Рабочие программы по физике.
рабочая программа (физика, 7 класс) на тему
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по физике. Данная программа предназначена для изучения физики в 7 классе средней общеобразовательной школы.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объеме 70 часов из федерального компонента из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе контрольных работ: 5 ; лабораторных работ: 10.. В содержание программы с учетом требований регионального и школьного компонентов включены интеграционные поля (выделены в программе курсивом), которые определяют объединение учебных элементов физики с другими науками о природе – химия, биология, астрономия, проблемами экологии и НТП, позволяют учащимся получить знания о применении физических явлений на практике .
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви тии общества, способствует формированию современного на учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части обще го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив ные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо сти; применять полученные знания для объяснения раз нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше ния физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис пользованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания при роды, в необходимости разумного использования дости жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече ловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь зования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране ния импульса и механической энергии
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-7кл | 2009 | М. Дрофа |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2009 | М.Просвещение |
3. | Л.А.Кирик | Самостоятельные и контрольные работы-7 класс | 2008 | М. Илекса |
4. | Е. М Гутник Е.В. Рыбакова | Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс | 2007 | М. Дрофа |
5. | А.В.Перышкин | Сборник задач | 2007 | М. Экзамен |
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
рабочая программа (содержание образования)
ФИЗИКА
7 класс (Перышкин А.В.
(70 часов, 2 часа в неделю)
I. ведение (4 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Фронтальная лабораторная работа.
2.Измерение размеров малых тел.
III.Взаимодействие тел. (21 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.
Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Измерение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (22 час)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа.
7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (15)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
9.Выяснение условия равновесия рычага.
10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
№ п/п | Название темы; раздела | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы доп. содержания | Домашнее задание | ||
дата | |||||||||||
I | Введение. | 4 | |||||||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | изучение нового материала | физическое явление, тело, вещество, материя, источники физических знаний. | отличать явления от физических тел и веществ | § 1, 2, 3вопросы | |||||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | 1 | Комбинированный урок | физические величины; ед. измерения, шкала, алгоритм измерения, погрешность прибора, решение задач | определять цену деления и производить простейшие измерения, умение измерять погрешность прибора. | фронтальный опрос и индивидуальный | абсолютная и относительная погрешность | § 4, 5вопросы, упр. 1 | |||
3/3 | Лабораторная работа № 1: «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | формирование практических умений и навыков | первичный инструктаж, вместимость, шкала, цена деления | умение проводить измерения, определять цену деления и погрешность | проверка лаб. работы | Погрешность измерений, размеры тел, меньших цены деления | задание 1 | |||
4/4 | Физика и техника. Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на окружающую среду. Взаимосвязь природы и человеческого общества | 1 | Комбинированный урок | Основные этапы развития физики, взаимосвязь физики и техники, научно технический прогресс | знать этапы развития физик | фронтальный опрос | §6 | ||||
II | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | |||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Комбинированный урок | положения о строение вещества, молекула | знания о дискретности вещества, уметь объяснять физические явления | фронтальный опрос | §7, 8, ответы на вопросы | ||||
6/2 | Л.Р. 2: «Измерение размеров малых тел» | 1 | формирование практических умений и навыков | измерение размеров пшена, гороха, молекул (фото | умение измерять мелкие объекты, выполнять расчеты | проверка лаб. работы | |||||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Распространение загрязняющих веществ в атмосфере и водоемах. Загрязнение поверхности водоемов нефтяной пленкой. | 1 | Комбинированный урок | диффузия, зависимость скорости диффузии от температуры | знать о непрерывности движения частиц вещества, уметь объяснять физические явления | устный фронт. опрос и индивид письм. ответ | Броуновское движение | § 9, задание 2 | |||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | Комбинированный урок | взаимодействие частиц, смачивание | знать виды взаимодействия частиц, уметь объяснять физические явления | устный фронт. опрос и индивид письм. ответ | Капиллярность | § 10, ответы на вопросы, упр 2 | |||
9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Источники твердых, жидких и газообразных веществ ,загрязняющих среду Ростовской области. | 1 | Комбинированный урок | взаимодействия, строение твердых, жидких и газ. тел | знать состояния вещества, уметь объяснять их основные свойства | устный опрос и индивид письм. работа | Кристаллические и аморфные тела. Плазма. | § 11, 12, задание 3 | |||
10/6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | повторение и обобщение | основные положения МКТ | уметь давать исчерпывающий ответ, объяснять явления, выполнять задания с выбором ответа | программированный | §7 -12 | ||||
III | Взаимодействие тел | 21 | |||||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Комбинированный урок | Механическое движение, относительность движения, траектория, путь, ед. измерения | уметь объяснять относительность движения, умение переводить дольные и кратные единицы | фронтальный опрос | система отсчета, относительность траектории | § 13, 14, упр. 3, задание 4 | |||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ. | 1 | Комбинированный урок | Скорость, средняя скорость, ед. измерения | знание формулы, умение переводить дольные и кратные единицы | фронтальный опрос | мгновенная скорость | § 15 упр.4 | |||
13/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 1 | формирование практических умений и навыков | формулы пути и времени, ед. измерения | умение решать задачи, знание формул | индивидуальный опрос | относительность скорости | повт. § 15, § 16, упр..5 | |||
14/4 | Явление инерции.. | 1 | Комбинированный урок | инерция, движение по инерции | знание инерции, | фронтальный опрос | инерциальные системы отсчета | § 17, ответы на вопросы | |||
15/5 | Взаимодействие тел. | Комбинированный урок | Примеры взаимодействия тел, результат взаимодействия, явление отдачи | как происходит взаимодействие тел | фронтальный опрос | § 18 | |||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | Комбинированный урок | инертность, масса, ед. измерения, взвешивание | знание массы, инертности тел, умение переводить дольные и кратные единицы | фронтальный опрос | сравнение масс по скорости движения | § 19, 20, упр. 6 | |||
17/7 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | формирование практических умений и навыков | измерение массы тела на рычажных весах. | умение пользоваться рычажными весами, производить расчеты | проверка лаб. работы | Повт. §20 | ||||
18/8 | Плотность вещества. | 1 | Комбинированный урок | плотность, масса, объем, формула плотности | знание понятия плотности, умение решать задачи | письменная проверочная работа | плотность планет | § 21, упр.7, подгот.лаб.р.№ 4 | |||
19/9 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | формирование практических умений и навыков | Измерение объема тела | умение пользоваться измерительным цилиндром, определять цену деления мензурки. | проверка лаб. работы | подгот.лаб.р.№ 5 | |||||
20/10 | Лабораторная работа № 5 «Измерение объема и плотности твердого тела» | 1 | формирование практических умений и навыков | измерение объема и плотности тела произвольной формы | умение пользоваться измерительным цилиндром, производить расчеты | проверка лаб. работы | повт. §21, ответы на вопросы | ||||
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | формирование практических умений и навыков | формула плотности, объема и массы | умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы | беседа | нахождение массы и объема планет | § 22, упр.8,задание 5 | |||
22/12 | Решение задач по теме: «Расчет массы и объема тела». | 1 | формирование практических умений и навыков | Решение задач | умение решать задачи, знание формулы. | практика | упр.8 | ||||
23/13 | Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества | 1 | Контроль и учет знаний. | Решение задач по теме: «механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | умение решать задачи, знание формулы. | контрольная работа | § 13-22 | ||||
24/14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбинированный урок | сила, сила тяжести, зависимость от массы | знание понятия сила, умение решать задачи (качеств.) | фронтальный опрос | ускорение своб. падения, гравитация др. планет | § 23, 24, ответы на вопросы | |||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости | знание силы упругости, , умение решать задачи (качеств.) | фронтальный опрос, тест | закон Гука, | § 25, ответы на вопросы | |||
26/16 | Вес тела | 1 | Комбинированный урок | вес, различие между весом и массой | знание веса тела, умение решать задачи | фронтальный опрос. | невесомость, перегрузка. | §26 | |||
27/17 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | формирование практических умений и навыков | формула силы тяжести, измерение сил, ед.силы | знание формулы, умение решать задачи | уплотненный опрос | § 27, упр.9 | ||||
28/18 | Лабораторная работа №6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | формирование практических умений и навыков | градуирование шкалы динамометра, измерение сил | умение градуировать шкалу и измерять силы | проверка лаб. работы | оценка погрешности измерений | § 27, 28, упр.10 | |||
29/19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1 | комбинированный | сложение сил, направленных вдоль одной прямой | знание и умение находить равнодействующую силу | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | сложение сил, направленных под углом друг к другу | § 29, упр.11 | |||
30/20 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Вредное трение и проблема энергоснабжения. | 1 | Комбинированный урок | трение, виды трения, уменьшение и увеличения трения | умение решать задачи с выбором ответа и кач. задачи | тест | жидкое трение | § 30, ответы на вопросы, §31, 32 | |||
31/21 | Контрольная работа по теме: «Сила. Равнодействующая сил. | 1 | контроль и учет знаний | качественные задачи | умение применять знания при объяснении физических явлений | контрольная работа | §23 - 32 | ||||
IV | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 22 | |||||||||
32/1 | Давление. Единицы давления. | 1 | Комбинированный урок | Давление, формула, | знание понятия давления, умение решать задачи по формуле и объяснять явления | фронтальный опрос | §33, упр.12, | ||||
33/2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Комбинированный урок | способы уменьшение и увеличения давления | Решать задачи на определение давления, силы и площади. | Фронтальный опрос | §34 упр.13 | ||||
34/3 | Давление газа | 1 | Комбинированный урок | Давление газа, зависимость от объема и температуры | умение объяснять качественные задачи | фронтальный опрос | концентрация молекул | §35, ответы на вопросы | |||
35/4 | Закон Паскаля | 1 | Комбинированный урок | формулировка, применение | умение объяснять явления с молекулярной точки зрения, знание закона | краткая письменная работа | §36, упр.14,задание 7 | ||||
36/5 | Давление в жидкости и газа | 1 | Комбинированный урок | давление жидкости с увеличением глубины , формула | Знание формулы расчета давления жидкости, умение решать задачи | работа с раздаточным материалом | вывод формулы для расчета давления в жидкости | §37, ответы на вопросы | |||
37/6 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | формирование практических умений и навыков | Формула, анализ формулы, задачи | Умение применять формулу давления жидкости | фронтальный опрос | §38, упр. 15, задание 8 | ||||
38/7 | Сообщающиеся сосуды | 1 | Комбинированный урок | Обоснование расположения поверхности жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью на разных уровнях | Фронтальный опрос | § 39,упр.16,задание 9 | |||||
39/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Изменение состава атмосферы в результате деятельности человека. | 1 | Комбинированный урок | Понятие атмосферного давления, увеличение и уменьшение атмосферного давления | Знание причины атмосферного давления, умение объяснять физические явления, связанные с атмосферным давлением | фронтальный опрос | атмосферное давление на других планетах | §40, 41, упр.17,18 | |||
40/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричели. | 1 | Комбинированный урок | Первые измерения, ед.давления, качественные задачи | Умение переводить ед. давления, решать качественные задачи | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | физические основы различных методов измерения давления | §42,упр.19 | |||
41/10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комбинированный урок | Назначение, устройство, принцип действия барометра, высотомера | Знание устройства и работу приборов, умение ими пользоваться, объяснять зависимость давления от высоты | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | физические основы различных методов измерения давления | §43,44, упр.20,21 | |||
42/11 | Контрольная работа по теме : «Давление , в жидкости и газе». | 1 | контроль и учет знаний | Решение задач на определение давления | умение объяснять физические явления решать задачи | контрольная работа | §33 - 44 | ||||
43/12 | Манометры, Поршневой жидкостный насос. | 1 | Комбинированный урок. | устройство, принцип действия, работа с рисунками учебника | Знание устройства и работу приборов, умение объяснять их работу | индивидуальный опрос | Электрические насосы | §45,46, упр.22 | |||
44/13 | Гидравлический пресс | 1 | формирование практических умений и навыков | устройство, принцип действия, формула пресса | Знание устройства и работу приборов, умение решать качественные и количественные задачи | индивидуальный опрос | Гидравлический тормоз | §47,упр.23 | |||
45/14 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | Комбинированный урок | Причины возникновения выталкивающей силы, направление и величина выталкивающей силы. | умение объяснять физические явления | фронтальный опрос | §48 | ||||
46/15 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный урок | Понятие Архимедовой силы, формула | Знание закона, умение объяснять качественные задачи, | фронтальный опрос | §49 упр24 | ||||
47/16 | Л.р.7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное тело | 1 | формирование практических умений и навыков | Измерение динамометром, определение цены деления, вычисление силы | Умение вычислять силу по данным опыта | проверка лаб. работы | Задание 14 | ||||
48/17 | Плавание тел | 1 | Комбинированный урок | условие плавания тел, плотность тел | Знание условий плавания тел, умение объяснять явления, связанные с плаванием | фронтальный опрос | §50,упр.25, подг.л.р.№8 | ||||
49/18 | Решение задач на определение архимедовой силы и на условия плавания тел | 1 | формирование практических умений и навыков | Определение архимедовой силы и условий плавания тел | Умение решать задачи | Фронтальный опрос | Задание из сборника | ||||
50/19 | Л.р.8: «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | формирование практических умений и навыков | Измерение цилиндром, формулы силы Архимеда, веса | Умение пользоваться весами, измерительным цилиндром, проводить расчеты по закону и формуле веса | проверка лаб. работы | Распределение жидкостей по плотностям | Задание 15 | |||
51/20 | Плавание судов | 1 | Комбинированный урок | Плавание судов, качественные задачи, осадка, ватерлиния | Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи | фронтальный опрос | Подводные лодки. | §51,упр.26 | |||
52/21 | Воздухоплавание .Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта. Единый мировой водный и воздушный океаны. | 1 | Комбинированный урок | подъемная сила | Знание понятия подъемной силы, умение объяснять физические явления | письм. ответ по карточкам | §52,упр.27 | ||||
53/22 | Контрольная работа по теме : «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | контроль и учет знаний | Решение задач на определения давления. | Решать задачи | контрольная работа | §45 - 52 | ||||
V | Работа. Мощность. Энергия. | 15 | |||||||||
54/1 | Механическая работа | 1 | Комбинированный урок | Механическая работа, формула, ед.измерения | Знание понятия Механическая работа, формулу, Умение решать задачи | фронтальный опрос | §53, упр.28 | ||||
55/2 | Мощность | 1 | Комбинированный урок | Мощность, ед.измерения, формула. задачи | Знание формулы, Умение решать задачи | фронтальный опрос, тест | §54, упр29 | ||||
56/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Понятие равновесия в экологическом смысле. Экологическая безопасность различных механизмов. | 1 | Комбинированный урок | Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия | Знание Простых механизмов и условие равновесия рычага | тест | Полиспаст. | §55,56 | |||
57/4 | Момент силы | 1 | Комбинированный урок | Момент силы, правило Момента | Знание понятия Момент силы, правила Момента, Умение решать задачи | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | Вывод условия равновесия рычага | § 57 Упр.30 | |||
58/5 | Л.р.9: «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | формирование практических умений и навыков | Работа с рычагом и динамометром | Умение пользоваться рычагом, динамометром, определять условие равновесия рычага | проверка л.р. | центр тяжести твердого тела | §58 | |||
59/6 | «Золотое правило» механики | 1 | комбинированный урок | «Правило», | Знание «правила», Умение решать задачи | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | §59,60, упр31 | ||||
60/7 | Решение задач на «золотое правило» механики | 1 | формирование практических умений и навыков | Решение задач на «золотое правило»механики | Умение решать задачи | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | Задание 19 | ||||
61/8 | КПД механизма | 1 | Комбинированный урок | Формула коэффициента полезного действия | Знание понятия КПД, формулы, Умение решать задачи | фронтальный опрос и индивидуальный тест | Способы увеличения КПД простых механизмов | §61, подгот.л.р.№10 | |||
62/9 | Л.р.10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | формирование практических умений и навыков | Измерение длины, высоты, сил, вычисление работы, КПД | Умение проводить измерения и вычисления | проверка л.р. | § 61 | ||||
63/10 | Решение задач на определение КПД простых механизмов. | 1 | формирование практических умений и навыков | Решение задач на определение КПД простых механизмов. | Умение решать задачи | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | Задание из сборника | ||||
64/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Комбинированный урок | Понятие энергия, виды энергий, формулы, ед.измерения | Знание видов энергий, формул, Умение решать задачи | фронтальный опрос | §62,63,64, упр32 | ||||
65/12 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Связь процесса человеческой цивилизации с энергопотреблением. Использование рек и ветра. | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергий, формулы | Знание формул, Умение объяснять механические явления, Умение решать задачи | фронтальный опрос | превращение энергии для системы двух и более тел | Повтор. формулы | |||
66/13 | Контрольная работа : «Работа и мощность». | 1 | контроль и учет знаний | Задачи на формулы Механической работы, мощности, энергий | Умение переводить ед.измерения, Умение решать задачи | контрольная работа | § 53 - 63 | ||||
67,68/14,15 | Повторение пройденного материала | 2 | повторение и обобщение | задачи за весь курс 7 класса | Умение решать задачи, умение объяснять физические явления | комментированные упражнения | повтор формул, величин, явлений | ||||
69,70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...