Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у весны"
план-конспект по естествознанию

ООД направлена на формирование обобщенных представлений детей о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oom_st.gr_wecompress.com_.docx233.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района

Тамбовской области

ООД по  ООМ (старшая группа)

«В гостях у весны»

Подготовила:

воспитатель  Щетинникова Т.В

п.Первомайский

2021г.


Цель: Формирование обобщенных представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять знания о жизни птиц и животных весной;
  2. Обогащать и активировать словарь детей;
  3. Продолжать учить рисовать при помощи кисти с краской.
  4. Совершенствовать навыки лепки.

Развивающие:

  1. Развивать знания о приметах весны, изменениях в природе;
  2. Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  3. Развивать высшие психические функции.
  4. Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитывать внимательность к окружающему;
  2. Воспитывать уважение к другим детям.

Образовательная среда: предметно-практическая: иллюстрации листьев, тени животных, сундук, клубок, магнитофон, ватман, краски, кисточки, печатки, баночки с водой, клей-карандаш.

Взаимодействие: взрослый – ребенок: подгрупповое, индивидуальное, ситуативно – деловое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое.

Ход ООД.

                                      Организационный момент.

Игра-приветствие (играет спокойная музыка)

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это за сундук стоит в углу группы?

Дети: Давайте его откроем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что в сундучке?

Дети: листочки

Воспитатель: Правильно! А какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: они большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: О каком времени года мы будем с вами говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель: Посмотрите, среди листочков лежит клубочек.

Кто размотал нитки и откуда они взялись?

Дети: непослушные дети.

Воспитатель: Давайте попробуем узнать, кто это сделал.

Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок.

Основная часть.

Задание №1. Дидактическая  игра  «Найди тень»

Воспитатель: Ох, ребята! Куда же нас завел клубочек?

Дети: к столу
Воспитатель: Правильно, мы с вами пришли к столу. Что у нас лежит на столе?

Дети: картинки животных

 Воспитатель: Совершенно верно.  А что это на полу?

Дети:  вода

 Воспитатель: Откуда она?

Дети: Не знаем

 Воспитатель: Это животные расстроились и наплакали целую лужу слез. Как вы думаете, почему они плачут?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  А дело в том, ребята, что животные потеряли свою тень. Поможем им найти ее. (дети работают в парах)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что такие животные как медведь, ежик ложатся спать. Медведь спит в берлоге, а ежик в норке и только ближе к весне они просыпаются

Воспитатель: А чем весной занимается белочка?

Дети: отдыхает.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: меняет свою шубку.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ой. Наш клубок ведет нас дальше.

Задание №2 Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Наш клубок привел нас к ковру. А что на ковре?

листочки

Воспитатель: Кто же их раскидал?

Дети: ветер

Воспитатель: Давайте наведем порядок в группе.

Воспитатель: Ребята, найдите каждый себе листочек и возьмите его в руку.

А теперь постарайтесь найти в руках других деток точно такой же листочек.  Если вы нашли пару своему листочку, то возьмитесь за руку.

Задание №4 Создание коллективной работы «Осеннее дерево»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наш клубочек покатился дальше.

Где мы с вами оказались?

Дети: около стола

Воспитатель: Что мы видим перед собой?

Дети: большой лист бумаги

Воспитатель: Кто его здесь оставил?

Дети: гости.

Воспитатель: Зачем?

Дети: чтобы мы нарисовали картину.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приложим на большой лист наши печатки с листочками.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота получается! Скажите мне, ребята, а какая погода бывает весной?

Дети: …

Воспитатель: Правильно. Возьмем с вами кисточки и нарисуем солнышко.

А на каком дереве растут желуди?

Дети: на дубе.

Воспитатель: Найдите на нашей картине лист от этого дерева.

Давайте с вами слепим желудь. Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Воспитатель: Найдите листочек с дерева, на котором растет рябина.

Какого цвета рябина?

Дети: красного.

Воспитатель: Давайте слепим с вами ягодки рябины.

Дети лепят ягоды рябины

Какая замечательная картина у нас получилась.  Мы с вами повесим ее при входе в группу. Пусть она радует всех воспитателей и ваших родителей.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наш клубочек привел нас обратно к сундучку.

Давайте с вами вспомним, кто же в гости приходил?

Дети: клубочек.

Воспитатель: Кто нам помогал на занятии?

Дети: клубочек, вы.

Воспитатель: Что вы узнали сегодня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  кто же тогда размотал клубок и принес нам сундук?

Дети:  Весна. 

Воспитатель: В сундучке лежат волшебные яблочки. Выберите себе яблочко, которое подходит к вашему настроению в конце занятия.

http://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/prirodnii-mir/kak-jivotnie-k-zime-gotovyatsya1/kak-jivotnie-k-zime-gotovyatsya4.png

http://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/prirodnii-mir/kak-jivotnie-k-zime-gotovyatsya1/kak-jivotnie-k-zime-gotovyatsya4.png

https://pp.userapi.com/c836525/v836525502/513f5/Rh0jQYpjs8w.jpg

http://chocmp.ru/wp-content/uploads/2017/05/grust.jpg

        

https://thumbs.dreamstime.com/x/happy-sad-cartoon-apples-4542363.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в  группе компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития старшего ...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...

Учебно-методическая разработка образовательной области "Познание" по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года весна".

Методическая разработка состоит из состоит из конспекта НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Время года весна», презентации, физкультминуток, индивидуальных карт-заданий. Данное методическое п...

Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»

Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...