Межпредметные связи на уроках физики, как способ повышения интереса к предмету у учащихся.
статья (физика, 11 класс) на тему
Пример межпредметных связей на уроке по теме: "Законы геометрической оптики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kornienko_s.v._mezhpredmetnye_svyazi_na_urokah_fiziki.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметные связи на уроках физики.
Межпредметные связи могут иметь разные цели и выполнять разные задачи. Связи с химией, биологией, географией, астрономией могут способствовать более глубокому и качественному усвоению физики.
Межпредметные связи с литературой, историей, искусством, музыкой можно использовать для создания на уроке эмоциональной атмосферы и развития образного мышления.
На уроках физики необходимо показывать межпредметную связь всякий раз , тем самым повышая заинтересованность учащихся в более доскональном изучении материала.
Пример-Урок: «Законы геометрической оптики».
На материале данного урока можно рассказать об истории появления зеркал, разъяснить почему они сначала были достоянием знати, а потом появились и в домах простых людей Для углубления знаний обучающихся можно продемонстрировать явление полного отражения света, а потом рассказать, что данное явление связано с алмазом. Именно алмаз имеет наибольший показатель преломления света (n=2,4) и наименьший угол полного отражения. Свет входит в камень, а назад не выходит, весь камень горит и сверкает изнутри. Алмаз - самый красивый драгоценный камень, его любят модницы и ювелиры за это свойство, хотя у него есть и другие замечательные характеристики, например, твердость. Затем можно затронуть тему о способе создания искусственных камней. Показать материал о том, как и при каких условиях природа создала столь удивительный по красоте и полезный в плане медицины и промышленности материал. Затем можно продолжить рассказ о том, как всего в шести точках земного шара ученые научились выращивать алмазы за сутки при определенной технологии и химических условиях. Тема алмазов открывает большой материал в области химии(способ изготовления, кристаллическая решетка),в области применения(медицина, строительство, приборостроение), в области географии, истории , биологии, медицины и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса студентов первых курсов к изучению предмета
Данное пособие предлагает нетрадиционные уроки по физике в группах первого курса колледжа. В методическом пособии содержится описание нетрадиционных уроков на различных этапах обучения физики с ...
Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Эта статья отображает мое мнение о проведении нестандартных уроков в работе учителя...
Межпредметные связи на уроках физики как средство активации познавательной деятельности учащихся
Выступление на районном семинаре учителей физики...
Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.
Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...
Межпредметная связь математики и физики как фактор повышения мотивации к изучению предметов
Физика и математика неразрывно связаны между собой. Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате экспе...
Самостоятельная деятельность учащихся, как способ повышения интереса к предмету.
Статья "Самостоятельная деятельность учащихся, как способ повышения интереса к предмету" - часть моей исследовательской работы. В условиях совр...
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка на всех этапах обучения волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитан...