Рабочая программа 9 класс физика
рабочая программа (физика, 9 класс) по теме

Тетерева Ольга Владимировна

Рабочая прграмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_9_na_2012-2013_uch_god.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»

Рассмотрено                              Согласовано                               Утверждено

На заседании ШМО                 зам. директора по УР                 и введено в действие

Протокол №______                  «____»______2011г.                   Приказ №__________

От «_____»_______2011г.      _________ О. Ю. Лабурина        От «_____»________2011г.

 ___________М.В.Чернова                                                            Директор школы:

                                                                                                          _________ С.С.Сурайкин

Рабочая программа

учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по физике 

для 9-х классов

Составитель: учитель__1__квалификационной категории

Тетерева О.В.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по физике.

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Кроме того, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена необходимость  индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Поэтому при отборе материала по физике учитываются индивидуальные показатели, скорость и качества усвоения физических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели изучения курса физики в 9 классе:

освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2009 г.

2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, 9 издание, М., Дрофа, 2009 г.

3. «Сборник задач по физике для 7-9 классов», В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, М., Просвещение, 2009 г.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы).

        Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная

игровые технологии

элементы проблемного обучения

технологии уровневой дифференциации

здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.


В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

смысл  физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;

оценки безопасности радиационного фона.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2008;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2008 года № 1089;

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.);

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Тематическое планирование уроков в 9 классе

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы и опыты

Контрольные уроки

1

Законы взаимодействия и движения тел

28

Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Кратковременная контрольная работа – входной контроль.

Контрольный урок №1 по теме «Основы кинематики».  

Контрольный урок №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

Зачет №1,2.

2

Механические колебания и волны. Звук.

11

Л/работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

Л/работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

Контрольный урок №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Зачет №3.

3

Электромагнитные явления.

13

Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления».

Зачет №4.

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

13

2ч – домашняя работа

Л/работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Л/работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

Контрольный урок №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

Зачет №5.

5

Повторение

3

Контрольная работа за год.

Итого

68


Поурочное планирование уроков физики в 9 классе

№ урока

Дата

Тема урока

Обязательный минимум содержания

Лабораторные работы

Демонстрации

Требования к уровню подготовки

§

Тема 1. « Законы взаимодействия и движения тел» (28 часов)

1/1

     4.09.12.

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

Механическое движение.

Система отсчета. Траектория Физические модели.

Знать/понимать смысл понятия физическое явление.

§1

2/2

8.09.12.

Перемещение. Проекция перемещения. Путь. Траектория.

Путь. Траектория.

Знать/

понимать смысл физических величин путь.

§2

3/3

11.09.12.

Определение координат движущегося тела.

Уметь решать задачи на определение координаты движущегося тела; выражать результаты расчетов в Международной системе

§3

4/4

            15.09.12.

Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении. Графическое представление движения (V(t), X(t), S(t)).

Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Равномерное прямолинейное движение

Уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение

Знать/

понимать смысл физической величины скорость

§4

5/5

18.09.12.

Решение задач совместное движение двух тел. Вводная контрольная работа.

6/6

                          22.09.12.

Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении»

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение.


1.Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Равноускоренное движение

 Уметь описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение

Знать/понимать смысл физической величины скорость, ускорение. Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе

§5

7/7

        25.09.12.

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости и перемещения.

График зависимости пути и скорости

Равноускоренное движение

§6-7

8/8

   29.09.12.

Решение задач на равноускоренное движение.

Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе

9/9

                            2.10.12.

Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Лабораторная работа № 1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени; выражать результаты измерений и расчетов в Международной системе

§8; стр.226-231

10/10

  6.10.12.

Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе.

11/11



9.10.12.

Относительность движения. Зачет №1 по теме «Основы кинематики».

Относительность движения Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Относительность движения

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

§9


12/12

13.10.12.


Контрольный урок № 1 по теме «Основы кинематики»

13/13

16.10.12.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Явление инерции. Первый закон Ньютона.

Явление инерции.

Знать/понимать смысл физических законов: Первый закон Ньютона

§10

14/14

20.10.12.

Сила. Второй закон Ньютона.  Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных под углом».

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Знать/понимать смысл физических законов: Второй закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение второго закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе.

§11

15/15

23.10.12.

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Знать/понимать смысл физических законов: третий закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение третьего закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе.

§12

16/16

27.10.12.

Решение задач по теме «Законы Ньютона».

Уметь решать задачи на применение законов Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе

17/17

6.11.12.

Свободное падение тел.

Свободное падение тел.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе

§13

18/18

10.11.12.

Движение тела, брошенного вертикально вверх с начальной и безначальной скорости. Проверочная работа №1.

П 14

19/19

13.11.12.

Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Закон Всемирного тяготения.

Знать/понимать смысл физических законов: Закон всемирного тяготения. Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения; выражать результаты расчетов в Международной системе. Приводить примеры практического использования физических знаний о законе Всемирного тяготения.

§

15-16

20/20

17.11.12.

Решение задач на закон Всемирного тяготения. Проверочная работа №2

21/21

20.11.12.

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

§

18-19

22/22

24.11.12.

Решение задач по теме «Криволинейное движение».

Уметь решать задачи на определение характеристик равномерного движения по окружности; выражать результаты расчетов в Международной системе

23/23

27.11.12.

Искусственные спутники Земли.

Искусственные спутники Земли.

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях.

§20

24/24

1.12.12.

Импульс. Закон сохранения импульса.

Импульс. Закон сохранения импульса.

Закон сохранения импульса.

Знать/понимать смысл физической величины импульс; физического закона сохранения импульса

§21-22

25/25

4.12.12.

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».

Уметь решать задачи на определение величины импульса, применение закона сохранения импульса; выражать результаты расчетов в Международной системе

26/26

8.12.12.

Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского.

 Реактивный двигатель.

Реактивное движение.

Реактивный двигатель.

Реактивное движение.

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с спользованиием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах

§23

27/27

11.12.12.

Обобщающе-повторительный урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Зачет №2.

28/28

15.12.12.

Контрольный урок № 2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел» (Контрольная работа за полугодие).

№ урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания

Лабораторные работы

Демонстрации

Требования к уровню подготовки

§

Дата

Тема 2. «Механические колебания и волны. Звук» (11 часов)

1/29

Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные системы.

Механические колебания

Механические колебания.

Уметь описывать и объяснять физическое явление – механические колебания


Представлять результаты измерений и выявлять эмпирическую зависимость: период колебания груза на пружине от массы и жесткости.

§

24-25    

18.12.12.

2/30

Величины, характеризующие колебательное движение.

Лабораторный опыт «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины».

Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

3.Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

§26

22.12.12.

3/31

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Период колебаний математического маятника.

4.Лабораторная работа № 2

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода колебаний маятника от длины нити

25.12.12.

4/32

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

5.Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

29.12.12.

5/33

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Закон сохранения механической энергии.

Знать/понимать смысл физических законов: закона сохранения механической энергии

§

28-29

12.01.13.

6/34

Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны.

Механические волны.

Механические волны.

Знать/понимать смысл понятия волна.

 Уметь описывать и объяснять физическое явление - волна

§

31-32

15.01.13.

7/35

Длина волны. Скорость распространения волн.

Длина волны.

§33

19.01.13.

8/36

Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука.

Звук.

Звуковые колебания.

Приводить примеры практического использования физических знаний о звуке. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§

34-36

22.01.13.

9/37

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

Условия распространения звука.

§

37-39

26.01.13.

10/38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук». Зачет №3.

29.01.13.

11/39

Контрольный урок №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

2.02.13.


№ урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания

Лабораторные работы

Демонстрации

Требования к уровню подготовки

§

Дата

Тема 3. «Электромагнитные явления» (13 часов)

1/40

Опыт Эрстеда. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Лабораторный опыт «Исследование явления намагничивания железа».

Магнитное поле тока.

6.«Исследование явления намагничивания железа».

Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда.

Знать/понимать смысл понятия магнитное поле.

§

43-44

5.02.13.

2/41

Направление тока и направление силовых линий его магнитного поля.

§45

9.02.13.

3/42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Принцип действия микрофона и громкоговорителя

Уметь описывать и объяснять физическое явление: действие магнитного поля на проводник с током.

§46

12.02.13.

4/43

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Лабораторный опыт «Исследование  действия магнитного поля на проводник с током».

Сила Ампера.

7.Исследование  действия магнитного поля на проводник с током.

Уметь решать задачи на определение индукции однородного магнитного поля; выражать результаты расчетов в Международной системе.

§

47-48

16.02.13.

5/44

Явление электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Правило Ленца.

Электромагнитная индукция.

Правило Ленца.

Уметь описывать и объяснять физическое явление: электромагнитная индукция.

§49

19.02.13.

6/45

Самоиндукция.

 Самоиндукция.

Самоиндукция.

26.02.13.

7/46

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

8.Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости для величины индукционного тока.

с. 235

2.03.13.

8/47

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Лабораторный опыт «Изучение принципа действия трансформатора».

Передача электрической энергии на расстояние.

Переменный ток. Электрогенератор.

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

9.Изучение принципа действия трансформатора.

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Устройство генератора  постоянного и переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии.

Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях.



§50

5.03.13.

9/48

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитные колебания. Принцип радиосвязи.

Знать/понимать смысл понятий

электрическое поле, магнитное поле. 

Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях.

§

51-52

9.03.13.

10/49

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы.

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн.

Влияние электромагнитного излучения на живые организмы.

Свойства электромагнитных волн.





§52

12.03.13.

11/50

Электромагнитная природа света.

Лабораторный опыт «Наблюдение явления дисперсии света».

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света.

10.Наблюдение явления дисперсии света.

Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Уметь описывать и объяснять физическое явление: дисперсия света.

§54

16.03.13.

12/51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». Зачет №4.

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники.

19.03.13.

13/52

Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления».


23.03.13.


№ урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания

Лабораторные работы

Демонстрации

Требования к уровню подготовки

§

Дата

Тема 4. «Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер» (13 часов)

1/53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

Альфа- , бета-, гамма-излучения.

Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма-излучения.

Знать/понимать смысл понятия :ионизирующее излучение.

§55

26.03.13.

2/54

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Лабораторный опыт «Наблюдение линейчатых спектров излучения».

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

11.Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Модель опыта Резерфорда.

Знать/понимать смысл понятия атом, атомное ядро.

§56

30.03.13.

3/55

Ядерные реакции.

Зарядовое и массовое числа. Период полураспада.

Ядерные реакции. Зарядовое и массовое числа.  Период полураспада.

Уметь решать задачи на основании законов сохранения заряда и массового числа

§57

9.04.13.

4/56

Экспериментальные методы исследования частиц (Домашнее задание: Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»).

Методы регистрации ядерных излучений.

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях

§58

13.04.13.

5/57

Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

12. Лабораторная работа № 6

( по нумерации в учебнике)

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах. Знать/понимать смысл понятия атомное ядро

§

59-61, 64

16.04.13.

6/58

Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

Энергия связи атомных ядер.

Уметь решать задачи на определение энергии связи ядер.

§65

20.04.13.

7/59

Решение задач на расчет энергии связи.

23.04.13.

8/60

Деление ядер урана. Цепная реакция.

(Домашнее задание: Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»).

Ядерные реакции. Деление ядер.

13.Лабораторная работа № 5 (по нумерации в учебнике)

«Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков».

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах.

§

66-67

27.04.13.

9/61

Ядерный реактор.

Ядерная энергетика.

Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.

§68

30.04.13.

10/62

Семинар «Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций».

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.

§69

4.04.13.

11/63

Биологическое действие радиации.

Лабораторный опыт «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром».

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

14.Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона.

§70

7.04.13.


12/64

Термоядерная реакция. Зачет №5.

Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд.

Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.

§72

11.04.13.

13/65

Контрольный урок №5 по  теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

14.04.13.

66

 Итоговое повторение.

Физика и развитие представлений о материальном мире.

Физика и развитие представлений о материальном мире.

18.04.13.

67

Контрольная работа за год.

21.04.13.

68

Работа над ошибками.

25.04.13.

68 часов

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...