Рабочая программа физика 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику "Физика 7", автор Гуревич А.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fizika_gurevich_3_chasa.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа №4 имени Нисанова Хаима Давидовича города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
ПРОГРАММА ТИПОВАЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
АВТОР: А.Е. Гуревич
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
БЕРЕНЧИК ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
г. Пролетарск
2012-2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по физике. «Дрофа». 2008,
- Программы по физике для общеобразовательных учреждений А.Е.Гуревич «Физика 7-9 классы».
-Базисного учебного плана ОУ.
- Учебного плана МБОУ СОШ№4 на 2012-2013 учебный год.
Данная рабочая программа полностью соответствует авторской учебной программе для общеобразовательных учреждений А.Е.Гуревич «Физика 7-9 классы».
Место курса физики в школьном образовании определяется значением этой науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно – технического прогресса. При разработке программы (7-9 классы) ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала ,степень овладения учащимися умениями и навыками. Предполагается , что материал учащиеся должны усваивать на уровне понимания наиболее важных проявлений физических законов окружающем мире, их использования в практической деятельности. Данный курс направлен на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания.
Важной особенностью базового курса (7-9 классы) является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явления или смысл закона. Предполагается , что внимание учащихся сосредоточится на качественном рассмотрении физических процессов ,на их проявлении в природе и использовании в технике.
В программе предусмотрена преемственность в изучении материала. В большинстве случаев при изучении понятий и явлений знания углубляются и расширяются.
Обучение физике в школе служит общим целям образования и воспитания личности: вооружить учащихся знаниями, необходимыми для их развития; готовить их к практической работе и продолжению образования; формировать научное мировоззрение, базовые и ключевые компетенции: информационно – технические и коммуникативные.
Данная программа ориентированна на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю), но для реализации в полном объеме авторской учебной программы в школе введен еще один час в неделю (105 часов в год).
В связи с тем, что согласно расписанию часть (5 часов) выпадают на праздничные и каникулярные дни, то произведено уплотнение учебного материала за счет часов резервного времени.
1. Цели и задачи курса.
1.1. Цель: Формирование у учащихся научного мировоззрения, основанного на знаниях и жизненном опыте. Развитие целеустремленности к самообразованию, саморазвитию; Воспитание экологической культуры учащихся. Формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
1.2. задачи:
- Формировать умения использовать для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- Формировать умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- Формировать умения выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
- Формировать монологическую и диалогическую речь, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- Умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
- Умение при помощи информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
- Умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов.
- Формировать способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные, направленные на:
- развитие интеллекта;
- использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
- формирование у учащихся физического образа окружающего мира.
- формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.
В целях эффективного преподавания физики предлагается внести изменения в последовательности изучения тем и количестве часов, определенных в программе для общеобразовательных учреждений «Физика 7 класс».
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лабораторных, практических занятий, обобщающих уроков, контрольных работ, как в форме теста, так и в традиционной форме.
2. Требования к уровню содержания программы.
В результате изучения физики ученик должен:
2.1. знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.
- смысл физических величин: скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, энергия.
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
- описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, капиллярность, смачивание.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени.
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях.
2.2. Уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов; формул.
2.3. Обладать ключевыми компетенциями:
2.3.1.Информационно – технические:
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета.
2.3.2.Коммуникативные:
- Умение обмениваться информацией, значимой для участников обмена.
- Владение вербальными (речь, пара- и экстралингвистическими системами) и не вербальными (экспрессивными) средствами коммуникации.
- Умение говорить и слушать.
- Использование возможностей самопрезентации.
- Умения в речевой деятельности:
• быть содержательным,
- пробуждать творческие способности слушателей;
- быть композиционно и логически организованным (выводы не преподносятся в готовом виде, а слушателей подводят к ним);
- соответствовать теме, месту и аудитории
2.4.Обладать базовыми компетенциями:
- для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- для безопасной работы с оборудованием и материалами в лаборатории.
Содержание
1. Введение (12 ч)
Что изучает физика.
Методы физического исследования: наблюдение, опыт, теория, физические величины, единицы физических величин, измерительные приборы
Краткие сведения о некоторых физических величинах: скорости, объеме, массе тела, плотности вещества, силе, механической работе, видах механической энергии1.
2. Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества (11 ч)
Явления, подтверждающие молекулярное строение вещества: делимость, тепловое расширение, уменьшение объема жидкостей при их смешивании.
Представление о размере и массе молекул. Строение молекул. Химические превращения как доказательство атомарного строения молекул.
Строение атомов.
Движение молекул. Явление диффузии. Броуновское движение. Температура как мера средней кинетической энергии молекул газа. Шкалы температур Цельсия, [Кельвина]1.
Взаимодействие молекул. Объяснение основных свойств твердых тел, жидкостей и газов на основе взаимодействия молекул.
3. Газы и их свойства (16 ч)
Объяснение давления газа на основе молекулярной теории строения вещества. Закон Паскаля. Зависимость давления газа от концентрации и средней кинетической энергии молекул газа.
Газовые процессы: изотермический, изобарный, изохорный (примеры этих процессов, представление о них с молекулярной точки зрения, формулы, графики.
Использование сжатого воздуха. Измерение давления.
Атмосфера Земли. Ее строение. Роль атмосферы для жизни на Земле. Влияние деятельности человека на состояние атмосферы. Атмосферное давление. Исследования атмосферы.
4. Жидкости и их свойства (22 ч)
Передача давления жидкостями. [Гидравлический пресс]
Давление на глубине, расчет этого давления и его независимость от формы сосуда. Сообщающиеся сосуды.
Давление воды на дно морей и океанов. Исследование морских глубин.
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Причина возникновения выталкивающей силы. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание и воздухоплавание.
Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.
5. Свойства паров (10 ч)
Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. [Сжижение газов.] Влажность воздуха. Два способа перевода пара в жидкость (охлаждение и сжатие).
Кипение.
6. Твердые тела и их свойства (10 ч)
Кристаллические и аморфные тела. Кристалличеcкая решетка. Зависимость физических свойств тела и строения кристаллической решетки.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Литье. [Выращивание кристаллов.]
7. Внутренняя энергия и способы ее изменения (11 ч)
Внутренняя энергия. Изменение внутренней энергии за счет работы и теплопередачи. Виды теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение). Закон сохранения энергии. Источники энергии на Земле, и экологические проблемы, связанные с их использованием. Расчет количества теплоты.
8. Строение атома и атомного ядра (8 ч)
Радиоактивность. Свойства радиоактивного излучения. Влияние радиоактивного излучения на живые организмы. Дозиметры.
Опыт Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Изотопы. Ядерные реакции. Искусственное превращение химических элементов.
9. Резервное время (5 ч).
Фронтальные экспериментальные задания
1. Наблюдение за изменением объема при смешивании жидкостей.
2. Наблюдение диффузии в жидкости.
3. Обнаружение сил молекулярного взаимодействия.
4. Исследование зависимости давления внутри жидкости от ее плотности и глубины.
5. Измерение архимедовой силы.
6. Наблюдение процесса сублимации иода.
7. Наблюдение роста кристаллов.
Лабораторные работы
1. Проверка закона Архимеда.
2. Проверка условия плавания тел в жидкости.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
- Устных ответов
При оценивании устных ответов основное внимание обращаю на понимание учеником сущности физических явлений и законов, на умение истолковать физический смысл величин и понятий. Для облегчения ответа учащимся в классе вывешен стенд «Алгоритм ответа на теоретический вопрос», способствующий отвечающему логически выстроить свой рассказ. Систематическое обращение к стенду приводит к тому, что ученики хорошо ориентируются в плане ответа на поставленный вопрос.
Оценки
«5» -ответ полный, отвечающий владеет важнейшими категориями научного познания, умеет логически выстроить свой рассказ от явлений и фактов к моделям и гипотезам.
«4» - ответ полный, но допущены 1-2 несущественные ошибки, не повлекшие за собой потери нити рассуждения и рассказа.
«3» - ответ неполный, рассказ не выстроен логически, но в основном ученик верно истолковывает сущность вопроса.
«2» - ответ неполный, в рассказе допускаются грубые ошибки, не выдерживается логичность.
- Контрольных работ
При составлении контрольных работ придерживаюсь двухуровневого контроля (основная часть и неосновная). Основная часть (задания отмечаются особыми значками) должна быть выполнена полностью для выставления оценки «3». При решении одной задачи из неосновной части – оценка «4». При решении двух – трех задач из неосновной части ( в дополнении к задачам из основной части) – оценка «5»
- Тестовых заданий
«3» - при выполнении не менее 70% тестовых задач.
«4» - при выполнении не менее 80% тестовых задач.
«5» - при выполнении не менее 95% тестовых задач.
Итоговые тесты оцениваются по форме зачет-незачет
- Лабораторных работ
При выполнении лабораторной работы ученик должен -самостоятельно ставить цель к данному экспериментальному заданию -самостоятельно собирать установку к опыту -представлять результаты в виде таблиц с данными эксперимента -строить графики (при необходимости) по данным таблиц -вычислять погрешность измерения физических величин -делать вывод, исходя из поставленной цели работы, с учетом погрешностей измерения.
При выполнении всех представленных требований, возможно с небольшими, несущественными ошибками, ставится оценка «5». Если не выполнено 1-2 требования, или выполнены все требования, но результаты эксперимента очень сильно отступают от фактических (табличных), ставится оценка «4». Если не выполнены 3 (4) требования, результаты сильно разнятся с фактическими, то ставится оценка «3».
- Докладов – рефератов – портфолио учащихся
Тематическое планирование
Дата | Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1.09 | Введение (12 часов) | Что изучает физика. Методы физического исследования: наблюдение, опыт, теория. | 1 | Лекция, дем.эксперимент |
5.09 | Физические величины, единицы измерения физических величин, измерительные приборы, работа с ними. Скорость. | 1 | Ознакомит.лекция, дем.эксперимент, работа с мензурками | |
7.09 | Практическое занятие: Определение цены деления различных измерительный приборов | 1 | Эксперимент.задание, работа по карточкам | |
8.09 | Тела и вещества. Состояние вещества. Масса. Плотность. | 1 | Урок-семинар, решение задач под контролем учителя | |
12.09 | Практическое занятие: Измерение массы тела на рычажных весах. | 1 | Урок-практикум | |
14.09 | Практическое занятие: Измерение объемов тел неправильной формы. | 1 | Урок-практикум | |
15.09 | Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
19.09 | Взаимодействие тел. Силы. Измерение силы. | 1 | Знакомство с новой физ.величиной и единицами измерения, дем.эксперимент. | |
21.09 | Лабораторная работа: Градуирование динамометра. Наблюдение силы упругости. Измерение силы трения и силы тяжести | 1 | Урок-практикум | |
22.09 | Давление твердых тел. Решение задач. | 1 | Урок-лекция. Дем. Эксперимент. | |
26.09 | Механическая работа и энергия. | 1 | Урок – семинар, знакомство с новой физ.величиной. | |
28.09 | Контрольная работа №1 «Основные физические понятия и величины». | 1 | Контроль знаний учащихся | |
29.09 | Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества (11 ч) | Явления, подтверждающие молекулярное строение вещества: делимость, тепловое расширение, уменьшение объема жидкости при их смешивании | 1 | Урок сообщение новых знаний, дем.эксперимент |
3.10 | Строение атомов, ионов. Строение вещества | 1 | Урок - лекция | |
5.10 | От чего зависит скорость явления диффузии | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
6.10 | Л/р Наблюдение броуновского движения Броуновское движение | 1 | Урок-практикум | |
10.10 | Температура как мера средней кинетической энергии молекул газа | 1 | Урок сообщение новых знаний | |
12.10 | Взаимодействие молекул и газов | 1 | Урок – лекция. Дем.эксперимент | |
13.10 | Взаимодействие частиц. Агрегатные состояния вещества | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
17.10 | Обобщение повторение темы Основы МКТ. Строение вещества. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
19.10 | Обобщение повторение темы Основы МКТ. Строение вещества. | 1 | Повторение формул, решение задач | |
20.10 | Решение задач практического содержания. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
24.10 | Контрольная Работа №2 «Основы МКТ. Строение вещества» | 1 | Контроль знаний учащихся | |
26.10 | Газы и их свойства (16 ч) | Давление газа | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент |
27.10 | Газовые процессы Изотермический процесс | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
7.11 | Изохорный процесс | 1 | Урок сообщение новых знаний | |
9.11 | Изобарный процесс | 1 | ||
10.11 | Адиабатный процесс. Решение задач на газовые законы | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
14.11 | Графическое представление газовых процессов. | 1 | Работа с карточками | |
16.11 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Решение задач под контролем учителя, самост. работа по карточкам | |
17.11 | Как газ передает давление. Использование сжатого воздуха. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
21.11 | Атмосфера Земли. Её строение | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
23.11 | Роль атмосферы для жизни Земли | 1 | Доклады учащихся по теме | |
24.11 | Атмосферное давление. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
28.11 | Исследования атмосферы | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
30.11 | Расчет атмосферного давления на различных высотах. | 1 | Решение задач по карточкам | |
1.12 | Решение задач по теме Газы и их свойства | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
5.12 | Повторение темы «Газы и их свойства» | 1 | Повторение формул и законов, решение задач | |
7.12 | Контрольная работа №3 «Газы и их свойства». | 1 | Контроль знаний учащихся | |
8.12 | Жидкости и их свойства (22 ч) | Передача давления жидкости. Гидравлический пресс. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент |
12.12 | Решение расчетных задач | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
14.12 | Давление на глубине, расчет этого давления и его независимость от формы сосуда. | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
15.12 | Экспериментальное задание № 8 Определение давления на глубине жидкости. | 1 | Урок-практикум | |
19.12 | Решения задач на давления внутри жидкости. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
21.12 | Экспериментальное задание № 9 Исследование давления внутри жидкости. | 1 | Урок-практикум | |
22.12 | Обучающая лабораторная работа. Наблюдение уровней жидкости в сообщающихся сосудах. Сообщающиеся сосуды. | 1 | Дем.эксперимент. | |
26.12 | Исследование морских глубин. Давление на дно морей и океанов. | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
28.12 | Экспериментальное задание №11. Действие жидкости на погружённое в неё тела. Причина возникновения возникающей силы. | 1 | Урок-практикум | |
16.01 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
18.01 | Расчёт значений выталкивающей силы. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
19.01 | Решение задач на расчёт значения выталкивающей силы. Самостоятельная кратковременная работа. | 1 | Решение задач под контролем учителя, сам.работа по карточкам | |
23.01 | Закон Архимеда. Экспериментальное задание №12. Проверка закона Архимеда. | 1 | Урок-практикум | |
25.01 | Условие плавания тел. Экспериментальное задание №13. Условия плавания тел. | 1 | Урок-практикум | |
26.01 | Решение задач | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
30.01 | Плавание судов. | 1 | ||
1.02 | Решение задач на условии плавания тел. Исследование атмосферы. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
2.02 | Поверхностное натяжение жидкости. Что такое смачивание? Явление капиллярности. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
6.02 | Решение задач на расчет столба жидкости в капиллярах. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
8.02 | Повторение. Обобщение темы. Жидкости и их свойства. | 1 | Повторение формул и законов, решение задач | |
9.02 | Повторение. Обобщение темы. Жидкости и их свойства. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
13.02 | Контрольная работа №4 «Жидкости и их свойства» | 1 | Контроль знаний учащихся | |
15.02 | Свойства паров (10 ч) | Испарение и конденсация. Скорость испарения и конденсации. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент |
16.02 | Экспериментальное задание №14. Наблюдение сублимации йода | 1 | Урок-практикум | |
20.02 | Внутренняя энергия при испарении и конденсации. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
22.02 | Кипение. Экспериментальное задание №15. Наблюдение за кипением жидкости. | 1 | Урок-практикум | |
27.02 | Решение задач на расчет изменения внутренней энергии при парообразовании или конденсации | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
1.03 | Пары насыщенные и ненасыщенные. Два способа перевода пара в жидкость (охлаждение и сжатие). | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
2.03 | Влажность воздуха | 1 | Урок – лекция. Дем.эксперимент | |
6.03 | Решение задач на расчет влажности воздуха | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
9.03 | Повторение обобщение темы. Свойства паров. | 1 | Повторение законов. Решение задач | |
13.03 | Самостоятельная работа по теме «Свойства паров» | 1 | Контроль знаний учащихся | |
15.03 | Твердые тела и их свойства (10 ч) | Кристаллы. Кристаллическая решётка. | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) |
16.03 | Зависимость физических свойств тела от строения кристаллической решётки. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
20.03 | Аморфные тела. | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
22.03 | Плавление и отвердевание твёрдых тел. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
3.04 | Графическое представление тепловых процессов в твердых телах | 1 | Урок – практическое занятие | |
5.04 | Решение задач | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
6.04 | Выращивание кристаллов. Экспериментальное задание №16. Выращивание кристалла из раствора. | 1 | Урок-практикум | |
10.04 | Литьё. Лабораторная работа. Отливка игрушки. | 1 | Урок-практикум | |
12.04 | Применение кристаллов. | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
13.04 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Решение задач под контролем учителя, сам.работа по карточкам | |
17.04 | Внутренняя энергия и способы ее изменения (11 ч) | Внутренняя энергия. Экспериментальное задание №17. Исследование изменения внутренней энергии при совершении работы. | 1 | Урок-практикум |
19.04 | Теплопередача. Теплопроводность. Лабораторная работа. Наблюдение теплопроводности воды и воздуха. | 1 | Фронтальный эксперимент с последующим решением задачи | |
20.04 | Конвенция. Экспериментальное задание №18. Наблюдение конвенции в воде. Примеры конвенции в природе и технике. | 1 | Урок-практикум | |
24.04 | Излучение. Что такое излучение. От чего зависит интенсивность излучения. | 1 | Урок-лекция Дем.эксперимент | |
26.04 | Закон сохранения энергии. Расчёт количества теплоты. | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
27.04 | Решения задач на расчет количества теплоты в различных процессах. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
3.05 | Решения задач. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
4.05 | Решения задач. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
8.05 | Решение задач на расчет количества при теплообмене. | 1 | Решение задач под контролем учителя | |
10.05 | Повторение темы «Внутренняя энергия и способы её изменения». | 1 | Урок-практикум | |
11.05 | Контрольная работа№5 по теме «Внутренняя энергия и способы её изменения». | 1 | Контроль знаний учащихся | |
15.05 | Строение атома и атомного ядра (8 ч) | Радиоактивность. Свойства радиоактивного излучения. Влияние радиоактивного излучения на живые организмы. Дозиметры | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) |
17.05 | Опыт Резерфорда. Планетарная модель строения атома. | 1 | Урок – лекция с использованием мультимедиа презентации (обуч. программ) | |
18.05 | Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. | 1 | Урок-лекция | |
22.05 | Зарядовое и массовое числа. Изотопы | 1 | Решение задач, сам.работа | |
24.05 | Ядерные реакции | 1 | Урок сообщение новых знаний | |
25.05 | Искусственное превращение химических элементов. | 1 | Урок-лекция | |
29.05 | Повторение и обобщение темы. | 1 | Повторение формул и законов, решение задач. | |
31.05 | Тестирование по теме «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Контроль знаний учащихся | |
Итого | 100 ч |
УМК:
1) Физика-7кл. (А. Е. Гуревич.)
2) Физика-5-6кл. (А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтиак.)
3) Сборник задач по физике-7-9кл. (Лукашик.)
4) Тесты по физике для 7 классов («Просвещение», 2012 г.).
5) Самостоятельные и контрольные работы . Е.А.Марон, 2010 г, Москва «Просвещение»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год выпуска |
Компьютер | Intel(R) Celeron(R) D CPU | 2008 | |
Проектор | EIKE EIP-X200 | 2008 | |
Интерактивная доска | 2012 | ||
МФУ | i-sesys MF-4018 | 2008 | |
Планшеты (3 шт.) | SMART Slate WS200 | 2008 |
Плакаты:
- Физические величины. Измерения физических величин.
- Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
- Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
- Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения.
- Инерция. Взаимодействие тел.
- Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.
- Сила. Сила тяжести. Единицы силы. Сложение двух сил.
- Сила тяжести.
- Вес тела.
- Сила упругости. Закон Гука. Динамометр.
- Сила трения. Трение покоя.
- Давление. Давление газа и жидкости.
- Вес воздуха. Атмосферное давление.
- Манометр. Поршневой и жидкостный насос.
- Гидравлический пресс.
- Действие жидкости.
- Механическая работа. Мощность.
- Рычаг. Момент силы.
- Подвижный и неподвижный блок.
- Равенство работ при использовании простейших механизмов. Коэффициент полезного действия.
- Потенциальная и кинетическая
Оборудование для демонстрационных экспериментов и лабораторных работ
- Весы учебные с гирями
- Динамометры демонстрационные
- Измеритель давления и температуры
- Манометр жидкостный демонстрационный
- Набор по механике
- Прибор для демонстрации тепловых явлений
- Штатив универсальный физический
- Термометр
- Цилиндр измерительный
- Динамометр лабораторный
- Калориметр
- Набор тел по калориметрии
- Набор веществ для исследования плавления и отвердевания
- Сосуд для воды с прямоугольными стенками
- Груз наборный (1кг)
- Ведерко Архимеда
- Набор тел равной массы и равного объема
- Прибор для демонстрации давления в жидкости
- Прибор для демонстрации атмосферного давления
- Сосуды сообщающиеся
- Стакан отливной
- Шар Паскаля
- Цилиндры свинцовые со стругом
- Прибор для демонстрации процесса диффузии в жидкостях и газах
- Шар с краном для взвешивания воздуха
- Барометр-анероид
- Термометр жидкостный
- Пресс гидравлический
Мультимедийное программное обеспечение
- Физика в школе: Молекулярная физика
- Физика в школе: Внутренняя энергия
- Физика в школе: Движение и взаимодействие тел.
- Физика в школе: Движение и силы.
- Физика в школе: Работа. Мощность. Энергия.
- Физика в школе: Гравитация. Закон сохранения
- Живая физика.
- Физика. Интерактивные творческие задания.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на
заседании МО естественно-математического цикла
Протокол № __________
от «____» августа 20____г.
Утверждаю
Директор Школы
_________________________
Т.И. Перевозникова
Приказ № от
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физика 7-9 класс
рабочая программа физика 7-9 класс...
Рабочая программа 9 класс физика
Рабочая прграмма...
Рабочая программа (физика 7 класс)
Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...
Рабочая программа .Физика 7 класс.
Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....
Рабочая программа.Физика 8 класс.
Рабочая программа и пояснительная записка по физике 8 класс, автор Перышкин А.В....
Рабочая программа физика 8 класс
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы до...