Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
тест
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».
КОС разработаны в соответствии с: программой учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_ood.14_opd.docx | 241.74 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ООД.14. Основы проектной деятельности
по профессиям СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
2023
Одобрено и рекомендовано: Председатель П(Ц)К __________________ Карташова Г. В. Протокол № от 2023г. | Согласовано: Зам. директора по УР ____________ Е. С. Засова |
Разработчики:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» (место работы) | Преподаватель Основы проектной деятельности (занимаемая должность) | Г. В. Карташова (инициалы, фамилия) |
Рецензент (ы):
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» (место работы) | методист (занимаемая должность) | Т.Г.Лукашенко (инициалы, фамилия) |
______________________________________ ______________________________________ (место работы) | __________________ (занимаемая должность) | ________________ (инициалы, фамилия) |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 4 |
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств | 4 |
| 10 |
2.1. Формы и методы оценивания | 10 |
| 10 |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».
КОС разработаны в соответствии с:
программой учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»;
В результате освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СОО следующими умениями и знаниями:
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.
2. Оценка освоения учебной дисциплины:
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности», направленные на формирование общих компетенций.
2.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Типовые задания для оценки знаний (текущий контроль)
Введение.
Проект начинается с идеи, с желания выполнить самому. Функциональная деятельность и проекты различаются, главным образом тем, что оперативная деятельность — это продолжающийся во времени и повторяющийся процесс, в то время как проекты являются временными и уникальными
Примерами проектов могут быть:
• организация своего дела
• разработка нового изделия (продукта, услуги);
• осуществление изменений в структуре управления организации;
• внедрение нового вида услуг;
• запуск в производство нового изделия;
• разработка или приобретение новой или усовершенствованной информационной системы;
• внедрение новых процедур управления.
Проектами не являются:
• Контроль и качество выпускаемой продукции;
• Замена старой оргтехники на новую;
• Ведение документооборота;
• Выполнение ежедневных плановых заданий.
Классы проектов. По составу и структуре проектов и его предметной области проекты разделяются на:
• монопроект,
• мультипроект,
• мегапроект.
Монопроект ориентирован на реализацию одной генеральной идеи, цели.
Мультипроект ориентирован на реализацию комплекса целей и задач, охватывающие различные сферы — социальную, экономическую, техническую и.т.п.
Мегапроект — это широкомасштабный проект, ориентированный на решение глобальной задачи, привлечение множества ресурсов и длительный период выполнения.
Социальный проект ориентирован на достижение социально-значимых результатов.
Экономический проект направлен на увеличение прибыли.
Организационный проект направлен на повышение эффективности функционирования организации и ее отдельных структур, подразделений.
Технический проект ориентирован на модернизацию и техническое усовершенствование.
Деятельность. Проектная деятельность.
Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.
Проектная деятельность содержит:
- анализ проблемы;
- постановка цели;
- выбор средств ее достижения;
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
- оценка полученных результатов и выводов.
Этапы работы над проектом.
Работа над проектом включает четыре этапа:
- планирование;
- аналитический этап;
- этап обобщения информации;
- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
ЗАДАНИЕ 1.
Заполните первую часть приложения (генерация идеи проекта).
Определите виды деятельности своего проекта.
Нарисуйте здание в тетради.
Составьте план действий, работ.
№ | Деятельность |
1
| Строительство нового гаража, бани, дома. -Ведение документации -копка траншеи |
Тема. Проект. Виды проектов
Основные признаки проектов
- Инновационность (свежая интересная идея, начиная с формулировки, новизна)
- Экспериментально-исследовательская работа (все проекты должны быть обязательно социально-ориентированными)
- Четкое подкрепление финансовыми ресурсами (необходимо научиться привлекать инвестиции)
Темы проектов
- Год кино (2016)
- Гражданское воспитание – Я гражданин. Выборы
- Проблемные дети
Условия реализации проектов
- Мотивационные (сначала идеи, затем расчеты, стимулирование)
- Кадровые (которые хотят, но еще не могут)
- Финансовые
- Управленческие
Классификация по видам, типам проектов
Типы по сферам деятельности
- Образовательные проекты
- Смешанные (образовательные и комплексные)
- Проекты социального характера
- Организационные
- Экономические
- И т.д.
Виды проектов
- Краткосрочные
- Долгосрочные
- Стратегические
- И т.д.
Фазы циклодеятельности проекта
- Процесс проектирования (модель и план ее реализации)
- Технологическая фаза (средства и методы; как? Какими средствами? Какими формами организации? Какие технологии? Какие отношения? (субъект-субъектные…)
- Рефлексивная фаза (осознание того, что мы делаем, важна для методистов, осмысление того, что делаем)
Самооценка, самопознание, самопонимание
Целеполагание (результативность): цель должна быть диагностична; цель направлена только на ребенка; каким образом я хочу реализовать цель; что есть результативность; определение причинно-следственных связей; за счет чего – личности, процесса; вследствие этого произошло то-то.
Признаки проектной деятельности:
- Целостность (наличие системообразующего фактора – лектор и аудитория)
- Новизна (формулировка, цель, задача)
- Неповторимость проекта
Виды проектов по составу и структуре
- Мегапроект (целевой, городской, муниципальная программы на уровне района, города)
- Мультипроект (развитие какого-либо учреждения)
- Монопроект (отдельное направление или предмет деятельности)
- Инвестиционный проект (технопарк идей)
- Научно-исследовательский (методические рекомендации)
- Учебный
- Смешанный
Принципы организации проектной деятельности
- Операциональный (педагог-исполнитель)
- Тактический (педагог-деятель)
- Принцип стратегичности (учитель-творец)
- Целостности и интегративности
- Коммуникативности
- Историчности (традиции, непрерывность)
- Принцип необходимого разнообразия
Системообразующим элементом проектной деятельности является ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Цели ставятся в зависимости от того, как я понимаю ситуацию. Целеполагание определяется на основе определения результатов работы, т.е. на основе социальных ожиданий.
Откуда появляются цели:
- Социальный заказ
- Цели и задачи образовательного учреждения
- Что есть интересы и ценности, потребности отдельных групп детей
Стадии проектирования
- Концептуальные. Концепция – это система взглядов, идей и убеждений; концепции воспитания
- Выявление противоречия и формулирование проблемы
- Формулирование темы (что формируется в ребенке и за счет чего)
- Постановка задач
- Выбор критериев согласно целеполаганию (4 критерия): моделирование (построение модели); более эффективная модель (достаточный уровень согласованности со средой); простота модели (но не упрощенность); адекватность (реальная возможность достичь реальной цели)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ – это научный подход нового типа, предметом которого является система практической деятельности, который может выявляться и превращаться в предмет преобразования.
Суть проектирования как типа проектного мышления связана с формированием мыслительной деятельности практического творческого мышления.
ПРОЕКТ – мысль, брошенная вперед
ПРОЕКТ обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий в процессе исследовательской деятельности при установленном бюджете, поставленных задачах с четко определенными целями.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ – это преобразующая деятельность существующей педагогической практики.
Алгоритм проектной деятельности
- Овладение методами разработки проекта
- Обучение формулировки цели, задач, ожидаемых результатов проекта (критерии)
- Объединения в группы по 3-5 чел., выбор ведущего в группе
- Выбор темы проекта каждой группы и обсуждение проектной идеи
- Упражнение в формулировке целей и задач проектов
- Определение результатов проектов
- Защита проекта каждой группы (умение держать удар, любить вопросы)
- Обсуждение перспектив проекта
- Формулировки
- Рефлексия
- Тренинги, упражнения на уровень самооценки (я доволен…)
- Поделиться впечатлением
- Доработка проекта и его оформление
- Пиар-компания вокруг проектов
Результативность проекта
Итоговая оценка рассматривается как сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям:
- Количественные показатели (охват, конкретные дела)
- Показатель социального развития личности (динамика развития личности)
- Показатель общественного мнения
- Показатель эффективности проекта (сколько достигли, сколько прибыли)
Критерии оценки
- Уникальность и инновационный потенциал проекта (от 1 до 10 баллов0
- Результативность деятельности (1 до 10 баллов)
- Эффективность взаимодействия с родителями, выпускниками, профессиональными сообществами (1 до 10 баллов)
- Проект нужно защищать, а не соглашаться.
Устный опрос:
1.Проект. Особенности и структура проекта.
2.Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный).
3.Классы проектов (моно проекты, мультипроекты, мегапроекты).
4.Виды проектов: реферативный, практический или опытно – экспериментальный.
Самостоятельная работа обучающихся:
История возникновения и развития науки.
Тема. Этапы работы над проектом.
Работа над проектом включает четыре этапа:
- Подготовительный этап, планирование;
- Основной этап, аналитический этап;
- Заключительный;
- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
I. Подготовительный этап. Планирование.
Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение.
1. Стимулирование потока идей
2. Определение общего направления исследовательской работы
- Выделяет наиболее удачные;
- Определяет сроки, необходимые для получения конечных результатов;
Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме.
II. Основной (аналитический) этап.
Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:
- Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;
- Ищет и собирает информацию, учитывая:
• Собственный опыт;
• Результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.;
• Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;
- Анализирует и интерпретирует полученные данные.
Последовательность работы:
1. Уточнение и формулировка задач.
Правильная формулировка задачи проекта (т.е. проблемы, которую предстоит решить) предопределяет результативность работы группы
2. Поиск и сбор информации.
Работа в группе, координации разных точек зрения посредством:
- Личных наблюдений и экспериментирования;
- Общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы);
- Работы с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).
3. Обработка полученной информации.
III. Заключительный. Этап обобщения информации.
На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Учащиеся:
- Систематизируют полученные данные;
- Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию;
- Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. (Это могут быть: рефераты, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей; выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в интернете и т.д.).
IV. Представление полученных результатов работы (презентация).
Основные требования к презентации каждой группы и к общей презентации: выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится.
Деятельность на различных этапах проектирования.
В проектном обучении можно установить порядок действий, который в большей или меньшей степени реализуется при выполнении учебных проектов различных типов. Ниже в таблице предлагается один из вариантов последовательности проектных действий (по В.В. Гузееву).
Этапы работы над проектом
Стадии работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
Подготовка | Определение темы и целей проекта | Обсуждают предмет получают дополнительную информацию. Устанавливают цели | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует помогает в постановке целей |
Планирование | Определение источников информации; определение способов ее сбора и анализа. Определение способа представления результатов | Вырабатывают план действий Формулируют задачи | Предлагает идеи, высказывает предложения |
Исследование | Сбор информации Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью |
Анализ и обобщение | Анализ информации, Оформление результатов, формулировка выводов | Анализируют информацию Обобщают результаты | Наблюдает, советует |
Представление или отчет | Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты | Отчитываются, обсуждают | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника |
Оценка результатов и процесса |
| Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета |
Последовательность выполнения проектов:
Этапы | Задачи | Деятельность студентов | Деятельность педагога |
1. Начинание | Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы | Уточняют информацию. Обсуждают задание | Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает |
2. Планирование
| Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде | Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха | Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает |
3. Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование | Наблюдает. Консультирует |
4. Выполнение | Выполнение проекта | Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект | Наблюдает. Советует |
5. Оценка | Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели | Участвует в коллективном самоанализе проекта | Наблюдает, направляет процесс |
6. Защита проекта | Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования | Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов | Участвуют в коллективном анализе |
Беседа, интервьюирование и анкетирование (алгоритмы проведения)
Широкую известность в исследованиях, приобрели методы, которые в наиболее обобщенном смысле можно назвать методами опроса. Главное их достоинство в том, что исследователь может опросить большое количество людей, живущих в различных районах, и получить сравнимые и легко анализируемые данные. Кроме того, методы опроса позволяют получать информацию о мнениях людей, мотивах поведения, намерениях и т.д., то есть обо всем, что пока еще не может быть установлено при помощи инструментальных методов измерения. В зависимости от методики и проведения опроса выделяют беседу, интервью и анкетирование.
Беседа - вид опроса, строящегося на продуманном и тщательно подготовленном разговоре исследователя с компетентным лицом (респондентом) или группой лиц с целью получения сведений по изучаемому вопросу.
Беседа должна проводиться в атмосфере непринужденного и взаимного доверия по заранее намеченному, продуманному плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению. Беседа ведется без записи ответов собеседника, целесообразно использовать магнитофон (диктофон). Для беседы важно создать атмосферу непринужденности и взаимного доверия, поэтому благоприятной обстановкой является привычная среда: спортзал стадион, бассейн, место прогулки и т.п.
Интервьюирование - проводимый по определенному плану устный опрос, при котором запись ответов респондента проводится либо исследователем (его ассистентом), либо механически (с помощью записывающих устройств на различные носители информации). В отличие от беседы, в которой респонденты и исследователь выступают активными собеседниками, вопросы, построенные в определенной последовательности, задает только исследователь, а респондент отвечает на них. Интервьюер может наблюдать за поведением опрашиваемого, что значительно облегчает интерпретацию полученных данных.
При составлении вопросов нужно иметь в виду следующие основные требования:
- опрос не должен носить случайный характер, а быть планомерным (при этом понятные отвечающему вопросы задаются раньше, более трудные - позднее);
- вопросы должны быть лаконичными, конкретными и понятными для всех отвечающих;
- вопросы не должны противоречить педагогическому такту и профессиональной этике.
При опросе следует придерживаться следующих правил:
1) во время интервью исследователь должен быть с отвечающим наедине;
2) каждый устный вопрос следует прочитать с вопросного листа дословно, в неизменной форме;
3) следует точно придерживаться порядка следования вопросов;
4) отвечающий не должен видеть вопросника или иметь возможность прочитать следующее за очередным вопросы;
5) интервью должно быть кратковременным (с учащимися как правило не более 15-20 мин, со взрослыми не более 30 мин);
6) интервьюирующий не должен воздействовать на отвечающего каким-либо способом (косвенно подсказывать ответ, качать головой в знак неодобрения, кивать головой и т.д.);
7) если интервьюирующий не понимает ответа, то он может задавать дополнительно лишь нейтральные вопросы (например, "Что Вы хотели этим сказать?", "Объясните немного подробнее?");
8) если отвечающий не понимает вопроса, его нужно медленно прочитать еще раз (нельзя разъяснять отвечающему вопрос); если вопрос остается не понят и после повторного чтения, против него следует написать: "Вопрос не понят".
9) ответы записываются в вопросник только во время опроса в заранее подготовленную графу вопросника.
Анкетирование - метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов с точно указанным способом ответов.
Для проведения анкетирования не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц.
Приступая к составлению анкеты необходимо:
- хорошо знать самому исследуемую проблему,
- уяснить цель опроса (Какой хочешь получить ответ?),
- предусмотреть выявление зависимости от социального положения, пола, стажа опрашиваемых,
- учесть возраст и подготовленность опрашиваемых,
- продумать место и время проведения опроса,
- проконсультироваться со специалистами.
Классификация вопросов:
- по содержанию (Прямые вопросы нацелены непосредственно на решение задач исследования. Например, в анкету может быть включен вопрос: "Какую роль, по Вашему мнению, играет скоростно-силовая подготовка в беге на короткие дистанции
- В этом случае косвенный вопрос прозвучал бы, например, так: "Каково Ваше мнение о сравнительной важности развития скоростно-силовых качеств и специальной выносливости в системе подготовки бегунов на короткие дистанции?");
2) по степени свободы ответа (Открытыми называются вопросы, не ограничивающие ответа респондента. Например: "В какой сфере деятельности Вы хотели бы специализироваться после окончания вуза?" Такие вопросы позволяют получать ответы в естественной форме, содержащие обоснование мотивов, но в определенной степени подобные ответы, часто носящие пространственный характер, затрудняют последующую обработку полученных результатов.
Вопросы принято называть закрытыми, если возможность выбора заранее ограничивают определенным числом вариантов ответов. Например, "Довольны ли Вы тем, как проводятся занятия по специализации?" При этом могут быть указаны варианты ответов: очень доволен, доволен, безразличен, недоволен, очень недоволен.
3) по цели (для получения новой информации: для подтверждения каких-то данных; для проверки на лживость);
- варианты ответов: 5 баллов - "да"; 4 - "больше да, чем нет"; 3 - "не знаю, не уверен"; 2 - "больше нет, чем да"; 1 - "нет").
Вопросы должны быть лаконичны и точны, соответствовать образовательному уровню респондентов. Следует избегать: подсказывающих вопросов, формулировки двух вопросов в одном, большого объема вопросов (ответ на анкету не должен превышать 40 мин).
ЗАДАНИЕ 1.
Составьте анкету по рекомендуемой модели.
Вопросы анкет должны быть взаимосвязаны и по содержанию, частично, перекрывать друг друга, что позволяет проверить достоверность ответов. Кроме того, следует проверить анкету первоначально на небольшой группе людей. Вся анкета должна быть построена так, чтобы располагать респондентов к откровенности, но и не подсказывать им ответ
В литературе об интервьюировании и анкетировании особое внимание уделяется технике составления вопросов и ответов на них, чтобы результаты опросов можно было подвергнуть не только качественной, но и количественной обработке.
Рекомендуется следующая примерная модель анкеты.
Введение | Указывается, кто (организация) и для чего проводит анкетирование, как будут использоваться данные, гарантируется анонимность, дается инструкция по заполнению анкеты и способам ее возвращения тому, кто проводит анкетирование, выражается благодарность за сотрудничество |
Основная часть анкеты | |
Вступительные вопросы | Событийные, фактологические вопросы, призванные заинтересовать респондента, облегчить ему включение в работу |
Основные вопросы | Наиболее острые вопросы, связанные с жизненно важными для респондента сферами; сложные по форме вопросы; открытые вопросы |
Заключительные вопросы | Относительно легкие вопросы, с учетом утомления респондента |
Паспортичка | Вопросы о социальном статусе респондента (профессия, должность, образование, стаж работы, возраст и т.д.) |
Благодарность за участие в анкетировании |
ЗАДАНИЕ 2.
Выполните тестирование.
Вариант 1.
Социальные проекты по срокам реализации различаются как:
А. микропроекты; Б. малые проекты; В. Мегапроекты
2. По направлению деятельности социальные проекты подразделяются на следующие типы:
А. культурные; Б. квази- проекты; В. Благотворительные; Г. Научно-технические; Д. Образовательные; Е. Кредитные
3. Инновационные проекты определяются как:
А. социальные проекты, осуществляемые в рамках государственной социальной политики, финансовое обеспечение которых базируется из соответствующих бюджетов
Б. социальные проекты, имеющие целью извлечение прибыли
В. форма представления индивидуальной инициативы, получающей признание окружающих, не требующих внешнего финансирования и осуществляемая из подручных средств
Г. внедрение принципиально новых разработок в области социального обслуживания населения
4. Малые проекты характеризуются как:
А. проекты, решающие задачи экологического характера, направленные на сохранение и использование культурного достояния
Б. Проекты, решающие задачи, связанные с предоставлением образовательных услуг
В. проекты, способом финансового обеспечения которых является кредит
Г. проекты, не предусматривающие большого числа потребителей, простые в управлении, не требующие крупного финансирования
5. Установите последовательность этапов жизненного цикла проекта:
А. предварительный контроль. Б. составление бюджета.
В. планирование проекта Г. разработка концепции проекта
Д. коррекция проекта по итогам мониторинга Е. защита проекта
Ж. оценка жизнеспособности проекта З. этап реализации проекта
И. Завершение работ и ликвидация проекта
6. Социальный проект определяется как:
А. регулярно повторяющееся исследование одного и того же объекта по одной и той же методике
Б. отзыв эксперта на материалы, предоставляемые ему для изучения, который содержит положительные и отрицательные характеристики
В. сконструированное социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменяющейся среде материальной и духовной ценности
7. К современным концепциям социально-проектной деятельности относят следующие направления:
А. объектно-ориентированный подход Б. структурно-функциональный
В. Бихивеористкий Г. проблемно-ориентированный
Д. постструктуралисткий Г. Субъектно-ориентированный
8. По каким признакам оценивается проект в организационном отношении:
А. творчество проектанта Б. возможность выражать социальный заказ
В. масштаб, размер проекта Г. непротиворечивость нравственным нормам
Д. сроки реализации Е. научная основа Ж. Качество 3. ресурсное обеспечение
9. Выделите разновидности метода мозговой атаки:
А. метод фокальных объектов Б. метод комиссий
В. организационно-деятельностная игра Г. метод соотнесенной оценки
Д. метод фокус-групп Е. метод стимулирования наблюдения
10. Метод мозговой атаки характеризуется как:
А. имитация принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по заданным или вырабатываемым участниками игры правилами
Б. способ коллективной мыслительной работы, имеющей целью нахождение нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и строящейся на снятии барьеров критичности
В. способ конструирования нового объекта путем применения к нему свойств других объектов.
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.
4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.
6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.
7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.
9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.
10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.
11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.
12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;
13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.
14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.
15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.
18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.
Устный опрос:
1.Какие существуют этапы работы над проектом:
2.Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.
3.Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта.
4. Требования к выбору и формулировке темы.
5.Актуальность и практическая значимость исследования.
6.Определение цели и задач.
7.Типичные способы определения цели.
8. Эффективность целеполагания.
9.Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. 10.Доказательство и опровержение гипотезы.
11.Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.
12. Виды опроса. Анкетный опрос. Интервьюирование. Беседа.
13.Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.
14. Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Критерии оценки проекта.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление анкеты, теста, вопросов для интервью.
Тема. Виды источников информации.
1. Понятие источника научной информации и его виды
Источник научной информации – это условное обозначение научного документа или издания, которые служат не только важнейшими источниками, но и средством передачи научной информации в пространстве и времени.
Неопубликованные документы – это документы, не прошедшие редакционно-издательскую обработку и существующие на правах рукописи: отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации, описания алгоритмов и программ, проекты, сметы.
2. Документальные источники информации и их основные виды
Под «источником научной информации» понимается документ, содержащий какое-то сообщение, а отнюдь не библиотека или информационный орган, откуда он получен.
По форме научные документы различают:
- текстовые (книги, журналы, рукописи и т.д.);
- графические или изобразительные (чертежи, схемы, графики, планы, карты, диаграммы и т.п.);
- аудиовизуальные (звукозаписи, кинофильмы, диапозитивы и др.)
3.Основные виды источников научной информации.
Научная книга - важнейшее средство обобщения научной информации, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы.
Монография — это научное издание, состоящее из одного произведения, содержащего полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, выполненное одним или несколькими авторами (исполнителями). Назначение монографии - ввести в систему научных коммуникаций фундаментально подытоживающую научную информацию в определенной области и служить основой для разрешения новых проблем.
Тезисы докладов научной конференции - научное издание в виде сборника, состоящего из материалов предварительного характера (рефератов, аннотаций докладов и/или сообщений) и изданного до начала конференции.
Материалы конференции - разовый сборник, выпускаемый по итогам конференции (научной, научно-практической, научно-методической и т.п.) и составленный из докладов, выступлений, решений конференции, ее рекомендаций, обращений и других материалов.
Учебник - основное учебное издание по дисциплине, которое содержит, прежде всего, базовые знания предмета. Материал учебника организован таким образом, чтобы обучаемый имел возможность самостоятельно освоить смысл изложения.
Газета — это периодическое издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.
Журналом – это периодическое журнальное издание, которое содержит статьи и рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
4.Электронные источники информации и работа с ними
В настоящее время из существующих видов электронных источников можно выделить следующие:
электронные версии периодических журналов и газет, электронные книги, компьютерные конференции, базы данных на КОД, глобальные информационные сети, электронные библиотеки, электронные СМИ (телевидение, радио).
Электронная библиотека – цифровая библиотека, вид автоматизированной информационной системы, в которой полнотекстовые и мультимедийные документы хранятся и могут использоваться в электронной форме, причем программными средствами обеспечивается единый интерфейс доступа из одной точки к электронным документам, содержащим тексты и изображения.
Интернет - глобальное информационное пространство, основанное на самых передовых технологиях, обладающее широким спектром информационных и коммуникационных ресурсов, содержащее колоссальные объемы данных. Появление Интернета принято связывать с 1969 г. Можно выделить три направления использования Интернета для научной работы:
источник информации;
средство обмена информацией;
место размещения личной информации.
Библиографическое оформление источников информации
Библиографические ссылки и список использованной литературы составляют библиографический аппарат научных работ. Эта часть научного труда основывается на библиографическом описании документов.
Библиографическая информация в научном тексте представлена в виде списка использованной литературы и библиографических ссылок.
Оформление библиографической информации опирается на:
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка.
Любая научная работа всегда основывается на результатах предыдущих исследований. Поэтому обязательной структурной частью любого научного произведения является информация об использованных источниках в виде библиографического списка.
В научных произведениях присутствуют различные варианты наполнения библиографического списка: в список включают или всю использованную литературу, или только основную, или только цитированную.
Варианты построения списка литературы
Наибольшее распространение получили четыре варианта построения библиографического списка: систематическое, алфавитное, алфавитно-хронологическое, в порядке упоминания работ.
Систематическое построение списка литературы. В этом случае документы внутри списка распределяются по видам, порядок которых заранее установлен:
- официальные издания (конституция, указы, кодексы законов, постановления и распоряжения высших, региональных и муниципальных органов государственной власти РФ; законодательные материалы и другие правовые документы государственных организаций России (до 1917 г.) и зарубежных стран;
- источники (перечень давался выше);
- научные документы (монографии, сборники статей, учебные пособия, статьи из сборников и научных журналов);
- cпециальные виды нормативно-технических документов (государственные стандарты, информационные листы, прейскуранты).
Источником информации для составления библиографического описания является документ в целом. Библиографические сведения указывают в описании в том виде, в каком они даны в источнике информации.
Библиографический список
- Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. М., ООО Изд. Яуза, 2001.
- Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н.М.: Издательство МГУП, 2002.
- http://studopedia.net/1_37014_ponyatie-istochnika-nauchnoy-informatsii-i-ego-vidi.html
- http://dis.podelise.ru/text/index-96900.html.
ЗАДАНИЕ 1.
Составьте библиографический список по образцу для реферата по теме «РЕЛИГИЯ»
ЗАДАНИЕ 2.
Какие суждения верны?
Прочитайте внимательно каждое суждение. Если суждение верно, то поставьте рядом с этим суждением плюс.
1. Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы.
2. MS PowerPoint – программа для создания текстовых документов.
3. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство.
4. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство.
5. Цель проекта – это конечный результата, которого вы бы хотели достичь при завершении проекта.
6. В презентации необходимо указывать использованные источники.
7. Анимация появляется в презентации автоматически.
8. Календарь, буклет можно сделать в программе MS Publisher.
9. На слайде необходимо размещать много текста мелкого шрифта.
10. Наблюдение, эксперимент, измерение, анкетирование – это методы исследования.
Практическое занятие. Отработка методов информации в Интернете.
Задание 1. Отработка приемов работы по сбору и анализу информации для проектной деятельности в Интернете.
Задание 2. Работа с справочно-информационной литературой (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь) научной литературой (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.
Задание 3. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Основная часть плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.
3адание 4. Цитирование: правила оформления цитат. Выписки из текста. Цитирование текста, пометки в тексте.
3адание 5. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Использование каталогов и поисковых программ. Правила и техника безопасности информационного поиска в Интернете.
Самостоятельная работа обучающихся:
Поиск информации в Интернете.
Тема. Правила оформления работы (проектов).
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. (полное наименование главы)
2. (полное наименование главы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложения
Согласно традиционной структуре, основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.
Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.
На титульном лист индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).
Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:
- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
- период исследования – указываются временные рамки;
- теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
- информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
- объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).
Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.
ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:
- Титульный лист (Приложение 4).
- Содержание
- Содержательная часть работы
- Приложения
Таблица 1.1
Требования к оформлению индивидуального проекта
ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.
После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.
В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.
Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд - титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
-полное название техникума;
-название цикловой комиссии;
- тема индивидуального проекта
- ФИО обучающегося
- ФИО руководителя индивидуального проекта
- год выполнения работы
2 слайд - ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
Актуальность
Цели и задачи проекта
Объект проекта
Предмет проекта
Период проекта
3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
7 слайд (ВЫВОДЫ)
-итоги проделанной работы
-основные результаты в виде нескольких пунктов
-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.
Устный опрос.
1.Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации способы выделения отдельных частей текста).
2.Использование стандартных программ Microsoft Office.
3.Правила оформления титульного листа, содержания проекта.
4.Оформление библиографического списка.
5.Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.
6.Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point.
7.Требования к содержанию слайдов.
Практическое занятие. Оформление титульного листа.
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий.
Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.
Требования оформления индивидуального проекта должны быть едиными по всем дисциплинам.
Задание 1. Выполните тестирование.
Тест «Основы проектной деятельности» №1
Ф.И.________________________________
1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты
А) презентация Б) макет В) дизайн слайдов
2. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить порядок показа слайдов?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
3. Какое приложение используется для разработки презентации?
А) Microsoft PowerPoint
Б) Microsoft Word
В) Microsoft Excel
4. Что предлагает каждый шаблон оформления?
А) Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов
Б) Свой вариант фона слайдов
В) Тип и цвет используемых шрифтов
5. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать
А) дизайн слайда Б) слайд В) тип макета слайда
6. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные объекты. Какие?
А) заголовок Б) текст В) растровые рисунки
7. Могут ли на слайде размещаться сразу несколько объектов различных типов: 1) текст и изображение 2) рисунок и текст 3) рисунок и изображение
А) могут 1, 2, 3 Б) могут 1 и 2 В) могут 3 и 1
8. Анимация – это…
А) создание иллюзии движения объектов на экране монитора
Б) непрерывное движение
В) быстрая смена кадров
Тест «Основы проектной деятельности» №2
Ф.И.________________________________
1. Как называется программа для создания буклетов, визиток, календарей?
А) MS Word Б) Paint В) MS Publisher Г) MS PowerPoint
2. Как называется программа для создания текстовых документов?
А) MS Word Б) Paint В) MS Publisher Г) MS PowerPoint
3. Как создать файл презентации на рабочем столе? Укажите верный путь:
А) Правая кнопка мыши – Создать – MS PowerPoint
Б) Левая кнопка мыши – Создать - MS PowerPoint
В) Пуск – Создать - MS PowerPoint
Г) Создать - MS PowerPoint
4. Как сделать анимацию в презентации? Укажите верный путь:
А) Создать презентацию – Создать слайд – Напечатать текст или вставить картинку – Выделить текст или картинку – Анимация – Настройка анимации
Б) Создать презентацию – Выделить текст или картинку – Анимация
В) Выделить текст или картинку – Анимация
Г) Она появляется автоматически
5. Как вставить текст в презентацию? Укажите верный путь:
А) Скопировать текст – Открыть презентацию – Выбрать нужный слайд – Нажать на правую кнопку мыши – Вставить
Б) Нажать на правую кнопку мыши – Вставить
В) Скопировать текст – Выбрать нужный слайд – Вставить
Г) Вставка – Выбрать нужный слайд
6. Что такое буклет?
А) Сложенный и отпечатанный лист с двух сторон.
Б) Сложенный и отпечатанный лист с одной стороны.
В) Газета
Г) Этикетка.
Зачет с оценкой проходит в форме конференции по итогам исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Критерии оценивания защиты проектной и исследовательской работы представлены в таблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине БД.09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:08...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 Основы технического черчения
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ПОО.03. Основы проектной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 15.01.05 «...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной формы обучения....
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.05 Основы бережливого производства для профессий СПО
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 08....
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.01 Русский язык для всех профессий и специальностей СПО
Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Русский язык» разработан на основе требований ФГОС СОО и Приказа от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федерал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...