Технологическая карта урока " Основы кинематики" 9кл
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Технологическая карта урока " Основы кинематики"  -9кл.  позволяет планировать деятельность учащихся и учителя на различных этапах урока,  выбирать методы обучения,  формы взаимодействия участников образовательного процесса, прогнозировать   ожидаемые результаты обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по теме « Основы кинематики»

Этапы урока

Задачи этапа

Метод

Что делает учитель

Что делают учащиеся

Формы работы

Ожидаемый результат

Организационно-психологический

Подготовить класс к работе

Вербальный

Предлагает условия работы.

Подготавливают рабочие места

Фронтальная

Подготовка рабочего места к  уроку, организация внимания  всех уч-ся.

Сообщение  темы, постановка целей и задач урока.

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Вербальный

Сообщает   тему урока,  предлагает поставить задачи урока.

Мозговой штурм.

Формулируют тему урока, определяют, чему хотели бы научиться на уроке

Фронтальная

Понимание учащимися практической значимости изучаемого материала, осознание учебной проблемы.

Актуализация познавательной деятельности

Повторить опорные знания. Воспроизвести ЗУН  в новой ситуации

Наглядно –иллюстративный с применением ИКТ.

Метод проектов.

Корректирует ответы уч-ся.

Учащиеся представляют  разработанные презентации  по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению.

 Класс слушает.

 Учащиеся  записы-вают   формулы по памяти  в индиви-дуальный  рабочий лист.

Работа в парах. Осуществляется  взаимный контроль.

Закрепляется знание формул, графического представления движения.

Формируются умения сравнения различных видов движения.

Применение знаний, овладение различными способами деятельности.

Совершенствование  умений  уч-ся читать   и понимать информацию в графическом виде.

Наглядно-иллюстративный, поисковый.

Предъявляет текст задачи №1.( левый рисунок)

Задает вопросы.

1.Отвечают на вопросы ( левый рисунок).

2 Выполняют индивидуальное задание .( правый рисунок)

Уч-ся выбирают любой график.

Индивидуальная

Совершенствуется ЗУН по работе с информацией в графическом виде.

Оперирование ЗУН в новой ситуации

Совершенствование умений уч-ся представлять информацию  в графическом виде.

Наглядно-иллюстративный, поисковый.

Предъявляет текст

Задача №2.

Задает вопросы:

Какое тело дви-жется  равномер-но,   равноуско- ренно?

В какой момент времени тела имеют одинаковые скорости?

Определите модуль перемещения тела за 4 с.

Какое тело пройдет большее расстояние за это время?

Выполняют задания по индивидуальной карте,  определют проекцию ускорения.

Записывают формулу для проекции скорости , определяют скорость тела.

Работа в парах.

Взаимный контроль.

 Осуществляется коррекция ЗУН.

Задача №3

Какой из графиков соответствует      равномерному движению, какой равноускоренному движению

Анализируют графическую информацию, отвечают на вопросы

Учащиеся комментируют графики

Фронтальный.

Совершенствуется ЗУН по работе с информацией в графическом виде.

Задача № 4

 Что означает словосочетание-  « трогается с места» ?

Какой  еще вопрос можно задать по тексту задачи ?

Читают условие задачи, записывают условие с помощью символов.

Определить перемещение тела.

Уч-ся решает задачу у доски.

Обучаются понимать условие  текстовой задачи, записывать с помощью символов, делать рисунок СО.

Самостоятельная работа

Развитие логического мышления.

Поисковый.

Задача №5

Предъявляет уравнение движения.  Беседа по определению вида уравнения.

Записывают уравнение равноускоренного прямолинейного движения в общем виде, сравнивают с данным и определяют:проекции ускорения, начальной скорости, начальную координату.

Записывают формулу для проекции скорости .

Самостоятельно строят график зависимости проекции скорости от времени,  график зависимости проекции ускорения от времени, находят

Путь, пройденный телом до остановки.

Фронтально у доски.

Работа в парах.

Взаимная

Проверка.

После проверки индивидуального рабочего листа можно оценить  уровень владения каждым учеником изучаемым материалом.

Домашнее задание

Анализи самоанализ ( оценка)   итогов работы.

Осуществление рефлексии.

Вербальный

Вопросы классу.

Что понравилось на уроке? А что не понравилось?

 Что для вас было наиболее трудным ?

Что  для вас было наиболее  трудным на уроке   и как вы справились с трудностями?

Что полезного вы узнали на уроке?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"

Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....

Технологическая карта урока "Основы систематики растений"

Вашему вниманию представляю разработанную технологическую карту урока по федеральным госудврственным образовательным стандартам нового поколения. Технологическая карта урока разработана для обучающихс...

Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...

Технологическая карта урока "Основы композиции при создании изделий ДПИ"

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе "Основы композиции и законы восприятия цвета при создании изделий декоративно-прикладного искусства". К УМК  Н.В. Синица, В.Д. Симон...