Рабочая программа по физике-10 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа по курсу физики для 10-х общеобразовательных классов составлена в соответствии с авторской программой Г.Я.Мякишева и на основе «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312. На изучение курса физики 10 класса отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования. Преподавание ведется по учебнику «Физика-10», авторы Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н, включенного в перечень учебников рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10i.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по физике (профильный уровень)
на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по курсу физики для 10-х общеобразовательных классов составлена в соответствии с авторской программой Г.Я.Мякишева и на основе «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312)
На изучение курса физики 10 класса отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования. Изучение данного курса определено в учебном плане МОУ СОШ № 8 федеральным компонентом. Преподавание ведется по учебнику «Физика-10», авторы Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н, включенного в перечень учебников рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования.
Физика является основой естествознания и современного научно-технического прогресса. Это определяет цели обучения: развитие интереса к физическим знаниям; осознание роли физики в науке и производстве; воспитание экологической культуры; понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Это наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в данной рабочей программе в соответствии с примерной программой для среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярной физика, термодинамика, электродинамика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. А при изучении на профильном уровне расширены темы для изучения:
- Введение. Основные особенности физического метода исследования.
Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Понятие о физической картине мира.
- Механика.
Пространство и время в классической механике. Угловая скорость. Принцип суперпозиции сил. Невесомость. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
- Молекулярная физика, термодинамика.
Границы применимости модели. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Холодильник: устройство и принцип действия. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды. Модель строения жидкостей, твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
- Электродинамика.
Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.
Задачи физики ΙΙΙ ступени:
- систематизировать знания о понятиях, законах, теориях, экспериментальных фактах, полученных в классах ΙΙ ступени;
- показать единство строения материи и неисчерпаемость ее познания;
- подвести учащихся к осознанному выбору экзамена.
Цели изучения физики:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влиянии на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В профильном классе большая роль в планировании уделяется этапам закрепления, обобщения, систематизации знаний, а также диагностике и коррекции, основанным на анализе ошибок школьников.
Выпускники средней школы должны:
- Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
- Владеть основными понятиями и законами физики.
- Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
- Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ.
№ | Лабораторные работы | Зачеты и контрольные работы |
Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения свободного падения» | Зачет №1 по теме «Кинематика». | |
Лабораторная работа №2. «Исследование движения тела под действием постоянной силы» | Зачет №2 по теме «Динамика. Силы в природе» | |
Лабораторная работа №3. «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести» | Зачет №3 по теме «Законы сохранения в механике Контрольная работа№3 по теме «Механика» | |
Лабораторная работа №4. «Исследование упругого и неупругого столкновений тел» | Зачет №4 по теме «Основы МКТ идеального газа» | |
Лабораторная работа №5. «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» | Зачет №5 по теме «Жидкие и твердые тела» | |
Лабораторная работа №6. «Изучение закона сохранения механической энергии» | Зачет №6 по теме «Термодинамика». | |
Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | Зачет №7 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления». | |
Лабораторная работа №8 «Опытная проверка закона Бойля – Мариотта» | Зачет №8 по теме «Электростатика» | |
Лабораторная работа №9. «Измерение поверхностного натяжения» | Зачет №9 по теме «Постоянный электрический ток» | |
Лабораторная работа №10 «Экспериментальное определение модуля упругости резины» | Зачет №10 по теме «Электрический ток в различных средах» | |
Лабораторная работа №11 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | ||
Лабораторная работа № 12 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 10 зачетов+1 к/р | |
Лабораторная работа №13. «Измерение температуры нити лампы накаливания» | ||
Лабораторная работа №14 «Определение заряда электрона» |
Литература:
- Учебник физики для 10 класса, автор Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Базовый и профильный уровень
- Тематическое и поурочное планирование по физике. 10 класс..
- Тетрадь для лабораторных работ по физике.10 класс.
- Сборник задач по физике. А. П. Рымкевич.
- Сборник качественных задач по физике. М.Е. Тульчинский.
- Методика преподавания физике. В.А Балаш.
- Проблемное обучение физике в средней школе. Р.И. Малафеев.
Программа по физике 10 – 11 класса является логическим продолжением программы для основной школы «Физика. 7-9 классы» авторы программы – Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.
Поурочное планирование, 10 класс (170 - 5 часов в неделю)
№ | Дата | Тема | Оборудование (демонстрации) | Планируемый результат | Формы текущего контроля | Примечание | Экологическая составляющая | |||
план | факт | лабораторное | использование ИКТ | |||||||
Введение (3 часа). Основные особенности физического метода исследования. | ||||||||||
1/1 | Физика и познание мира. Инструктаж по технике безопасности. | Экранно-звуковые пособия | Презентация по ТБ | Элементы истории физики. Физика – основа естествознания. Научный метод: научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→ физическая теория → критериальный эксперимент | Введение, стр.3,4 | Роль физики в решении экологических проблем современности | ||||
2/2 | Физические величины | Физические величины и их измерение. Физические приборы. Связь между физическими величинами. Системы единиц физических величин. | Введение, стр.4 | |||||||
3/3 | Физическая теория. Физическая картина мира. | |||||||||
Механика (57 часов) | ||||||||||
4/1 | Введение. Что такое механика | Демонстрация поступательного, вращательного, сложного движения | Диск «ФИЗИКОН» | Классическая механика как физическая теория: основание, ядро, выводы (следствия), интерпретация. Модельные объекты механики: материальная точка и абсолютно твердое тело. Отличие классической механики от квантовой и релятивистской. Границы применимости механики И. Ньютона. Определение механического движения. Идея относительности. | §1,2,23 | |||||
Кинематика (20 часов) | ||||||||||
5/2 | Основные понятия кинематики | Опыт. относительность движения. Система отсчета. | №1.1 Материальная точка. Система отсчета.(екцорП) | Понятие о системе отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Скалярные и векторные величины. Элементы векторной алгебры. Способы описания движения. Перемещение и путь. | §3 - 8 | |||||
6/3 | Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение» | (ЕКЦОР) 2. №1.2 Перемещение. Определение координаты движущегося тела. (екцорП) | Графическое построение векторов перемещения по заданной траектории, вектора суммы или разности двух или нескольких векторов; определение составляющих векторов. Расчет модуля перемещения по заданным проекциям. | А.Е.Марон Контрольные работы (выборочно) | §5-8 (повторить) | |||||
7/4 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | Демонстрация прямолинейного равномерного движения | Диск «ФИЗИКОН» .Измерение скорости прямолинейного равномерного движения.(ЕКЦОР) 2.Прямолинейное равномерное движение.(Ф) 3.Прямолинейное равномерное движение.(ЕКЦОР) 4.№1.3 Прямолинейное равномерное движение. (екцорП) | Определение равномерного прямолинейного движения. Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Уравнения для координаты, проекции перемещения, скорости. Графики. | А.Е.Марон Дидактические материалы Тест | §9,10 | ||||
8/5 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | Опыт. Прямолинейное и криволинейное движение. Траектория. | Диск «ФИЗИКОН» 1.Относительность движения.(ЕКЦОР) 2.Исаак Ньютон. (презентация) 3. № 1.7 Относительность движения. (екцор П) | Классификация движений по траектории. Понятие о криволинейном движении. Мгновенная скорость точки. Классический закон сложения скоростей. ИСО и принцип относительности в механике. | §11,12,30, упр.2 | |||||
9/6 | Решение задач на относительность механического движения. | Мгновенная скорость точки. Классический закон сложения скоростей. ИСО и принцип относительности в механике. | задачи в тетр. | |||||||
10/7 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | Опыт.. Прямолинейное равноускоренное движение. Опыт. Измерение ускорения. Акселерометр. | 1.Равноускоренное движение.(Ф) 2.Прямолинейное равнопеременное движение.Ускорение. (ЕКЦОР) 3.№ 1.5 Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение. (екцорП) | Ускорение точки. Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением по прямой. Равноускоренное прямолинейное движение. Замедленное движение. Уравнения движения при равноускоренном прямолинейном движении. | Физический диктант | §13-16 | ||||
11/8 | Решение задач по теме «Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения» | Работа с графиком координаты, проекции перемещения, пути, проекции скорости, ускорения. Определение значений физических величин в указанные моменты времени. | §9-16 (повторить). Упр.3 | |||||||
12/9 | Решение задач по теме «Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения» | Расчет значений, связанных с заданными физическими величинами; построение графиков по аналитическим уравнениям. | ||||||||
13/10 | Свободное падение тел – частный случай равноускоренного движения. | Опыт. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Опыт. Траектория движения тела, брошенного горизонтально. Опыт. Время движения тела, брошенного горизонтально. | Падение тел. Диск «ФИЗИКОН» | Понятие о свободном падении, т.е. о движении тела только под влиянием притяжения к Земле. Г.Галилео – основоположник экспериментального метода в науке. | §17,18. Упр.4 | |||||
14/11 | Решение задач на свободное падение тел. Лабораторная работа № 1. «Измерение ускорения свободного падения» | Лабораторное оборудование | Движение в вертикальном направлении, под углом к горизонту и с начальной горизонтальной скоростью. Аналитическое описание указанных случаев. | задачи в тетр. | ||||||
15/12 | Равномерное движение точки по окружности. | Равномерное движение по окружности. Линейная скорость. | Равномерное движение точки по окружности – частный случай движения с переменным ускорением. Центростремительное ускорение. Аналитическое описание движения точки по окружности: угловая и линейная скорости вращения. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа | §19-21. Упр.5 | |||||
16/13 | Элементы кинематики твердого тела. | Связь между линейными и угловыми характеристиками. Понятие о поступательном и вращательном движении твердого тела. | ||||||||
17/14 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика», часть 1 | Повторение и систематизация учебного материала по кинематике. Построение обобщающей схемы, отражающей связь понятий в теме. Повторение основных видов движения и способов их аналитического и графического описания. | Краткие итоги главы 1, 2. | |||||||
18/15 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика», часть 2 | Решение задач на использование формул для основных видов движения. Чтение графиков, определение видов движения на практике. | Краткие итоги главы 1, 2. | |||||||
19/16 | Зачет №1 по теме «Кинематика». | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме. | ||||||||
20/17 | Зачет №1 по теме «Кинематика». | |||||||||
21/18 | Коррекция знаний по теме «Кинематика» | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме. | Краткие итоги главы 1, 2. | |||||||
22/19 | Решение качественных задач по теме «Кинематика» | |||||||||
23/20 | Решение задач по теме «Кинематика» | Краткие итоги главы 1, 2. | ||||||||
Динамика (16 часов). | ||||||||||
24/1 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. |
| Повторение понятия «ИСО» и введение понятия «неинерциальная система отсчета». Взаимное влияние тел друг на друга. Понятие о свободном теле. Сила. Ее характеристика. Инертность и масса. Первый, второй и третий законы Ньютона. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа | §22,24,25 – 28. | |||||
25/2 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. |
Законы Ньютона. (презентация) | ||||||||
26/3 | Решение задач на законы Ньютона (часть 1) | Качественные и графические задачи на относительное направление векторов скорости, ускорения и силы, а также ситуации, описывающие движение тел для случаев, когда силы, приложенные к телу, направлены вдоль одной прямой. Алгоритм решения задач по динамике. Равнодействующая сила. | § 22,24,25-28 повторить. Упр.6. | |||||||
27/4 | Решение задач на законы Ньютона (часть 2) | Задачи на движение связанных тел и на движение тел под действием сил, направленных под углом друг к другу. | Краткие итоги главы 3. Упр.6 | |||||||
28/5 | Силы в механике. Гравитационные силы. | Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература | 1.Закон всемирного тяготения.(ЕКЦОР) 2. № 1.12 Закон всемирного тяготения. (екцорП) | Типы сил, существующих в природе: гравитационные, электромагнитные, ядерные, проявляющиеся при слабых взаимодействиях. Силы, изучаемые в механике. Закон и сила всемирного тяготения. Экспериментальное определение гравитационной постоянной. Равенство инертной и гравитационной масс. Космические скорости. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа | §31 – 34; упр. 7. | ||||
29/6 | Сила тяжести и вес тела |
| 1.Движение тела под действием силы тяжести.(ЕКЦОР) 2. № 1.13 Движение тела под действием силы тяжести. (екцорП) | Сила тяжести как частный случай силы всемирного тяготения. Формула для расчета силы тяжести. Определение веса тела. Невесомость. Различие между весом тела и силой тяжести. | §35 | |||||
30/7 | Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы» | Лабораторное оборудование | §35 повторить | |||||||
31/8 | Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований | Расчет радиусов орбит ИСЗ, периода их обращения. Характеристик других планет Солнечной системы. | ||||||||
32/9 | Сила упругости – сила электромагнитной природы. | Закон Гука. | Диск «ФИЗИКОН» | Понятие о деформации. Закон Гука. Характеристика силы упругости по обобщенному плану ответа. Графическая зависимость силы упругости от абсолютного удлинения при небольших деформациях. Сила реакции опоры, сила натяжения. Вес – разновидность силы упругости. | §36,37. Упр.7 | |||||
33/10 | Решение задач по теме «Движение тела под действием сил упругости и тяжести» | Решение качественных задач на определение вида деформаций, испытываемых телами, применение закона Гука для решения задач по графику зависимости F(х). Решение комбинированных задач на движение тела под действием сил упругости и тяжести: конический маятник, нитяной маятник, движение тел по закругленной поверхности, по наклонной плоскости без учета сил трения. | §35 -37 | |||||||
34/11 | Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести» | Сравнение результатов и получение вывода о точности измерения и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления | Определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. | |||||||
35/12 | Силы трения |
| Главная особенность сил трения – их зависимость от относительной скорости тел. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел: трение покоя, скольжения, качения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах (жидкое трение). | §38-40. Упр.7. | ||||||
36/13 | Решение комплексных задач по динамике | Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел. | Краткие итоги главы | |||||||
37/14 | Решение комплексных задач по динамике | Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел. | Краткие итоги главы | |||||||
38/15 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика. Силы в природе». | Повторение и систематизация знаний по теме с помощью заполнения таблиц. Комплексные задачи по динамике и кинематике. | Краткие итоги главы 4. | |||||||
39/16 | Зачет №2 по теме «Динамика. Силы в природе». | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме. | ||||||||
40/17 | Зачет №2 по теме «Динамика. Силы в природе» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме. | ||||||||
41/18 | Решение задач | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме. | Коррекция знаний по теме «Динамика. Силы в природе» | |||||||
42/19 | Решение задач | Коррекция знаний по теме «Динамика. Силы в природе» | Краткие итоги главы 4 | |||||||
43/20 | Решение задач | Коррекция знаний по теме «Динамика. Силы в природе» | Краткие итоги главы 4 | |||||||
Законы сохранения в механике (11 часов) | ||||||||||
44/1 | Закон сохранения импульса. | 3.Отдача.(Ф) 4.Импульс тела. Закон сохранения импульса.(ЕКЦОР) 5. № 1.16 Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. (екцорП) | Значение законов сохранения в науке. Импульс материальной точки, его единица. Новая формулировка второго закона Ньютона. Равенство нулю импульса движущегося тела. Замкнутая система тел. Внутренние силы системы. Внешние силы по отношению к механической системе. Закон сохранения импульса. | А.Е.Марон Дидактические материалы Контрольная работа (выборочно) | §41,42. Введение к главе 5. | |||||
45/2 | Реактивное движение | Понятие о реактивном движении. Его связь с законом сохранения импульса. Реактивное движение в природе, технике, быту. Принцип действия ракетных и воздушно-реактивных двигателей. Вклад ученых в развитие космонавтики. Первые шаги человека на Луне. Будущее космонавтики. | §43,44 | |||||||
46/3 | Решение задач на закон сохранения импульса. | Анализ задач на расчет изменения импульса системы при действии на нее внешних сил. Закон сохранения импульса для упругого или неупругого удара при различном начальном состоянии тел замкнутой системы. | Краткие итоги главы 5. Упр.8. | |||||||
47/4 | Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел» | Лабораторное оборудование | ||||||||
48/5 | Работа силы (механическая работа). | Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно | Определение механической работы. Механическая мощность, ее связь с работой. Энергия – универсальная физическая величина, количественная мера движения и взаимодействия. Изменение энергии при совершении работы. | §45-47; Упр.9 | ||||||
49/6 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Лабораторная работа №5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» | Превращение одних видов движения в другие. | Понятия о кинетической и потенциальной энергиях. Связь работы силы, приложенной к телу, и его кинетической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Понятие о консервативных силах. Выбор нулевого уровня потенциальной энергии. Теорема о потенциальной энергии. | А.Е.Марон Дидактические материалы Контрольная работа (выборочно) | §48 | |||||
50/7 | Закон сохранения энергии в механике. |
| Понятие полной механической энергии системы. Вывод закона сохранения полной механической энергии. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа № 10 | §52,53 | |||||
51/8 | Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергий и на закон сохранения полной механической энергии. | Анализ комплексных задач с использованием закона сохранения полной механической энергии и закона сохранения импульса. | Упр.9 | |||||||
52/9 | Лабораторная работа №6. «Изучение закона сохранения механической энергии» | Лабораторное оборудование | Измерение уменьшения потенциальной энергии механической системы и увеличения потенциальной энергии. | |||||||
53/10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Законы сохранения в механике» | Повторение законов сохранения в механике и основных понятий темы с помощью обобщающей схемы. | Краткие итоги главы 6. | |||||||
54/11 | Зачет №3 по теме «Законы сохранения в механике | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме. | ||||||||
55/12 | Решение задач | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме. | Краткие итоги главы 6 | |||||||
Статика (3 часа) | ||||||||||
56/13 | Элементы статики | Повторение основных особенностей (признаков) физической модели абсолютно твердого тела. Понятие о статике как части механики. Плечо силы. Момент силы относительно оси для вращающегося тела. | §54-56. Упр.10. Краткие итоги главы 7. | |||||||
57/14 | Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел. | Определение центра тяжести плоской пластины; определение коэффициента трения скольжения деревянного бруска по поверхности стола; проверить условия рычага. | § Краткие итоги главы 5,6 | |||||||
58/15 | Контрольная работа№1 по теме «Механика» | Выполнение комплексного контрольного теста по теме «Механика». Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий итогового теста по теме «Механика». | ||||||||
59/16 | Контрольная работа№3 по теме «Механика» | |||||||||
60/17 | Решение задач | |||||||||
Молекулярная физика. Термодинамика (51 час). Основы молекулярно- кинетической теории (20 часов) | ||||||||||
61/1 | МКТ – фундаментальная физическая теория. | Диск «ФИЗИКОН» | Тепловая форма движения материи. Основоположник МКТ – М.В. Ломоносов. | §54-56 | ||||||
62/2 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. |
| Основные положения МКТ. Определение молекулы вещества. Опыты Перрена. Диффузия и броуновское движение. Строение веществ. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа | §57,58,60-62. | |||||
63/3 | Характеристики молекул и их систем. | Оценка размеров и массы молекул. | Относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы или атома, количество вещества, число молекул, число Авогадро, диаметр молекулы, скорость молекул. | §59 | ||||||
64/4 | Решение задач на характеристики молекул и их систем. | §59 | ||||||||
65\5 | Статистические закономерности. | повторить §59 | ||||||||
66/6 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. | Постановка модельного эксперимента по доказательству зависимости давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий. | Диск «ФИЗИКОН» | Идеальный газ. Физический смысл понятия «давление газа» в МКТ. Флуктуация давления. Среднее значение квадрата скорости молекул газа. Вывод уравнения Клаузиуса. | §63-65,69 | |||||
67/7 | Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа | Диск «Библиотека наглядных пособий» | §66-68 | |||||||
68/8 | Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа | Анализ задач на применение различных форм основного уравнения МКТ идеального газа и формул для расчета характеристик молекул и их систем. | Упр.11. Краткие итоги главы 8. | |||||||
69/9 | Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа | |||||||||
70/10 | Температура.. |
| Макро- и микроскопические параметры. Определение теплового равновесия. Температура как характеристика состояния теплового равновесия системы тел и как мера средней кинетической энергии молекул газа. Измерение температуры. Термометры. Пост. Больцмана, ее физический смысл. Шкалы Кельвина и Цельсия. | А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля (выборочно) | §66-68. Упр.12. | |||||
71/11 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). | Связь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Вывод основного уравнения. Универсальная газовая постоянная. | А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля (выборочно) | §70 | ||||
72/12 | Газовые законы. |
| Понятия о газовых законах и изопроцессе. Количественные формы газовых законов. Графическое представление законов. Границы применимости законов идеального газа. | §71 | Физическая природа засоления почвы и возможности его устранения. | |||||
73/13 | Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и на газовые законы. | Подбор разнообразных задач (количественных, практических, экспериментальных) | Задачи на обобщенный газовый закон и на уравнения Бойля – Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Построение диаграммы. | Упр.13. | ||||||
74/14 | Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и на газовые законы | Подбор разнообразных задач (количественных, практических, экспериментальных) | Задачи на обобщенный газовый закон и на уравнения Бойля – Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Построение диаграммы | Упр.13. | ||||||
75/15 | Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | Лабораторное оборудование | Измерение объема и температуры газа в двух состояниях при постоянном давлении. Оценка погрешностей измерений. | л.р №4 | ||||||
76/16 | Лабораторная работа №8 «Опытная проверка закона Бойля – Мариотта» | Лабораторное оборудование | Оценка погрешностей измерений. | изопроцессыв | ||||||
77/17 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа» | Систематизация информации темы на основе знаний о цикле теоретического познания. | Краткие итоги главы 10 | |||||||
78/18 | Зачет №3 по теме «Основы МКТ идеального газа» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме. | § | |||||||
79/19 | Зачет №3 по теме «Основы МКТ идеального газа» | |||||||||
80/20 | Решение задач | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме | Краткие итоги главы 10 | |||||||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (10 часов) | ||||||||||
81/1 | Реальный газ. Воздух. Пар. |
| Главное отличие реального газа от идеального. Модель реального газа. Пар. Свойства насыщенного пара. Испарение, кипение, конденсация. Влажность воздуха. Психрометр. Точка росы. | А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля (выборочно | §72-74. Упр.14, Краткие итоги главы 11. | Состав атмосферы. Роль диффузии. Парниковый эффект. Диапазон изменения температуры и его влияние на биосферу. Значение влажности воздуха. | ||||
82/2 | Свойства вещества с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | §74 | |||||||
83/3 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. |
| Поверхностное натяжение жидкости и его характеристики. Модель строения жидкости. Капиллярные явления. Смачиваемость. | Последствия антропогенного влияния на атмосферу. Зависимость степени загрязнения атмосферы от высоты. Загрязнение атмосферы и конденсация паров. Кислотные дожди, усиление парникового эффекта, расширение «озоновых дыр» и возможности уменьшения их негативного влияния. Электрические методы очистки атмосферы от промышленных выбросов. Электрофильтры. | ||||||
84/4 | Лабораторная работа №9 «Измерение поверхностного натяжения» | Лабораторное оборудование | Разбор качественных задач по теме | §72-74 | ||||||
85/5 | Твердое состояние вещества. |
| Свойства кристаллических и аморфных тел. Модели их строения. Виды деформации. Механические свойства твердых тел. | §75,76 | Физическая природа засоления почвы и возможности его устранения. | |||||
86/6 | Решение задач на механические свойства твердых тел. | §76, л.р. | ||||||||
87/7 | Лабораторная работа №10 «Экспериментальное определение модуля упругости резины» | Разработать план выполнения эксперимента. | Определение модуля упругости резины. | §76 | ||||||
88/8 | Обобщающее повторение темы «Жидкие и твердые тела». | Повторение основных вопросов темы. | Краткие итоги главы 12. | |||||||
89/9 | Зачет №4 по теме «Жидкие и твердые тела» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме. | ||||||||
90/10 | Решение задач. | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при выполнении заданий зачета по теме | Краткие итоги главы 12. | |||||||
Термодинамика (21 час) | ||||||||||
91/1 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория. | Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Связь между термодинамикой и МКТ. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа | §77, упр.15 | ||||
92/2 | Термодинамическая система и ее параметры. | |||||||||
93/3 | Работа в термодинамике. | Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Совершение работы как способ изменения внутренней энергии системы. Расчет работы газа при изобарном расширении. Геометрическое истолкование работы. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа | §78, упр.15 | ||||
94/4 | Решение задач на расчет работы термодинамической системы. | |||||||||
95/5 | Теплопередача. Количество теплоты. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Теплопередача как способ изменения внутренней энергии тела. Понятие «количество теплоты». Расчет количества теплоты. | §79. Упр.15 | ||||||
96/6 | Решение задач на уравнение теплового баланса. | Уравнение теплового баланса. Фазовые переходы. | §79,81. Упр.15 | |||||||
97/7 | Решение задач на уравнение теплового баланса. | |||||||||
98/8 | Первый закон (начало) термодинамики. | Термодинамический процесс. Примеры процессов: сжатие газов, виды теплопередачи, изопроцессы в газе. Адиабатный процесс. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа | §80,81. упр.15 Механические источники энергии на Земле – вода и ветер. Плюсы и минусы гидро- и ветроэлектростанций. Роль возобновимых источников энергии в энергетике настоящего и будущего. Перспективы использования преобразователей тепловой и световой энергии в электрическую. | ||||||
99/9 | Адиабатный процесс. Его значение в технике. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | ||||||||
100/10 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | Анализ задач на применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам.. | §80,81. Упр.15 | |||||||
101/11 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | Демонстрационный набор по термодинамике. Вероятностное толкование равновесного состояния системы | Процессы: равновесный (неравновесный), самопроизвольный (несамопроизвольный), обратимый и необратимый. Примеры необратимых процессов. Второй закон термодинамики. Границы применимости закона. | §82,83 Проблемы энергосбережения. Энергосбережение в электротехнике. Хлорфторсодержащие соединения (фреоны) в электро- и радиотехнике как причина образования «озоновых дыр». Создание электротехнических материалов с заданными свойствами (проводники, полупроводники, изоляторы). Гальванические производства. | ||||||
102/12 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | Модели тепловых машин. Экологические проблемы использования тепловых двигателей | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Циклический термодинамический процесс. Устройство и принцип действия тепловых двигателей, их КПД. История развития тепловых двигателей. Роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации. | А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля № 19 (выборочно) | §84, упр.15 Современное состояние теплоэнергетики и экологическая опасность ее разных видов. Исчерпаемость ресурсов углеродистых энергоносителей. Зависимость состава и токсичности отходов от мощности электростанций. Возможности повышения КПД теплоэнергетики. | ||||
103/13 | Принцип действия холодильной установки. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | ||||||||
104/14 | Решение задач на характеристики тепловых двигателей. | Анализ примеров решения задач на оценку КПД тепловых двигателей. Определение температуры нагревателя или холодильника. Анализ проектов вечных двигателей. | Упр.15 | Ядерная энергетика | ||||||
105/15 | Решение задач на характеристики тепловых двигателей. | |||||||||
106/16 | Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. | Модели тепловых машин. Экологические проблемы использования тепловых двигателей | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Виды, применение, характеристики двигателей внутреннего сгорания. Проекты и модели тепловых двигателей. Проблемы повышения КПД тепловых двигателей. | Краткие итоги главы 13 | Экологические проблемы использования тепловых двигателей. | ||||
107/17 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика». | Повторение и систематизация знаний по данной теме. Повторение основных типов задач на первый закон термодинамики, расчет количества теплоты и работы, КПД тепловых двигателей. | Энергетика на основе возобновимых источников энергии (ВИЗ). | |||||||
108/18 | Зачет №5 по теме «Термодинамика». | Контрольно-измерительные материалы по теме | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме | Механические источники энергии на Земле – вода и ветер. Плюсы и минусы гидро- и ветроэлектростанций. Роль возобновимых источников энергии в энергетике настоящего и будущего. Перспективы использования преобразователей тепловой и световой энергии в электрическую. | ||||||
109/19 | Зачет №6 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления». | Работа над дифференцированным итоговым тестом. | Краткие итоги главы 13 | |||||||
110/20 | Решение задач | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при работе над тестом по данному разделу. | Краткие итоги главы 13 | |||||||
111/21 | Решение задач | Краткие итоги главы 13 | ||||||||
Электродинамика (50 часов) | ||||||||||
Электростатика (14 часов) | ||||||||||
112/1 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. | 1.Электризация тел. 2. Притяжение тел наэлектризованным телом. 3. Взаимодействие наэлектризованных тел. 4. Электрометр. 5. Два рода зарядов. | Определение электродинамики. Понятие «электрический заряд» - первичное, основное понятие электродинамики, рассматриваемое как свойство некоторых частиц, определяющее интенсивность электромагнитных взаимодействий. Два рода зарядов в природе. Электризация тел. Объяснение электризации. Понятие об электростатике. | §85-88 | Ядерная энергетика | |||||
113\2 | Закон Кулона. | Иллюстрация справедливости закона Кулона. | Физическая модель – точечный электрический заряд, формулировка основного закона электростатики – закона Кулона. Крутильные весы. Единица электрического заряда – Кулон. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа (выборочно) | §89,90 | |||||
114/3 | Решение задач на закон Кулона. | Алгоритм решения задач на закон Кулона. | Упр.16 | |||||||
115/4 | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. | Проявления электростатического поля. | Сущность теории дальнодействия и близкодействия. Идея Фарадея об электрическом поле. Максвелл – создатель теории электромагнитного поля. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Силовая характеристика поля – напряженность. Единица напряженности. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности поля. Виды полей: однородное, неоднородное. | А.Е.Марон Дидактические материалы Самостоятельная работа (выборочно) | §91 – 94. | Проблемы энергосбережения. | ||||
116/5 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | Использование при решении задач формул напряженности поля и принцип суперпозиции полей. | Упр.17 | |||||||
117/6 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
| Факт взаимодействия поля и вещества. Свободные заряды проводников. Электростатическая индукция. Отсутствие электростатического поля внутри проводника. Электростатическая защита. Связанные заряды диэлектрика. Электрический диполь. Полярные и неполярные диэлектрики. | А.Е.Марон Дидактические материалы Тест для самоконтроля (выборочно) | §95-97 | |||||
118/7 | Энергетические характеристики электростатического поля. | Измерение разности потенциалов. | Потенциальная энергия заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Напряжение между двумя точками поля. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | §98-100, упр.17 | Человек как теплокровный организм. Термодинамические характеристики человека. Влияние электрических полей на человека. | |||||
119/8 | Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля. | |||||||||
120/9 | Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля. | Расчет изменения кинетической и потенциальной энергий электрона и других заряженных частиц при движении их в электростатическом поле. Определение разности потенциалов. Расчет напряженности поля. | Упр.17 | |||||||
121/10 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 1.Измерение электроемкости. 2. Устройство конденсаторов. 3. Электроемкость плоского конденсатора. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Электроемкость системы двух проводников, ее единица – фарад (Ф). Конденсатор, заряд конденсатора. Зависимость электроемкости конденсатора от площади пластин, расстояния и наличия диэлектрика между ними. Сосредоточение энергии конденсатора в его электрическом поле. Способы расчета энергии конденсатора. Различные виды конденсаторов и их применение на практике. | §101-103, упр.18 | Тепловой баланс Земли и его влияние на климат. Тепловые насосы и обогреватели. Экологические проблемы производства и транспортировки электрической энергии | ||||
122/11 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электростатика». | Повторение понятий, законов и принципов близкодействия и суперпозиции. Решение основных задач по электростатике. | Краткие итоги главы 14 | Тепловой баланс Земли и его влияние на климат. Тепловые насосы и обогреватели. Экологические проблемы производства | ||||||
123/12 | Зачет №7 по теме «Электростатика» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме | ||||||||
124/13 | Зачет №7 по теме «Электростатика» | |||||||||
125/14 | Решение задач | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при зачете. | ||||||||
Законы постоянного тока (19 часов) | ||||||||||
126/1 | Электрический ток. Условия его существования. | Условия существования электрического тока в проводнике. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Определение электрического тока. Действия тока: химическое, магнитное, тепловое. Сила тока в электронной теории. Измерение силы тока амперметром. Скорость упорядоченного движения электронов в металле, сравнение ее со скоростью распространения электрического поля. Условия существования электрического тока в веществе. Источник тока. | §Упр.19 | |||||
127/2 | Стационарное электрическое поле. | Электрическое поле в цепи постоянного тока. | Особенности стационарного электрического поля, сравнение с электростатическим полем. | §105 | ||||||
128/3 | Закон Ома для участка цепи | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Вольт-амперная характеристика проводника. Формулировка закона. Электрическое напряжение и сопротивление. Удельное сопротивление. Вольтметр. Измерение сопротивления омметром. | §106, упр. 19 | ||||||
129/4 | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Схемы электрической цепи. Сборка простейших электрических цепей. Вычерчивание схем. Решение задач на закон Ома для участка цепи. Определение постоянного тока. Его отличие от переменного тока. Электрические цепи различной сложности. | §107 | ||||||
130/5 | Типы соединений проводников | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Законы параллельного и последовательного соединений проводников в электрических цепях, Смешанное соединение. | §107 | ||||||
131/6 | Решение задач на расчет электрических цепей. | Применение метода эквивалентных схем для расчета сложных электрических цепей. Использование закона Ома при расчете физических величин, характеризующих ток. | ||||||||
132/7 | Решение задач на расчет электрических цепей | Применение метода эквивалентных схем для расчета сложных электрических цепей. Использование закона Ома при расчете физических величин, характеризующих ток | ||||||||
133/8 | Лабораторная работа №11 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | Лабораторное оборудование | Экспериментальное доказательство справедливости законов соединения проводников. | |||||||
134/9 | Работа и мощность постоянного тока. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Энергетические характеристики протекания тока по цепи: работа тока, мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. | Логинов А.П. Тесты по физике | §упр.19 | |||||
135/10 | Решение задач на расчет работы и мощности тока. | |||||||||
136/11 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Действие сторонних сил в источнике тока. ЭДС. Внутренний и внешний участки полной цепи, их сопротивления, полное сопротивление цепи. Понятие «падение напряжения на участке цепи». Явление короткого замыкания. Полная электродвижущая сила цепи. | А.Е.Марон Контрольные работы по физике (выборочно) | §109,110 | ||||
137/12 | Решение задач на закон Ома для полной цепи (часть 1). | Качественные ситуации, подтверждающие тот факт, что в замкнутой цепи при изменении сопротивления какого-либо проводника напряжение перераспределяется между внешним и внутренним участками, между всеми проводниками цепи. Потенциометр. | Упр.19 | |||||||
138/13 | Решение задач на закон Ома для полной цепи (часть 2). | Решение количественных задач на закон Ома для полной цепи и участка цепи, а также на законы соединения проводников, на метод эквивалентных схем. | Упр.19 | |||||||
139/14 | Лабораторная работа №12 № «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Лабораторное оборудование | Работа по инструкции | |||||||
140/15 | Решение экспериментальных комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток» | Задачи по теме «Постоянный электрический ток» | Краткие итоги главы 15 | |||||||
141/16 | Зачет №7 по теме «Постоянный электрический ток» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме | ||||||||
142\17 | Зачет №7 по теме «Постоянный электрический ток» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме | ||||||||
143\18 | Решение задач | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при зачете. | ||||||||
144/19 | Решение задач | |||||||||
Электрический ток в различных средах.(17 часов) | ||||||||||
145\1 | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах». | Презентация | Материальные среды, в которых возможно протекание тока: металлы, полупроводники, вакуум, растворы и расплавы электролитов, а также газы. Закономерности протекания тока в среде. Проводимость среды. | §111 | ||||||
146\2 | Электрический ток в металлах. | Ток в металлах. Вольт-амперная характеристика. Свободные электроны. Качественное объяснение закона Ома. | §112 | |||||||
147\3 | Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Зависимость сопротивления металлических проводников от температуры. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Причина возникновения в металлическом проводнике сопротивления. Формулы зависимости сопротивления от температуры. Температурный коэффициент. Термометры сопротивления. Сверхпроводимость. | §114, упр.20 | |||||
148\4 | Лабораторная работа №13 «Измерение температуры нити лампы накаливания» | Лабораторное оборудование | §115,116 | |||||||
149\5 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках Полупроводниковые приборы. |
Зависимость проводимости полупроводников от температуры | Полупроводниковые вещества, их положение в периодической системе химических элементов. Зависимость электрической проводимости полупроводников от температуры, освещенности, радиоактивного облучения, механических воздействий и др. Сравнение проводимости металлов и полупроводников. Акцепторная примесь и донорная примесь. Полупроводники p- и n-типов. Особенности протекания Эл. Тока через контакт полупроводников p- и n-типов. p- и n-переход. Диод. Прямой и обратный переходы. Вольт-амперная характеристика диода. Транзистор. Коллектор, эммитер, база. | §117-119 | ||||||
150/6 | Закономерности протекания тока в вакууме. | Явление термоэлектронной эмиссии. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Понятие вакуума. Несамостоятельная проводимость вакуума. Способы получения свободных носителей заряда в вакууме: термоэлектронная эмиссия. | §120 | |||||
151\7 | Электронно-лучевая трубка. | Управление электронным пучком. | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Понятие об электронном пучке. Свойства и применение электронных пучков. Электронно-лучевая трубка – основной элемент осциллографа. | §121, упр.20 | |||||
152/8 | Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке | Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке | ||||||||
153\9 | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | Электропроводность дистиллированной воды, раствора серной кислоты | Диск «Библиотека наглядных пособий» | Жидкости – проводники эл. тока. Растворы и расплавы электролитов. Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Перенос вещества при прохождении тока в проводящей жидкости. Электролиз. Его применение на практике. Закон Фарадея. Электрохимический эквивалент. | §122,123 | Использование законов механики при совершенствовании работы очистных сооружении. Электрические методы очистки воды от загрязнения (электрофлотационный, электронный). | ||||
154\10 | Решение задач на закон электролиза. | Решение задач на закон электролиза | Упр.20 | |||||||
155\11 | Лабораторная работа№14 № «Определение заряда электрона» | Лабораторное оборудование | Электролитический способ определения заряда электрона. | §123 | ||||||
15612 | Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма. | 1.разряд электрометра под действием внешнего ионизатора. 2. тлеющий разряд. 3. Люминесцентная лампа. | . | Газовый разряд. Ионизация газов. Рекомбинация. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газе. Вольт-амперная характеристика газового разряда. Ионизация электронным ударом. Плазма и ее свойства, плазма в космическом пространстве. | §124-126 | Ионосфера. Ионизация атмосферного воздуха. Биологическое действие легких и тяжелых ионов | ||||
157/13 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | Систематизация и обобщение знаний по данной теме при заполнении обобщающей таблицы. | Краткие итоги главы 16. | |||||||
158\14 | Зачет №8 по теме «Электрический ток в различных средах» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме | ||||||||
159\15 | Зачет №8 по теме «Электрический ток в различных средах» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме | ||||||||
160/16 | Решение задач | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений учащихся при зачете. | ||||||||
161/17 | Решение задач | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (9 часов) | ||||||||||
162/1 | Повторение темы «Кинематика материальной точки» | |||||||||
163/2 | Повторение темы «Динамика материальной точки» | |||||||||
164/3 | Повторение темы «Статика» | |||||||||
165/4 | Повторение темы «Законы сохранения в механике» | |||||||||
166/5 | Повторение темы «Молекулярная физика» | |||||||||
167/6 | Повторение темы «Основы термодинамики» | |||||||||
168/7 | Повторение темы «Электростатика» | |||||||||
169/8 | Повторение темы «Законы постоянного тока» | |||||||||
170/9 | Повторение темы «Электрический ток в различных средах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике к учебнику С.В. Громова для обучающихся 7 класса
Рабочая программа по физике (7 класс) содержит не только подробную пояснительную записку, но и в тематическом планировании указан перечень необходимого оборудования к уроку....
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др
Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...
Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).
Главное отличие - расписанные на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....
Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).
Главное отличие - расписанные на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...