Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_fizika_9_klass.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

Рассмотрено на заседании МО

Протокол от  « ____» август 2012г.

Председатель МО:

____________/ФИО/

«____» ___________ 2012г.        

 «Согласовано»        

 Заместитель директора по УВР:

_____________ /ФИО/        

  «____» __________ 2012г.            

  «Утверждаю»  

 Директор протокол №___            

 ________________ /ФИО/

  «____» ___________ 2012г.                                                          

Календарно-тематическое планирование 

 «Физика»

Для 9 класса

2 ч в неделю, всего 68ч.

(по учебному плану 68ч., по программе 70 ч.)

Программа:

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.

Автор программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин (стр. 104).

                                                                                                                                                                  Составитель: учитель информатики                                                                                                                                                    

                                                                                                                                             Катырова Руфина Равильевна

ОУУН

Определение понятий.

Работа с устными тестами.

Работа с письменными тестами.

Анализ.

Сравнение.

Систематизация.

Обобщение.

Классификация.



Тема


Дата

Цель

ОУУН


Тип урока


Обратная связь


Оборудование

Знать

Уметь

Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

1

Материальная точка. Система отчета. Перемещение.

Смысл понятий: механическое движение,  материальная точка, система отсчёта, перемещение, модуль вектора, формулы для вычисления проекции вектора перемещения и координат тела.

Смысл физических величин: путь, перемещение.

 

Обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; задавать положение тел с помощью координатных осей, определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось; записывать уравнение координаты тела и вычислять её.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Линейка, тележка, веревка, груз.

2

Определение координаты движущегося тела.

Смысл понятий: механическое движение,  перемещение, координата движущегося тела, проекция вектора на ось, положительная и отрицательная проекция.

Определять проекцию вектора на ось, вычислять перемещение тела, записывать уравнение координаты тела и вычислять её.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Смысл понятий: скорость прямолинейного движения, вектор скорости, модуль вектора скорости и перемещения; формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения.

Вычислять проекцию вектора перемещения, сравнивать пройденный путь и модуль вектора перемещения.

1

2

4

5

8

УЗУ

ПЗУ

Тест

Компьютер

Проектор

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Смысл понятий: механическое движение.

Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение.  

Описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектору скорости.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тележка, веревка, груз.

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Смысл понятий: равноускоренное движение.

Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение.

Вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение

1

2

4

5

8

УЗУ

ПЗУ

СР

Компьютер

Проектор

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.

Вычислять перемещение  тела при равноускоренном движении.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное  движение.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.

Вычислять перемещение  тела при равноускоренном движении без начальной скорости в ходе решения физических задач.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное  движение.

1

2

4

5

8

УЗУ

ПЗУ

Тест

Компьютер

Проектор

8

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Материал темы «перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости».

Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять расстояние, промежуток времени. Представлять результаты измерения в виде таблицы.

2

4

5

ПЗУ

Желоб лабораторный металлический длиной 1,4м, шарик металлический диаметром 1,5-2см, цилиндр металлический, метроном (один на класс), лента измерительная, кусок мыла.

9

Решение задач по теме «Основы кинематики».

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.

Вычислять перемещение  тела при равноускоренном движении без начальной скорости в ходе решения физических задач.

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное  движение.

1

2

4

7

ПЗУ

10

Контрольная работа № 1, по теме «Основы кинематики».

Материал темы «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение».

Решать физические задачи по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение».

1

2

4

КК

Тест

Карточки

11

Относительность движения.

Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчёта, относительность скорости и перемещения.

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.

Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй,  в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Брусок с вентилятором.

12

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Смысл понятий: инерция, относительность движения, закон, пространство и время, инерциальная система отсчета;

Смысл физических величин: скорость, масса, сила;

Смысл физических законов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тележка, нить, шарики.

13

Второй закон Ньютона.

Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных.

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона в процессе решения задач;

Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики для описания взаимодействия тел;

Определять по графику зависимости координаты от времени промежутки времени действия силы.

1

2

4

5

8

УЗУ

ПЗУ

СР

Тележка, вентиляторы, бумажная лента, источник тока, мотор.

14

Третий закон Ньютона.

Смысл понятий: взаимодействие, инертность,  закон;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных.

Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Два динамометра

15

Решение задач на применение законов Ньютона.

Инерциальные системы отчета. Законы Ньютона.

Решать физические задачи на применение законов Ньютона.

1,2

4,7

ПЗУ

16

Свободное падение тел.

Смысл понятий: физическое явление, механическое движение, инерциальная система отсчета;

Смысл физических величин: сила тяжести, ускорение свободного падения.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета;

Смысл физических величин: скорость, ускорение свободного падения;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. Решать задачи по теме «Движение тела, брошенного вертикально вверх».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Плакат с формулами.

18

Закон всемирного тяготения.

Смысл понятий: взаимодействие, закон;

Смысл физических величин: масса, сила;

Смысл физических законов: Всемирного тяготения

Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения. Решать задачи по теме «Закон всемирного тяготения».

1

2

4

5

8

УЗУ

ПЗУ

Тест

Любые тела разной массы.

19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная; Смысл физических величин: сила, масса, траектория и энергия.

Решать физические задачи по теме «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

20

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

Материал темы «Свободное падение тел. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах».

Собирать установку по рисунку, выполнять действия по инструкции, производить необходимые измерения, вычисления и результаты заносить в таблицу. Определять отклонение полученного значения ускорения свободного падения и сделать вывод.

1

2

4

ПЗУ

Прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой и копировальной бумаги длиной 300мм и шириной 20мм, штатив с муфтой и лапкой.

21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета;

Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Решать физические задачи по теме «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».

1

2

4

5

УЗУ

ПЗУ

Тест

Компьютер

Проектор

22

Искусственные спутники Земли.

Смысл понятий: механическое движение, траектория;

Смысл физических величин: скорость,  ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, центростремительная сила.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. Решать задачи по теме «Искусственные спутники земли».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

23

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Смысл понятий: взаимодействие,  закон;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс;

Смысл физических законов: сохранения импульса

Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса;

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Решать задачи по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тест

Два шарик, нить, штатив.

24

Реактивное движение. Ракеты.

Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная;

Смысл физических величин: сила, масса, траектория, энергия;

Смысл физических законов: сохранения импульса

Описывать и объяснять физические явления: движение ракет.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Модель ракет.

25

Вывод закона сохранения механической энергии.

Закон сохранения механической энергии. Математическую запись закона сохранения механической энергии.

Формулировать закон сохранения механической энергии. Решать задачи по теме «Вывод закона сохранения механической энергии».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

26

Контрольная работа № 2, по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

Материал темы «Законы взаимодействия и движения тел».

Решать задачи по теме «Законы Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение».

1

2

4

КК

Карточки

Механические колебания и волны. Звук. (10 ч).

27

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, период;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики

1

2

4

5

8


УЗУ

ПЗУ

Штатив, нить, груз, плакаты.

28

Величины, характеризующие колебательное движение.

Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Штатив, нить, груз.

29

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных.

Описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

Выяснять, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Собирать установку по описанию и рисунку, производить измерения, записывать их в таблицу и записывать полученные выводы в тетрадь.

1

2

4

ПЗУ

Штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.

30

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Смысл физических понятий: вынужденные колебания, вынуждающая сила; резонанс.

Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний и вынуждающей силы.

Применять полученные знания для решения физических задач;

Определять: характер физического процесса по графику, таблице.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тест

Штатив, воронка, пружины.

31

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Смысл понятий: колебательное движение,  колебательная система,  маятник,  энергия, волна;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных

Описывать и объяснять физические явления: колебательное  движение. Решать физические задачи по теме «Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны».

1

2

4

6

УЗУ

ПЗУ

Штатив, нить, несколько грузов.

32

Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания.

Смысл понятий: механическое движение, колебательная система, волна;

Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда. Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, ультразвук, инфразвук.

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение.

1

2

4

8

УЗУ

ПЗУ

Тест

Нить, штатив.

33

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна;

Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать физические задачи по теме «Высота и тембр звука. Громкость звука».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

34

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна;

Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать задачи по теме «Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тест

Компьютер

Проектор

35

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач.

Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, эхо;

Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. Решать задачи по теме «Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ


Компьютер

Проектор

36

Контрольная работа № 3, по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Материал темы «Механические колебания и волны. Звук».

Решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук».

1

2

4

КК

Тест

Карточки

Электромагнитное поле (17 ч).

37

Магнитное поле и  его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Смысл понятий: Электрический ток,  магнитное поле, магнитная линия, взаимодействие

Объяснять чем порождается магнитное поле, чем создается магнитное поле постоянного магнита, как располагаются магнитные стрелки в магнитном поле, линии которого прямолинейны. Сравнивать картины расположения линий в однородном и неоднородном магнитных полях. Изображать линии магнитного поля.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Магнит, магнитные стрелки.

38

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Смысл понятий: Электрический ток,  магнитное поле, магнитная линия, взаимодействие.

Формулировать правило буравчика, правило правой руки для соленоида. Определять направление тока, используя правило буравчика.

1

2

4

5

8

УЗУ

ПЗУ

Тест

Компьютер

Проектор

39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Смысл понятий: Электромагнитное поле; взаимодействие.

Объяснять каким образом создается магнитное поле и обнаруживается по его действию на электрический ток.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Магнит, реостат, штатив, стержень на нити.

40

Индукция магнитного поля.

Смысл понятий: взаимодействие, магнитное поле тока, индукция магнитного поля, модуль вектора магнитной индукции, линии магнитной индукции. Формулу модуля магнитной индукции.

Решать физические задачи по теме «Индукция магнитного поля».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Магнит, металлические стружки, весы, стержень.

41

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Смысл понятий: магнитный поток, явление электромагнитной   индукции.

Смысл физических законов: электромагнитной индукции

Вклад зарубежных ученых, оказавших

наибольшее влияние на развитие физики.

Делать выводы на основе экспериментальных

 данных.

Описывать и объяснять физические явления:

электромагнитная индукция

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

42

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Материал темы «Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции».

Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку  и проводить наблюдения изучаемых явлений. Записывать изменения магнитного потока и записывать вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

1

2

4

ПЗУ

Миллиамперметр, катушка-молоток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока.

43

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Правило Ленца.  Индуктивность. Явление самоиндукции.

Формулировать правило Ленца. Объяснять явление самоиндукции.

1

2

4

5

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

44

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

Смысл понятий: магнитное поле;

Смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля, сила тока, напряжение, частота

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: действие магнитного поля на проводник с током; Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования, бытовых электроприборов.

1

2

4

6

УЗУ

ПЗУ

Тест

Моторчик, вольтметр, провода.

45

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Смысл понятий: электромагнитное поле, электрический заряд

Смысл физических величин: скорость;

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Смысл понятий: электромагнитная волна;

Смысл физических величин: скорость, период, частота, амплитуда, напряжённость электрического поля

Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

1

2

4

5

8

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

46

Конденсатор.

Смысл понятий: конденсатор

Электрическая емкость, фарад.

Решать задачи по теме «Конденсатор».

1,2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

47

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Смысл понятий: колебательный контур. Формулу Томсона.

Решать физические задачи по теме «Колебательный контур».

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

48

Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света.

Смысл понятий: радиосвязь, амплитудная модуляция, детектор, детектирование, интерференция света.

Объяснять принцип осуществления радиотелефонной связи, процесс детектирования колебаний. Приводить примеры использования линий радиосвязи. Объяснять суть опыта Юнга.

1

2

4

5

УЗУ

ПЗУ

СР

Компьютер

Проектор

49

Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

Смысл понятий: квант, постоянная Планка, фотон, относительный показатель преломления и абсолютный показатель преломления.

Общие свойства света и электромагнитных волн.

Смысл физических законов: преломления света.

Объяснять предположения о природе света, природу света. Решать физические задачи по теме «Преломление света. Физический смысл показателя преломления».

1

2

4

6

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

50

Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров.

Смысл понятий: дисперсия света, спектр, монохроматические лучи, сплошной и непрерывные спектры, линейчатые спектры, спектры испускания, спектры поглощения.

Объяснять понятие «дисперсия света», смысл физической причины различия цветов окружающих нас тел; различать типы оптических спектров.

1

2

4

8

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

51

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Постулаты Н. Бора, основное состояние атома и возбужденное состояние атома. Уравнение для определения энергии и частоты излученного фотона.

Формулировать постулаты Н. Бора, записывать уравнение. Объяснять причину совпадения линий в спектрах излучения и поглощения данного химического элемента.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

52

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

Материал темы «Электромагнитное поле».

Решать задачи по теме «Электромагнитное поле».

1

2

4

7

ПЗУ

53

Контрольная работа № 4, по теме «Электромагнитное поле».

Материал темы «Электромагнитное поле».

Решать задачи по теме «Электромагнитное поле».

1

2

4

КК

Карточки

Строение атома и атомного ядра (11 ч).

54

 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Смысл понятий:   теория;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики, гипотеза, взаимодействие,

атом, атомное ядро.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Смысл понятий: физическое явление, атомное ядро, радиоактивность;

Смысл физических величин: энергия, скорость частицы, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов: сохранения  массы.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

56

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона.

Смысл понятий: физическое явление, атомное ядро, радиоактивность, модель, принцип, гипотеза,  протон, нейтрон;

Смысл физических величин: энергия, скорость частицы, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов: связи массы и энергии.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление моделей.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

57

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

Смысл понятий: модель, принцип, гипотеза, атомное ядро, состав атомного ядра: массовое число и зарядовое число.

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд.

Решать физические задачи по теме «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число».

1

2

4

7

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

58

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Смысл понятий: атомное ядро, ядерные силы, энергия связи, дефект масс.

Смысл физических величин: энергия.

Решать физические задачи по теме «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс».

1

2

4

5

УЗУ

ПЗУ

СР

Компьютер

Проектор

59

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Смысл понятий: радиоактивность, энергия связи, ядерная реакция, критическая масса;

Смысл физических величин: скорость.

Материал темы «Деление ядер урана».

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность;

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов. Применить закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра урана.

УЗУ

ПЗУ

Тест

Фотографии треков заряженных частиц, образовавшихся при делении ядра урана.

60

Ядерный реактор. Атомная энергетика. 

(Прим. Данный урок может быть проведен в форме семинара).

Смысл понятий: атомное ядро, ядерный реактор;

Вклад российских и зарубежных ученых,

 оказавших наибольшее влияние на развитие атомной энергетики.

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики.

1

2

4

7

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

61

Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Материал темы «Деление ядер урана».

Объяснять характер движения заряженных частиц.

1

2

4

ПЗУ

Фотографии треков заряженных частиц.

62

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. (Прим. Данный материал может изучаться учащимися самостоятельно и представлен в виде письменной или электронной работы).

Смысл понятий: биологическое действие радиации, закон радиоактивного распада.

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Компьютер

Проектор

63

Термоядерные реакции.

Смысл понятий: термоядерные реакции.

Приводить примеры практического применения физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

СР

Компьютер

Проектор

64

Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра»

Материал темы «Строение атома и атомного ядра».

Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

1,2

4,7

ПЗУ

65

Контрольная работа № 5,  по теме «Строение атома и атомного ядра».

Материал темы «Строение атома и атомного ядра».

Решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

1

2

4

КК

Тест

Карточки

Повторение. Решение задач. (6 ч).

Тема

Количество часов

Дата

66

Законы взаимодействия и движения тел

1

67

Механические колебания и волны. Звук

1

68

Электромагнитное поле

1

69

Строение атома и атомного ядра

1

70

Итоговая контрольная работа

1

УЗУ – урок изучения нового материала

ПЗУ – урок закрепления

КК -  контрольная работа

СР - самостоятельная работа

Пояснительная записка:

В тему «Строение атома и атомного ядра» добавлен 1 час из резервных часов, т. е. из «Повторения».

Литература:

Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. – 13-е изд., - М.: Дрофа, 2008. – 300с.

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.

Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С. В. Громова и А. В. Перышкина: 9 класс. – 2-е изд., испр. и доп. М.: ВАКО, 2007. – 368 с.

Физика. 9 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник / авт.-сост. С. В. Боброва.- Волгоград: Учитель, 2007. – 175 с.

Сборник задач по физике: Для 9-11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Н. Степанова. – 3-е изд., - М.: Просвещение,1997. – 256 с.

Физика 9 класс: Дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса, по учебнику А.В. Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА

Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе  по учебнику А.В. Перышкина  «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...