Технологическая карта фрагмента занятия по теме: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Шевырева Ольга Дмитриавна

Материал содержит технологичесую карту фрагмента учебного занятия по физике в 7 классе с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta-shevyryova_o.d.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента занятия

ФИО педагога: Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель физики МКОУ Калачеевская СОШ № 1

Предмет/ класс: физика, 7 класс

Общая информация о занятии

Дата:

3.03.2015 г.

Тема: "Действие жидкости и газа на погруженное

в них тело".

Цель: выяснить природу выталкивающей силы экспериментальным путем.

продолжить формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам,

способствовать  воспитанию интереса к предмету.

Риски: проблемная ситуация на занятии не заинтересует учащихся, нехватка времени, низкие навыки работы с оборудованием,  медлительность учащихся при поведении экспериментов и оформлении результатов исследования, возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися.

Тип занятия:

открытие нового знания.

Материально-технические средства: дидактический материал, резиновые шарики, заполненные гелием и воздухом, штативы, динамометры, стаканы с водой и растительным маслом, тела различной формы, весы, гирьки, пластилин, измерительные цилиндры, нитки, бумага и фломастеры для составления схемы.

Технология (авторская методика): проблемно-поисковая

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1.

Организационно-мотивационный момент,

3 мин.

Приём: вход в урок, вопрос с отсроченным ответом.

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствует учащихся, проводит эксперимент с шариками, один из которых заполнен гелием, а другой- воздухом. Задаёт вопросы.

Организуют своё рабочее место.

Наблюдают, выдвигают свои гипотезы, приводят примеры из жизни, самостоятельно формулируют тему урока и цели к нему.

Знакомство с оборудованием, понятиями о весе тела в жидкости и газе.

РУУД:

организация своего рабочего места.

ЛУУД - формирование  мотивации к обучению; ПУУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Тематическая дискуссия

Текущий

2.

"Погружение" в тему.

7 мин.

Пиём: работа в парах.

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях при решении практических задач, связанных с выталкивающей силой.

Предлагает учащимся самостоятельно предложить способ вычисления выталкивающей силы и поставить вопросы о ней, а также подобрать оборудование по теме своего эксперимента.

Предлагают способы вычисления выталкивающей силы и самостоятельно ставят вопросы к новой теме урока. Выбирают оборудование для проведения эксперимента, разбиваются на группы и самостоятельно проводят эксперименты и оформляют выводы по теме исследования.

Понимание и объяснение зависимости выталкивающей силы от различных факторов (массы, формы тела, веса вытесненной жидкости, её плотности, глубины погружения, положения тела внутри жидкости).

ЛУУД - развивитие  познавательных  навыков  учащихся, умения самостоя-тельно конструиро-вать свои знания, КУУД - уметь вести диалог, сотрудничество в поиске и сборе информации;

ПУУД - развитие

умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

РУУД- планирование эксперимента, рациональное использование времени.

Групповая поисковая деятельность, индиви-дуальная самостоя-тельная работа

Непре-рывный

3.

Представление результатов эксперимента.

10 мин.

Приём: мини-конференция.

Развить творческое мышление и умение анализировать

полученные результаты и информацию, умение донести своё мнение до других.

Предлагает составить на доске схему, в которой будут синтезированы результаты исследований каждой группы.

Fвыт зависит

     

не зависит

Учащиеся в парах  представляют результаты своей работы, делают выводы и сообщают о проблемах, возникших в результате выполнения экспериментов.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

ПУУД-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, умение производить действия со знаково-символическими средствами;  

КУУД - уметь слушать друг друга, продолжить и развить мысль собеседника; РУУД- определять проблемы собственной деятельности  и устанавливать их причины.

Взаимный обмен опытом участников занятия.

Итоговый контроль

4. Определение перспектив дальнейшей работы. Рефлексия.

2 мин.

Сформировать умение планировать свою деятельность, настроить на поиск новой информации.

Предлагает детям заполнить лист само- и взаимооценки, самостоятельно определить перспективы работы, формулирует домашнее задание.

Учащиеся высказывают суждения о нерешённых на уроке проблемах и определяют перспективы своей работы. Записывают домашнее задание, выставляют баллы ( от 0 до 2) себе и соседу по парте в лист само- и взаимооценки.

Умение замечать незначительное

РУУД- умение оценить степень усвоения материала, неполноту своих знаний, ставить перспективную учебную задачу, оценивать деятельность свою и одноклассников.

Диалог учителя с учеником

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты урока на тему: «Давление жидкостей и газов», «Закон Архимеда»

Самостоятельная работа, состоящая из следующих частей:физический диктантзадания с выбором ответапословицы и поговорки, для определения процесса плавания тел...

Технологическая карта фрагмента урока "Amazing creatures"

Конспект фрагмента урока в 5 классе по УМК "Spotlight...

Технологическая карта фрагмента урока по теме "Великие открытия"

Материал описывает технику применения шестиугольников на практике....

Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" по учебнику Е.А.Бунимовича...

Конспект урока по физике в 7 классе тема: "Действие жидкости и газа на погружённое вних тело."

Конспект урока по физике  в 7 классе, тема: "Действие жидкости и газа на погружённое вних тело."...

Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл.

Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл, связанных с формированием готовности к решению задач «PISA»при наличии  у...