Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у весны"
план-конспект по естествознанию
ООД направлена на формирование обобщенных представлений детей о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oom_st.gr_wecompress.com_.docx | 233.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района
Тамбовской области
ООД по ООМ (старшая группа)
«В гостях у весны»
Подготовила:
воспитатель Щетинникова Т.В
п.Первомайский
2021г.
Цель: Формирование обобщенных представлений детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания о жизни птиц и животных весной;
- Обогащать и активировать словарь детей;
- Продолжать учить рисовать при помощи кисти с краской.
- Совершенствовать навыки лепки.
Развивающие:
- Развивать знания о приметах весны, изменениях в природе;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Развивать высшие психические функции.
- Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Воспитательные:
- Продолжить воспитывать внимательность к окружающему;
- Воспитывать уважение к другим детям.
Образовательная среда: предметно-практическая: иллюстрации листьев, тени животных, сундук, клубок, магнитофон, ватман, краски, кисточки, печатки, баночки с водой, клей-карандаш.
Взаимодействие: взрослый – ребенок: подгрупповое, индивидуальное, ситуативно – деловое.
Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое.
Ход ООД.
Организационный момент.
Игра-приветствие (играет спокойная музыка)
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это за сундук стоит в углу группы?
Дети: Давайте его откроем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что в сундучке?
Дети: листочки
Воспитатель: Правильно! А какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: они большие или маленькие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: О каком времени года мы будем с вами говорить?
Дети: О весне.
Воспитатель: Посмотрите, среди листочков лежит клубочек.
Кто размотал нитки и откуда они взялись?
Дети: непослушные дети.
Воспитатель: Давайте попробуем узнать, кто это сделал.
Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок.
Основная часть.
Задание №1. Дидактическая игра «Найди тень»
Воспитатель: Ох, ребята! Куда же нас завел клубочек?
Дети: к столу
Воспитатель: Правильно, мы с вами пришли к столу. Что у нас лежит на столе?
Дети: картинки животных
Воспитатель: Совершенно верно. А что это на полу?
Дети: вода
Воспитатель: Откуда она?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Это животные расстроились и наплакали целую лужу слез. Как вы думаете, почему они плачут?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А дело в том, ребята, что животные потеряли свою тень. Поможем им найти ее. (дети работают в парах)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что такие животные как медведь, ежик ложатся спать. Медведь спит в берлоге, а ежик в норке и только ближе к весне они просыпаются
Воспитатель: А чем весной занимается белочка?
Дети: отдыхает.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: меняет свою шубку.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ой. Наш клубок ведет нас дальше.
Задание №2 Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Наш клубок привел нас к ковру. А что на ковре?
листочки
Воспитатель: Кто же их раскидал?
Дети: ветер
Воспитатель: Давайте наведем порядок в группе.
Воспитатель: Ребята, найдите каждый себе листочек и возьмите его в руку.
А теперь постарайтесь найти в руках других деток точно такой же листочек. Если вы нашли пару своему листочку, то возьмитесь за руку.
Задание №4 Создание коллективной работы «Осеннее дерево»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наш клубочек покатился дальше.
Где мы с вами оказались?
Дети: около стола
Воспитатель: Что мы видим перед собой?
Дети: большой лист бумаги
Воспитатель: Кто его здесь оставил?
Дети: гости.
Воспитатель: Зачем?
Дети: чтобы мы нарисовали картину.
Воспитатель: Сейчас мы с вами приложим на большой лист наши печатки с листочками.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота получается! Скажите мне, ребята, а какая погода бывает весной?
Дети: …
Воспитатель: Правильно. Возьмем с вами кисточки и нарисуем солнышко.
А на каком дереве растут желуди?
Дети: на дубе.
Воспитатель: Найдите на нашей картине лист от этого дерева.
Давайте с вами слепим желудь. Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Воспитатель: Найдите листочек с дерева, на котором растет рябина.
Какого цвета рябина?
Дети: красного.
Воспитатель: Давайте слепим с вами ягодки рябины.
Дети лепят ягоды рябины
Какая замечательная картина у нас получилась. Мы с вами повесим ее при входе в группу. Пусть она радует всех воспитателей и ваших родителей.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Наш клубочек привел нас обратно к сундучку.
Давайте с вами вспомним, кто же в гости приходил?
Дети: клубочек.
Воспитатель: Кто нам помогал на занятии?
Дети: клубочек, вы.
Воспитатель: Что вы узнали сегодня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: кто же тогда размотал клубок и принес нам сундук?
Дети: Весна.
Воспитатель: В сундучке лежат волшебные яблочки. Выберите себе яблочко, которое подходит к вашему настроению в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего ...
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...
Учебно-методическая разработка образовательной области "Познание" по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года весна".
Методическая разработка состоит из состоит из конспекта НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Время года весна», презентации, физкультминуток, индивидуальных карт-заданий. Данное методическое п...
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»
Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе комбинированной направленности (4-5 лет).
Конспект занятия для средней группы по расширению знаний детей о простудных заболеваниях....