Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_fizike_11_klass..doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты по физике.
11класс.
Название темы Кол-во часов | ТДЦ | Содержание учебного материала | Методы учебной деятельности | Формы организации учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Система контроля. Результаты мониторинга | оборудование | ||||
знания | умения | с | в | у | а | ||||||
Магнитное поле (6ч) Б.№1Магнитное взаимодействие. Магнитное поле токов.Закон Ампера(3ч) 1.Магнитное взаимодействие.Магнитное поле элект.тока .п.17,18 2. Магнитное поле.п.19. 3. Действие магнитного поля на проводник с током.п20. Б.№2Действие маг.поля на движущиеся заряды(1ч) Б.3. Взаимодействие токов.Магнитный поток.-2ч. 1. Магнитный поток.п.27 2.Энергия магнитного поля тока.п.28 Электромагнетизм(6ч) Б.1Электромагнитная индукция(5ч) 1.ЭДС в проводнике, движущемся в маг.поле.п.31 2. Электромагнитная индукция.п.32 3. Способы индуцированияп.33 4.Использование электромагнитной индукции.п35 5. Л.р. « Изучение явления электромагнитной индукции» б.2.Переменный электрический ток. Конденсатор в цепи переменного тока.п.40. Электромагнитное излучение(11ч) Излучение и прием электромаг. Волн радио- СВЧ-диапозона (5ч) Б№1 Электромагнитные волны(3ч) 1.Электромагнитные волны-п.47 2.Распространение 1 электромагнитных волн-п.48 3.Энергия,переносимая 1 Электромагнитными волнами.п.49,50 Б.№2 Спектр электромагнитных волн(2ч)п.51.52 Волновая оптика(6ч). Принцип Гюйгенса –1ч. Волновые свойства света(6ч) 1.Интерференция волн-п.68 2.Взаимное усиление и ослабление волн-69 3. Интерференция света-п.70 4.Дифракция света-п.71 5. Л.р. « Наблюдение интерференции и дифракции света» Тестирование. Квантовая теория электромагнитного излучения(9ч) Фотоэффект.-5ч. 1. тепловое излучение.-п73 2. Фотоэффект-п74 3.Корпускулярно-волновой дуализм-п75 4.Волновые свойства частиц-п.76 5.Решение задач Излучение и поглощение электромагнитного излучения..-4ч 1. Строение атома-п77 2.Теория атома водорода-п78 3.Поглощение и излучение света атомом-п.78 .Лазер-п.80 4. Л.р. « Наблюдение линейчатого и сплошного спектра испускания» Физика атомного ядра (5ч) Структура атомного ядра.-2ч.п.81,82 Радиоактивные превращения.-2ч.п.83,84 Биологические действия радиоактивного излучения-1ч.п.89 Элементарные частицы-4ч. Классификация элементарных частиц –1ч Лептоны и адроны-3ч. П.91-93 Обобщащее повторение –15ч. | Ввести понятия вектор маг. индукции, сформул. З-н Ампера, Научить решать задачи , применяя формулу Fa=iBlsina, ввести понятие модуля вектора маг. индукции Ввести понятие однородное маг. поле, момент силы,сформир. З-н Лоренца, научить решать задачи на применение з-на Лоренца Ввести понятие электромагнитная индукция,сформул.з-н эл.маг. индукции, правило Ленца, познакомить способами индуцирования тока. Ввести понятие переменного тока, рассмотреть явление магнитоэлектрической индукции Ввести понятия: электромаг. волна, плотность энергии эл.маг. поля, длина волны,энергия,давление ,импульс эл.маг. волны. Сформир-ть знания о составе спектра эл.маг. волн, принципе радиосвязи. Формирование знаний явлений : интерференция и дифракция, объяснение этих явлений. Ввести понятие фотоэффект, изучить явление. Систематизировать знания уч-ся по теме Строение атома., рассмотреть строение и принцип работы лазера Рассмотреть состав атомного ядра.. Рассмотреть виды радиации Систематизация знаний учащихся. Подготовка к ЕГ, к поступлению в учебные заведения. | Постоянные магниты. Магнитное поле токов. Магнитное поле электрического тока. Векторт магнитной индукции. Принцип суперпозиции для магнитного поля. Земной магнетизм. Закон ампера. Правило левой Опыт Ампера с параллельными проводниками. Единица силы тока. Магнитный поток. Индуктивность контура с током. Энергия маг. поля. Электромагнитная индукция,закон эл.маг. индукции, правило Ленца, способы индуцирования тока,емкость в цепи переменного тока. Л.р.№2Изучение явления электромагнитной индукции Конденсатор в цепи переменного тока Опыт Герца, Излучение эл.маг.волны. Распространение эл.маг. волн. Энергия переносимая эл.маг.волнами.Давле-ние и импульс эл.маг.волн. Диапозон частот. Спектр эл.маг.волн.применение радио- и СВЧ- волн. Принцип радиосвязи, виды радиосвязи. Принцип Гюйгенса. Интерференция волн6 когерентность, условия минимумов и максимумов при интерференции. Интерференция света. Дифракция света. Тепловое излучение.Квантовая гипотеза Планка. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм.Длина волны де- Бройля. Строение атома. Планетарная модель атома. Модель атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер. Применение лазеров. Состав атомного ядра. Протонно-нейтральная модель ядра. Размеры ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивных излучений. 10класс Кинематика материальной точки П. 9-18 Динамика материальной точки П. 19-27 Законы сохранения . Динамика периодического движения. П. 28-37 Релятивистская механика.п.41-45 | 1.Частич.-поиск. 2.объяс.-иллюс. 3.частич.-поис. 4.объяснит.-иллюст. 1.объяснит.-иллюстр. 2.частич.-поис. 3.частич.-поиск. 1.частич-поиск. 2.объясн.-иллюстр. 3.объяс.-иллюстр. 4.объяс.-иллюстр. 5.исследов. Объяс-илл 1.объясн.-иллюстр. 2.объясн.-иллюстр. 3.объяс.-иллюстр. 1.частично-поиск. 2.частично-поиск. 1.частично-поиск. 2.объяс-иллюст. 3. .объяс-иллюст. 4..объяс-иллюст. 5.объяс-иллюст. Об-илл Част-поиск Об-илл Част-поиск Об-илл Об-илл Част.-поиск. Об-илл. Об-илл Об-илл Част-поиск | Индив. Фронт Фронт.. Фронт. Фронт. Фронт. Индивид. Группов. Индив Парная Фронт. Индив. Фронт. Фронт Парн. Группов. Парная Фронт Фронт Фронт Группов фронт Фронт. Фронт. Фронт. Индиви Парная Парная Фронт Фронт Фронт Фронт. Фронт Индив Фронт Индив Фронт Фронт. . | Факты, подтверждающие взаимодействие маг. Силовые линии маг. Поля, линии индукции маг. Поля, вихревое маг. Поле, однородное маг. Поле. Величины: вектор маг. Индукции, модуль вектора маг.индукции. Физ.величину силы Лоренца, правило левой руки для определения силы Лоренца, суть опыта Ампера с параллель. Провод., определение единицы силы тока, величины6 маг. поток.,энергия маг.поля. Понятия: сторонние силы и ЭДС, эл.маг. индукция,з-н эл.маг. индукции,переменного тока Явления: электр.индукция, правило Ленца,способы индукцион. Тока Понятия: переменный ток, мгновенное значение напряжения и силы тока, явление: магнитоэлектрическая индукция Понятия: электр. Волна, плотность знергии эл.маг.поля, длина волны, суть опыта Герца, механизм распространения эл.маг. волны, давления эл.маг.волны Состав спектра эл.маг.волн, принцип радиосвязи Понятия:когерентность,условия минимумов и максимумов, Явления: интерференция, дифракция,опыт Юнга. Понятия: фотон, фотоэффект, абсолютно черное тело, тепловое излучение, корпускулярно-волновой дуализм. Гипотезу де-Бройля. Планетарную модель атома, постулат Бора, виды излучений, спектральный анализ, лазер-источник излучения, поглощение света, спонтанное излучение. Понятия: атомное ядро, энергия связи нуклонов, изотоп. Ядерные реакции, радиоактивный распад, цепную реакцию деления. Виды радиоактивных излучений, закон радиоактивного распада. | Применять правило буравчика и правило правой руки для определения направления вектора маг.индукции., правило левой руки для определения направл. Действия силы Ампера, решать задачи на применение закона Ампера. Определять направления силы Лоренца по правилу левой руки, рассчи тывать поток маг. индукции, энергию маг. поля тока. Применять правило Ленца к определению направления индукц. тока, решать задачи; Уметь объяснять опыты Генри Решать задачи в общем виде ,применяя изученные формулы Объяснять опыты Герца с помощью теории Максвелла, решать задачи на расчет длины эл.маг.волн, скорости их распространения Давать характеристики: :составным частям спектра эл.маг. волн, Особенностям каждого вида радиосвязи. -объяснять явление дифракции, интерференции; описывать опыт Юнга, решать задачи,применяя изученные законы и формулы: Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Объяснять график зависимости Ек фотоэлектронов от частоты света. Охарактеризовать основные виды излучения., охарактеризовать основные особенности лазерного излучения. Охарактеризовать протонно-ннейральную модель ядра, решать задачи на определение энергии связи, | + + | + + + + + + | + + + + + + + | Диск «Откры-тая физика» « Живая физика» Диск «Откры-тая физика» « Живая физика» |
8 класс
Тема блока | тдц | Содержание учебного материала | Методы учебной деят=ти | Формы организации уч. деят-ти | Требования к уровню подготовки | с | в | у | а | оборудование | |
знания | умения | ||||||||||
. Электризация тел. Дискретность электрического заряда. Электрический ток. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Виды соединения проводников Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Повторитель-но-обобщаю-щий урок. Контрольная работа. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Тестирование. Световые явления(8ч) Источники света . Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы . Оптическая сила линзы. Изображения ,даваемые линзой. Л.р. «Получение изображения при помощи линзы». Контрольная работа. | Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия Определить аналитическое соотношение в определении изменения внутренней энергии. Изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ. Научить понимать суть явлений :плавление и кристаллизация. Дать уч-ся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот, рассмотреть энергетические изменения при этих процессах.Научить объяснять процесс кипения на основе МКТ Ввести понятие влажности воздуха,научить определять влажность воздуха Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Объяснить учащимся устройство и принцип действия паровой турбины. Проверка знаний учащихся Рассмотреть явление электризации тел. Дать представление об электроне , как частице с наименьшим электрическим зарядом. Ввести понятие электр. Тока. Познакомить составными частями электр.цепи. Ввести понятие сила тока.познакомить с приборами , измеряющими силу тока. Ввести понятие электрическое напряжение., познакомить с прибором , измеряющим напряжение. Дать объяснение природе электрического сопротивления. Сформулировать закон ома для учаска цепи. Ввести понятие удельное сопротивление Познакомить уч-ся с последовательным и параллельным .соединениями проводников и закономерностями, существующими в цепи с такими соединениями. Ввести понятия работа и мощность элект.тока. Показать универсальность закона сохранения и превращения энергии. Систематизировать знания учащихся. Проверка знаний учащихся. Сформировать у уч-ся научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем. Познакомить уч-ся с действием магнитного поля на проводник с током. Познакомить уч-ся сестествен.иискусс-твен. источниками света. Разъяснить закон прямол.распространеня света. Познакомить уч-ся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, дать им сведения о законах, которым подчиняются эти явления. Раскрыть особенности зеркального и диффузного отражения света. Познакомить уч-ся с законами преломления света. Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для построения изображений. | Внутренняя энергия тела. Способы изменения внутренней энергии.Виды теплопередачи:теплопроводность, конвекция, излучение Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Л.Р.№1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Удельная теплота сгорания топлива.Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание тел. Удельная теплота плавления. Испарение и кипение. Скорость испарения, динамическое равновесие между паром и жидкостью. Насыщенный и ненасыщенный пар, объяснение явлений испарения и конденсации на основе знаний о молекулярном строении вещества. постоянство тем-ры при кипении жидкости , уд.теплота парообразования..Формула для расчета кол-ва теплоты, необходимогодля превращения жидкости в пар. Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр. Л.Р.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра. Сохранение и превращение энергии. Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина ,Устройство, принцип действия, практическое применение. Электрическин явления(26ч). Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов их взаимодействие. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость эл. заряда.Электрон. Опыты Иоффе и Милликена по определению заряда электрона. Единица эл. заряда-кулон. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Существование проводников и диэлектриков. Электрический ток. Источники тока. Устройство и принцип действия гальванического элемента. И аккумуляторов. Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепе. Электрический ток в металлах .Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников.Единица силы тока-ампер. Амперметр. Назначение амперметра, включение амперметра в цепь, определение цены деления его шкалы. Л.р. « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.» Напряжение. Единица напряжения-вольт. Назначение вольтметра.включение вольтметра в цепь, определение цены деления шкалы. Л.р « Измерение напряжения на различных участках цепи.» Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника. Электрическое сопротивление. Единица сопротивления-Ом. Объяснение причины сопротивления проводника. Установление на опыте зависимости силы тока то напряжения и от сопротивления . закон Ома для участка цепи. Установление зависимости сопротивления проводника от его длины, поперечного сечения и вещества , из которого он изготовлен. Реостаты. Л.р. « Регулирование силы тока реостатом» Л.р. « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач. Работа электрического тока ,мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Л.р. « измерение мощности и работы тока в электрической лампе» Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторений понятий., законов , формул, тестирование, решение задач. Электромагнитные явления(7ч) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л.р. « Сборка электромагнита и испытание его действия» Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л.р. « Изучение электрического двигателя постоянного тока» Устройство электроизмерительных приборов. Оптические явления. Свет-важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени. Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения. Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. | 1.частично-посик. 2.объясн.-иллюстр. 3.объяс.-иллюст. 4.частич-поиск. 5.частич-посиск 6.частичн-поиск. 1.объяс.-иллюстр. 2.частич.-поиск. 3. исследоват. 4.объяс.-иллюстр. 5.Объяс.-иллюстр. 1.объяс.-иллюстр. 2.объяснит.-иллюст. 1.объяс.-иллюстр. 2.объяснит.-иллюстр. 1.объяснител.-иллюстр. 2.исследоват. объяснит.-иллюстр. объясни-иллюстр. Об.-илл. Об-илл. Об.-илл. Об-илл. Об-илл. Об-илл. Част-поис. Об-илл.. Об-илл. Об-ил. Исслед. Об.илл Исслед Об-илл. Об-илл. Об-илл Исследоват Част-поиск. Об-илл. Об-илл. Част-поиск. Об-илл Част-поиск исслед об-илл част-поиск Об-илл Исслед Част-поиск Об-илл Об-илл Исслед Об-илл. Об-илл. Об-илл Об-илл Об-илл. Об-илл. Об-илл. | Парная Фронт Фронт Парная Парная Парная Фронт. Индив. Парная Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. Групповая Фронт. Фронт. Фронт. Фронт Фронт Фронт Фронт. Фронт Индив. Фронт. Фронт. Фронт. парная Фронт Парная Фронт. Фронт. Фронт Групп Индив Фронт Фронт Индив Фронт Индив Парная Фронт Индив. Фронт Парная Индив Фронт Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. Фронт. | Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплопроводность, явления:конвекция, излучение Понятия: количес-тво теплоты, величины:уд.теплоемкость,уд.теплота сгорания топлива, закон сохранения и превращения энергии. Понятия:плавление, отвердевание, температура плавления.величины: уд.теплота плавления Понятия: насыщенный .ненасыщенный пар, динамическое равновесие. Величины: уд. теплота парообразования. Понятия: влажностьвоздуха, устройство гигрометров Закон сохранения и превращения энергии, устройство и принцип действия тепловых двигателей. Устройство и принцип действия электроскопа. Понятие электрического поля. Строение атома.единицу электр. Заряда. Что такое электрический ток. Элементы электрической цепи. Направление электрического тока. Понятие : сила тока. Назначение амперметра и включение его в цепь. Понятие: электрическое напряжение., назначение и включениевольтметра. Понятие: эл. сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Понятие удельное сопротивление, устройство и принцип действия реостата. Закономерности , существующие при последовательном и параллельном соединении проводников Понятия: работа и мощность тока Закон Джоуля-Ленца. Устройство лампы накаливания. Понятие:магнитное поле, магнитное поле тока, линии магнитного поля. Устройство электромагнитов и их применение Принцип Работы электродвигателя . Естествен. И искусствен. Источники света, закон прямолинейного распространения света. Законы отражения света. Особенности изображения в плоском зеркале. Законы преломления света. Свойства и характеристики линзы. Изображения, даваемые линзой. | Объяснятьпроцессы теплопроводности, конвекции, излучения, уметь различать виды теплопередачи, приводить примеры. Раскрывать физ. смыслы понятий, решать задачи на вычисление количества теплоты,знать уравнение теплового баланса. Раскрывать физ. Смысл понятия уд.теплота плавл-ения расчитывать количество теплоты При теплообмене тел. Объяснять явления испарения и конденсации на основе МКТ,решать задачи. Измерять влажность воздуха С помощью гигрометров. Объяснять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины. Объяснять явление электризации тел при их взаимодействии. Объяснять электрические явления. Составлять схемы эл. цепей, собирать эл.цепи. , находть направление эл. тока. Определять силу тока по формуле I= q\t, находить цену деления шкалы амперметра и измерять силу тока в цепи. Включать вольтметр в цепь. Объяснять причины возникновения сопротивления проводника. Применять закон Ома при решении задач. I = U\R Применять формулу R= pl\S при решении задач. Измерять силу тока и напряжение. Собирать цепи и расчитывать силу тока , напряжение и сопротивление при параллельном и последовательном соединении. Рассчитывать работу и мощность тока по формулам A=Uit, Q=UI Рассчитывать количество теплоты, выделяемое на проводнике , при прохождении по нему электрического тока по формуле Q=I2Rt Объяснять связь между электрическим током и магнитным полем. Объяснять работу электродвигателя. Различать естествен. и искусствен. источники света, применять закон прямолинейного распространения света. Применять законы отражения света при решении задач. Строить изображения в плоском зеркале. объяснять явление преломления света. Различать собирающие и рассеивающие линзы, вычислять оптическую силу линзы. Строить изображения, даваемые линзой. | + | + + + + | + + + + + + + + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...