» | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений | 6.09 | |||
2 | 2 | Физические величины и их измерение. Физические приборы. Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Информационно-развивающий, репродуктивный | Беседа, лабораторная работа по инструкции | Демонстрационные и лабораторные измерительные и физические приборы | Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной | Физические величины и их измерение. Физические приборы. Определение цены деления измерительного прибора | Л/р № 1 | 7.09 | ||
3 | 3 | Погрешности измерений. Международная система единиц. Л/р № 2 «Измерение длины» | Информационно-развивающий | Объяснение, самостоятельная работа с оборудованием | Лабораторное оборудование: набор тел, измерительные линейки, штангенциркули, микрометры | Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | Погрешности измерений. Международная система единиц. Измерение длины | Л/р № 2 | 13.09 | ||
4 | 4 | Физический эксперимент и физическая теория. Физические законы. | Информационно-развивающий | Объяснение, самостоятельная работа с оборудованием | Лабораторное оборудование: термометр, два стакана с водой разной температуре Измерение температуры | Уметь определять разницу между физическим экспериментом и физической теорией. | Физический эксперимент и физическая теория. Физические законы. | 14.09 | |||
5 | 5 | Л/р № 3 «Измерение объема жидкости и твердого тела» | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа | Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы | Уметь использовать измерительные приборы для измерения объемов тел | Измерение объема жидкости и твердого тела | Л/р № 3 | 20.09 | ||
6 | 6 | Роль физики в формировании научной картины мира. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация рисунков электроприборов, транспортных средств, портреты физиков | Знать/понимать роли математики в развитии физики, целостное представление о материальном мире. | Роль физики в формировании научной картины мира. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. | 21.09 | |||
II. Тепловые явления. (8 ч)
| |||||||||||
7 | 1 | Строение вещества. Молекулы | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Модели атомов и молекул, таблицы | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» | Строение вещества. | 27.09 | |||
8 | 2 | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения | Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | 28.09 |
9 | 3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, исследовательская работа | Демонстрация диффузии в газах и жидкостях | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | Примеры практического использования диффузии | 4.10 | |||
10 | 4 | Взаимодействие частиц вещества | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, исследовательская работа | Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | Различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул | 5.10 | |||
11 | 5 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, КМД* | Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объема жидкости при изменении формы сосуда | Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | Примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях | 11.10 | |||
12 | 6 | Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества» | Творчески-репродуктивный | Решение задач, вариативные упражнения | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия | Уметь использовать знания о строении вещества для объяснения различных явлений | Три состояния вещества | 12.10 | |||
13 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» | Творчески-репродуктивный | КМД, игра, анализ изученного материала | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества | 18.10 | |||
14 | 8 | Контрольная работа №1 темы «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» | Репродуктивный | Индивидуальная работа по карточкам | УМК: тесты по физике | Уметь применять полученные знания при решении задач | Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества | К/р №1 | 19.10 | ||
III. Механические явления (50 ч) 1.Взаимодействие тел (22) | |||||||||||
15 | 1 | Работа над ошибками. Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. Система отсчета | Информационно-развивающий § | Объяснение, демонстрации | Демонстрация примеров механического движения, относительности механического движения | Знать/понимать смысл понятий: «путь», «траектория» | понятия: «путь», «траектория», «относительность движения»; вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчета | 25.10 | 26.10 |
16 | 2 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения | Информационно-развивающий | Беседа, работа с учебником | Демонстрация равномерного прямолинейного движения. Измерение скорости равномерного прямолинейного движения | Знать/понимать смысл понятий: «путь», «скорость»; уметь описывать равномерное прямолинейное движение | Понятия: «путь», «скорость»; равномерное прямолинейное движение | 26.10 | 1.11 | ||
17 | 3 | Методы измерения расстояния, времени и скорости. Решение задач | Творчески-репродуктивный | Решение задач, вариативные упражнения | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий | Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения | Решение задачи на расчет скорости, пути и времени движения | 1.11 | 2.11 | ||
18 | 4 | Явление инерции. Решение задач | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, исследовательская работа | Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике) | Уметь описывать и объяснять явление инерции | Поведение тела при воздействии на него других тел; | 2.11 | 15.11 | ||
19 | 5 | Масса тела. Единицы массы. Л/р № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Информационно-развивающий | Беседа, демонстрация, лабораторная работа по инструкции | Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями) | Знать/понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на рычажных весах | Л/р № 4 | 15.11 | 15.11 | |
20 | 6 | Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности | Информационно-развивающий | Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками | Наглядные пособия, учебная литература | Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность». Уметь решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности | Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности | 16.11 | |||
21 | 7 | Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела | Репродуктивный | Упражнения на тренажерах, выполнение упражнений по образцу | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература | Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела | Решение задач на расчет массы, объема и плотности тел | 22.11 |
22 | 8 | Л/р № 5 «Измерение плотности твердого тела» | Репродуктивный | Лабораторная работа по инструкции | Лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями | Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел | Определение плотности твердого тела | Л/р № 5 | 23.11 | ||
23 | 9 | Контрольная работа №2 темы «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Репродуктивный | Индивидуальная работа по карточкам | УМК: тесты по физике | Уметь применять полученные знания при решении задач | Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества | К/р №2 | 29.11 | ||
24 | 10 | Работа над ошибками. Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. Правило сложения сил | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, организационно- дятельностная игра | Демонстрация взаимодействия тел, сложения сил; наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», смысл физической величины «сила»; уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой | Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. Правило сложения сил | 30.11 | |||
25 | 11 | Явление тяготения. Сила тяжести | Информационно-развивающий | Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература | Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» | Явление тяготения. Сила тяжести | 6.12 | |||
26 | 12 | Связь между силой тяжести и массой тела | Информационно-развивающий, исследовательский | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником и справочной литературой, | Демонстрация «Исследование зависимости силы тяжести от массы», наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование: набор по механике | Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела | Связь между силой тяжести и массой тела | 7.12 | |||
27 | 13 | Сила упругости. Закон Гука | Информационно-развивающий | Лекция, демонстрации | Демонстрация зависимости силы упругости от деформации, удлинения пружины. Измерение жесткости пружины | Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее | Зависимость силы упругости от физических характеристик тела - длины, площади поперечного сечения, вещества, из которого оно сделано | 13.12 | |||
28 | 14 | Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости | Репродуктивный | Выполнение упражнений по образцу, работа на тренажерах | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления», справочная литература | Уметь вычислять силу тяжести, силу упругости, находить их равнодействующую | Решение задачи с использованием формул силы тяжести и силы упругости. | 14.12 |
29 | 15 | Методы измерения сил. Динамометры | Информационно-развивающий | Беседа, демонстрации | Демонстрационные и лабораторные динамометры | Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров | Методы измерения сил. Динамометры | 20.12 | |||
30 | 16 | Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Проблемно-поисковый | Поисковая лабораторная работа | Лабораторное оборудование: набор пружин с различной жесткостью, набор грузов | Уметь градуировать шкалу измерительного прибора | Градуирование пружины и измерение сил динамометром | Л/р № 6 | 21.12 | ||
31 | 17 | Вес тела. Решение задач | Информационно-развивающий | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература | Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры | Решение задач на вычисление веса тела. | 27.12 | |||
32 | 18 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя | Информационно-развивающий | Объяснение, демонстрации | Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя | Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения | явления, происходящие из-за наличия силы трения | 28.12 | |||
33 | 19 | Л/р № 7 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения» | Творчески-репродуктивный | Лабораторная работа по инструкции, выполнение творческого задания «Определение коэффициента сцепления песка» | Лабораторное оборудование: набор по механике | Знать/понимать, от чего зависит сила трения, и уметь вычислять коэффициент трения | Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения | Л/р № 7 | 11.01 | ||
34 | 20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы» | Творчески-репродуктивный | КМД, игра, анализ изученного материала, составление обобщающей таблицы | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления» Наглядные пособия | Уметь объяснить различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами уметь определять какие силы действуют на тело, и вычислять их | Решение задач. Взаимодействие тел. Силы | 17.01 | |||
35 | 21 | Решение качественных и расчетных задач по теме «Взаимодействие тел. Силы» | Творчески-репродуктивный | Решение задач, вариативные упражнения | Сборники тестовых заданий, сборники познавательных и развивающих заданий. Наглядные пособия | Уметь решать задачи на применение всех изученных в данной теме законов | Решение комбинированных задачи на применение всех изученных в данной теме законов | 18.01 |
36 | 22 | Контрольная работа№3 по теме «Силы» | Репродуктивный | Индивидуальная работа по карточкам | УМК: тесты по физике | Уметь применять полученные знания при решении задач | Силы | К/р №3 | 24.01 | ||
| |||||||||||
37 | 23 (1) | Работа над ошибками. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | Информационно-развивающий | Объяснение, беседа, демонстрации | Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры | Знать/понимать смысл величины «давление»; знать/понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление | Способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях | 25.01 | |||
38 | 24 (2) | Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности | Творчески-репродуктивный | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление» | Уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры | Решение задач на вычисление давления при заданных размерах тела и плотности вещества | 31.01 | |||
39 | 25 (3) | Давление жидкости и газа | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, демонстрации | Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в жидкостях и газах | Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами | Различие в механизме создания давления жидкостями и газами | 1.02 | |||
40 | 26 (4) | Закон Паскаля | Информационно-развивающий | Беседа, демонстрации | Демонстрация закона Паскаля | Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами | Закон Паскаля | 7.02 | |||
41 | 27 (5) | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Творчески-репродуктивный | Выполнение упражнений по образцу, вариативные упражнения | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление жидкостей и газов» | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | Решение задач на расчет давления жидкости | 8.02 | |||
42 | 28 (6) | Сообщающиеся сосуды | Проблемно-поисковый | Исследовательская работа | Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия | Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов | случаи с однородными и разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах | 14.02 |
43 | 29 (7) | Решение качественных и экспериментальных задач на расчет давления | Творчески-репродуктивный | Игра, вариативные упражнения | Наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь решать задачи с применением закона Паскаля, знанием свойств сообщающихся сосудов | Решение задач с применением закона Паскаля, знания свойств сообщающихся сосудов | 15.02 | |||
44 | 30 (8) | Контрольная работа №4 темы «Давление. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды» | Репродуктивный | Индивидуальная работа по карточкам | УМК: тесты по физике | Уметь применять полученные знания при решении задач | Давление. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды | К/р №4 | 21.02 | ||
45 | 31 (9) | Работа над ошибками. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Почему существует воздушная оболочка Земли? | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, демонстрации | Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом | Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления. Уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления | Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Почему существует воздушная оболочка Земли? | 22.02 | |||
46 | 32 (10) | Методы измерения давления. Манометры | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, КМД | Демонстрация различных видов манометров | Знать/понимать устройство и принципы действия манометров | Физические основы различных методов измерения давления | 28.02 | |||
47 | 33 (11) | Решение задач На тему «Атмосферное давление», «Барометры», «Манометры» | Репродуктив ный | Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа со справочниками | Справочная литература, наглядные пособия, сборники тестовых заданий | Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме «Атмосферное давление, барометры, манометры» | Атмосферное давление, барометры, манометры | 1.03 | |||
48 | 34 (12) | Гидравлические машины | Информационно-развивающий | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником | Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия | Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются | Формула гидравлической машины и применение ее при решении задач | 7.03 | |||
49 | 35 (13) | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда | Проблемно-поисковый | Исследовательская работа | Демонстрация закона Архимеда | Знать/понимать смысл закона Архимеда | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда | 14.03 |
50 | 36 (14) | Л/р № 8 «Измерение архимедовой силы» | Репродуктивный | Лабораторная работа по инструкции | Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки | Уметь вычислять архимедову силу | Измерение архимедовой силы | Л/р № 8 | 15.03 | ||
51 | 37 (15) | Условие плавания тел. Л/р № 9 «Изучение условий плавания тел» | Проблемно-поисковый | Исследовательская лабораторная работа | Лабораторное оборудование: набор тел, весы учебные с гирями, мензурки | Уметь описывать и объяснять явление плавания тел | Условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри жидкости | Л/р № 9 | 21.03 | ||
52 | 38 (16) | Информационно-развивающий | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература | Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов | Сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок | 4.04 | ||||
53 | 39 (17) | Контрольная работа№5 темы «Атмосферное давление. Архимедово сила. Плавание тел» | Репродуктив ный | Индивидуаль ная работа по карточкам | УМК: тесты по физике | Уметь применять полученные знания при решении задач | Атмосферное давление. Архимедово сила. Плавание тел | К/р №5 | 5.04 | ||
54 | 40 (18) | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел» | Творчески-репродуктив ный | Игра, вариативные упражнения, решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия | Уметь решать качественные и расчетные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел | Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел | 11.04 | |||
3.Работа и мощность. Энергия. (12) | |||||||||||
55 | 41 (1) | Механическая работа | Информационно-развивающий | Объяснение, беседа, демонстрации | Демонстрация механической работы | Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев | Вычисление механической работы | 12.04 | |||
56 | 42 (2) | Мощность | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, КМД, организационно-деятельностная игра | Демонстрация измерения мощности. Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература | Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев | Мощность | 18.04 |
57 | 43 (3) | Решение задач на расчет работы и мощности | Репродуктивный | Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа со справочниками | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Работа, мощность», сборники тестовых заданий, справочная литература | Уметь решать задачи на расчет работы и мощности | решениесзадач на расчет работы и мощности | 19.04 | |||
58 | 44 (4) | Простые механизмы | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой | Демонстрация простых механизмов; учебная литература | Знать виды простых механизмов и их применение | Принцип действия и различные аспекты применения простых механизмов | 25.04 | |||
59 | 45 (5) | Момент силы. Рычаг. Условие равновесия рычага. | Информационно-развивающий | Объяснение, демонстрации | Демонстрация рычага. Нахождение центра тяжести плоского тела | Знать формулу для вычисления момента силы | Условие равновесия рычага | 26.04 | |||
60 | 46 (6) | Рычаги в технике, природе и быту. Л/р № 10 «Исследование условий равновесия рычага» | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторная работа по инструкции | Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные | Уметь на практике определять условия равновесия рычага. Понимать необходимость и границы применения рычагов | Рычаги в технике, природе и быту. Исследование условий равновесия рычага | Л/р № 10 | 2.05 | ||
61 | 47 (7) | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | Информационно-развивающий, частично-поисковый | Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием | Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты | Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. Золотое правило механики | 3.05 | |||
62 | 48 (8) | КПД механизмов. Л/р № 11 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | Информационно-развивающий | Объяснение, лабораторная работа по инструкции | Лабораторное оборудование: наборы по механике | Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов | КПД простых механизмов | Л/р № 11 | 10.05 | ||
63 | 49 (9) | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. | Информационно-развивающий | Лекция, демонстрации | Демонстрация измерение кинетической энергии измерение изменения потенциальной энергии тела, изменения энергии тела при совершении работы | Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления | Механическая энергия тела в различных случаях | 16.05 |
64 | 50 (10) | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, КМД | Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников | Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии | Превращения механической энергии для системы двух и более тел | 17.05 | |||
65 | 51 (11) | Методы измерения энергии, работы и мощности. Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Творчески-репродуктивный | Решение задач, вариативные упражнения, лабораторные опыты | Лабораторное оборудование: набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности» | Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел | Решение задач . Работа. Мощность. Энергия | 23.05 | |||
66 | 52 (12) | Контрольная работа №6 темы «Работа. Мощность. Энергия» | Репродуктивный | Индивидуальная работа по карточкам | УМК: тесты по физике | Уметь применять полученные знания при решении задач | Работа. Мощность. Энергия | К.р. №6 | 24.05 | ||
IV. Обобщающее повторение (4 ч) | |||||||||||
67 | 1 | Работа над ошибками. Повторение «Взаимодействие тел» | Творчески-репродуктивный | Анализ изученного материала | Взаимодействие тел | 30.05 | |||||
68 | 2 | Повторение «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Творчески-репродуктивный | Анализ изученного материала | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 30.05 | |||||
69 | 3 | Повторение «Работа и мощность. Энергия» | Творчески-репродуктивный | Анализ изученного материала | 31.05 | ||||||
70 | 4 | Повторение всего курса | Репродуктивный | Анализ изученного материала | 31.05 |
* КМД - коллективная мыследеятельность при работе малыми группами.
6.1. Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся не может ответит ни на один из поставленных вопросов.
6.2. Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
6.3. Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прогамма элективного курса "Алгебра плюс"
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс: рациональные и иррацианальные уравнения"для 11 класса....
рабочая прогамма по учебному курсу для 6 класса
рабочая программа по математике для 6 класса "Наглядная геометрия"...
Рабочая прогамма по истории 11 класс, разработки интегрированных уроков
Рабочая программа разработана к УМК Н.В.Загладина "История . История России и мира ХХ века"Интегрированный урок истории и нформатики 10 класс "Итоги петровских преобразований"...
рабочие прогаммы
рабочие программы по физике 7-9 классы...
рабочие прогаммы
рабочие программы по физике 7-9 классы...
Рабочая прогамма по алгебре и началам анализа 10 - 11 классы
Пояснительная записка В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 класс...