Разработка урока в 11 классе по теме "Сила Лоренца"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Для представления материала предлагается презентация. На уроке проводится компьютерный эксперимент с использованием ПО "Живая физика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_sila_lorenca_-_kopiya.doc | 483 КБ |
sila_lorenca.ppt | 1.3 МБ |
skrinshoty_eksperimentov.doc | 782 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике в 11 классе (профиль)
Учитель Шилова Лариса Петровна, ГБОУ №583 Приморского района Санкт-Петербурга.
Тема урока. Действие магнитного поля надвижущийся заряд. Сила Лоренца .
Цели урока.
Образовательная: ввести понятие силы Лоренца и создать условия для понимания учащимися её физической сущности.
Развивающая: показать ученикам и научить их проводить виртуальный эксперимент и делать из него выводы, формировать исследовательские умения;
Воспитательные: формировать познавательный интерес; положительной мотивации к учению; способствовать эстетическому восприятию мира.
Оборудование: Презентация: «Сила Лоренца» , УМК «Живая физика». Версия 4.1, ИЭД.
Организационные формы и методы обучения:
традиционные – беседа на вводном этапе урока;
инновационные – проблемное обучение, изучение нового учебного материала с помощью ИЭД, исследовательские (проведение компьютерного эксперимента с помощью УМК «Живая физика»)
Средства обучения:
инновационные – компьютер, ИЭД, УМК «Живая физика».
Печатные- тесты ( в конце урока)
План урока:
Актуализация знаний и мотивация;
Изучение новой темы (презентация и объяснение учителя)
Компьютерный эксперимент;
Решение графических и расчётных задач на ИЭД
Подведение итогов(тестирование)
Домашнее задание.
Ход урока
Актуализация знаний и мотивация.
Повторение.
Что такое сила Ампера?
Как определяют её направление?
Как рассчитывают модуль силы Ампера?
Что такое электрический ток?
На основании ваших ответов проводим следующие заключения
1) электрический ток- направленное движение заряженных частиц;
2)вероятно, есть сила, действующая на отдельные заряженные частицы.
Эта сила носит название силы Лоренца. Наш урок посвящён сегодня изучению этой силы.
Сообщение новой темы урока
Изучение новой темы с помощью презентации.
Учитель комментирует первый слайд, предлагает учащимся назвать природное явление, технические устройства и бытовой прибор и ставит проблему: что общего у представленных на слайде явлений и технических устройств?
После сформированного вывода о том, что всем представленным явлениям соответствует движение заряженных частиц в магнитном поле, учитель рассказывает о силе Лоренца (слайды 2-8).
На ИЭД с помощью УМК «Живая физика» учитель с помощью учеников проводит компьютерный эксперимент. Можно не использовать все приготовленные учителем файлы, а на одном по предложению учеников менять условия эксперимента: напрвление и модуль скорости заряда, модуль и знак заряда, массу заряженной частицы, моделировать движение частицы, влетевшей в магнитное поле под углом и наблюдать изменение траектории частицы.
По окончании эксперимента ученики делают вывод о зависимости траектории движения заряда в магнитном поле от начальных условий.
Учитель предлагает ученикам решить задачи, представленные на ИЭД (слайды 10-13).
Учащимся прелагается ответить на вопросы (слайд 14 или раздаточный материал)
Домашнее задание (слайд 15)
Предлагаю скрин-шоты компьютерных экспериментов
м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...