Календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
календарно- тематическое планирование 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_3_chasa_v_nedelyu_-_99_chasov_v_god.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе. 3 часа в неделю, 102 часа в год | |||||||||
Поряд-ковый № урока | № урока в дан-ной теме | Тема урока | Дата | Тип урока | Цель урока | Основные методы и приемы обучения (ЮК Бабанский) | Методы контроля ЗУН и обратной связи (ВГ Максимов) | Демонстрации | Домашнее задание |
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел – 36 часов | |||||||||
1 | 1 | Механическое движение. | Урок изуч. нового мат-ла | Познакомить обучающихся с основной задачей механики и понятиями материальной точки и системы отсчета. Ввести понятие траектории, перемещения, пути, поступательного движения | 1.Лекция, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Примеры м-го движения; Таблица Опр-е координаты, пути, траектории по таблице | §1-3, упр.1, №1067, 1069 | ||
2 | 2 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Комб. урок | Познакомить обучающихся с характерными особенностями прямолинейного равномерного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела. Сформировать первоначальные навыки по решению уравнения движения (закон движения) | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Примеры равномерного прям. движения; Таблица | §4, упр.2, №1077, 1079 | |
3 | 3 | Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение» | Урок повт. и закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | Повт.§1-4 упр.3, №1086, 1087 | |
4 | 4 | Решение задач по теме «Графическая интерпретация движения» | Комб. урок | Научить обучающихся решать задачи графическим методом. Добиться понимания функциональной зависимости между величинами и научить выражать эту зависимость графическим методом | 1.Обьяснение, полилог; 2.Иллюстрация графического метода решений задач 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | Повт.§1-4 упр.4, №1084 | |
5 | 5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | Урок изуч. нового мат-ла | Познакомить обучающихся с характерными особенностями прям-го движения. Дать понятие об ускорении как основной физ-ой величине, характеризующей неравномерное движение | 1.Лекция, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Примеры равноускоренного прям. движения (шарик по наклон. пл.); Таблица | §5, упр.5 | |
6 | 6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | Комб. урок | Дать понятие о скорости прямолинейного неравномерного движения, графическом представлении движения | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §6, упр.6 | |
7 | 7 | Решение графических задач по теме «Равноускоренное движение» | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Иллюстрация графического метода решений задач 2.Реш. задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | повт.§5-6 | ||
8 | 8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | Комб. урок | Формировать у школьников умения и навыки по решению задач на применение формул перемещения и координаты тела при прямолинейном равноускоренном движении. Формировать у школьников умения и навыки по решению задач на применение формул перемещения и координаты тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §7,8 упр.7 | |
9 | 9 | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Урок закр-я знаний | Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Стробоскопические фотографии движения тел | Повт. §7,8 упр.8 | |
10 | 10 | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Урок закр-я знаний | Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов; 3.Самостоят-ное решение задач 4.Индивидуальные консультации | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Стробоскопические фотографии движения тел | Повт. §7,8 упр.8 | |
11 | 11 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения проводить исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | повт.§1-8 индивид. задания | ||
12 | 12 | Относительность механического движения | Урок изуч. нового мат-ла | Расширить и углубить понятие относительности движения | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Относительность покоя и движения, траектории, …; Таблица | §9, упр.9 (1,5*) | |
13 | 13 | Решение задач по теме «Относительность движения» | Комб. урок | Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | повт.§9 Задачи №1088, 1089 | |
14 | 14 | Самостоятельная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка ЗУН обучающихся. Подготовка школьников к тематическому оцениванию ЗУН | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | повт.§1-9, упр. 8 | ||
15 | 15 | Решение задач по теме «Кинематика» | Урок повт., закр-я и коррекции знаний | Работа над ошибками, совершенными в самостоятельной работе. Закрепление обучающимися изученного материала и навыков по решению задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Под-ка к к.р. | ||
16 | 16 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | Урок контроля и оц-я знаний | Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся | Самостоятельная работа | Фронтальная проверка | Повтор. §1-9 | ||
17 | 17 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона | Урок изуч. нового мат-ла | Раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчета. Познакомить обучающихся с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой | 1.Лекция, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Примеры явления инерции; Таблица | §10, 11, упр.10 | |
18 | 18 | Третий закон Ньютона | Комб. урок | Раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знание обучающихся о взаимодействии тел | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Опыты иллюстрирующие 3 закон Ньютона | §12, упр.12 (1,3) | |
19 | 19 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | Урок повт. и закр-я знаний | Научить применять свои знания при решении задач. Закрепить усвоение обучающимися изученного материала | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | повт.§10-12, инд. задания,№1131, 1132 | ||
20 | 20 | Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка ЗУН обучающихся. Подготовка школьников к тематическому оцениванию ЗУН | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | §10-12, упр. 12(3) | ||
21 | 21 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | Урок изуч. нового мат-ла | Дать учащимся представление о свободном падении тел. Дать учащимся представление о движении тела брошенном вертикально вверх | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Иллюстрация: работа с рисунком 4.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Падение тел в воздухе и в разряженном пространстве; Таблица. Примеры движения тела, брошенного вертикально (пневмат. пистолет); Таблица | §13, 14, упр.13, №1144, 1145 | |
22 | 22 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения проводить исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | повт.§13-14, упр. | ||
23 | 23 | Решение задач по теме "Движение тела, брошенного вертикально вверх» | Комб. урок | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Примеры движения тела, брошенного вертикально (пневмат. пистолет) | повт.§13-14, упр. 14(1) | |
24 | 24 | Решение задач по теме "Движение тела, брошенного вертикально вверх» | Урок повт. и закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с рисунком 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Примеры движения тела под углом к горизонту (пневмат. пистолет) | повт.§13-14, упр. 14(2) | |
25 | 25 | Закон всемирного тяготения | Комб. урок | Познакомить обучающихся с гравитационным взаимодействием, раскрыть физический смысл гравитационной постоянной | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с рисунком 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §15, упр.15, №1209, 1210 | |
26 | 26 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | Комб. урок | Дать учащимся представление о силе тяжести. Показать зависимость ускорения свободного падения от широты местности и высоты над Землей | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: таблица 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §16, 17упр. 16, №1147, 1149 | |
27 | 27 | Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» | Урок повт. и закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | повт.§15-17 | |
28 | 28 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Комб. урок | Познакомить обучающихся с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Направление линейной скорости при движении по окружности; Линейная и угловая скорость | §18, 19, упр.17, №1117, 1119 | |
29 | 29 | Решение задач по теме «Движение тела по окружности» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении соответствующих задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Примеры движения тела по окружности | §18,19, №1120, 1121 | |
30 | 30 | Искусственные спутники Земли | Комб. урок | Научить обучающихся рассчитать первую космическую скорость и орбитальную скорость спутников | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с таблицей 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §20, упр.19,№1214, 1215 | |
31 | 31 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Урок изуч. нового мат-ла | Познакомить обучающихся с понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранение импульса | 1.Лекция, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Взаимодействие 2 шаров, 2 тележек; Сохранение импульса при взаимодействии тел | §21,22, упр.20, №1237, 1244, 1245 | |
32 | 32 | Реактивное движение. Ракеты | Комб. урок | Ознакомить обучающихся с практическим использованием закона сохранения импульса. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. научить обучающихся применять свои знания при решении конкретных задач | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с таблицей 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Реактивное движение; Таблица | §22,23, упр.21 | |
33 | 33 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса. Реактивное движение» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §21-23, упр. 21(4), №1252, 1253 | |
34 | 34 | Вывод закона сохранения пол ной механической энергии | Урок изуч. нового мат-ла | Изучение сущности закона сохранения полной механической энергии, вывод закона сохранения полной механической энергии | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §23 | ||
35 | 35 | Решение задач по теме «Закон сохранения полной механической энергии» | Комб. урок | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Реш. задач, вып. тестов; 2.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Подготовка к к.р. повт.§10-23 | ||
36 | 36 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | Урок контроля и оц-я знаний | Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся | Самостоятельная работа | Фронтальная проверка | повт.§10-23 | ||
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук – 16 часов | |||||||||
37 | 1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | Урок изуч. нового мат-ла | Познакомить обучающихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением. Выяснить условия существования свободных тел | 1.Лекция, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Свободные колебания груза на нити и груза на пружине; Вынужденные колебания | §24,25 | |
38 | 2 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Математический маятник | Комб. урок | Познакомить обучающихся с величинами, характеризующими колебательное движение. Познакомить обучающихся с понятием математического маятника, формулой для расчета периода м.м. | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Свободные колебания груза на нити; Запись колебательного движения | §26,27, упр.24 | |
39 | 3 | Решение задач на расчет частоты и периода механических колебаний | Комб. урок | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Механические колебания | §27, инд. задания | |
40 | 4 | Решение задач по теме «Математический маятник» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Свободные и вынужденные колебания математического маятника | повт.§24-27 | |
41 | 5 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения проводить исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | повт.§24-27 | ||
42 | 6 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения измерять ускорение свободного падения с помощью м.м. | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | повт.§24-27 | ||
43 | 7 | Затухающие и вынужденные колебания. Превращения энергии при колебаниях | Комб. урок | Дать понятие о затухающих и вынужденных колебаниях. Сформировать у обучающихся умение применять закон сохранения энергии для определения полной энергии, колеблющегося тела | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Колебание груза на нити и на пружине; Затухающие колебания; Вынужденные колебания | §28-29, упр.26 | |
44 | 8 | Резонанс | Комб. урок | Дать понятие о явлении резонанса | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Колебание груза на нити и на пружине; Вынужденные колебания | §30, упр.27, инд.задания | |
45 | 9 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | Комб. урок | Дать учащимся понятие о волновом движении как процессе распространения колебаний в пространстве с течением времени. Изучить механизм образования поперечных и продольных волн | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Механизм распространения поперечных и продольных волн (волновая машина) | §31-32, №1275, 1309 | |
46 | 10 | Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения» | Комб. урок | Сформировать у обучающихся навыки и умения по решению задач | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с рисунком 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Механизм распространения поперечных и продольных волн (волновая машина) | §33, №1314, 1318 | |
47 | 11 | Звуковые колебания | Комб. урок | Дать учащимся понятие о звуковых волнах | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Колеблющееся тело как источник звука | §34,. №1319, 1320 | |
48 | 12 | Высота и тембр звука. Громкость звука | Комб. урок | Изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Зависимость высоты тона от частоты колебаний; Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний | §35,36 | |
49 | 13 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | Комб. урок | Рассмотреть особенности распространения звуковых волн в различных средах | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Распространение звука в воздухе и в вакууме | §37-38, упр.30 | |
50 | 14 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | Комб. урок | Рассмотреть особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ная проверка (отдельных уч-ся) | Отражение звуковых волн | §39, 40 | |
51 | 15 | Ультразвук. Инфразвук. Интерференция звука | Комб. урок | Дать понятие об ультразвуке и инфразвуке, их применении. Дать понятие об интерференции звука | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с рисунком (график) 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §41 | ||
52 | 16 | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны» | Урок контроля и оц-я знаний | Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся | Самостоятельная работа | Фронтальная проверка | повт.§24-41 | ||
Тема 3. Электромагнитное поле – 26 часов | |||||||||
53 | 1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле | Урок изуч. нового мат-ла | Сформировать у обучающихся научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем. Познакомить с графическим методом представления структуры магнитного поля при помощи силовых линий | 1.Лекция, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Действие магнитного поля прямого тока на магнитную стрелку; Взаимодействие полосовых магнитов; Спектры магнитного поля (гр. изображение) | §42, 43, упр.33 | |
54 | 2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика и правило правой руки | Комб. урок | Разъяснить способы определения направления линий магнитного поля. | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §44, упр.35,№1321, 1323 | ||
55 | 3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | Комб. урок | Изучить действие магнитного поля на проводник с током | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Действие м. поля на проводник с током | §45, упр.36 | |
56 | 4 | Решение задач на применение правила левой руки | Комб. урок | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | повт.§42-45 | ||
57 | 5 | Решение задач на применение правила левой руки | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Опрос, взаимопроверка | повт.§42-45 | ||
58 | 6 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | Комб. урок | Ввести понятие силовой характеристики магнитного поля. Ввести понятие магнитного потока. Установить зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Действием. поля на проводник с током; Вращение рамки с током в магнитном поле | §46, 47, упр.37 | |
59 | 7 | Решение задач по теме «Индукция магнитного поля» | Комб. урок | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2..Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §46,47, упр.38 | ||
60 | 8 | Решение задач по теме «Магнитный поток» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Взаимопроверка, индивид-ая проверка | повт.§46-47 | ||
61 | 9 | Решение задач по теме «Индукция магнитного поля. Магнитный поток» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся), взаимопроверка | повт.§46-47 | ||
62 | 10 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | Комб. урок | Рассмотреть правило Ленца. Познакомить обучающихся с явлением электромагнитной индукции; показать значение этого явления для физики и техники | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §49,50, упр.40 | ||
63 | 11 | Решение задач по теме «Правило Ленца» | Комб. урок | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Взаимопроверка, индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Явление э/м индукции | §49,50, индивид. задания | |
64 | 12 | Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения по изучению явления электромагнитной индукции | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | Явление э/м индукции | повт.§50, | |
65 | 13 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | Комб. урок | Рассмотреть принципы получения и передачи переменного электрического тока и работы трансформатора | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Явление э/м индукции Таблица | §51, упр. 42 | |
66 | 14 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Комб. урок | Сформировать представление об электромагнитном поле и разъяснить условия его существования. Объяснить механизм возникновения электромагнитных волн | 1.Обьяснение, полилог; 2..Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §52,53, упр.43 | ||
67 | 15 | Конденсатор | Комб. урок | Рассмотреть устройство, принципы получения и передачи переменного электрического тока и работы трансформатора | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Модель конденсатора Таблица | §54, упр.45 | |
68 | 16 | Решение задач по теме «Конденсатор» | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §54, упр.46 | |||
69 | 17 | Решение задач по теме «Конденсатор» | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §54 | |||
70 | 18 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | Комб. урок | Рассмотреть принципы получения электромагнитных колебаний | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §55 | ||
71 | 19 | Принципы радиосвязи и телевидения | Рассмотреть принципы радиосвязи и телевидения | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §56, упр.47 | ||
72 | 20 | Интерференция света. Электромагнитная природа света | Комб. урок | Познакомить обучающихся с сущностью явления интерференции и развитием взглядов на природу света | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Интерференцион-ные картины | §57, 58, индивид. задания | |
73 | 21 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления | Рассмотреть закон преломление света | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §59, упр.48 | |||
74 | 22 | Решение задач по теме «Закон преломление света» | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | §59, упр.48 | |||
75 | 23 | Дисперсия света. Цвета тел. Типы спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами | Рассмотреть явление дисперсии света, типы спектров | Обьяснение, полилог | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся | §60-64, упр.49, 50 | |||
76 | 24 | Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра» | Урок закр-я знаний | Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения по наблюдению сплошного и линейчатого спектра | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | повт.§42-64 | ||
77 | 25 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле» | Урок закр-я знаний | Обобщение материала по теме. Закрепление обучающимися изученного материала и навыков по решению задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | повт.§42-64 | ||
78 | 26 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле» | Урок контроля и оц-я знаний | Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся | Самостоятельная работа | Фронтальная проверка | повт.§43-54 | ||
Тема 4. Строение атома и атомного ядра – 20 часов | |||||||||
79 | 1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда | Урок изуч. нового мат-ла | Познакомить обучающихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения. Дать ученикам знания о строении атома. Познакомить их с планетарной моделью атома по Резерфорду. | 1.Лекция, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Схема опыта Резерфорда | §65, 66 №1370, 1373 | |
80 | 2 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Комб. урок | Раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Периодическая система хим. элементов Менделееева | §67, упр.51 | |
81 | 3 | Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер» | Закрепление обучающимися изученного материала и приобретение навыков по решению задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Периодическая система хим. элементов Менделееева | §67 | ||
82 | 4 | Экспериментальные методы исследования частиц | Комб. урок | Познакомить обучающихся с экспериментальными методами исследования элементарных частиц | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §68 | |
83 | 5 | Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения по изучению деления ядра атома урана по фотографии треков | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | ||||
84 | 6 | Открытие протона. Открытие нейтрона | Комб. урок | Познакомить обучающихся с современными методами обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Познакомить обучающихся с историей открытия протона и нейтрона. Раскрыть методы изучения строения ядра атома | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона | §69,70, упр.53 | |
85 | 7 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число | Комб. урок | Познакомить обучающихся с моделью ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, составляющими ядро атома, - ядерными силами | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с рисунком; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §71 | |
86 | 8 | Решение задач по теме «Состав атомного ядра» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | повт. §71 | |
87 | 9 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс | Комб. урок | Ввести понятие о прочности атомных ядер. выяснить физический смысл понятия «дефект масс» | 1.Обьяснение, полилог; 2.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §72,73 индивид. задания | |
88 | 10 | Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | повт. §72,73 | |
89 | 11 | Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс» | Урок закр-я знаний | Закрепить усвоение обучающимися изученного материала. Научить применять свои знания при решении задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | повт. §72,73 | |
90 | 12 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Комб. урок | Познакомить обучающихся с новым видом ядерной реакции, позволяющей получить большое количество ядерной реакции Проверка теор. знаний; Сформировать у школьников практические умения по изучению деления ядра атома урана по фотографии треков | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка | Таблица | §74,75 | |
91 | 13 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика | Комб. урок | Объяснить устройство и принцип действия ядерного реактора. Познакомить обучающихся с областью применения атомной энергии. Показать преимущества и недостатки атомных электростанций. Познакомить обучающихся с перспективами и проблемами атомной энергетики, рассмотреть «географию» атомной энергетики России | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица «Ядерный реактор» | §76, 77 | |
92 | 14 | Биологическое действие радиации. Лабораторная работа №9 «Измерение радиационного фона дозиметром» | Комб. урок | Познакомить обучающихся с биологическим действием радиоактивных излучений и правилами защиты от радиоактивных излучений | 1.Обьяснение, полилог; 2. Иллюстрация: работа с таблицей; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §78, | |
93 | 15 | Решение задач по теме «Период полураспада радиоактивных ядер» | Закрепление обучающимися изученного материала и приобретение навыков по решению задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Повт. §78 | |||
94 | 16 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы | Комб. урок | Познакомить обучающихся с условиями протекания и применением термоядерной реакции | 1.Обьяснение, полилог; 3.Реш. задач, вып. тестов | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §79 | |
95 | 17 | Элементарные частицы. Античастицы. | Комб. урок | Систематизировать знания школьников по теме «Элементарные частицы» | Обьяснение, полилог | Таблица | §80 | ||
96 | 18 | Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра» | Урок контроля и оц-я знаний | Проверка ЗУН обучающихся. Подготовка школьников к тематическому оцениванию ЗУН | Самостоятельная работа, индивидуальные консультации | Фронтальная проверка-тест | Таблица | повт.§55-73 | |
97 | 19 | Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра» | Урок закр-я знаний | Обобщение материала по теме, работа над ошибками, совершенными обучающимися в ходе выполнения теста. Закрепление обучающимися изученного материала и навыков по решению задач | 1.Обьяснение, полилог; 2.Демонстрация; 3.Реш. задач, вып. тестов; 4.Самостоят-ное решение задач | Индивид-ая проверка (отдельных уч-ся) | Таблица | §55-73 | |
98 | 20 | Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | Урок контроля и оц-я знаний | Тематическое оценивание знаний, умений и навыков обучающихся | Самостоятельная работа | Фронтальная проверка | Повтор-е | ||
99 -102 | Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов – 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...