Рабочая программа по физике, 9 класс. Учебник: С.В. Громов
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Настоящий календарно-тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по физике (базовый уровень) М. Просвещение, 2009 г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы по физике С.В. Громова и Н.А. Родиной.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика -9», С.В. Громов, Н.А. Родина. М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizika_9_klass.rar | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков физики в 9 классе.
№ п/п | Дата | Тема урока | Методы обучения | Форма учебного занятия | Демонстрации | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Темы 1 и 2. Электрические и магнитные явления (35 ч) | ||||||||||||
1/1 | Электризация тел. Электрический заряд. | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд» | §1 Лукашик В.И. №1170-1171 | ||||||
2/2 | Электроскоп. Делимость электрического заряда | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое, устройства и принципа действия электроскопа. Демонстрация проводников и диэлектриков | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа | §2 №1174-1176,1186 | ||||||
3/3 | Строение атома. | Информационно-развивающий | Лекция, беседа | Демонстрация закона сохранения заряда | Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда | §3 №1218,1221 | ||||||
4/4 | Атомное ядро | Проблемно-поисковый | Групповая работа | Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы | Уметь применять знания о строении ядра | §4 №1226-1228 | ||||||
5/5 | Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда. | Проблемно-поисковый | Групповая работа | Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы | Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда | §5 №1219 | ||||||
6/6 | Электрическое поле | Проблемно-поисковый | Беседа | Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы | Знать/понимать, что электрическое поле является материальным объектом | §6 1206-1209 | ||||||
7/7 | Громоотвод | Информационно-развивающий | Лекция, беседа | Лабораторное оборудование: электрофорная машина | Знать/понимать смысл понятий: молниеотвод, громоотвод | §7 №1199-1200 | ||||||
8/8 | Электрический ток. | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация действия электрического тока, источников тока | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока» | §8 №1234,1236 | ||||||
9/9 | Источники тока. Электрическая цепь | Информационно-развивающий | Беседа, фронтальная лабораторная работа | Демонстрация составления электрической цепи, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи | §9 №1240,1241, 1252 | ||||||
10/ 10 | Сила тока. Л/р № 1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторная работа по инструкции | Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры | Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи | §10 №1261, 1262 | ||||||
11/ 11 | Электрическое напряжение. | Информационно-развивающий | Беседа, фронтальный эксперимент | Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи | §11 №1263,1264 | ||||||
12/ 12 | Л/р № 2 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторная работа по инструкции | Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству. | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи | §11 №1267,1265 | ||||||
13/ 13 | Электрическое сопротивление. Резисторы | Информационно-развивающий | Беседа, индивидуальная работа | Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления | §12,13 №1303,1313 | ||||||
14/ 14 | Закон Ома | Проблемно-поисковый | Исследовательская работа | Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения | Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | §14 №1288-1290 | ||||||
15/ 15 | Решение задач | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала | §13-14 №1299-1301 | ||||||
16/ 16 | Л/р № 3 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Проблемно-поисковый | Лабораторная поисковая работа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры, реостаты | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника | §10-14 №1297, 1287 | ||||||
17/ 17 | Действие электрического тока на человека | Творчески-репродуктивный | Групповая и индивидуальная работа | Сборники познавательных и развивающих заданий | Знать/понимать благоприятные и трагические исходы воздействия электротока | §15 №1327 | ||||||
18/ 18 | Последовательное соединение проводников. | Проблемно-поисковый | Лабораторная поисковая работа | Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников | §16 №1349, 1351 | ||||||
19/ 19 | Параллельное соединение проводников. | Проблемно-поисковый | Лабораторная поисковая работа | Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников | §17 №1363, 1373 | ||||||
20/ 20 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Групповая и индивидуальная работа | Сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников | §16-17 №1384, 1385 | ||||||
21/ 21 | Работа и мощность электрического тока | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока | Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока» | §18 №1404, 1413 | ||||||
22/ 22 | Тепловое действие тока. | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация теплового действия тока | Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока | §19 №1449, 1454 | ||||||
23/ 23 | Лампа накаливания. | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация плавкого предохранителя | Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока | §20 №1435, 1436 | ||||||
24/ 24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» | Творчески-репродуктивный | Вариативные задания | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электрические явления», сборники тестовых заданий | Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока | §1-20 №1422, 1430, 1434 | ||||||
25/ 25 | Контрольная работа №1 по теме «Электрические явления» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Электрические явления» | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Тест №1 | ||||||
26/ 26 | Постоянные магниты. | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторный опыт | Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле | §21 №1477, 1478 | ||||||
27/ 27 | Магнитное поле тока. | Информационно-развивающий | Объяснение | Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности | §22 №1466 | ||||||
28/ 28 | Электромагниты. Телеграфная связь. Л/р № 5. Изучение электромагнита | Проблемно-поисковый | Лабораторная исследовательская работа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, катушки, компасы | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | §23-24 №1469 | ||||||
29/ 29 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация действия магнитного поля на движущийся заряд | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на движущийся заряд. | §25 №1470 | ||||||
30/ 30 | Действие магнитного поля на проводник с током. | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя | §26 | ||||||
31/ 31 | Л/р № 4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторная работа по инструкции | Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя | §25-26 №1483 | ||||||
32/ 32 | Действие магнитного поля на рамку с током. | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация действия магнитного поля на рамку с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на рамку с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя | §27 №1481 | ||||||
33/ 33 | Л/р №6 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия» | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторная работа по инструкции | Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя | §27 Карточки | ||||||
34/ 34 | Электромагнитное поле | Творчески-репродуктивный | Вариативные задания | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитные явления»; лабораторное оборудование для выполнения экспериментальных задач | Уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления» | §28 Карточки | ||||||
35/ 35 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные явления» | Творчески-репродуктивный | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий | Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линий | §21-28 Тест №2 | ||||||
Тема 3. Оптические явления (12 ч) | ||||||||||||
36/1 | Свет. Распространение света в однородной среде. | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света | Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика». Знать/понимать смысл закона прямолин. распространения света | §29-30 №1484, 1500 |
37/2 | Отражение света. | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторный опыт | Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения, лабораторное оборудование: набор по оптике. | Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале | §31 №1527,1532 | |||||
38/3 | Построение изображения в зеркале. | Информационно-развивающий | Беседа, лабораторный опыт | Демонстрация получения изображения в плоском зеркале, лабораторное оборудование: набор по оптике. | знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале | §32 №1543, 1548 | |||||
39/4 | Преломление света. | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы, лабораторный опыт | Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения, набор по оптике | Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч | §33 №1565, 1581 | |||||
40/5 | Линзы. Построение изображений в тонких линзах | Информационно-развивающий | Объяснение | Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз | Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины | §34-35 №1597(1-3), 1600(1,2) | |||||
41/6 | Формула тонкой линзы | Проблемно-поисковый | Исследовательская работа | Чертежные инструменты | Знать/понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силой линзы и получаемым изображением | Конспект №1606, 1610 | |||||
42/7 | Л/р № 7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы» | Творчески-репродуктивный | Лабораторная поисковая работа | Лабораторное оборудование: набор по оптике | Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы | §34-35 №1600(4-6) | |||||
43/8 | Л/р № 8 «Получение изображения с помощью собирающей линзы.» | Творчески-репродуктивный | Лабораторная поисковая работа | Лабораторное оборудование: набор по оптике | Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние линзы | §34-35 №1603, 1598(3,4) | |||||
44/9 | Фотоаппарат. Глаз и зрение. | Информационно-развивающий | Лекция | Модель глаза | Знать/понимать устройство глаза человека. | §36-37 №1615, 1622 | |||||
45/ 10 | Близорукость и дальнозоркость. Очки. | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация принципа действия проекционного аппарата и фотоаппарата, модель глаза | Знать/понимать причины недостатков зрения, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза | §38 №1619, 1614 | |||||
46/ 11 | Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы | Творчески-репродуктивный | Решение задач и вариативных упражнений | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Геометрическая оптика» | Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы | §34-38 №1637, 1611, 1597(4-6) | |||||
47/ 12 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрическая оптика» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы по теме «Геометрическая оптика» | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика» | Тест №3 | |||||
Тема 4. Гравитационные явления (14 ч) | |||||||||||
48/1 | Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Книга И. Ньютона «Математические начала натуральной философии» | Знать/понимать смысл терминов: гравитационное взаимодействие, гравитационное поле, гравитационный заряд (масса). | §39 №285, 291 | |||||
49/2 | Закон всемирного тяготения | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Сборники познавательных и развивающих заданий | Знать/понимать: закон всемирного тяготения, силу гравитацион ного взаимодействия, гравитационная постоянная. | §40 №294 + карточки | |||||
50/3 | Гравитационная постоянная | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Таблица «Опыт Кавендиша» | Измерение гравитационной постоянной. Опыт Кавендиша. | §41 Карточки | |||||
51/4 | Сила тяжести Лабораторная работа № 9 «Нахождение центра тя жести плоской пластины». | Творчески-репродуктивный | Лабораторная поисковая работа | Оборудование: плоская картонная фигура, штатив с лапкой и муфтой, пробка, булавка, линейка, отвес | Сила тяжести. Поле тяжести. Центр тяжести. Уметь применять знания о способе определения центра масс на практике | §42 №301 | |||||
52/5 | Свободное падение | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Свободное падение тел в трубке Ньютона | Опыт Галилея. Обобщенный закон Галилея. Ус корение свободного падения. Гравитационные аномалии. Гравиметрическая разведка. Решение задач 159, 161. | §43 №296 | |||||
53/6 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Решение задач и вариативных упражнений | Сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь решать задачи на ЗВТ | §40-43 Карточки | |||||
54/7 | Л р № 10 «Определение ускорения свободного падения» | Творчески-репродуктивный | Лабораторная поисковая работа | Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы | Уметь применять знания о способе определения ускорения свободного падения на практике | §40-43 №297 | |||||
55/8 | О движении бросаемых тел | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Сборники познавательных и развивающих заданий, таблица | Уметь определять время падения тела с некоторой высоты, даль ность полета тела, брошенного в горизонтальном направ лении. Траектория тела, брошенного под углом к гори зонту. | §44 Карточки | |||||
56/9 | Движение искусственных спутников | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Таблица «ИСЗ» | Расширить знания об искусственных спутниках, первой космической ско рости, круговой скорости спутника. Вторая космическая скорость. Третья космическая скорость. | §45 №303 | |||||
57/ 10 | Перегрузки и невесомость | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Действие прибора, демонстрирующего невесомость | Знать/понимать термины: перегрузка, коэффициент перегрузки, невесо мость. | §46 №308, 312 | |||||
58/ 11 | Сила тяжести на других планетах | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь объяснять строение Солнечной системы, силу тяжести на других планетах. | §47 Карточки | |||||
59/ 12 | Гравитация и Вселенная | Информационно-развивающий | Лекция с элементами беседы | Сборники познавательных и развивающих заданий | Знать / понимать термины: галактика, закон Хаббла, постоянная Хаббла. | §48 | |||||
60/ 13 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Решение задач и вариативных упражнений | Сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь решать задачи на движение ИСЗ | §44-48 №157,159,171, 177(Громов) | |||||
61/ 14 | Контрольная работа № 4 по теме «Гравитационные явления». | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Карточки | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Тест №4 | |||||
Обобщающее повторение (6 ч) | |||||||||||
62-67/ 1-5 6 | 1.Электрические явления (2 ч) 2.Эл-м явления (1 ч) 3.Оптические явления (1 ч) 4.Гравитационные явления (1 ч) Итоговая контрольная работа | Творчески-репродуктивный | Защита проектов, чтение докладов и рефератов, игры и конкурсы | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента | Повт. §1-14 Повт. §15-20 Повт. §21-28 Повт. §29-38 +задачи по карточкам | ||||||
68-70 Резерв (3 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике к учебнику С.В. Громова для обучающихся 7 класса
Рабочая программа по физике (7 класс) содержит не только подробную пояснительную записку, но и в тематическом планировании указан перечень необходимого оборудования к уроку....
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др
Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...
Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).
Главное отличие - расписанные на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....
Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).
Главное отличие - расписанные на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...