Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе. 2 ч в неделю. Базовый уровень. Автор - Тихомирова С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.tem_._11_kl.tihomirova.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
Учебник: Тихомирова С.А. Учитель: Дубовская Е.В.
Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащегося | Кол-во часов | Виды контроля | ||||||||
К.р. | Л.р. | С.р. | ||||||||||
Электродинамика | 40ч | |||||||||||
Магнитное поле | 4ч | |||||||||||
05.09 | Постоянные магниты | Формулировать определения постоянных магнитов, линий магнитного поля. Моделировать процессы, применять на практике теоретические знания. | 1 | |||||||||
06.09 | Сила Ампера | Формулировать определения силы Ампера, магнитной индукции. Применять правило левой руки. Записывать и применять формулу силы Ампера. Решать задачи на данную тему. | 1 | |||||||||
12.09 | Сила Лоренца | Формулировать определение силы Лоренца. Записывать и применять формулу силы Лоренца. Решать задачи на данную тему. | 1 | + | ||||||||
13.09 | Магнитные свойства вещества | Формулировать определения сильно- и слабомагнитных веществ, магнитной проницаемости, ферромагнентиков, температуры Кюри. | 1 | |||||||||
Электромагнитная индукция | 6ч | |||||||||||
19.09 | Опыты Фарадея. Правило Ленца | Формулировать определения электромагнитной индукции, самоиндукции, магнитного потока. Объяснять опыты Фарадея. Применять правило Ленца при решении задач. | 1 | |||||||||
20.09 | Закон электромагнитной индукции | Формулировать закон электромагнитной индукции. Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Выражать из формул неизвестные величины. Применять на практике теоретические знания. | 1 | |||||||||
26.09 | ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Проводить опыты по изучению электромагнитной индукции. Анализировать полученные результаты. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе. | 1 | + | ||||||||
27.09 | Самоиндукция. Индуктивность | Формулировать определения cамоиндукции, индуктивности, ЭДС самоиндукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.Решать задачи на данную тему. | 1 | |||||||||
03.10 | Энергия магнитного поля | Объяснять, от каких величин зависит энергия магнитного поля. Применять на практике теоретические знания. | 1 | + | ||||||||
04.10 | КР № 1 по теме: «Электромагнитная индукция» | 1 | + | |||||||||
Механические и электромагнитные колебания | 11ч | |||||||||||
10.10 | Механические колебания | Формулировать определения механических колебаний, амплитуды, периода, частоты, фазы колебаний. Записывать уравнение гармонических колебаний. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Читать график механических колебаний. | 1 | |||||||||
11.10 | Пружинный маятник | Формулировать определения пружинного маятника, свободных колебаний. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с пружинным маятником. Пользоваться формулой периода пружинного маятника при решении задач. | 1 | |||||||||
17.10 | Математический маятник | Формулировать определения математического маятника. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с математическим маятником. Пользоваться формулой периода математического маятника при решении задач. | 1 | + | ||||||||
18.10 | ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» | Проводить опыты по измерению ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. Вычислять значение ускорения свободного падения. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе. | 1 | + | ||||||||
24.10 | Энергия гармонических колебаний | Объяснять превращение энергии при гармонических колебаниях. Решать задачи на энергию гармонических колебаний. | 1 | |||||||||
25.10 | Вынужденные механические колебания | Формулировать определения вынужденных колебаний, резонанса, автоколебаний. Приводить примеры явления резонанса из повседневной жизни. | 1 | |||||||||
07.11 | Свободные электромагнитные колебания | Формулировать определения свободных электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. Проводить сравнительную характеристику электромагнитных и механических колебаний. Пользоваться формулой Томсона при решении задач. | 1 | |||||||||
08.11 | Вынужденные электромагнитные колебания | Формулировать определения вынужденных электромагнитных колебаний, электрического резонанса. Изображать схематически колебательный контур. Приводить примеры применения резонанса в колебательном контуре. | 1 | |||||||||
14.11 | Мощность переменного тока | Формулировать определения переменного тока. Выводить формулу мощности переменного тока. Применять формулы действующего значения силы тока и напряжения переменного тока. | 1 | |||||||||
15.11 | Трансформатор | Объяснять принцип действия трансформатора. Формулировать определение коэффициента трансформации. Решать задачи на данную тему. | 1 | |||||||||
21.11 | Решение задач «Электромагнитные колебания» | Применять формулы и использовать теоретические знания при решении задач по данной теме. | 1 | + | ||||||||
Механические и электромагнитные волны. | 6ч | |||||||||||
22.11 | Механические волны. | Формулировать определение механических волн, продольных и поперечных механических волн, длины волны. Приводить примеры волн. Применять формулы длины волны, скорости волны при решении задач. | 1 | |||||||||
28.11 | Интерференция и дифракция волн. | Формулировать определение интерференции и дифракции волн. Наблюдать явление интерференции и дифракции волн. Объяснять условие интерференционного максимума и минимума. Решать задачи на данную тему. | 1 | |||||||||
29.11 | Звук | Формулировать определение звука. Приводить примеры и объяснять возникновение эха. Приводить примеры приемников и источников звука. Объяснять, чем определяется высота, громкость и тембр звука. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия шума на организм человека. | 1 | + | ||||||||
05.12 | Электромагнитные волны | Формулировать определение электромагнитного поля, электромагнитных волн. Объяснять процесс распространения электромагнитных волн, свойства эл\м волн, опыты, подтверждающие взаимосвязь электрического и магнитного полей. | 1 | |||||||||
06.12 | Радиосвязь | Формулировать определение радиосвязи. Объяснять принцип радиосвязи. Приводить примеры применения радиоволн. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия радиоволн на организм человека. | 1 | |||||||||
12.12 | КР № 2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | + | ||||||||||
Оптика | 13ч | |||||||||||
13.12 | Скорость света. Закон отражения света | Объяснять, как развивались представления о природе света. Формулировать определение светового луча, закона прямолинейного распространения света, закона отражения света. Схематически изображать световые лучи, углы падения и отражения. Объяснять физический смысл явлений, происходящих в повседневной жизни. Решать задачи на данную тему. | 1 | |||||||||
19.12 | Закон преломления света | Формулировать закон преломления света. Схематически изображать световые лучи, углы преломления. Формулировать определение показателя преломления света. Применять формулы закон преломления и полного отражения при решении задач. | 1 | |||||||||
20.12 | ЛР № 3 «Определение показателя преломления стекла» | Проводить опыты по вычислению показателя преломления стекла. Применять математические формулы. Соотносить полученный результат с реальным значением. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе. | 1 | + | ||||||||
26.12 | Линзы | Формулировать определение линзы. Проводить сравнительный анализ собирающей и рассеивающей линз. Изображать схематически собирающую и рассеивающую линзы, ее основные элементы. Характеризовать изображения, полученные в линзах. Применять формулу тонкой линзы и увеличения линзы при решении задач. Объяснять дефекты зрения и условия их устранения. | 1 | |||||||||
27.12 | Дисперсия света. Виды спектров | Формулировать определение спектра, явления дисперсии. Объяснять устройство спектроскопа. Различать спектры излучения и поглощения. Формулировать закон Кирхгофа. Получать спектр с помощью призмы. | 1 | |||||||||
16.01 | Решение задач на законы отражения и преломления света | Решать задачи на законы отражения и преломления света, применяя теорию. | 1 | + | ||||||||
17.01 | Интерференция света | Формулировать определение интерференции света. Объяснять опыт Юнга, а также получение интерференционной картины с помощью бипризмы Френеля. Приводить примеры интерференции, наблюдаемой в окружающем мире. | 1 | |||||||||
23.01 | Дифракция света. | Формулировать определение дифракции света. Формулировать принцип Гюйгенса- Френеля. Объяснять особенности дифракционной картины, возникающей при освещении щели. Объяснять действие дифракционной решетки. Использовать формулу разности хода и условия возникновения максимумов при решении задач. | 1 | |||||||||
24.01 | Решение задач на интерференцию и дифракцию света | Решать задачи на интерференцию и дифракцию света. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. | 1 | + | ||||||||
30.01 | ЛР № 4 «Определение длины световой волны» | Проводить опыты по определению длины световой волны. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Заполнять таблицу. Сравнивать полученные результаты с табличными данными. Делать выводы. | 1 | + | ||||||||
31.01 | Поляризация света | Объяснять явление поляризации света. Приводить примеры использования поляроидов в повседневной жизни. | 1 | |||||||||
06.02 | Шкала электромагнитных излучений | Характеризовать инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Объяснять их применение. Работать со шкалой электромагнитных излучений. | 1 | |||||||||
07.02 | КР № 3 по теме: «Оптика» | 1 | + | |||||||||
Физика ХХ века | 28 ч | |||||||||||
Элементы СТО | 2ч | |||||||||||
13.02 | Постулаты СТО | Формулировать постулаты СТО. Записывать и применять при решении задач формулы для вычисления длины и промежутка времени в СТО. | 1 | |||||||||
14.02 | Закон взаимосвязи массы и энергии | Формулировать закон взаимосвязи массы и энергии. Объяснять связь между релятивистской и классической механикой. | 1 | |||||||||
Фотоны | 5ч | |||||||||||
20.02 | Фотоэлектрический эффект. | Формулировать определение фотоэффекта, законы фотоэффекта. Описывать опыты по наблюдению фотоэффекта. Формулировать определение красной границы фотоэффекта. | 1 | |||||||||
21.02 | Теория фотоэффекта | Формулировать определение фотона. Объяснять физический смысл уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять строение фотоэлемента. Записывать и применять при решении задач формулы энергии фотона и уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. | 1 | |||||||||
27.02 | Фотон и его характеристики | Различать корпускулярные и волновые характеристики фотона. Описывать опыты Лебедева по измерению светового давления. | 1 | |||||||||
28.02 | Решение задач на теорию фотоэффекта | Решать задачи на теорию фотоэффекта. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. | 2 | + | ||||||||
Атом | 2ч | |||||||||||
06.03 | Планетарная модель атома. Постулаты Бора. | Проводить сравнительный анализ модели атомов Томпсона и Резерфорда. Объяснять опыт Резерфорда. Формулировать постулаты Бора. | 1 | |||||||||
07.03 | Люминесценция. Лазер | Формулировать определение люминесценции. Объяснять причину люминесцентных явлений. Формулировать определение лазера, его свойства. Объяснять принцип действия лазера и его применение. | 1 | |||||||||
Атомное ядро и элементарные частицы | 10ч | |||||||||||
13.03 | Строение атомного ядра | Объяснять, как устроено ядро атома. Формулировать определение изотопа, энергии связи, дефекта массы. Вычислять энергию связи и дефект массы по формулам. | 1 | |||||||||
14.03 | Радиоактивность | Формулировать определение радиоактивности. Различать альфа-, бета- и гамма излучения. Формулировать закон радиоактивного распада. Применять формулу закона радиоактивного распада при решении задач. | 1 | |||||||||
20.03 | Ядерные реакции | Формулировать определение ядерных реакций. Использовать закон сохранения при записи ядерных реакций. Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергетический выход ядерных реакций. Объяснять принцип действия детекторов заряженных частиц. | 1 | |||||||||
03.04 | ЛР № 5 «Изучение треков заряженных частиц» | По фотографии измерить радиус треков заряженных частиц. Заполнить таблицу результатов. Сделать выводы. | 1 | + | ||||||||
04.04 | Деление ядер урана | Формулировать определение ядерной цепной реакции, критической массы. Объяснять принцип действия ядерного реактора. Оценивать преимущества и недостатки АЭС. | 1 | |||||||||
10.04 | Термоядерные реакции. Решение задач. | Формулировать определение термоядерной реакции. Решать задачи на ядерные реакции. | 2 | |||||||||
11.04 | Элементарные частицы. | Формулировать определение элементарных частиц, кварков, позитронов. Объяснять их свойства. Объяснять явление аннигиляции. | 1 | + | ||||||||
17.04 | Фундаментальные взаимодействия | Перечислять типы фундаментальных взаимодействий. Объяснять их механизм. Классифицировать элементарные частицы по типу взаимодействия. | 1 | |||||||||
18.04 | КР № 4 по теме: «Атомное ядро и элементарные частицы» | 1 | + | |||||||||
Строение Вселенной | 9ч | |||||||||||
24.04 | Солнечная система. | Формулировать законы Кеплера. Решать задачи на данную тему. | 1 | |||||||||
25.04 | Солнце. | Перечислять основные характеристики Солнца. Объяснять строение солнечной атмосферы. Объяснять физический смысл светимости. | 1 | |||||||||
08.05 | Звёзды. | Перечислять основные характеристики звезд. Объяснять связь температуры, радиуса и светимости звезд. | 1 | |||||||||
15.05 | Внутреннее строение Солнца и звёзд. | Характеризовать внутреннее строение Солнца и звёзд. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях. | 1 | |||||||||
15.05 | Наша Галактика. | Характеризовать нашу Галактику. | 1 | |||||||||
16.05 | Эволюция звёзд. | Объяснять эволюцию звезд. | 1 | |||||||||
22.05 | Звёздные системы. | Различать эллиптические, спиральные, неправильные галактики. Формулировать закон Хаббла. | 1 | |||||||||
22.05 | Современные взгляды на строение Вселенной. | Объяснять развитие представлений о строении Вселенной. | 1 | |||||||||
23.05 | Обобщающий урок | Систематизировать сведения по всему курсу 11 класса. | 1 | |||||||||
Итого: | 68ч |
Материально-техническое обеспечение.
1. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Тихомирова С.А. Физика-10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Тихомирова С.А. Физика-11. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008.
5. Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2008.
6. Тихомирова С.А. Методика преподавания физики в 10–11 классах (готовится к изданию).
7. А.П.Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11 класс. – Дрофа, 2010.
8. Электронные образовательные ресурсы.
9. Электронные уроки. (СD- диски).
10. Использование компьютера, проектора, экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе по учебнику "Английский язык нового тысячелетия".
Данное планирование составлено таким образом, что темы уроков совпадают с учебными записями в школьном журнале....
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина...