Календарно-тематическое планирование по физике для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_kalendarno_tematich_planirov_8_kl-1.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зам. Директора по УВР:
____________________
«___» ___________2009
Календарно-тематическое планирование
по физике для 8 класса
на 20012/13 учебного года.
Учитель: Панькова И.В.
Количество учебных часов по программе 68 , количество учебных часов в неделю 2.
Учебно-методическое обеспечение
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. — М.: Дрофа 2002. Рекомендовано МО РФ.
- Перышкин А.В . Физика 8кл.:учеб для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа , 2008г.
- Марон А.Е..Физика.8 класс: учебно- методическое пособие.- М.: дрофа.2004г.
- Семке А.И. занимательные материалы к урокам. 8клм.:издательствоНЦ.ЭНАС.2006г.
Состав класса
Всего учащихся | Количество учащихся по уровням обученности (+%) | ||
высокого | среднего | низкого | |
№ | Дата | Тема урока | Единица содержания | Формируемая компетенция | Примечание |
Тепловые явления – 11часов | |||||
1 четверть сентябрь |
| Тепловое движение. температура | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | ||
| Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача, | Составление плана Владение монологической и диалогической речью | |||
| Виды теплообмена. Теплопроводность, конвекция, излучение | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности | |||
| Удельная теплоемкость. Обозначение, единицы измерения | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( из таблицы) | |||
| количества теплоты Обозначение, единицы измерения Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого им при охлаждении | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого им при охлаждении | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного. | |||
| Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | |||
| Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | икт | ||
октябрь |
| Повторение и обобщение темы: Расчет количества теплоты | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | ||
| «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
Изменение агрегатных состояний вещества - 13 часов | |||||
| Условия перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое. | Составление плана. Владение монологической и диалогической речью | |||
| Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Зависимость изменения температуры от времени. | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую | |||
| Удельная теплота плавления Обозначение, единицы измерения Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющиеся при его кристаллизации | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы) | икт | ||
| Решение задач на расчет количества теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющиеся при его кристаллизации | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
ноябрь |
| Испарение. Энергия поглощаемая при испарении | Составление плана Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | ||
| Кипение. Температура кипения. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Удельная теплота парообразования. Обозначение, единицы измерения Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы) Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Решение задач на расчет количества теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного. | |||
| Удельная теплота сгорания топлива Обозначение, единицы измерения Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы) | |||
| Решение задач на расчет количества теплоты, выделяющееся при сгорании топлива | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи, не предполагающих стандартное применение одного. | икт | ||
| Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
Электрические явления - 25 часов | |||||
| Электризация тел. Два рода зарядов. положительные и отрицательные. Взаимодействие электрических зарядов | Владение монологической и диалогической речью | икт | ||
| Электроскоп. Электрическое поле. Электрон. делимость зарядов | Владение монологической и диалогической речью Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | |||
| Строение атома. Ионы | Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию. Составление плана. | икт | ||
| Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрических зарядов | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | |||
| Электрический ток. Источник тока, | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | |||
| Электрическая цепь. Условные обозначения элементов цепи. Электрический ток в металлах | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из схемы) | |||
| Действие электрического тока. Направление электрического тока | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | икт | ||
3четверть |
| Сила ток. Обозначение, единицы измерения Решение задач | Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного. | икт | |
| Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Электрическое напряжение Обозначение, единицы измерения | Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию Составление плана | |||
| Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на различных ее участках» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление Обозначение, единицы измерения | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы) | |||
| Закон Ома для участка электрической цепи | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного. | |||
| Реостаты. Способы изменения сопротивления в цепи | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
Контроль , оценка знаний | |||||
| Законы параллельного и последовательного соединения проводников | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Учебный практикум . проблемные задания. | Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного. | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Работа и мощность электрического тока Обозначение, единицы измерения | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Тепловое действие тока. Предохранитель, короткое замыкание. Закон Джоуля -Ленца | Составление плана Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | икт | ||
| Учебный практикум . проблемные задания. | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного. | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Учебный практикум проблемные задания. | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
Электромагнитные явления -6 | |||||
| Магнитное поле тока. Магнитные линии | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | |||
| Электромагниты. | Проведение информационно- смыслового анализа текста. Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Постоянные магниты. Магнитное поле земли | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | икт | ||
| Действие магнитного поля на проводник с током | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
Световые явления - 11 | |||||
| Источники света. Прямолинейное распространение света | Составление плана Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию | икт | ||
| Отражение света закон отражения, ход лучей | Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | |||
| Изображение в плоском зеркале. ход лучей | Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. | |||
| Преломление света, закон преломления. ход лучей | Проведение информационно- смыслового анализа текста. | |||
| Линзы фокус, фокусное расстояние, оптическая сила | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. Преобразование информации из одной знаковой системы в другую. | |||
| Ход лучей в линзе. Построение изображений получаемых с помощью линз | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( построение чертеж) | |||
| Решение задач на построение изображений | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( из чертежа) | |||
| Формула тонкой линзы | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
| Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. | |||
| Оптические приборы | Проведение информационно- смыслового анализа текста. | |||
| Контроль , оценка знаний | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | |||
решение задач. По физике | |||||
АКР 2 полугодие |
МБОУ «СОШ№2» Утверждаю:
заместитель директора по УВР
_______________/ ______________
Календарный график выполнения учебных программ по физике. 8 класс
Учитель: Панькова И.В.
УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть – 9 недель | 2 четверть - 8 недель | 3 четверть - 11 недель | 4 четверть - 6 недель | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
8 класс Учебник: А.В.Перышкина, (68 часов; 2 часа в неделю) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тепловые явления 11 часов лабораторных работ -2 контрольных работ-1 | Изменение агрегатных состояний вещества 13 часов лабораторных работ -0 контрольных работ-1 | Электрические явления 25 часов лабораторных работ -5 контрольных работ-2 | Электромагнитные явления 6 лабораторных работ -2 контрольных работ-1 | Световые явления 11 лабораторных работ -1 контрольных работ-1 резерв 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...