Рабочая программа по физике 9 кл. 2 ч. Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новлейская средняя общеобразовательная школа
Инсарского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена Утверждаю
на заседании методического совета Директор МБОУ «Новлейская СОШ»
Руководитель методического совета ___________/Е.И.Тувышкина/
_______________/М.М. Апряткина/ «______» ___________2012г
«________»______________2012г.
Рабочая программа
учебного курса «Физика» в 9 классе
Составитель: Кильмяшкин
Сергей Александрович
первая квалификационная категория
2012 / 2013 учебный год.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 1089 от 05.03.2004).
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Используется учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М – М., Дрофа , 2008 г..
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
- освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 часов на проведение контрольных работ и 6 часов на проведение фронтальных лабораторных работ.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физике за курс 9 класса.
Учащиеся должны знать смысл понятий: Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Учащиеся должны уметь:
Объяснять механические явления на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза. Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема | Количество часов | В том числе |
Уроки | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Законы движения и взаимодействия тел | 27 | 24 | 2 | 1 |
3 | Механические колебания и звук | 11 | 9 | 1 | 1 |
4 | Электромагнитные явления | 13 | 11 | 1 | 1 |
5 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 12 | 10 | 1 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 5 | 4 | 1 |
Всего | 68 | 57 | 5 | 6 |
Календарно-тематическое планирование по физике
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Количество часов | Лабораторная работа | Контрольная работа | Дата проведения занятия | Домашнее задание |
Планируемая | Фактическая |
1 | Законы движения и взаимодействия тел . | 27 | 2 | 2 |
1.1 | Вводный инструктаж по ТБ. Материальна тока. Система отсчета | изучение нового материала | §1, упр.1(2,4) |
1.2 | Перемещение | комбинированный | §2, упр.2 |
1.3 | Определение координаты движущегося тела | комбинированный | §3, упр.3 (1) |
1.4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | комбинированный | §4, упр.4 |
1.5 | Прямолинейное равноускоренное движение Ускорение | комбинированный | §5, упр.5(2,3) |
1.6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения График скорости | комбинированный | §6, упр.6 (4,5) |
1.7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | комбинированный | §7, упр.7 (1,2) |
1.8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | комбинированный | §8, упр.8 |
1.9 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | комплексное применение знаний | §8. Упр.8(2) |
1.10 | Решение задач по теме «Основы кинематики» | закрепление знаний | Р. №2, 3,11, 17. 63 |
1.11 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | урок контроля и оценки знаний |
1.12 | Относительность движения | комбинированный | §9, упр.9 (1-3) |
1.13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | урок изучения нового материала | §10. Упр.10 Р.118 |
1.14 | Второй закон Ньютона | комбинированный | §11. Упр.11(2,4) |
1.15 | Третий закон Ньютона | комбинированный | §12. Упр.12(2,3) |
1.16 | Свободное падение тел | комбинированный | §13, упр.13(1,3) |
1.17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | комбинированный | §14, упр.14 |
1.18 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения» | урок комплексного применения знаний | Р. 201,207 |
1.19 | Закон всемирного тяготения | комбинированный | §15, упр.15(3,4) |
1.20 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | комбинированный | §16, упр.16(1,2) |
1.21 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | изучение нового материала | §18, 19, упр.17 (3), упр.18 (1) |
1.22 | Решение задач на движение тел по окружности | урок комплексного применения знаний | Упр.18(4,5) |
1.23 | Искусственные спутники Земли | комбинированный | § 20, упр.19 (2) |
1.24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | изучение нового материала | § 21,22, упр.20(2), 21(2) |
1.25 | Реактивное движение. Ракеты | семинар | § 23, упр.22 (1) |
1.26 | Решение задач по теме «Основы динамики» | закрепление знаний | Упр.22(3) |
1.27 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» | контроль знаний |
2 | Механические колебания и звук | 11 | 1 | 1 |
2.1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | изучение нового материала | § 24, 25 |
2.2 | Величины, характеризующие колебательное движение | комбинированный | § 26, упр.24 (3,5) |
2.3 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | комплексного применения знаний | § 26, упр.24(6) |
2.4 | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | изучение нового материала | § 27, вопросы § 28, 29, упр.25(1) § 30, упр.27 |
2.5 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | комбинированный | § 31-32, вопросы |
2.6 | Длина волны. Скорость распространения волны. | изучение нового материала | § 33, упр.28(1-3) |
2.7 | Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач | комбинированный | § 34, 35,36 |
2.8 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | комбинированный | § 37-38 |
2.9 | Отражение звука. Эхо. Решение задач. | комбинированный | § 39 |
2.10 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны» | урок закрепления знаний | §24-26,28,29,31-39 - Повторить |
2.11 | Контрольная работа по теме «Механические колебания и звук» | контроль и оценка знаний |
3 | Электромагнитные явления | 13 | 1 | 1 |
3.1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | урок изучения нового материала | § 43,44, упр.33(2), упр. 34 (2) |
3.2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | комбинированный | § 45, упр.35(4-6) |
3.3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | комбинированный | § 46, упр.36(5) |
3.4 | Индукция магнитного поля | урок изучения нового материала | § 47, упр.37(1) |
3.5 | Магнитный поток | комбинированный | § 48, упр.38 |
3.6 | Явление электромагнитной индукции | комбинированный | § 49 |
3.7 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | закрепление знаний | § 49, повторить |
3.8 | Получение переменного электрического тока | изучение нового материала | § 50, упр.40(1,2) |
3.9 | Электромагнитное поле | комбинированный | § 51, вопросы |
3.10 | Электромагнитные волны | комбинированный | § 52, упр.42(3-5) § 53, вопросы |
3.11 | Электромагнитная природа света | комбинированный | §54 |
3.12 | Решение задач по теме «Электромагнитные явления | урок закрепления знаний | §43-52-повторить |
3.13 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | контроль знаний |
4 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 12 | 1 | 1 |
4.1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | изучение нового материала | § 55, вопросы |
4.2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | изучение нового материала | § 56 |
4.3 | Радиоактивные превращения атомных ядер | комбинированный | § 57, упр.43(1-3) |
4.4 | Экспериментальные методы исследования частиц | комбинированный | § 58, таблица |
4.5 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. | комбинированный | § 59-61,62,63 |
4.6 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс | комбинированный | §64,65, упр.47(2), |
4.7 | Деление ядер урана. Цепная реакция | комбинированный | § 66,67 |
4.8 | Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | урок комплексного применения знаний | § 58, вопросы |
4.9 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика | урок-семинар | § 68, 69, вопросы |
4.10 | Биологическое действие радиации | урок-семинар | § 70, вопросы |
4.11 | Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика» | урок-семинар | § 72 |
4.12 | Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика» | контроль знаний |
4 | Итоговое повторение | 5 | 1 |
4.1 | Повторение материала по теме «Основы кинематики» | урок обобщения и систематизации знаний по теме | Задание в тетрадь |
4.2 | Повторение материала по теме «Основы динамики | урок обобщения и систематизации знаний по теме | Задание в тетрадь |
4.3 | Повторение материала по теме «Механические колебания и волны, звук» | урок обобщения и систематизации знаний по теме | Задание в тетрадь |
4.4 | Повторение материала по теме «Электромагнитные явления» | урок обобщения и систематизации знаний по теме | Задание в тетрадь |
4.5 | Итоговая контрольная работа №6 | контроль знаний |
Итого | 68 | 5 | 6 |
Содержание программы
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити.
3. Электромагнитное поле (17ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции.
4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
[Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов (4 ч)]
Формы и средства контроля
Структурный элемент рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных и лабораторных работ прилагаются.
Контрольная работа № 1 по теме
«Перемещение. Ускорение».
Вариант 1
Уровень А
1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях;
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.
2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?
1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.
3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
1) х 2) х 3) х 4) х
4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?
1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.
5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с².
Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.
1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.
6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с.
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА
А) Ускорение 1) ;
Б) Скорость при равномерном 2) ;
прямолинейном движении 3) t;
В) Проекция перемещения при 4) ;
равноускоренном прямолинейном 5) .
движении.
А | Б | В |
Уровень С
8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.
9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.
Вариант 2
Уровень А
1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на
1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м.
2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна
1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с.
3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
1)S 2)S 3) S 4) S
0 t 0 t 0 t 0 t
4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно
1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²;
5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.
1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.
6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1)0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с.
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ
А) скорость 1) мин
Б) ускорение 2) км/ч
В) время 3) м/с
4) с
5) м/с².
А | Б | В |
Уровень С
8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?
9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?
Контрольная работа №2 по теме
«Основы динамики»
Вариант 1
Уровень А
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях;
2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для неинерциальных систем отсчета
4) неверно ни в каких системах отсчета
2.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2• Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н
3.Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н
4.Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1)каждого из тел увеличить в 2 раза
2)каждого из тел уменьшить в 2 раза
3)одного из тел увеличить в 2 раза
4)одного из тел уменьшить в 2 раза
5.На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
1) 1 3 2
2) 2
3) 3
4) 4 4 1
6.Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
1 м/с 2) 2м/с 3) 6 м/с 4) 15 м/с
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ
А) Закон всемирного тяготения 1)
Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx
В) Третий закон Ньютона 3)
4)
5)
A | Б | В |
Уровень С
8.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?
9.Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса - 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. 'Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.
Вариант 2
Уровень А
1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль
1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору
2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1)Сила и ускорение
2)Сила и скорость
3)Сила и перемещение
4)Ускорение и перемещение
3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.
1) 81 2) 9 3) 3 4) 1
4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз
2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз
5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
1)15 кг . м/с 2)54 кг . м/с 3) 15000 кг.м/с 4) 54000 кг.м/с
6.Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?
1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с
Уровень В
7.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ | ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА |
А) | Свободное падение | 1) | Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью |
Б) | Движение по | какой-либо его части |
окружности с | 2) | Движение под действием только силы тяжести |
постоянной по модулю | 3) | Движение, при котором ускорение в любой момент времени на- |
скоростью | направлено к центру окружности. |
В) | Реактивное движение | 4) | Движение происходит в двух взаимно противоположных |
направлениях. |
5) | Движение с постоянной скоростью. |
А | Б | В |
Уровень С
8.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.
9.Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2.
Контрольная работа № 3 по теме
«Механические колебания и волны. Звук».
Вариант 1
Уровень А
1. При измерении пульса человека было зафиксировав 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.
- 0,8 с 3) 60 с
- 1,25 с 4) 75 с
2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?
- 3 см 3) 9 см
- 6 см 4) 12 см
- 2,5 см 3) 10 см
- 5 см 4) 20 см
3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.
- Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна
1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных
- Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?
1) повышение высоты тона 2) понижение высоты тона
2) повышение громкости 4) уменьшение громкости
- Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с
Уровень В
- Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | НАЗВАНИЯ |
А) | Сложение волн в пространстве | 1) | Преломление |
Б) | Отражение звуковых волн от преград | 2) | Резонанс |
В) | Резкое возрастание | 3) | Эхо |
амплитуды колебаний | 4) | Гром |
| 5) | Интерференция звука |
А | Б | В |
Уровень С
8. Тело массой 600 г подвешено к цепочке из двух параллельных пружин с коэффициентами жесткости 500 Н/м и 250 Н/м. Определите период собственных колебаний системы.
9.С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жесткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.
Вариант 2
Уровень А
1.При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.
1)0,8 Гц
2)1,25 Гц
3)60 Гц
4)75 Гц
2.Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?
1) 0,5 м 3)1,5 м
2) 1 м 4)2 м
3.На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени.
Х,см
20
10
0
-10
-20
Период колебаний равен
1) 2 с 2)4 с 3) 6 с 4) 10 с
4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются
А: наличие источника колебаний
Б: наличие упругой среды
В: наличие газовой среды
1)А и В 3) А и Б
2)Б и В 4) А,Б и В
5.Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?
1) 680 Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц
6.Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 85 м 2) 340 м 3) 680 м 4) 1360 м
Уровень В
7 . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) Период колебаний 1)
Б) Длина волны 2)
В) Скорость распространения волны 3)
4)
5)
А | В | С |
Уровень С
8.На не которой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.
9.На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.
Контрольная работа № 4 по теме
«Электромагнитное поле».
Вариант 1
Уровень А.
1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.
Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена
1) вниз 2) вверх 3) из плоскости листа на нас
4) в плоскость листа от нас
2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А.
Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
1) 0,05 Тл 2) 0,0005 Тл 3) 80 Тл 4) 0,0125 Тл
3. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.
Ток в кольце возникает
- в обоих случаях 2)ни в одном из случаев
- только в первом случае 4)только во втором случае
4.Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 . 108 м/с.
1) 0,5 м 2) 5м 3) 6 м 4) 10 м
5. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин увеличить в 3 раза?
- Не изменится
- Увеличится в 3 раза
- Уменьшится в 3 раза
- Среди ответов 1-3 нет правильного.
6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?
- Уменьшится в 9 раз
- Увеличится в 9 раз
- Уменьшится в 3 раза
- Увеличится в 3 раза
Уровень В
- У становите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ | УЧЕНЫЕ |
А)Создал теорию электромагнитного поля | 1)Т. Юнг |
Б)Зарегистрировал электромагнитные волны | 2)М. Фарадей |
В) Получил интерференцию света | 3)Д. Максвелл |
4)Б. Якоби |
5)Г. Герц |
А | Б | В |
Уровень С
- Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведенную на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, по- падет в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 300 относительно поверхности воды. Каков показатель прело мления n жидкости, если луч АО составляет 450 с вертикалью?
- Детектор полностью поглощает падающий на него свет частотой v = 6∙1014 Гц. За время t = 5 с на детектор падает N = 3∙105 фотонов. Какова поглощаемая детектором мощность? Постоянная Планка 6,6∙10-34 Дж . с.
Вариант 2
Уровень А
1.Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?
- Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
- Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
- Вертикально вверх, в плоскости чертежа
- Вертикально вниз, в плоскости чертежа
2.Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?
1) 240 Н 2) 0,15 Н 3) 60 Н 2,4 Н
3. Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).
При этом индукционный ток
- течет только в первом кольце
- течет только во втором кольце
- течет и в первом, и во втором кольце
- не течет ни в первом, ни во втором кольце
4. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.
- 1014Гц 3) 1013Гц
- 5 • 1013Гц 4) 5 • 1014Гц
5. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в 2 раза?
- Не изменится
- Увеличится в 2 раза
- Уменьшится в 2 раза
- Среди ответов 1-3 нет правильного.
6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?
1) Уменьшится в 4 раза 3) Уменьшится в 2 раза
2) Увеличится в 4 раза 4) Увеличится в 2 раза
Уровень В
7. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ
ВОЛН ВОЛНЫ
A) Волны с минимальной 1) Радиоволны
частотой 2) Инфракрасное
Б) Волны, идущие от излучение 3) Видимое излучение
нагретых тел 4) Ультрафиолетовое
B) Волны, обладающие излучение
проникающей способностью 5) Рентгеновское
Излучение
А | Б | В |
Уровень С
- Ученик решил использовать лазерную указку для определения показателя преломления неизвестной жидкости. Он взял прямоугольную пластмассовую коробочку с прозрачными стенками, налил в нее жидкость и насыпал детскую присыпку, чтобы луч стал видимым. Для измерения угла падения и угла преломления он воспользовался двумя одинаковыми транспортирами (см. рисунок) и определил, что угол падения 75° (sin75° = 0,97). Чему равен показатель преломления п?
- В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
t, 10-6 c | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
q, 10-6 Кл | 2 | 1,42 | 0 | -1,42 | -2 | -1,42 | 0 | 1,42 | 2 | 1,42 |
Вычислите емкость конденсатора в контуре, если индуктивность катушки равна 32 мГн.
Контрольная работа № 5 по теме
«Строение атома и атомного ядра»
Вариант 1
Уровень А.
1.β-излучение - это
- вторичное радиоактивное излучение при начале цепной реакции
- поток нейтронов, образующихся в цепной реакции
- электромагнитные волны
- поток электронов
2. При изучении строения атома в рамках модели Резерфорда моделью ядра служит
- электрически нейтральный шар
- положительно заряженный шар с вкраплениями электронов
- отрицательно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров
- положительно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров
3. В ядре элемента содержится
- 92 протона, 238 нейтронов
- 146 протонов, 92 нейтрона
- 92 протона, 146 нейтронов
4) 238 протонов, 92 нейтрона
4. На рисунке изображены схемы четырех атомов. Черными точками обозначены электроны. Атому соответствует схема
5.Элемент испытал α-распад. Какой заряд и массовое число будет у нового элемента Y?
1) 2) 3) 4)
6. Укажите второй продукт ядерной реакции
1) 2) 3) 4)
Уровень В
- установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ УЧЕНЫЕ
А) Явление радиоактивности 1) Д. Чедвик
Б) Открытие протона 2) Д. Менделеев
В) Открытие нейтрона 3) А. Беккерель
4) Э.Резерфорд
5) Д. Томсон
А | Б | В |
Уровень С
8.Определите энергию связи ядра изотопа дейтерия (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 . 10 кг, а скорость света с = 3 10 м/с.
9. Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.
Вычислите энергетический выход ядерной реакции.
Учтите, что 1 а.е.м. = 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.
Вариант 2
Уровень А
1. -излучение - это
- поток ядер гелия 2) поток протонов
3)поток электронов 4) электромагнитные волны большой частоты
2. Планетарная модель атома обоснована
- расчетами движения небесных тел
- опытами по электризации
- опытами по рассеянию - частиц
- фотографиями атомов в микроскопе
р- число протонов | n- число нейтронов |
110 | 50 |
60 | 50 |
50 | 110 |
50 | 60 |
3.В какой из строчек таблицы правильно указана структура ядра олова ?
1)
2)
3)
4)
4. Число электронов в атоме равно
- числу нейтронов в ядре
- числу протонов в ядре
- разности между числом протонов и нейтронов
- сумме протонов и электронов в атоме
5. Какой порядковый номер в таблице Менделеева имеет элемент, который образуется в результате -распада ядра элемента с порядковым номером Z?
1) Z+2 3) Z-2
2) Z+1 4) Z-1
- 6. Какая бомбардирующая частица Х участвует в ядерной реакции
Х + ?
-частица Не 2) дейтерий Н 3)протон Н 4) электрон
Уровень В
7.установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) Энергия покоя 1)
Б) Дефект массы 2) (
В) Массовое число 3)
4) Z+N
5) A-Z
А | Б | В |
Уровень С
8. Определите энергию связи ядра гелия Не (-частицы).
Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.
9.Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.
Какая энергия выделяется в этой реакции? Учтите, что 1 а.е.м.= 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.
Оборудование к лабораторным работам
Лабораторная работа № 1.
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5 – 2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.
Лабораторная работа № 2.
«Определение ускорения свободного падения».
Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.
Лабораторная работа № 3.
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.
Лабораторная работа № 4.
«Изучение явлений электромагнитной индукции».
Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на весь класс).
Лабораторная работа № 5
«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоимульсии.
Лабораторная работа № 6
«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана.
Демонстрационное оборудование
Механика
1. Держатели со спиральными пружинами
2. Комплект пружин для демонстрации волн
3. Комплект «Вращение»
4. Камертоны на резонансных ящиках с молоточком
5. Трубка Ньютона
6. Прибор для демонстрации независимости действия сил
7. Прибор для записи колебательного движения
8. Прибор для демонстрации распространения волн
9. Прибор для демонстрации законов механики
10. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса
11. Прибор для демонстрации закона сохранения энергии
12. Тележки легкоподвижные с акселерометрами
13. Трибометр демонстрационный
14. Маятник Максвелла
15. Тележка самодвижущаяся с программным управлением
16. Модель системы отсчета
Электромагнитное поле
1. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)
2. Прибор для изучения магнитного поля Земли
3. Прибор для изучения правила Ленца
4. Катушка дроссельная
5. Магнитная стрелка на подставке
6. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов
7. Трансформатор
8. Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн
9. Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле
10. Конденсатор демонстрационный
11. Конденсатор разборный
12. Батарея конденсатора, 60 мкФ
13. Электромагнит разборный
14. Спектроскоп
15. Скамья оптическая ФОС с принадлежностями
16. Набор по дифракции, интерференции и поляризации света
17. Прибор для изучения законов геометрической оптики
18. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи
Строения атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
1. Панель с газоразрядным счетчиком
2. Дозиметр
3. Модель для демонстрации рассеяния α-частиц
Основная литература:
- Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.
- 4.Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004.
Дополнительная литература:
- Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
- Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 1983 г.
- Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г.
- Губанов В. В. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 9-го класса» - Саратов, Лицей, 2005г.
- С.П. Мясников, Т.Н. Осанова: «Пособие по физике» - М., Высшая школа, 1988;
- Т.И. Трофимова, З.Г. Павлова: «Сборник задач по курсу физики с решениями» - М., Высшая школа, 1999;
- Б.М.Яворский, Ю.А. Селезнев: «Справочное руководство по физике для поступающих в ВУЗы и для самообразования» - М., Наука, 1989.
- Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002.
- Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004
- Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004
- Учебное электронное издание. Лабораторные работы для 7 – 11 классов.
- Таблицы
- Пакет олимпиадных заданий
- Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
- знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
- приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
- развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
- Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса.(учебник А.В Пёрышкина) 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебного материала (учебник А.В.Пёрышкина), составлена с учет...
Рабочая программа по физике 8 класс Е.М. Гутник, А.В. Перышкин по ФГОС
Рабочая программа по физике 8 класс Е.М. Гутник, А.В. Перышкин по ФГОС...