Рабочие программы по физике 9-11 классс
рабочая программа по физике на тему
Рабочие программы по физике 9-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_klass.docx | 424.16 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_10_klass.docx | 680.56 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_11_klass.docx | 625.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании ГМО Учителей физики Прот. №_____ от ______________ Рук. ГМО ______________ А.М. Оспищева | Согласовано на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №2 Прот. №______ от _______________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №2 _________________ Е.А. Подзорова Пр. №_______ от ________________ |
Рабочая программа
учителя физики
Голотиной Ирины Всильевны
Предмет физика(базовыйуровень)
Класс 9 (А, Б, В)
Количество часов 68
2012-2013 учебный год
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Пояснительная записка
Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от _________ № _____, Федеральной примерной программы по физике и программы под редакцией В. А. Поповой с помощью учебно-методического комплекта
1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011.
3. . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение.
Цель и задачи учебного курса: Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.
Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :
формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;
развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;
развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;
знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;
Материально-техническое обеспечение:
Научно – методический журнал «Физика в школе» (2001-2012 г)
Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля ( основная школа ), «Интеллект-центр», М., 2009, лаборатория аттестационных технологий МИОО)
Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике (7-11 кл.). О.Ф. Кабардин и др. М., «Просвещение»,2003г. и др.
Физика 7-9 кл, тематические тесты, подготовка к ГИА-9, Л. М. Монастырский и др. Ростов-на-Дону, « Легион-М», 2010 г.
ГИА 2012 г. Физика, сборник заданий , Н. К. Ханнанов., М, эксмо 2011 г.
Задачи по физике для основной школы с примерами решений 7-9 кл, под редакцией В. А. Орлова, М, «ИЛЕКСА» 2005 г.
ГИА-2012 экзамен в новой форме ФИЗИКА 9 кл, авторы-составители Е. Е. Камзеева, М. Ю. Демидова, М, АСТ, Астрель, 2012г.
Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 кл, сост. Ю. В. Щербакова. – М.: Глобус, 2008 г.
Интернет-ресурсы.
В результате изучения курса учащиеся будут знать, уметь, применять на практике
Знать / понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение
Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.
Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса,
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию, свойства ЭМВ
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний
Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях
Решать задачи на применение изученных физических законов
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании ГМО Учителей физики Прот. №_____ от ______________ Рук. ГМО ______________ А.М. Оспищева | Согласовано на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №2 Прот. №______ от _______________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №2 _________________ Е.А. Подзорова Пр. №_______ от ________________ |
Рабочая программа
учителя физики
Голотиной Ирины Всильевны
Предмет физика ( базовый уровень )
Класс 10 (А, Б )
Количество часов 70
2012-2013 учебный год
Рабочая программа по физике 10 класс(базовый уровень)
Пояснительная записка
Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от _________ № _____, Федеральной примерной программы по физике и программы под редакцией В.А. Поповой с помощью учебно-методического комплекта:
1. Г.Я. Мякишев Физика 10 класс изд. Просвещение 2009 г.
2. . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение.
Цель и задачи учебного курса: Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Материально-техническое обеспечение:
3..Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев – M.: Просвещение, 2004.-254 с.
4. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.
5.. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н Степанова - 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. - 288 с.
6 Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.
7. Интернет ресурсы.
8. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с
В результате изучения курса учащиеся будут знать, уметь, применять на практике: Образовательная цель на год: расширить представления учащихся по электродинамике и молекулярной физике, развивать умения и навыки решения задач, практического применения знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел, об охране окружающей среды для использования механизмов, инструментов, электроприборов
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты
Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления
Отличать гипотезы от научных теорий
Делать выводы на основе экспериментальных данных
Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании ГМО Учителей физики Прот. №_____ от ______________ Рук. ГМО ______________ А.М. Оспищева | Согласовано на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №2 Прот. №______ от _______________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №2 _________________ Е.А. Подзорова Пр. №_______ от ________________ |
Рабочая программа
учителя физики
Голотиной Ирины Всильевны
Предмет физика(базовыйуровень)
Класс 11 (А, Б)
Количество часов 68
2012-2013 учебный год
Рабочая программа по физике 11 класс(базовый уровень)
Пояснительная записка
Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от _________ № _____, Федеральной примерной программы по физике и программы под редакцией В.А. Поповой с помощью учебно-методического комплекта:
1. Г.Я. Мякишев Физика 10 класс изд. Просвещение 2009 г.
2. . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение.
Цель и задачи учебного курса: Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Материально-техническое обеспечение: 3.Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев – M.: Просвещение, 2004.-254 с.
4. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.
5 . Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н Степанова - 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. - 288 с.
6 . Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.
7. Интернет ресурсы.
8 Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.
.
В результате изучения курса учащиеся будут знать, уметь, применять на практике
знать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, ;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движения небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5-8 классс
Рабочая программа по технологии составлена для 5-8 классы по уневерсальной линии ( совместное обучение мальчиков и девочек )...
Рабочая программа по русскому языку. 6 классс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)...
Рабочая программа по русскому языку. 7 классс
Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет: русский язык_ Класс: 7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...
Рабочая программа по ИЗО для 1 классса
Рабочая пограмма учебного предмета ИЗО для 1 класса по авторской программе Б.М.Неменского....
Рабочая программа по математике 5-9 классс (углубленный уровень)
Прорамма по математике ФГОС для 5-9 классов...
Рабочая программа учебного курса "Музыка", 1 классс (ФГОС)
В материале представлена рабочая программа учебного курса "Музыка" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС)....
06.11.17 Рабочая программа по физике 10 классс
Рабочая программа по физике 10 класс 1 час в неделю, автор учебника Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев....