Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Тематическое планирование уроков физики в 11 классе. 2 ч в неделю. Базовый уровень. Автор - Тихомирова С.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_._11_kl.tihomirova.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ    11 класс

Учебник: Тихомирова С.А.                                                                                Учитель: Дубовская Е.В.

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащегося

Кол-во часов

Виды контроля

К.р.

Л.р.

С.р.

Электродинамика

40ч

Магнитное поле

 

05.09

Постоянные магниты

Формулировать определения постоянных магнитов, линий магнитного поля. Моделировать процессы, применять на практике теоретические знания.

1

06.09

 Сила Ампера

Формулировать определения силы Ампера, магнитной индукции. Применять правило левой руки. Записывать и применять формулу силы Ампера. Решать задачи на данную тему.

1

12.09

 Сила Лоренца

Формулировать определение силы Лоренца. Записывать и применять формулу силы Лоренца. Решать задачи на данную тему.

1

+

13.09

 Магнитные свойства вещества

Формулировать определения сильно- и слабомагнитных веществ, магнитной проницаемости, ферромагнентиков, температуры Кюри.

1

Электромагнитная индукция

19.09

 Опыты Фарадея. Правило Ленца

Формулировать определения электромагнитной индукции, самоиндукции, магнитного потока. Объяснять опыты Фарадея. Применять правило Ленца при решении задач.

1

20.09

 Закон электромагнитной индукции

Формулировать закон электромагнитной индукции. Исследовать явление  электромагнитной индукции. Объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Выражать из формул неизвестные величины. Применять на практике теоретические знания.

1

26.09

ЛР № 1  «Изучение явления электромагнитной индукции»

Проводить опыты по изучению электромагнитной индукции. Анализировать полученные результаты. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1

+

27.09

 Самоиндукция. Индуктивность

Формулировать определения cамоиндукции, индуктивности, ЭДС самоиндукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.Решать задачи на данную тему.

1

03.10

Энергия магнитного поля

Объяснять, от каких величин зависит энергия магнитного поля. Применять на практике теоретические знания.

1

+

04.10

КР № 1 по теме: «Электромагнитная индукция» 

1

+

Механические и электромагнитные колебания

11ч

10.10

Механические колебания

Формулировать определения  механических колебаний, амплитуды, периода, частоты, фазы колебаний. Записывать уравнение гармонических колебаний. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Читать график механических колебаний.

1

11.10

Пружинный маятник

Формулировать определения  пружинного маятника, свободных колебаний. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с пружинным маятником. Пользоваться формулой периода пружинного маятника при решении задач.

1

17.10

Математический маятник

Формулировать определения  математического маятника. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с математическим маятником. Пользоваться формулой периода математического  маятника при решении задач.

1

+

18.10

ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Проводить опыты по измерению ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. Вычислять значение ускорения свободного падения. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1

+

24.10

Энергия гармонических колебаний

Объяснять превращение энергии при гармонических колебаниях. Решать задачи на энергию гармонических колебаний.

1

25.10

Вынужденные механические колебания

Формулировать определения  вынужденных колебаний, резонанса, автоколебаний. Приводить примеры явления резонанса из повседневной жизни.

1

07.11

Свободные электромагнитные колебания

Формулировать определения  свободных электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. Проводить сравнительную характеристику электромагнитных и механических колебаний. Пользоваться формулой Томсона при решении задач.

1

08.11

Вынужденные электромагнитные колебания

Формулировать определения  вынужденных электромагнитных колебаний, электрического резонанса. Изображать схематически колебательный контур.  Приводить примеры применения резонанса в колебательном контуре.

1

14.11

Мощность переменного тока

Формулировать определения  переменного тока. Выводить формулу мощности переменного тока. Применять формулы действующего значения силы тока и напряжения переменного тока.

1

15.11

Трансформатор

Объяснять принцип действия трансформатора. Формулировать определение коэффициента трансформации. Решать задачи на данную тему.

1

21.11

Решение задач «Электромагнитные колебания»

Применять формулы и использовать теоретические знания при решении задач по данной теме.

1

+

Механические и электромагнитные волны.

22.11

Механические волны.

Формулировать определение механических волн, продольных и поперечных механических волн, длины волны. Приводить примеры волн. Применять формулы длины волны, скорости волны при решении задач.

1

28.11

Интерференция и дифракция волн.

Формулировать определение интерференции и дифракции волн. Наблюдать явление интерференции и дифракции волн. Объяснять условие интерференционного максимума и минимума. Решать задачи на данную тему.

1

29.11

Звук

Формулировать определение звука. Приводить примеры и объяснять возникновение эха. Приводить примеры приемников и источников звука. Объяснять, чем определяется высота, громкость и тембр звука. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия шума на организм человека.

1

+

05.12

Электромагнитные волны

Формулировать определение электромагнитного поля, электромагнитных волн. Объяснять процесс распространения электромагнитных волн, свойства эл\м волн, опыты, подтверждающие взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1

06.12

Радиосвязь

Формулировать определение радиосвязи. Объяснять принцип радиосвязи. Приводить примеры применения радиоволн. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия  радиоволн на организм человека.

1

12.12

КР № 2  по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны»  

+

Оптика

13ч

13.12

Скорость света. Закон отражения света

Объяснять, как развивались  представления о природе света. Формулировать определение светового луча, закона прямолинейного распространения света, закона отражения света. Схематически изображать световые лучи, углы падения и отражения. Объяснять физический смысл явлений, происходящих в повседневной жизни. Решать задачи на данную тему.

1

19.12

Закон преломления света

Формулировать закон преломления света. Схематически изображать световые лучи, углы преломления. Формулировать определение показателя преломления света. Применять формулы закон преломления и полного отражения при решении задач.

1

20.12

ЛР № 3 «Определение показателя преломления стекла»

Проводить опыты по вычислению показателя преломления стекла. Применять математические формулы. Соотносить полученный результат с реальным значением. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1

+

26.12

Линзы

Формулировать определение линзы. Проводить сравнительный анализ собирающей и рассеивающей линз. Изображать схематически собирающую и рассеивающую линзы, ее основные элементы. Характеризовать изображения, полученные в линзах. Применять формулу тонкой линзы и увеличения линзы при решении задач. Объяснять дефекты зрения и условия их устранения.

1

27.12

Дисперсия света. Виды спектров

Формулировать определение спектра, явления дисперсии. Объяснять устройство спектроскопа. Различать спектры излучения и поглощения. Формулировать закон Кирхгофа. Получать спектр с помощью призмы.

1

16.01

Решение задач на законы отражения и преломления света

Решать задачи на законы отражения и преломления света, применяя теорию.

1

+

17.01

Интерференция света

Формулировать определение интерференции света. Объяснять опыт Юнга, а также получение интерференционной картины с помощью бипризмы Френеля. Приводить примеры интерференции, наблюдаемой в окружающем мире.

1

23.01

Дифракция света.

Формулировать определение дифракции света. Формулировать принцип Гюйгенса- Френеля. Объяснять особенности дифракционной картины, возникающей при освещении щели. Объяснять действие дифракционной решетки. Использовать формулу разности хода и  условия возникновения максимумов при решении задач.

1

24.01

Решение задач на интерференцию и дифракцию света

Решать задачи на интерференцию и дифракцию света. Применять формулы для нахождения неизвестных величин.

1

+

30.01

ЛР № 4 «Определение длины световой волны»

Проводить опыты по определению длины световой волны. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Заполнять таблицу. Сравнивать полученные результаты с табличными данными. Делать выводы.

1

+

31.01

Поляризация света

Объяснять явление поляризации света. Приводить примеры использования поляроидов в повседневной жизни.

1

06.02

Шкала электромагнитных излучений

Характеризовать инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Объяснять их применение. Работать со шкалой электромагнитных излучений.

1

07.02

КР № 3 по теме: «Оптика»

1

+

Физика ХХ века

28 ч

Элементы СТО

13.02

Постулаты СТО

Формулировать постулаты СТО.  Записывать и применять при решении задач формулы для вычисления длины и промежутка времени в СТО.

1

14.02

Закон взаимосвязи массы и энергии

Формулировать закон взаимосвязи массы и энергии. Объяснять связь между релятивистской и классической механикой.

1

Фотоны

20.02

Фотоэлектрический эффект.

Формулировать определение фотоэффекта, законы фотоэффекта. Описывать опыты по наблюдению фотоэффекта. Формулировать определение красной границы фотоэффекта.

1

21.02

Теория фотоэффекта

Формулировать определение фотона. Объяснять физический смысл уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять строение фотоэлемента. Записывать и применять при решении задач формулы энергии фотона и уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

1

27.02

Фотон и его характеристики

Различать корпускулярные и волновые характеристики фотона. Описывать опыты Лебедева по измерению светового давления.

1

28.02

Решение задач на теорию фотоэффекта

Решать задачи  на теорию фотоэффекта. Применять формулы для нахождения неизвестных величин.

2

+

Атом

06.03

Планетарная модель атома. Постулаты Бора.

Проводить сравнительный анализ модели атомов Томпсона и Резерфорда. Объяснять опыт Резерфорда. Формулировать постулаты Бора.

1

07.03

Люминесценция. Лазер

Формулировать определение люминесценции. Объяснять причину люминесцентных явлений. Формулировать определение лазера, его свойства. Объяснять принцип действия лазера и его применение.

1

Атомное ядро и элементарные частицы

10ч

13.03

Строение атомного ядра

Объяснять, как устроено ядро атома. Формулировать определение изотопа, энергии связи, дефекта массы. Вычислять энергию связи и дефект массы по формулам.

1

14.03

 Радиоактивность

Формулировать определение радиоактивности. Различать альфа-, бета- и гамма излучения. Формулировать закон радиоактивного распада. Применять формулу закона радиоактивного распада при решении задач.

1

20.03

Ядерные реакции

Формулировать определение ядерных реакций. Использовать закон сохранения при записи ядерных реакций. Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергетический выход ядерных реакций. Объяснять принцип действия детекторов заряженных частиц.

1

03.04

ЛР № 5 «Изучение треков заряженных частиц»

По фотографии измерить радиус треков заряженных частиц. Заполнить таблицу результатов. Сделать выводы.

1

+

04.04

Деление ядер урана

Формулировать определение ядерной цепной реакции, критической массы. Объяснять принцип действия ядерного реактора. Оценивать преимущества и недостатки АЭС.

1

10.04

Термоядерные реакции. Решение задач.

Формулировать определение термоядерной реакции. Решать задачи на ядерные реакции.

2

11.04

Элементарные частицы.

Формулировать определение элементарных частиц, кварков, позитронов. Объяснять их свойства. Объяснять явление аннигиляции.

1

+

17.04

Фундаментальные взаимодействия

Перечислять типы фундаментальных взаимодействий. Объяснять их механизм. Классифицировать элементарные  частицы по типу взаимодействия.

1

18.04

КР № 4 по теме: «Атомное ядро и элементарные частицы»

1

+

Строение Вселенной

24.04

Солнечная система.

Формулировать законы Кеплера. Решать задачи на данную тему.

1

25.04

Солнце.

Перечислять основные характеристики Солнца. Объяснять строение солнечной атмосферы. Объяснять физический смысл светимости.

1

08.05

Звёзды.

Перечислять основные характеристики звезд. Объяснять связь температуры, радиуса и светимости звезд.

1

15.05

Внутреннее строение Солнца и звёзд.

Характеризовать внутреннее строение Солнца и звёзд. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.

1

15.05

Наша Галактика.

Характеризовать нашу Галактику.

1

16.05

Эволюция звёзд.

Объяснять эволюцию звезд.

1

22.05

Звёздные системы.

Различать эллиптические, спиральные, неправильные галактики. Формулировать закон Хаббла.

1

22.05

Современные взгляды на строение Вселенной.

Объяснять развитие представлений о строении Вселенной.

1

23.05

Обобщающий урок

Систематизировать сведения по всему курсу 11 класса.

1

Итого:

68ч

 

Материально-техническое обеспечение.

1. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. – М.: Мнемозина, 2008.

 2. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. – М.: Мнемозина, 2008.

 3. Тихомирова С.А. Физика-10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008.

 4. Тихомирова С.А. Физика-11. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008.

5. Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2008.

6. Тихомирова С.А. Методика преподавания физики в 10–11 классах (готовится к изданию).

7. А.П.Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11 класс. – Дрофа, 2010.

8. Электронные образовательные ресурсы.

9. Электронные уроки. (СD- диски).

10. Использование компьютера, проектора, экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе по учебнику "Английский язык нового тысячелетия".

Данное планирование составлено таким образом, что темы уроков совпадают с учебными записями в школьном журнале....

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса, по учебнику А.В. Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса, по учебнику А.В. Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина...