Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс.Составлен на основе Программы для общеобразовательных школ  к учебнику В.А.Касьянова в соответствии со стандартами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10klass.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физике учителя Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.

10класс

Название темы,

количество

часов.

ТДЦ

Содержание

учебного

материала.

Методы учебной

деятельности.

Формы организации

учебной

деятельности.

Требования к уровню подготовки учебной деятельности.

Система контроля. Результаты мониторинга.

знание

умение

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.

  2ч.

1.Физический эксперимент,

теория. Физ. модели. П.1-5

2. Идея атомизма.

п.6,7,8

Механика (32ч)

Кинематика материальной точки –9ч

Механическое движение и его характеристи-ки-2ч.

1.п.9,.10

2. п.11

Равномерное прямолинейное движение.-1ч.

Движение с ускорением.-2ч

1.п13.

2.п14

Свободное   падение тел-2ч  

Решение задач

Кинематика периодичес-кого движения. 2ч.

Тестирование

Динамика материальной точки. (11ч).

Законы динамики.2ч.

1.п.19.

2. п 20-22

Силы в природе 4ч.

1.п.23-24

2.п.25

3.п.26

4.Л.Р. Измерение коэффициента трения скольжения.

Применение законов Ньютона.-5ч

Законы сохранения.

(6 часов)

Б1.Импульс.-2ч

П.28,29

Б2. Работа.

Энергия.

Мощность.-4ч

 .п.30,31, 33,34,

п.35. Закон сох-

ранения механической

энергии и его

применение.

Динамика периодического движения-2ч.

П.37

Решение задач

Контрольная работа №2.

Реляти-

витская механика (3ч.)

п. 41,42,43,45

Молеку-

лярная структура вещества.-18ч

Блок№1. Строения атома.(2ч).

П.46

Блок№2. Агрегатное состояние вещества-1ч

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (7ч).

Блок№1. Статические закономерности в молекулярной физике-1ч

Б.2 Основное уравнение МКТ-3ч

Б.3.Изопроцес

сы –3ч

п.53

Л.р.

 « Изучение изотермического процесса в газе.»

Термодинамика.(7ч)

Первый закон термодинами-.ки-5ч.

Л.Р.Измере-ние удельной теплоты плавления льда».

Тепловые двигатели. Второй термодинами-ки.-2ч.

Звуковые волны . Акустика.-1ч

Контрольная работа №3.

Электродинамика 13ч.

Сила электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.-6ч.

Законы электроста-тики

1Эл. заряд-п.75

2.Электризация тел-п76

3.Закон Кулона-п.77

1.Напряженность эл.поля.79

2. Линии напряженности эл.поля.80

3.Решение задач.

Энергия элмаг. взаимодействия непод.зарядов-7ч

1Работа сил эл.поля-2ч.п.82,83

2.Электрическое поле в веществе-2.чп.84-86.

3. Электроемкость.Конденса-тор-3чп.88-90

Формирование представлений

о возникно-

вении физики как науки, понимания, роли астрологии в возникновении физики, умений объяснить суть фундаментальных взаимодействий, описывать физические величины (длину, время, массу) установить соотношения между физическими

величинами.

Формирование понимания важности изучаемых тем  для дальнейшего изучения физики, формирования    позновательных  интересов,                    

Формирование умений пользоваться полученными знаниями в дальнейшей жизни. Формирование умений самостоятельно добывать знания.

Формирование  умений   эксперементально доказывать полученные знания.

Ввести понятие свободное падение тел, как равноускоренное движение.

 

Рассмотреть характеристики периодического движения

Прверка знаний уч-ся

Формирование навыков самостоятельной работы с книгой. формирование умений раскрывать суть законов динамики.

Формирование познавательных интересов, интереса в физике.

Формирование навыков решения задач, применяя законы Ньютона

Ввести понятие импульс тела; импульс силы, сформулировать закон сохранения импульса , формирование  

Ввести понятия работа , энергия , мощность,  

сформул-ть закон сохранения механической энергии.

Познакомить уч-ся  с понятиями и величинами космических скоростей

Проверка знаний уч-ся.

Познакомить учащихся с понятиями релятивистской механики.

Систематизация и углубление знаний уч-ся по теме.

Систематизация и углубление знаний уч-ся по теме.

Выяснить суть статстического метода.

Познакомить уч-ся с основными уравнениями МКТ и изопрцессами.

Сформулировать первый закон термодинами.ки

Сформулировать

вервый закон термодинами.ки

Систематизировать знания учащихся по теме.

Проверка знаний учащихся

Систематизировать знания уч-ся по теме.

Сформ-ть закон Кулона.

Ввести понятие напряженности эл.поля, каковы линии напряжен-ти.

Формирование умений решать задачи

Определение потенциальной энергии точеч.заряда, понятие потенциалаэл.

поля

рассмотреть эл. поле в диэлектрике,проводниках

ввести понятие конденсатора, электроемкость конденсатора

Предмет изучения физики.возникновение физики  как  эксперименталь-ной науки Диапазон органов чувств.Органы чувств –процесс познания.Физический эксперимент, теория. Научная гипотезаФизическая  модель. Фундаменталь-ные физ.теории . Пределы применимости физ.теории. Симметрия и физические законы.

Идея атомизма.  

Базовые физические величины.

Траектория. Закон движения.

Перемещение. Путь.

Средняя и мгновенная  скорость. Относительная скорость.

Решение задач.

Понятие равномерного прямолинейного движения.

 Ускорение.

Прямолинейное    

Движение с

Постоянным

Ускорением

Падение тел  в отсутствии сопротивления воздуха. Падение тел в воздухе

. Л.р. Измерение ускорения свободного  падения. (ф)

Кинематика  вращательного движения. Кинематика колебательного движения..

 

Принцип относительности Галилея.

Первый закон Ньютона

Второй закон Ньютона .

Третий закон Ньютона .

Гравитационная сила.

Закон всемирного тяготения

Сила тяжести

Сила упругости. Вес тела

Сила трения    

Алгоритм решения задач динамики. Ключевые задачи и методы их решения.

Импульс силы.

Импульс тела.

Замкнутая система. Закон

сохранения импульса.

Работа силы.

Работа сил трения, реакции ,

тяжести.

Полная механическая

энергия. Закон

изменения механической

энергии.

Движение в гравитационном поле.

Космические скорости.

СУМ: Расхождение классической теории с опытом

Майкельсона-Морли. Теория относительности.

Постулаты теории

Относительности.

Черные дыры.

Относительность

Времени. Замедление времени. «Парадокс близнецов».

Релятивитский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.

СУМ: Модель материального тела. Молекула. Атом. Строение атома.Зарядовое и массовые числа. Изотопы. Дефект массы. Атомная единица масы. Моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро.

 .СУМ: Виды агрегатных состояний. Твердое тело. Жидкость. Газ. Плазма.

 .  

СУМ: Статический метод. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура.

Предмет изучения термодинамики. Внутренняя энергия идеального газа. Изменение внутренней энергии . Работа газа при изопроцессах Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.   Цикл Карно. Второй закон термодинамики.

Возникновение и восприятие звуковых волн.

Распространение звуковых волн.

Высота, тембр, громкость звука.

 

Электродинамика и электростатика. Электрический заряд,Квантование заряда. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

Аналогия движения частиц в эл. и гравитационнм поле. Потенциальная энергия взаимодействия точеч.зарядов.

Свободные и связанные заряды.

Электроемкость. Конденсатор.электроемкость конденсатора

Объяснит

Иллюстр

Об-илл.

Объяснительно- иллюстративный частично- поисковый.

Об-ил

Частич-

Поиско-

Об-ил.

Экспере-мент

Об-ил.

Об-ил.

 

Част-поиск

Эксп.

Об-ил

Част-поиск.

Исслед.

Об-илл

Част- .

Об-илл

Част-поис.

Част-поис

Об-илл

Об-илл.

Част-поис

Об-илл

Ою-илл.

Частич-поиск

Частич-поиск

Част-поис

Об-илл

Об-илл

Об-илл

Част-поиск

Об-илл

Част-поиск.

Об-илл

Част-поиск

Част-поиск

Об-илл

Фронта

льная, работа

с книгой-

индивидуал.

 

фронт

 индив.

 .

Фронталь-ин-

дивид

фронт

Группов.

Фронт.

Фронт.

Индив..

Груп.

Фронт.

Фронт.

Индив.

Фронт

Индив

Груп

Фронт.

Фронт.

 

 

Форонт

Индив

Парная

Индив

Индив

Фронт

Фронт

Фронт

Индив

Фронт

Индив

Фронт

Индив

Индив.

фронт

Что является предметом изучения физики;

Роль органов осязания, вкуса, обоняния, слуха и зрения в процессе изучения окружающего мира.

Чем определяются

Границы премини-

мости физической

теории.

Что определяет аде-

кватность модели

физическому явлению

В чем заключается

взаимосвязь теории

и физической модели.

Суть гипотезы Демо-

крита о строении ве-

щесива.

Что представляет собой планетарная модель атома.

Понятия: механичес-

кое движение , кине-

матика, тело отсчета,

Система отсчета,

Траектория,   радиус-

вектор , закон движе-

ния, равномерное

Прямолинейное движение, равноускоренное

Прямолинейное движение, равноза-

Медленное прямоли-

нейное движение,

Равнопеременное

Прямолинейное

Движение, баллисти-

ческое движение,

Колебательное  

движение, гармони-

ческие колебания.

Законы: равномерного пря-

молинейного ,движения, равноус-

коренного прямоли-

нейного движения,равнозамедленного

прямолинейного

движения, свободного падения,

 ,гармонических колебаний.

Физ .смысл величин: период, угловая скорость, частота вращения, центростремительное ускорение, законы гармонических колебаний.

Понятия:динамика,

Инерциальные системы  отсчета,

Сила действия,сила,

Противодействия,

Упругое воздействие,

Гравитация;

Физические величи-

Ны: масса,сила,

Сила реакции опо-

Ры, сила натяжения,

Сила трения,сила

Трения покоя,сила

Трения скольжения,

Сила трения качания,

Сила тяжести,вес

Тела

Приципы:инерции,

Относительности

Галилея,суперпози-

Ции сил;

Свойства:инертность;

Физические явления:

Движение по

Инерции,перегрузки,

Невесомость;

Законы:первый,вто-

рой,третий законы

Ньютона,закон всемирного тяготе-

ния,закон Гука,закон

трения скольжения;

Физические постоян-

ные:гравитационная

постоянная;

Зависимость тормоз-

ного пути от скорос-

ти транспорных

средств и коэффици-

ента трения;

Понятия: замкнутая

система , полная механическая  

энергия системы,

абсолютно неупругий

удар, абсолютный

упругий удар.

Физические величины: импульс силы , импульс тела,

потенциальная энер-

гия, кинетическая энергия, работа, средняя мощность, мгновенная мощность.Законы : сохранения импульса, изменения полной механической энергии, сохранения механической энергии.

Понятия: периодическое движение, первая и вторая космические скорости.

Постулаты теории относительности;

Релятивитский закон сложения скоростей;

Как изменяется время при движении со скоростями, близкими к скорости света;

Зависимость массы от скорости; взаимосвязь массы и энергии.

Понятия: атом, молекула, нуклоны,

изотоп, дефект массы,

относительная масса атома, моль, фазовый переход.

Основные положения молекулярной теории строения вещества;

Строение атома;

Особенности строения вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии;

Условия идеальности плазменного состояния вещества;

Физическую суть процесса ионизации.

Понятия: стационарное равновесие состояния газа, изопроцесс, изотерма, изохора, изобара.

Физ.понятия: температура, давление газа, значение постоянных Больцмана, универсальной газовой постоянной, уравнение Клапейрона-менделеева

Законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака,Шарля.

Что является предметом изучения термодинамики.

Понятия: внутренняя энергия тела,теплоизолированная система, замкнутый цикл.

Процессы: адиабатный , необратимый;

Физ.величины: количество теплоты ,КПД

1 и 2 законы термодинамики., экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей.

Понятия: волновой процесс, звуковая волна,стоячая волна, моды колебаний.

Суть Возникновение и восприятие звуковых волн., механизм распространения звуковых волн.

Понятия: эл. взаимодействие, линии напряженности .физ величины: эл.заряд, напряженность, законы: сохранения эл.заряда, Кулона.

Понятия: эквипотенциальные поверхности, относительная диэлектрическая проницаемость среды.

Физ.вел.: потенциал, разность потенциалов, электроемкостьконденсатора.

Формулы: работы силы эл.поля, энергии эл.поля.Строение поводников, диэлектриков, полупроводников.

Приводить примеры изученных в курсе физики основной школы моделей, законов, гипотез, теорий.

Обьяснять физическую суть гравитационного, слабого,электромагнитного и сильного взаимодействий.

По плану изучения физической величины описывать длину, массу, время.

Устанавливать соотношения между физическими величинами, выраженными с принятием дольных или кратных единиц.

Находить путь

Перемещения,

Скорость для

Всех видов

Движений(ана-

Литически и

Графически)

Приводить

Примеры отно-

Сительности

Механического

Движения.

Раскрывать фи-

Зический

Смысл принципа

Относительнос-

Ти движения.

Вычислять:

скорость и

путь .при

равноускорен-

ном движении.

Находить характеристики тел при колебаниях,

Приводить при-

меры опытов,

обосновываю-

щих принцип

относительнос-

ти  Галилея;

Указывать усло-

вия и границы

применения

второго закона

Ньютона,закона Гука;

Измерять: ускорение сво-

бодного паде-

ния, коэффициент

Трения

Скольжения,

Жесткость пружины., раскрывать смысл физ.законов: Ньютона, всемирного тяготения, Гука.

Вычислять : ускорение тела по заданным силлам, действующим на тело, и его массе.

Приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон сохранения импульса;

Раскрывать физический смысл законов сохранения импульса и энергии;

Вычислять скорость тела,

Обьяснять противоречие результатов экспериментов Май-

Кельсона-Морли классическому закону сложения скоростей;

Обьяснять причину существования черных дыр;

 ; описывать эксперимент,потверждающий,как эффект замедления скоростей согласуется со вторым постулатом теории относительности;  

   

Обьяснять изменения, происходящие в веществе при фазовых переходах;

Приводить примеры плазменного состояния вещества;

Указывать границы применения представления об атомах как недилимых частицах;

Определять состав атомного ядра по его заряду и массовому числу.

Выводить основное уравнение МКТ,

Уравнение Клапейрона –Менделеева, изображать графически изопроцессы в различных координатных осях, указывать границы применимости:

Модели идеального газа,основного уравнения МКТ, уравнения Клапейрона-Менделеева.

Применять первый закон термодина –мики к изопроцессам, объяснять устройство и принцип работы теплового двигателя.

Раскрывать физический смысл законов термодинамики.

Объяснять суть волнового процесса, вычислить длину волны по скорости ее распространения и частоте.

Существование двух видов зарядов, описывать их

Закон Кулона, электризация тел при их контакте, раскрывать смысл физических законов и принципов, закон сохранения эл.заряда, Кулона

Приводить примеры использования энергии эл.поля.

Вычислять работу по перемещению эл.заряда, напряженность однородного эл.поля по известной разности потенциалов между точками, заряд и энергию конденсаторапо известной электроемкостии напряжению на его обкладках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...