Календарно- тематическое планирование по физике в 10 классе
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование
Физика 10 (2ч/н)
Авторы программы и УМК:
Тихомирова С.А. (программа - М.: Мнемозина, 2011),
Тихомирова. С.А., Яворский Б.М.(учебник-М.: Мнемозина, 2008)
№ п/п | Раздел
| Тема
| Кол-во часов | Дата про- веде- ния | Базовый минимум | Демон- страции | Основные | Лаб- , само-, практ-, эскп-, провер-, контр- работы, тесты. | Дом. зада- ние | |||||||
Понятия | Компетен-ции | |||||||||||||||
1 | Введение 1ч | Методы научного познания | 1 | 09 | Цель физики и её экспериментальный характер. Моделирование. Научные гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. |
| Закон, теория, надлюдения, эксперимент, границы применимсоти теорий и законов. Принцип соответствия. | Умение моделировать процессы, выдвигать научные гипотезы. |
| Введение | ||||||
2 | Механика 29 ч | Кинема-тика | 10 | 09-10 | Механическое движение и его характеристики. Материальная точка. Относительность движения, скорости и траектории. Система отсчёта. Координаты. Векторы. Скорость. Ускорение. Свободное падение. Движение тел, брошенных под углом к горизонту. Движение по окружности. Центростремительное ускорение. | Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в вакууме | Основная задача механики. Материальная точка. Система отсчёта, траектория, путь, перемещение.. координаты тела. Векторные величины и их проекции. Линейная и угловые скорости. | Умение определять координаты вектора, строить векторы и определять их проекции на оси. Знать и уметь пользоваться формулами. | ЛР1 «Определение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении»; ПР.Р1; Тест 1 | У: Т *1-11 Вх.контроль | ||||||
Динамика
| 9 | 10-11 | Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Сила упругости. Закон Гука. Деформации. | Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение и сложе-ние сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения.
| Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Закон Гука. Сила трения. Движение тела под действием нескольких сил. Наклонная плоскость.Деформации. Понятие космических скоростей. | Умение пользоваться законами для описания движения тела. Зание и умение пользоваться выведенными самостоятельно формулами. Умение находить неизвестные величины их формул. Развитие практических компетенций. | ЛР2 «Изучение движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» ЛР «Измерение жёсткости пружины» (фр) ПР.Р2; Тест2 ЭЗ 1 КР1 РР 1 | У: Т*12-19 | ||||||||
Статика
| 1 | 11 | Условия равновесия тел. Центр тяжести(проф.) | Условия равновесия тел.
| Виды равновесия. Условия равновесия тел. Методы определения центра тяжести. | Умение находить центр тяжести тела. Знание условий равновесия тела и умение ими пользоваться. | ПР.Р3 Тест 3 | У: Т*20-22 | ||||||||
Законы сохране-ния в механике. | 9 | 11-12 | Законы сохранения импульса и энергии. | Реактив движ.. Преобр. энергии | Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая и потенциальная энергия тела. Преобразование энергии. | Умение определять импульс тела и силы. Умение рассчитывать механическую энергию. Умение обобщать и схематически изображать описываемый процесс. | ПР.Р4 Тест 4 КР2 СР1 РР 1 | У: Т*23-30 | ||||||||
3 | Молекулярная физика. Термодинамика. 18 ч | МКТ | 1 | 12 | Основные положения МКТ и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. | Механическая модель броуновского движения. | Размеры и масса молекул. Скорости молекул. Броуновское движение. Основные положения МКТ. | Умение формулировать и доказывать основные положения МКТ. | ПР.Р5 Тест 5 | У: Т*31-33 | ||||||
Свойства газов | 7 | 12-01 | Модель идеального газа. Изопроцессы. уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура. | Зависимость макропараметров газов друг от друга (Р(V) при Т=c; Р(Т) при V=c).
| Идеальный газ. Тепловое равновесие. Основное уравнение МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. | Умение решать задачи, строить графики изопроцес-сов и интерпретировать их. Умение определять температуру по различным шкалам. | ЛР3 «Опытная проверка закона Гей- Люссака» ПР.Р.: Тест 6 РР 2 КР 3 | У: Т*34-39 | ||||||||
Основы термодинамики | 4 | 02 | Законы термодинамики.. адиабатный процесс. Энергия и работа газа. Тепловые двигатели и их КПД. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды. | Модели тепловых двигателей. | Первый закон термодинамики и его применений к изопроцес-сам. Внутренняя энергия и работа. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. КПД. Охрана окружающей среды. | Знать законы термодинамики. Умение вычислять работу и внутреннюю энергию по формулам. Умение применять их для описания работы различных типов ТД. Понимание устройства и принципа работы ТД. | ПР.Р7 Тест 7 КР 4 | У: Т*40-46 | ||||||||
Свойства твёрдых тел | 2 | 02 | Кристаллические и аморфные тела. Их строение и свойства. | Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели кристаллов. | Строение твёрдых тел. Кристаллическая решётка. Кристаллические и аморфные тела и их свойства.. Анизотропия кристаллов. | Умение на практике применять свойства кристаллов и аморфных тел. Понимание происходящих процессов и умение их описать. | ПР.Р8 Тест 8 | У: Т*47-50 | ||||||||
Свойства жидкостей | 4 | 02-03 | Строение и свойства жидкостей. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность. | Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. | Фазовые переходы. Кипение. Парообразование. Влажность. Абсолютная и относительная влажности воздуха. Определение влажности воздуха с помощью психрометра и с помощью уравнения Менделеева- Клапейрона. | Умение объяснить причины фазовых переходов и физических процессов, которые при этом происходят. Умение правильно устанавливать причинно- следственные связи. Умение пользоваться психрометрической таблицей | ЛР4 «Измерение относительной влажности воздуха» (фронтально) ПР.Р9 Тест 9 | У: Т*51-56 | ||||||||
4 | Электродинамика 20 ч | Электро-статика | 7 | 03-04 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость. Принцип суперпозиции. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Проводники и диэлектрики. Энергия электрического поля. | Опыты по электризации . Взаимодействие электрических зарядов. Электрометр. | Электризация. 2 рода зарядов и их взаимодействия. Электрометр. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Напряжённость. Принцип суперпозиции. Разность потенциалов. Конденсатор. Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора. Соединения конденсаторов. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поверхностная плотность заряда. Полярные и неполярные диэлектрики. | Умение наэлектризовать и объяснить данный процесс. Понимание принципа работы электрометра. Умение применять полученные знания при решении задач. | РР 3 ПР.Р10 Тест 10 | У: Т*57-64 | ||||||
Законы постоянного тока | 7 | 04 | Электрический ток и условия его существования. Закон Ома для участка цепи и для полной цепи. ЭДС. Виды соединения проводников. Работа и мощность тока. | Ваттметр. Электрические цепи. | Электрический ток. Условия его существования | Понимание условий существования электрического тока и объяснение их на модели воды. Умение применять полученные знания при решении задач. | ЛР 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» ЛР 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» ПР.Р11 Тест 11 КР 5 | У: Т*65-70 | ||||||||
Электрический ток в различных средах | 6 | 05 | Электрический ток в различных средах. Электропроводность металлов, вакуума, электролитов и полупроводников. Р-П –переход. Полупроводниковые приборы. |
| Проводники, газы, диэлектрики в электрическом поле. Типы проводимости данных веществ. Виды полупроводников. Р-П-переход и его свойства. | Умение описывать процессы проводимости электрического тока в различных средах.
| ПР Р12 Тест 12
| У: Т*70-78 | ||||||||
5 | Итоговое обобщение 3ч | Подготовка к ИТ 10, ИТ 10, анализ ИТ10 | 1
1 1 | 05 | Обобщение и контроль знаний учащихся |
| Подготовка, проведение и анализ ИТ 10. | Умение анализировать, моделировать и обобщать | ИТ 10 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tem._plan_10.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Физика 10 (2ч/н)
Авторы программы и УМК:
Тихомирова С.А. (программа - М.: Мнемозина, 2011),
Тихомирова. С.А., Яворский Б.М.(учебник-М.: Мнемозина, 2008)
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата про- веде- ния | Базовый минимум | Демон- страции | Основные | Лаб- , само-, практ-, эскп-, провер-, контр- работы, тесты. | Дом. зада- ние | |||||||
Понятия | Компетен-ции | |||||||||||||||
1 | Введение 1ч | Методы научного познания | 1 | 09 | Цель физики и её экспериментальный характер. Моделирование. Научные гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Закон, теория, надлюдения, эксперимент, границы применимсоти теорий и законов. Принцип соответствия. | Умение моделировать процессы, выдвигать научные гипотезы. | Введение | ||||||||
2 | Механика 29 ч | Кинема-тика | 10 | 09-10 | Механическое движение и его характеристики. Материальная точка. Относительность движения, скорости и траектории. Система отсчёта. Координаты. Векторы. Скорость. Ускорение. Свободное падение. Движение тел, брошенных под углом к горизонту. Движение по окружности. Центростремительное ускорение. | Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в вакууме | Основная задача механики. Материальная точка. Система отсчёта, траектория, путь, перемещение.. координаты тела. Векторные величины и их проекции. Линейная и угловые скорости. | Умение определять координаты вектора, строить векторы и определять их проекции на оси. Знать и уметь пользоваться формулами. | ЛР1 «Определение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении»; ПР.Р1; Тест 1 | У: Т *1-11 Вх.контроль | ||||||
Динамика | 9 | 10-11 | Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Сила упругости. Закон Гука. Деформации. | Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение и сложе-ние сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. | Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Закон Гука. Сила трения. Движение тела под действием нескольких сил. Наклонная плоскость.Деформации. Понятие космических скоростей. | Умение пользоваться законами для описания движения тела. Зание и умение пользоваться выведенными самостоятельно формулами. Умение находить неизвестные величины их формул. Развитие практических компетенций. | ЛР2 «Изучение движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» ЛР «Измерение жёсткости пружины» (фр) ПР.Р2; Тест2 ЭЗ 1 КР1 РР 1 | У: Т*12-19 | ||||||||
Статика | 1 | 11 | Условия равновесия тел. Центр тяжести(проф.) | Условия равновесия тел. | Виды равновесия. Условия равновесия тел. Методы определения центра тяжести. | Умение находить центр тяжести тела. Знание условий равновесия тела и умение ими пользоваться. | ПР.Р3 Тест 3 | У: Т*20-22 | ||||||||
Законы сохране-ния в механике. | 9 | 11-12 | Законы сохранения импульса и энергии. | Реактив движ.. Преобр. энергии | Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая и потенциальная энергия тела. Преобразование энергии. | Умение определять импульс тела и силы. Умение рассчитывать механическую энергию. Умение обобщать и схематически изображать описываемый процесс. | ПР.Р4 Тест 4 КР2 СР1 РР 1 | У: Т*23-30 | ||||||||
3 | Молекулярная физика. Термодинамика. 18 ч | МКТ | 1 | 12 | Основные положения МКТ и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. | Механическая модель броуновского движения. | Размеры и масса молекул. Скорости молекул. Броуновское движение. Основные положения МКТ. | Умение формулировать и доказывать основные положения МКТ. | ПР.Р5 Тест 5 | У: Т*31-33 | ||||||
Свойства газов | 7 | 12-01 | Модель идеального газа. Изопроцессы. уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура. | Зависимость макропараметров газов друг от друга (Р(V) при Т=c; Р(Т) при V=c). | Идеальный газ. Тепловое равновесие. Основное уравнение МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. | Умение решать задачи, строить графики изопроцес-сов и интерпретировать их. Умение определять температуру по различным шкалам. | ЛР3 «Опытная проверка закона Гей- Люссака» ПР.Р.: Тест 6 РР 2 КР 3 | У: Т*34-39 | ||||||||
Основы термодинамики | 4 | 02 | Законы термодинамики.. адиабатный процесс. Энергия и работа газа. Тепловые двигатели и их КПД. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды. | Модели тепловых двигателей. | Первый закон термодинамики и его применений к изопроцес-сам. Внутренняя энергия и работа. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. КПД. Охрана окружающей среды. | Знать законы термодинамики. Умение вычислять работу и внутреннюю энергию по формулам. Умение применять их для описания работы различных типов ТД. Понимание устройства и принципа работы ТД. | ПР.Р7 Тест 7 КР 4 | У: Т*40-46 | ||||||||
Свойства твёрдых тел | 2 | 02 | Кристаллические и аморфные тела. Их строение и свойства. | Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели кристаллов. | Строение твёрдых тел. Кристаллическая решётка. Кристаллические и аморфные тела и их свойства.. Анизотропия кристаллов. | Умение на практике применять свойства кристаллов и аморфных тел. Понимание происходящих процессов и умение их описать. | ПР.Р8 Тест 8 | У: Т*47-50 | ||||||||
Свойства жидкостей | 4 | 02-03 | Строение и свойства жидкостей. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность. | Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. | Фазовые переходы. Кипение. Парообразование. Влажность. Абсолютная и относительная влажности воздуха. Определение влажности воздуха с помощью психрометра и с помощью уравнения Менделеева- Клапейрона. | Умение объяснить причины фазовых переходов и физических процессов, которые при этом происходят. Умение правильно устанавливать причинно- следственные связи. Умение пользоваться психрометрической таблицей | ЛР4 «Измерение относительной влажности воздуха» (фронтально) ПР.Р9 Тест 9 | У: Т*51-56 | ||||||||
4 | Электродинамика 20 ч | Электро-статика | 7 | 03-04 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость. Принцип суперпозиции. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Проводники и диэлектрики. Энергия электрического поля. | Опыты по электризации . Взаимодействие электрических зарядов. Электрометр. | Электризация. 2 рода зарядов и их взаимодействия. Электрометр. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Напряжённость. Принцип суперпозиции. Разность потенциалов. Конденсатор. Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора. Соединения конденсаторов. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поверхностная плотность заряда. Полярные и неполярные диэлектрики. | Умение наэлектризовать и объяснить данный процесс. Понимание принципа работы электрометра. Умение применять полученные знания при решении задач. | РР 3 ПР.Р10 Тест 10 | У: Т*57-64 | ||||||
Законы постоянного тока | 7 | 04 | Электрический ток и условия его существования. Закон Ома для участка цепи и для полной цепи. ЭДС. Виды соединения проводников. Работа и мощность тока. | Ваттметр. Электрические цепи. | Электрический ток. Условия его существования | Понимание условий существования электрического тока и объяснение их на модели воды. Умение применять полученные знания при решении задач. | ЛР 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» ЛР 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» ПР.Р11 Тест 11 КР 5 | У: Т*65-70 | ||||||||
Электрический ток в различных средах | 6 | 05 | Электрический ток в различных средах. Электропроводность металлов, вакуума, электролитов и полупроводников. Р-П –переход. Полупроводниковые приборы. | Проводники, газы, диэлектрики в электрическом поле. Типы проводимости данных веществ. Виды полупроводников. Р-П-переход и его свойства. | Умение описывать процессы проводимости электрического тока в различных средах. | ПР Р12 Тест 12 | У: Т*70-78 | |||||||||
5 | Итоговое обобщение 3ч | Подготовка к ИТ 10, ИТ 10, анализ ИТ10 | 1 1 1 | 05 | Обобщение и контроль знаний учащихся | Подготовка, проведение и анализ ИТ 10. | Умение анализировать, моделировать и обобщать | ИТ 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс.Составлен на основе Программы для общеобразовательных школ к учебнику В.А.Касьянова в соответствии со стандартами образования....
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
В данном докумте представлено календарно-тематческое планирование урока по физике в 8 классе на 2011-2012 учебный год...
Календарно- тематическое планирование по физике 11 класс
Календарно- тематическое планированиеФизика 11(2ч/н)Авторы программы и УМК: Тихомирова С.А. (программа - М.: Мнемозина, 2011),Тихомирова. С.А., Яворский Б.М.(учебник-М.: Мнемозина, 2008)№п/пРаздел...