Разработка урока физики в9 классе
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Урок повторения по теме "Давление""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_9_klass.doc | 33 КБ |
otkrytyy_urok_9_klass.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока "Давление в жидкостях и газах"
ТИП УРОКА: урок - игра на закрепление пройденного материала.
ЦЕЛИ УРОКА: обобщить пройденный материал, сформировать правильное представление о величине силы атмосферного давления.
План урока
1.Организационный момент (2 мин).
Класс делится на несколько команд (по усмотрению учителя).
Объявляется, что результат соревнования каждой команды будет зависеть от правильности ответа и времени выполнения задания.
1. Конкурс "по цепочке" (15 мин).
Учащиеся на первых партах получают карты с вопросами (по количеству учащихся в ряду). Учащиеся пишут ответ на первый вопрос в карте, на отведенном для этого месте и подписывают фамилию. После этого они передают карту сидящим за ними (или перед ними или по кругу).
Одновременно свободные учащиеся в тетрадях решают задачу:
В самой глубокой морской впадине - Марианской (11 км 22 м) - давление воды около 110 000 000 Па. Какой глубины должно быть ртутное озеро, чтобы давление на дно в нем было такое же, как в Марианской впадине? (Плотность ртути 13600 кг/м(куб))
Ответ: ~808 м (при g= 10 Н/кг) или ~825 м (при g=9,8 Н/кг).
Вопросы
1. Определите силу нормального атмосферного давления на человека. Площадь поверхности тела примите равной 1 м(кв).
2. По ответу на первый вопрос скажите, почему атмосфера не сплющит человека? Ведь получается, будто человек постоянно держите груз массой около 10 тонн!!!
3. Возьмите пустой пакет из- под кефира со срезанным углом. Втяните в себя воздух из него через срез. Почему пакет сминается?
4. Почему мыльные пузыри круглые?
5. Назовите хотя бы три отличия воздушного океана от океана воды.
6. Почему на верхних этажах зданий напор воды в кранах меньше, чем на нижним?
7. Почему на h=30-35км шар взрывается?
8. Почему у поверхности Земли заполняется не вся оболочка шара-зонда?
9. Как качественно изменяется давление в метро по сравнению с атмосферным давлением на поверхности земли?
10. Однажды Наргиза вымыла банки горячей водой и сразу надела на них пластмассовые крышки. Через некоторое время мама никак не смогла снять крышки. Призванный на помощь папа с большим трудом справился с заданием, поругивая атмосферное давление. А причем оно здесь?
11. Вам необходимо отметить на стене две точки на равной высоте. Придумайте прибор, с помощью которого это можно сделать очень точно!
12. Какие неудобства представляет собой чайник с коротким носиком?
13. Почему приходится прилагать огромное усилие, вытаскивая ногу, увязшую в глине?
14. Двое друзей нырнули - один на 2 м, другой на 4 м. На кого действует большая сила давления?
15. Что происходит при выдохе?
16. Как мы пьём?
17. Почему иногда в верхних этажах здания вода не идет из крана, но на нижних этажах продолжает вытекать из кранов?
18. Как работают эти приборы?
2.Анализ ответов на некоторые (трудные) вопросы (6 мин).
3. Объяснение опытов (14мин).
Учащиеся объясняют результаты опытов. Если о6ъяснение не верно, то учитель помогает.
1 опыт. "Почему не выливается?" Стакан с водой накрывается листом бумаги и переворачивается. Вода не вытекает.
Объяснение: атмосферное давление снизу на бумагу больше, чем давление воды сверху.
2 опыт. "Тяжелая газета" Тонкую деревянную рейку положить на край стола, чтобы ее конец свисал, и накрыть газетой. По свисающему концу резко ударить молотком. Рейка ломается, а газета не рвется.
Объяснение: на газету сверху давит воздух. При резком ударе воздух не успевает проникнуть под газету, чтобы уравновесить давление сверху. Поэтому приходится поднимать не одну газету, а вместе с напирающим на нее воздухом.
3 опыт. "Сухим из воды" Как вынуть монету из блюдца с водой, не намочив пальцы?
Объяснение: Если зажженный огарок свечи, укрепленный на середине тарелки с водой, накрыть стаканом, то через некоторое время пламя гаснет. Через некоторое время вода втянется под стакан, т.к. воздух в стакане нагрелся, он расширился, и часть его вышла из стакана. Когда оставшийся воздух стал остывать, давление его уменьшилось. Тогда давление атмосферы, большее, чем в стакане, вдавит воду в стакан. Теперь можно взять монету, не замочив пальцев.
4 опыт. "Яйцо в графине" Поджечь бумажку и опустить ее в пустой графин. Через 1-2с накрыть графин очищенным вареным яйцом. Яйцо станет втягиваться в графин.
Объяснение: При горении бумаги кислород, находящийся в бутылке, расходуется, и давление воздуха в бутылке падает. Давление воздуха снаружи становится выше, чем внутри. Яйцо проходит сквозь узкое горлышко.
4. Подведение итогов (3 мин).
Предварительный просмотр:
Тема урока "Давление в жидкостях и газах"
ТИП УРОКА: урок - игра на закрепление пройденного материала.
ЦЕЛИ УРОКА: обобщить пройденный материал, сформировать правильное представление о величине силы атмосферного давления.
План урока
1.Организационный момент (2 мин).
Класс делится на несколько команд (по усмотрению учителя).
Объявляется, что результат соревнования каждой команды будет зависеть от правильности ответа и времени выполнения задания.
1. Конкурс "по цепочке" (15 мин).
Учащиеся на первых партах получают карты с вопросами (по количеству учащихся в ряду). Учащиеся пишут ответ на первый вопрос в карте, на отведенном для этого месте и подписывают фамилию. После этого они передают карту сидящим за ними (или перед ними или по кругу).
Одновременно свободные учащиеся в тетрадях решают задачу:
В самой глубокой морской впадине - Марианской (11 км 22 м) - давление воды около 110 000 000 Па. Какой глубины должно быть ртутное озеро, чтобы давление на дно в нем было такое же, как в Марианской впадине? (Плотность ртути 13600 кг/м(куб))
Ответ: ~808 м (при g= 10 Н/кг) или ~825 м (при g=9,8 Н/кг).
Вопросы
1. Определите силу нормального атмосферного давления на человека. Площадь поверхности тела примите равной 1 м(кв).
2. По ответу на первый вопрос скажите, почему атмосфера не сплющит человека? Ведь получается, будто человек постоянно держите груз массой около 10 тонн!!!
3. Возьмите пустой пакет из- под кефира со срезанным углом. Втяните в себя воздух из него через срез. Почему пакет сминается?
4. Почему мыльные пузыри круглые?
5. Назовите хотя бы три отличия воздушного океана от океана воды.
6. Почему на верхних этажах зданий напор воды в кранах меньше, чем на нижним?
7. Почему на h=30-35км шар взрывается?
8. Почему у поверхности Земли заполняется не вся оболочка шара-зонда?
9. Как качественно изменяется давление в метро по сравнению с атмосферным давлением на поверхности земли?
10. Однажды Наргиза вымыла банки горячей водой и сразу надела на них пластмассовые крышки. Через некоторое время мама никак не смогла снять крышки. Призванный на помощь папа с большим трудом справился с заданием, поругивая атмосферное давление. А причем оно здесь?
11. Вам необходимо отметить на стене две точки на равной высоте. Придумайте прибор, с помощью которого это можно сделать очень точно!
12. Какие неудобства представляет собой чайник с коротким носиком?
13. Почему приходится прилагать огромное усилие, вытаскивая ногу, увязшую в глине?
14. Двое друзей нырнули - один на 2 м, другой на 4 м. На кого действует большая сила давления?
15. Что происходит при выдохе?
16. Как мы пьём?
17. Почему иногда в верхних этажах здания вода не идет из крана, но на нижних этажах продолжает вытекать из кранов?
18. Как работают эти приборы?
2.Анализ ответов на некоторые (трудные) вопросы (6 мин).
3. Объяснение опытов (14мин).
Учащиеся объясняют результаты опытов. Если о6ъяснение не верно, то учитель помогает.
1 опыт. "Почему не выливается?" Стакан с водой накрывается листом бумаги и переворачивается. Вода не вытекает.
Объяснение: атмосферное давление снизу на бумагу больше, чем давление воды сверху.
2 опыт. "Тяжелая газета" Тонкую деревянную рейку положить на край стола, чтобы ее конец свисал, и накрыть газетой. По свисающему концу резко ударить молотком. Рейка ломается, а газета не рвется.
Объяснение: на газету сверху давит воздух. При резком ударе воздух не успевает проникнуть под газету, чтобы уравновесить давление сверху. Поэтому приходится поднимать не одну газету, а вместе с напирающим на нее воздухом.
3 опыт. "Сухим из воды" Как вынуть монету из блюдца с водой, не намочив пальцы?
Объяснение: Если зажженный огарок свечи, укрепленный на середине тарелки с водой, накрыть стаканом, то через некоторое время пламя гаснет. Через некоторое время вода втянется под стакан, т.к. воздух в стакане нагрелся, он расширился, и часть его вышла из стакана. Когда оставшийся воздух стал остывать, давление его уменьшилось. Тогда давление атмосферы, большее, чем в стакане, вдавит воду в стакан. Теперь можно взять монету, не замочив пальцев.
4 опыт. "Яйцо в графине" Поджечь бумажку и опустить ее в пустой графин. Через 1-2с накрыть графин очищенным вареным яйцом. Яйцо станет втягиваться в графин.
Объяснение: При горении бумаги кислород, находящийся в бутылке, расходуется, и давление воздуха в бутылке падает. Давление воздуха снаружи становится выше, чем внутри. Яйцо проходит сквозь узкое горлышко.
4. Подведение итогов (3 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...