Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
В данном докумте представлено календарно-тематческое планирование урока по физике в 8 классе на 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» приказом№202 Руководитель предметной Заместитель директора по УР от « 22»августа 2011г.
кафедры МБОУ «Гимназия №3» Директор МБОУ «Гимназия №3»
Назарова .М.А. _Мухаметшина И.А. _________Абзянова М.Н. ФИО
Протокол № 1 от «____»_____________ 2011г.
«20» августа 2011г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 8 класса
учителя второй квалификационной категории Абитовой Жанны Юнусовны,
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 20 » августа 2011 г.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, Л.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004 год.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного министерством образования РФ от 05.03.2004 года №1089
Тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год (2 часа в неделю) Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
В учебно-методический комплект для 8 класса входит:
- Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008;
- Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик – М.: Просвещение, 2008.
- Дидактические карточки-задания по физике:8 класс к учебнику А.В.Перышкина /А.В.Чеботарева-М.:Экзамен,2010
Количество контрольных работ: 6
Количество лабораторных работ: 10
Целями реализации рабочей программы являются:
- Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, доя решения физических задач общеобразовательных учреждений.,
- Развитие познавательных процессов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнение экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- Воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к торцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций ,результатов познавательной и практической деятельности. В тематическое планирование включена тематика использования регионального компонента в учебном процессе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧAЩИХСЯ
Тепловые явления
В результате изучения ученик должен
Знать/понимать:
- Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
- Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.
- Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
Уметь:
- Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении.
- Пользоваться термометром и калориметром.
- Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.
- Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования.
- Решать задачи с применением формул:
Q= cm(t2-t1) Q= qm Q= Lm
Электрические и магнитные явления
В результате изучения ученик должен
Знать/понимать:
- Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.
- Закон Ома для участка цепи, Закон Джоуля-Ленца.
- Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.
- Практическое применение названных понятий и законов электронагревательных приборах.
Уметь:
- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током.
- Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника, определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.
- Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии; определять силу тока или напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника.
- Находить по таблице удельное сопротивление проводника.
Электромагнитные колебания и волны
В результате изучения ученик должен
Знать/понимать:
- Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.
- Законы отражения света.
- Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.
Уметь:
- Получать изображение предмета с помощью линзы.
- Строить изображение предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- Контроль за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- Рационального применения простых механизмов;
- Оценки безопасности радиационного фона.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тепловые явления (24 ч)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы измерения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения о давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.
Принцип работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.
Преобразование энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электрические и магнитные явления (33 ч)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Электромагнитные колебания и волны (8 ч)
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Дополнительная литература
- Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений; Под редакцией В.А. Бурова и Г.Г. Никифорова, - М.: Просвещение, 1996.
- Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Национально-региональный компонент в курсе физике.КЗН.2004,Галеева Р.М. ИРОРТ
Информационно-компьютерное сопровождение
- Открытая физика. Компьютерное обучение, демонстрационные и тестирующие программы. Ч. 1, 2. – CD-ROM
- Курс физики ХХI века в 3 частях, Л.Я. Боревский,- CD-ROM
- Электронные тематические презентации
Учебно-тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Повторение: строение вещества. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Знать: строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул. Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, подтверждающих движение молекул и наличие промежутков между ними, примеры позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема | 2.09 | |||
Тепловые явления ( 24 ч.) | |||||||||
2 | Тепловое движение. Температура. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение теплового движения, теплового равновесия, температуры, единицы измерения и обозначение температуры. Уметь: приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул. | П.1 вопр. к п. | 5.09 | |
3 | Внутренняя энергия. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение внутренней энергии и способы изменения внутренней энергии. Уметь: применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях | П.2,3 вопр к п. | 9.09 | |
4 | Теплопроводность. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение теплопроводности Уметь: приводить примеры теплопроводности и описывать механизм передачи энергии | П.4 вопр. к п. | 12.09 | |
5 | Конвекция. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение конвекции Уметь: приводить примеры конвекции и описывать механизм передачи энергии | П.5 вопр. к п. | 16.09 | |
6 | Излучение. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение излучения Уметь: приводить примеры излучения и описывать механизм передачи энергии | П.6 вопр. к п. | 19.09 | |
7 | Принцип теплопередачи в природе и технике. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: Уметь: | П.1,2 стр.178 | 23.09 | |
8 | Количество теплоты. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы их измерения Уметь: объяснять физический смысл удельной теплоемкости, сравнивать УТ различных веществ пользуясь таблицей | П.7,8 вопр к п. | 26.09 | |
9 | Расчет количества теплоты при нагревании (охлаждении) тела. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: формулу для расчете количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении Уметь: применять формулу для решения задач | П.9 вопр к п. Упр4 | 30.09 | |
10 | Л/р 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | Повтор п.7,8 | 3.10 | |
11 | Л/р 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | Повтор п.9 | 7.10 | |
12 | Энергия топлива. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: понятия энергия топлива и удельная теплота сгорания, их единицы измерения, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Уметь: объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, сравнивать удельную теплоту сгорания различных веществ при помощи таблицы, вычислять энергия сгорания топлива | П.10 вопр. к п. Упр5 | 10.10 | |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать: закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Уметь: объяснять, приводить примеры | П.11 вопр. к п. Упр 6 | 14.10 | |
14 | Обобщающее повторение по теме «Внутренняя энергия» | 1 | ПиО | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности | Повтор п1-11 | 17.10 | |
15 | К/р 1 «Внутренняя энергия» | 1 | УК | Индивидуальная | Контрольная работа по вариантам | Систематизировать знания по данной теме. | 21.10 | ||
16 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: характер движения, взаимодействия и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях Уметь: применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранение формы и объема газов, жидкости и твердых тел | П.12-14 вопр к п. Упр7 | 24.10 | |
17 | Удельная теплота плавления. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: определения плавления, отвердевания, удельной теплоты плавления и ее физический смысл, единицы измерения. Формулу для расчета количества теплоты Уметь: пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять физический смысл удельной теплоты плавления, сравнивать УТП различных веществ пользуясь таблицей | П.15 вопр. к п. Упр8 | 28.10 | |
18 | Решение задач по теме «Нагревание и плавление тел» | 1 | З | Групповая и индивидуальная | Решение типовых задач, самостоятельная работа | Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач | 31.10 | ||
19 | Испарение. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: определения испарения и конденсации Уметь: объяснять процессы на основе МКТ, объяснять их влияние | П.16,17 вопр. к п. Упр9 | 11.11 | |
20 | Кипение. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение кипения, температуры кипения, физический смысл и единицу измерения удельной теплоты парообразования Уметь: пользоваться таблицей температур кипения веществ, объяснять физический смысл удельной теплоты парообразования, сравнивать УТПО различных веществ пользуясь таблицей и решать задачи | П.18,20 вопр. к п. Упр 10 | 14.11 | |
21 | Влажность воздуха. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение абсолютной влажности, относительной влажности Уметь: измерять влажность воздуха с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры | П.19 вопр к п. | 18.11 | |
22 | Работа газа и пара при расширении. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение теплового двигателя, виды тепловых двигателей. Уметь: описывать и объяснять принцип работы ДВС и паровой турбины | П.21-23 вопр. к п. | 21.11 | |
23 | КПД теплового двигателя. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать: определение и формулу КПД Уметь: рассчитывать КПД тепловых двигателей. | П.24 вопр. к п. | 25.11 | |
24 | Обобщающее повторение по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | ПиО | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности | Повтор п.12-24 | 28.11 | |
25 | К/р 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | УК | Индивидуальная | Контрольная работа по вариантам | Систематизировать знания по данной теме. | 2.12 | ||
Электрические и магнитные явления ( 33 ч. ) | |||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение электризации тел, электрического заряда, называть виды зарядов и описывать взаимодействие между ними Уметь: описывать процесс электризации тел | П.25,26 вопр. к п. | 5.12 | |
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение проводников и диэлектриков, электрического поля Уметь: приводить примеры и объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, объяснять устройство и принцип действия электроскопа | П.27,28 вопр. к п. | 9.12 | |
28 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: понятие об электроне, строении атома Уметь: описывать модели атомов существовавших до начала 19го века, опыты Резерфорда. | П.29,30 вопр. к п. Упр 11 | 12.12 | |
29 | Объяснение электрических явлений. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Уметь: объяснять электризацию тел на основе электронных представлений | П.31 вопр. к п. Упр12 | 16.12 | |
30 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение электрического тока, условия его существования, виды источников тока Уметь: описывать устройство источников тока | П.32 вопр. к п. | 19.12 | |
31 | Электрическая цепь. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: составные части электрической цепи, их условные обозначения Уметь: чертить схемы электрических цепей | П.33 вопр. к п. Упр 13 | 23.12 | |
32 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: действия электрического тока Уметь: описывать процесс протекания электротока в металле, объяснять действия электрического тока | П.34-36 вопр. к п. | 26.12 | |
33 | Сила тока. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: определение силы тока, единицу измерения и ее физический смысл, формулу для вычисления силы тока Уметь: применять формулу при решении задач | П.37 вопр. к п. Упр.14 | 13.01 | |
34 | Амперметр. Л/р 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | П.38 вопр. к п. Упр 15 | 16.01 | |
35 | Электрическое напряжение. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение напряжения, единицу измерения и ее физический смысл, формулу для вычисления напряжения Уметь: применять формулу при решении задач | П.39,40 вопр. к п. | 20.01 | |
36 | Вольтметр. Л/р 4 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | П.41 вопр. к п. Упр 16 | 23.01 | |
37 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: закон Ома для участка цепи Уметь: объяснять его физический смысл и решать задачи | П.42,44 вопр. к п. Упр. 17,19 | 27.01 | |
38 | Электрическое сопротивление проводников. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: определение сопротивления, ее физический смысл и единицу измерения, формулу для вычисления Уметь: объяснять причины возникновения сопротивления и применять формулу при решении задач | П.43,45 вопр. к п. Упр 18 | 30.01 | |
39 | Реостаты. Л/р 5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | П.47 вопр. к п. Упр.21 | 3.02 | |
40 | Л/р 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | П.46 вопр. к п. Упр. 20 | 6.02 | |
41 | Последовательное соединение проводников. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: законы последовательного соединения проводников Уметь: объяснять особенности последовательного соединения | П.48 вопр. к п. Упр.22 | 10.02 | |
42 | Параллельное соединение проводников. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: законы параллельного соединения проводников Уметь: объяснять особенности параллельного соединения проводников | П.49 вопр. к п. Упр. 23 | 13.02 | |
43 | Обобщающее повторение по теме «Электрический ток. Соединения проводников» | 1 | ПиО | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности | Повтор п.25-49 | 17.02 | |
44 | К/р 3 «Электрический ток. Соединения проводников» | 1 | УК | Индивидуальная | Контрольная работа по вариантам | Систематизировать знания по данной теме. | 20.02 | ||
45 | Работа электрического тока. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: определение работы тока, единицу измерения и ее физический смысл Уметь: определять работу по формуле и измерять с помощью приборов | П. 50 вопр. к п. Упр. 24 | 24.02 | |
46 | Мощность электрического тока. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: определение мощности, единицу измерения и ее физический смысл Уметь: определять мощность по формуле и измерять с помощью приборов | П.51 вопр. к п. Упр. 25, 26 | 27.02 | |
47 | Л/р 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | Повтор п.50,51 | 2.03 | |
48 | Закон Джоуля- Ленца | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: формулировку закона Джоуля-Ленца Уметь: применять формулу при решении задач | П.53 вопр. к п. Упр. 27 | 5.03 | |
49 | Электрические нагреваемые приборы. Короткое замыкание. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: понятие короткого замыкания, назначение предохранителя Уметь: объяснять устройство и принцип действия лампы, предохранителя | П.54,55 вопр. к п. | 9.03 | |
50 | Обобщающее повторение по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля- Ленца» | 1 | ПиО | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности | Повтор п.50-55 | 12.03 | |
51 | К/р 4 «Работа и мощность электрического тока» | 1 | УК | Индивидуальная | Контрольная работа по вариантам | Систематизировать знания по данной теме. | 16.03 | ||
52 | Решение расчетных и качественных задач. | 1 | З | Групповая и индивидуальная | Решение типовых задач, самостоятельная работа | Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач | 19.03 | ||
53 | Магнитное поле. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: определение магнитного поля, его свойств, направления и линии магнитного поля Уметь: устанавливать связь между электрическим и магнитным полями | П.56,57 вопр. к п. | 23.03 | |
54 | Магнитное поле катушки с током. Л/р 8 «Сборка электромагнита и его испытания» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | П.58 вопр. к п. Упр. 28 | 2.04 | |
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & | Знать: свойства постоянных магнитов, происхождение магнитного поля земли Уметь: пояснять существование магнитного поля | П.59,60 вопр. к п. | 6.04 | |
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Л/р 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | П.61 вопр. к п. | 9.04 | |
57 | Обобщающее повторение по теме «Электромагнитные явления» | 1 | ПиО | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности | Повтор п.56-61 | 13.04 | |
58 | К/р 5 «Электромагнитные явления» | 1 | УК | Индивидуальная | Контрольная работа по вариантам | Систематизировать знания по данной теме. | 16.04 | ||
Электромагнитные колебания и волны ( 8 ч. ) | |||||||||
59 | Источники света. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: источники света, их виды, закон прямолинейного распространения света, определение светового луча, тени и полутени Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения | П.62 вопр. к п. Упр. 29 | 20.04 | |
60 | Отражение света. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: закон отражения света Уметь: описывать явления отражения света, строить отраженные лучи | П.63 вопр. к п. Упр. 30 | 23.04 | |
61 | Плоское зеркало. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: законы зеркального и диффузного отражения света, свойства плоского зеркала Уметь: строить изображения предметов и находить область видения предметов в плоском зеркале | П.64 вопр. к п. Упр. 31 | 27.04 | |
62 | Преломление света. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: закон преломления света, абсолютный и относительный показатели преломления Уметь: описывать явления преломления света, строить преломленные лучи | П.65 вопр. к п. Упр. 32 | 30.04 | |
63 | Линзы. | 1 | К | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и упражнения после & | Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы Уметь: определять виды линз, вычислять оптическую силу линзы | П.66 вопр. к п. Упр. 33 | 4.05 | |
64 | Изображение, даваемые линзой. Л/р 10 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | Пр. | Индивидуальная | Оформление Л/р, выводы | Уметь работать с физическими приборами и измерительными инструментами, делать вывод о проделанной работе, анализировать полученные результаты и представить их с помощью таблиц, графиков. | П.67 вопр. к п Упр. 34 | 7.05 | |
65 | Обобщающее повторение по теме «Световые явления» | 1 | ПиО | Фронтальная и индивидуальная | Фронтальный опрос по вопросам к & и решение задач | Знать основные понятия и формулы по данной теме, уметь их применять в практической деятельности | Повтор п.62-67 | 11.05 | |
66 | К/р 6 «Световые явления» | 1 | УК | Индивидуальная | Контрольная работа по вариантам | Систематизировать знания по данной теме. | 14.05 | ||
Итоговое повторение ( 2 ч. ) | |||||||||
67 | Решение расчетных и качественных задач. | 1 | З | Групповая и индивидуальная | Решение типовых задач, самостоятельная работа | Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач | 18.05 | ||
68 | Решение расчетных и качественных задач. | 1 | З | Групповая и индивидуальная | Решение типовых задач, самостоятельная работа | Уметь применять приобретенные ЗУН при решении качественных и расчетных задач | 21.05 | ||
69 | Резерв. | 1 | 25.05 | ||||||
70 | Резерв. | 1 | 28.05 |
Типы уроков:
К- комбинированный
Пр- урок- практикум
ПиО – урок повторения и обобщения знаний
З- урок закрепления знаний
УК- урок контроля знаний
За время учебы в 8Б классе большинство учеников показали хорошие знания по физике. Это способные дети, с развитым логическим мышлением. Теоретический материал ученики осваивали на уроках легко и быстро. Однако, при решении расчетных задач у некоторых учеников возникали трудности, потому что слабо развиты вычислительные навыки и умение работать с формулами. Поэтому в новом учебном году особое внимание должно быть уделено этой проблеме. Проверочные и контрольные работы стараться поводить по формату ЕГЭ. С учащимися проявляющие интерес к физике, проводить консультации по решению конкурсных задач и выявить одаренных детей для участия в олимпиаде и научно-практической конференции.
За время учебы в 8В классе есть ученики которые показали стабильные знания по физике, с хорошей базовой математической подготовкой. Это дети с развитым логическим мышлением и творческими способностями. Теоретический материал учащиеся осознавали и осваивали без проблем. Однако, у многих учеников знания поверхностны из-за нестабильности в подготовке домашнего задания. Эти же ученики плохо решают расчетные задачи, имеют слабые вычислительные навыки. Поэтому в новом учебном году особое внимание должно быть уделено этой проблеме. Постараться на каждом уроке проводить мини физические диктанты (по физическим величинам и формулам). Приглашать слабых учеников на дополнительные занятия. Проверочные и контрольные работы стараться поводить по формату ЕГЭ. С учащимися проявляющие интерес к физике, проводить консультации по решению конкурсных задач и выявить одаренных детей для участия в олимпиаде и научно-практической конференции.
За время учебы в 8Г классе большинство ребят показали хорошие знания по физике. Теоретический материал осваивали на уроках легко и быстро. С многими понятиями, явлениями и формулами они знакомились на уроках окружающего мира и математики. Однако, при решении расчетных задач у некоторых учеников возникали трудности, потому что слабо развиты вычислительные навыки умения работать с формулами. Поэтому в новом учебном году особое внимание должно быть уделено этой проблеме. Постараться на каждом уроке проводить физические диктанты (по физическим величинам и формулам), а проверочные и контрольные работы проводить по формату ЕГЭ. С сильными учениками проводить консультации по решению конкурсных задач для подготовки к олимпиаде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...