календарно -тематическое планирование по физике 7 класс
рабочая программа (физика, 7 класс) на тему
календарно-тематическое планирование 7класс по физике составленное на основе примерных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_kalend-tematich_planirovanie_7_klass.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС.
Физика и физические методы изучения природы. – 6 Ч. Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира
1 | Инструктаж по ТБ. Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | Знать / понимать смысл понятия: физические явления, вещество. Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях. |
2 | Физические приборы. Физические величины и их измерение. | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин температуры и длины. |
3 | Погрешности измерений. Международная система единиц. | Уметь определять цену деления приборов, знать алгоритм вычисления цены деления шкалы прибора, уметь записывать величины с учетом погрешности. |
4 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора, измерение температуры, длины»
| Уметь определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки) уметь определять погрешность измерения длины, температуры. |
5 | Физический эксперимент и физические законы. Лабораторная работа №2 «Измерение длины, температуры, измерение объема жидкости и твердого тела». Инструктаж по ТБ. | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Уметь определять с помощью измерительного цилиндра (мензурки) объем налитой в него жидкости и объем тела. |
6 | Роль физики в формировании научной картины мира | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. |
Тепловые явления.– 6 Ч. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения молекул. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Взаимодействие частиц вещества.
7 | Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел» Инструктаж по ОТ (выполняется дома). | Уметь объяснять строение и свойства вещества наличием в нем отдельных очень маленьких частиц, между которыми есть промежутки. Знать понятие молекулы вещества. Уметь выполнять измерения способом рядов. |
8 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Уметь описывать и объяснять диффузию. |
9 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Понимать смысл понятия: взаимодействие молекул. |
10 | Три состояния вещества. | Уметь объяснять некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. |
11 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Уметь объяснять свойства различных состояний вещества различием в характере движения и взаимодействия молекул. |
12 | Решение задач «Первоначальные сведения о строении вещества» | Уметь показывать полученные знания при решении задач. |
Механические явления. 55 ч.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория. Путь. Относительность движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения скорости, расстояния и времени. График зависимости пути от времени и скорости от времени. Методы измерения объема и плотности. Измерение объема и определение плотности жидкости». Методы измерения силы. Правило сложения сил. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Закон Паскаля. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром- анероидом. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Работа. Методы измерения работы. Мощность. Методы измерения мощности. Условие равновесия рычага. Момент силы. КПД. Потенциальная взаимодействующих тел и кинетическая энергия. Методы измерения энергии. Закон сохранения энергии.
13 | Механическое движение. | Знать понятие механического движения. |
14 | Равномерное и неравномерное движение. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение. |
15 | Скорость. Единицы скорости. | Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. |
16 | Расчет пути и времени движения. Лабораторная работа №4 «Измерение скорости равномерного движения» Инструктаж по ТБ | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. Определить зависимость пути от времени при равномерном движении. . Измерить скорость. |
17 | Явление инерция | Знать определение явления инерции. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. |
18 | Взаимодействие тел | Знать физическую сущность процесса взаимодействия тел. |
19 | Масса тела. Единицы массы. | Знать и понимать смысл физической величины масса тела. |
20 | Плотность вещества. | Знать, понимать смысл физической величины плотность вещества. |
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Знать и понимать смысл физических величин, знать формулы расчета массы, объема, плотности. |
22 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение массы, плотности твердого тела, плотности жидкости» | Уметь определять массу твердого тела с помощью весов и объем с помощью измерительного цилиндра. |
23 | Решение задач на расчет массы тела по его плотности. | Уметь решать задачи по нахождению массы, объема и плотности тел. |
24 | Сила. Лабораторная работа №5 «Измерение силы динамометром». Инструктаж по ТБ. | Знать и понимать смысл физической величины сила, уметь измерять силу при помощи динамометра. |
25 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Знать понятие силы тяжести и зависимость силы тяжести от массы тела. |
26 | Сила, возникающая при деформации. Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». Инструктаж по ТБ. | Уметь объяснять причины возникновения сил упругости, формулировать закон Гука. Уметь исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины, измерять жесткость пружины |
27 | Вес тела | Знать понятие веса тела и отличие веса тела от силы тяжести. |
28 | Связь между силой тяжести и массой тела. Единицы силы. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела». Инструктаж по ТБ. | Знать единицу силы и связь между силой тяжести и массой тела, уметь исследовать зависимости силы тяжести от массы тела. |
29 | Сила трения. | Знать причины появления силы трения, возможность ее уменьшения, факторы от которых зависит численное значение силы трения. |
30 | Трение скольжения, качения, покоя. Лабораторная работа №8 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». Инструктаж по ТБ. | Знать понятие силы трения покоя, особенности этой силы, роль трения в природе и технике, уметь измерять коэффициент трения скольжения. |
31 | Решение задач «Графическое изображение и сложение сил». | Уметь применять полученные знания к решению задач. |
32 | Графическое изображение сил. Сложение сил, действующих по одной прямой. Равнодействующая сил. Лабораторная работа №9 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой». | Знать понятие равнодействующей сил направленных по одной прямой. Инструктаж по ТБ. |
33 | Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел» | Уметь применять полученные знания к решению задач. |
34 | Давление. Давление твердых тел. Единицы давления. | Знать смысл физической величины: давление. Уметь использовать физические приборы для измерения давлении |
35 | Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач на вычисление давления. | Знать способы уменьшения и увеличения твердых тел. Уметь решать задачи по данной теме. |
36 | Давление газа. Давление в жидкости и газе. | Знать физический механизм давления газа на стенки сосуда. Уметь описывать и объяснять физическое явление: передача давления в жидкостях и газах. |
37 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Знать закон Паскаля, различие передачи давления между жидкостями, твердыми телами и газами. |
38 | Расчет давления. Решение задач на расчет давления на дно и стенки сосуда. | Знать формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. |
39 | Сообщающие сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | Уметь обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Уметь объяснять действия водомерного стекла, шлюза, водопровода, фонтана. |
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Знать причины возникновения атмосферного давления. |
41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | Знать физическую сущность опыта Торричелли. |
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Знать устройство и принцип действия данного типа барометра, объяснять физические причины уменьшения атмосферного давления с высотой. |
43 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Уметь использовать физические приборы для измерения давления. И область их применения |
44 | Решение задач на расчет давления. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в СИ. |
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Знать смысл закона Архимеда. |
46 | Архимедова сила. | Знать правило для вычисления архимедовой силы. |
47 | Лабораторная работа №10 «Измерение архимедовой силы». Инструктаж по ТБ. | Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу. |
48 | Плавание тел. | Знать условия при которых тело тонет, плавает, всплывает. |
49 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Изучение условий плавания тел». | Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает и при которых тонет. |
50 | Решение задач по теме «Архимедова сила» | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в СИ. |
51 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Знать понятие подъемной силы воздушного шара и 1м3 газа, область использования воздушных шаров-зондов |
52 | Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание» | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в СИ. |
53 | Решение задач «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
54 | Контрольная работа №2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
55 | Механическая работа. Единицы работы. | Знать/ понимать смысл физической величины работа, формулу для ее расчета, единицу ее измерения. |
56 | Мощность. Единицы мощности. Лабораторная работа №12 «Измерение мощности». Инструктаж по ТБ. | Знать/ понимать смысл физической величины мощность, единицу ее измерения. |
57 | Решение задач «Механическая работа. Мощность» | Уметь решать задачи по данной теме. |
58 | Простые механизмы. Рычаг равновесие сил на рычаге. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов. |
59 | Момент силы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Исследование условий равновесия рычага». | Знать понятие момента силы, правило рычага через момент сил. Уметь выяснить при каком соотношении сил и их плеч рычаг находиться в равновесии, проверить правило моментов. |
60 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Решение задач «Равновесие тел» | «Нахождение центра тяжести плоского тела». Стр. 185 учебника, знать как находить центр тяжести плоской картонной фигуры произвольной формы, |
61 | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | Знать понятия подвижного и неподвижного блоков, знать «золотое правило механики» |
62 | КПД механизма. Решение задач «КПД механизмов» | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Знать и понимать смысл физических законов. Знать и понимать смысл физической величины КПД. |
63 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Вычисление КПД наклонной плоскости». | Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма ( наклонной плоскости), меньше полной. |
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. | Знать и понимать смысл физических величин: кинетическая и потенциальная энергия. |
65 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии. Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Выражать результаты расчетов в СИ. |
66 | Решение задач «Энергия». | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Выражать результаты расчетов в СИ. |
67 | Лабораторная работа №15 «Измерение кинетической энергии тела, измерение изменения потенциальной энергии тела». Инструктаж по ТБ. | Установить зависимость кинетической энергии тела от его массы. |
Итоговое повторение 1 ч. |
68 | Обобщающий урок «Механические явления» | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Выражать результаты расчетов в СИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...