Технологическая карта фрагмента занятия по теме: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Материал содержит технологичесую карту фрагмента учебного занятия по физике в 7 классе с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta-shevyryova_o.d.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента занятия
ФИО педагога: Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель физики МКОУ Калачеевская СОШ № 1 | |||||||
Предмет/ класс: физика, 7 класс | |||||||
Общая информация о занятии | |||||||
Дата: 3.03.2015 г. | Тема: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". | Цель: выяснить природу выталкивающей силы экспериментальным путем. продолжить формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам, способствовать воспитанию интереса к предмету. Риски: проблемная ситуация на занятии не заинтересует учащихся, нехватка времени, низкие навыки работы с оборудованием, медлительность учащихся при поведении экспериментов и оформлении результатов исследования, возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися. | |||||
открытие нового знания. | Материально-технические средства: дидактический материал, резиновые шарики, заполненные гелием и воздухом, штативы, динамометры, стаканы с водой и растительным маслом, тела различной формы, весы, гирьки, пластилин, измерительные цилиндры, нитки, бумага и фломастеры для составления схемы. | Технология (авторская методика): проблемно-поисковая | |||||
Структурные параметры | |||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля | |||
Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||
1. Организационно-мотивационный момент, 3 мин. Приём: вход в урок, вопрос с отсроченным ответом. | Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствует учащихся, проводит эксперимент с шариками, один из которых заполнен гелием, а другой- воздухом. Задаёт вопросы. | Организуют своё рабочее место. Наблюдают, выдвигают свои гипотезы, приводят примеры из жизни, самостоятельно формулируют тему урока и цели к нему. | Знакомство с оборудованием, понятиями о весе тела в жидкости и газе. | РУУД: организация своего рабочего места. ЛУУД - формирование мотивации к обучению; ПУУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Тематическая дискуссия | Текущий |
2. "Погружение" в тему. 7 мин. Пиём: работа в парах. | Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях при решении практических задач, связанных с выталкивающей силой. | Предлагает учащимся самостоятельно предложить способ вычисления выталкивающей силы и поставить вопросы о ней, а также подобрать оборудование по теме своего эксперимента. | Предлагают способы вычисления выталкивающей силы и самостоятельно ставят вопросы к новой теме урока. Выбирают оборудование для проведения эксперимента, разбиваются на группы и самостоятельно проводят эксперименты и оформляют выводы по теме исследования. | Понимание и объяснение зависимости выталкивающей силы от различных факторов (массы, формы тела, веса вытесненной жидкости, её плотности, глубины погружения, положения тела внутри жидкости). | ЛУУД - развивитие познавательных навыков учащихся, умения самостоя-тельно конструиро-вать свои знания, КУУД - уметь вести диалог, сотрудничество в поиске и сборе информации; ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. РУУД- планирование эксперимента, рациональное использование времени. | Групповая поисковая деятельность, индиви-дуальная самостоя-тельная работа | Непре-рывный |
3. Представление результатов эксперимента. 10 мин. Приём: мини-конференция. | Развить творческое мышление и умение анализировать полученные результаты и информацию, умение донести своё мнение до других. | Предлагает составить на доске схему, в которой будут синтезированы результаты исследований каждой группы. Fвыт зависит
не зависит | Учащиеся в парах представляют результаты своей работы, делают выводы и сообщают о проблемах, возникших в результате выполнения экспериментов. | Умение полно и точно выражать свои мысли. | ПУУД-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, умение производить действия со знаково-символическими средствами; КУУД - уметь слушать друг друга, продолжить и развить мысль собеседника; РУУД- определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины. | Взаимный обмен опытом участников занятия. | Итоговый контроль |
4. Определение перспектив дальнейшей работы. Рефлексия. 2 мин. | Сформировать умение планировать свою деятельность, настроить на поиск новой информации. | Предлагает детям заполнить лист само- и взаимооценки, самостоятельно определить перспективы работы, формулирует домашнее задание. | Учащиеся высказывают суждения о нерешённых на уроке проблемах и определяют перспективы своей работы. Записывают домашнее задание, выставляют баллы ( от 0 до 2) себе и соседу по парте в лист само- и взаимооценки. | Умение замечать незначительное | РУУД- умение оценить степень усвоения материала, неполноту своих знаний, ставить перспективную учебную задачу, оценивать деятельность свою и одноклассников. | Диалог учителя с учеником | Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагменты урока на тему: «Давление жидкостей и газов», «Закон Архимеда»
Самостоятельная работа, состоящая из следующих частей:физический диктантзадания с выбором ответапословицы и поговорки, для определения процесса плавания тел...
Технологическая карта фрагмента урока "Amazing creatures"
Конспект фрагмента урока в 5 классе по УМК "Spotlight...
Технологическая карта фрагмента урока по теме "Великие открытия"
Материал описывает технику применения шестиугольников на практике....
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" по учебнику Е.А.Бунимовича...
Конспект урока по физике в 7 классе тема: "Действие жидкости и газа на погружённое вних тело."
Конспект урока по физике в 7 классе, тема: "Действие жидкости и газа на погружённое вних тело."...
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл.
Технологическая карта фрагментов урока "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб" 7 кл, связанных с формированием готовности к решению задач «PISA»при наличии у...
Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Технологическая карта фрагмент - урокаПредмет Физическая культура...