Разработка урока в 11 классе по теме "Сила Лоренца"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Для представления материала предлагается презентация. На уроке проводится компьютерный эксперимент с использованием ПО "Живая физика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_sila_lorenca_-_kopiya.doc483 КБ
Office presentation icon sila_lorenca.ppt1.3 МБ
Microsoft Office document icon skrinshoty_eksperimentov.doc782 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике в 11 классе (профиль)

Учитель Шилова Лариса Петровна, ГБОУ №583 Приморского района Санкт-Петербурга.

Тема урока.  Действие магнитного поля надвижущийся заряд. Сила Лоренца .

Цели урока.

 Образовательная: ввести понятие силы Лоренца и создать условия для понимания учащимися её физической сущности.

Развивающая: показать ученикам и научить их проводить виртуальный эксперимент и делать из него выводы, формировать исследовательские умения;

Воспитательные: формировать познавательный интерес; положительной мотивации к учению; способствовать эстетическому  восприятию  мира.

Оборудование: Презентация: «Сила Лоренца» , УМК «Живая физика». Версия 4.1, ИЭД.

Организационные формы и методы обучения:

традиционные – беседа на вводном этапе урока;

инновационные – проблемное обучение, изучение нового учебного материала с помощью ИЭД, исследовательские (проведение компьютерного эксперимента с помощью УМК «Живая физика»)

Средства обучения:

инновационные – компьютер, ИЭД, УМК «Живая физика».

Печатные- тесты ( в конце урока)

План урока:

Актуализация знаний и мотивация;

Изучение новой темы  (презентация и объяснение учителя)

Компьютерный эксперимент;

Решение  графических и расчётных задач  на ИЭД

Подведение итогов(тестирование)

Домашнее задание.

Ход урока

Актуализация знаний и мотивация.

Повторение.

Что такое сила Ампера?

Как определяют её направление?

Как рассчитывают модуль силы Ампера?

Что такое электрический ток?

На основании ваших ответов проводим следующие заключения

1) электрический ток- направленное движение заряженных частиц;

 2)вероятно, есть сила, действующая на отдельные заряженные частицы.

Эта сила носит название силы Лоренца. Наш урок посвящён сегодня изучению этой силы.

Сообщение новой темы урока

Изучение новой темы  с помощью презентации.

Учитель комментирует первый слайд, предлагает учащимся назвать природное явление, технические устройства и бытовой прибор  и ставит проблему: что общего у представленных на слайде явлений и технических устройств?

После сформированного вывода о том, что всем представленным явлениям соответствует движение заряженных частиц в магнитном поле, учитель рассказывает о силе Лоренца (слайды 2-8).

На ИЭД с помощью УМК «Живая физика» учитель с помощью учеников проводит компьютерный эксперимент. Можно не использовать все приготовленные учителем файлы, а на одном  по предложению учеников менять условия эксперимента: напрвление и модуль скорости заряда, модуль и знак заряда, массу заряженной частицы, моделировать движение частицы, влетевшей в магнитное поле под углом и наблюдать изменение траектории частицы.

По окончании эксперимента ученики делают вывод о зависимости траектории движения заряда в магнитном поле от начальных условий.

Учитель предлагает ученикам решить задачи, представленные  на ИЭД (слайды 10-13).

 Учащимся прелагается ответить на вопросы (слайд 14 или раздаточный материал)

Домашнее задание (слайд 15)

Предлагаю скрин-шоты компьютерных экспериментов

м


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...