Рабочая программа, раздел "Физика" (Продавец, контролер-кассир)
рабочая программа по естествознанию

Лелявин Александр Викторович

Рабочая программа, раздел "Физика" (Профессия: Продавец, контролер-кассир)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по общеобразовательной учебной дисциплине

ОДБ.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

(наименование учебной дисциплины)

38.01.02 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР-КАССИР

(код, наименование профессии/специальности)

2020


Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией общеобразовательного цикла:

Протокол № _______ от «______» _______________ 20_____г.

Разработана на основе:

Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 38.01.02 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики приказ от 27.10.2016 №408, Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.12.2016 за № 589/936.

Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики приказ от 21.05.2018 № 495-од, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844;

Примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики приказ от 20.07.2018 № 701-од.

Председатель цикловой комиссии ______________________________ А.В. Лелявин

(подпись)

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________________________ В.А. Чекушкина

(подпись)

Составители:

ЛЕЛЯВИН АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ - преподаватель физики ГБОУ СПО Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

ПАВЛЮК ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, преподаватель общеобразовательного цикла Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год

Протокол № _______ заседания ЦК от «______» ______________ 20____г.

Председатель ЦК ___________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год

Протокол № _______ заседания ЦК от «______» ______________ 20____г.

Председатель ЦК ___________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год

Протокол № _______ заседания ЦК от «______» ______________ 20____г.

Председатель ЦК ___________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        31


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС), в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 38.01.02 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР-КАССИР

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
  • работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; энергосбережения; безопасного использования материалов и химических веществ в быту; профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;
  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

№ п/п

Дополни-тельные профес-сиональные компетенции

Дополнительные знания, умения

№, наиме-нования темы

Коли-чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК.

Тема

Требования заказчика кадров

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

всего – 270 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 270 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 180 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 90 часов.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование результата обучения

Знать:

Уметь:

  • роль и место физики в современной научной картине мира;
  • понимать физическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;
  • роль физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории;
  • знать историю и достижения отечественной физической науки;
  • роль химии, ее связь с другими науками, значение химии в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы, органические и неорганические соединения;
  • биологическую терминологию и символику
  • основные положения биологических теорий и закономерностей;
  • строение и функционирование различных биологических объектов;
  • сущность биологических процессов;
  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки.
  • пользоваться физической терминологией и символикой;
  • владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • уметь решать физические задачи;
  • уметь применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • использовать основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии;
  • самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
  • характеризовать элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
  • характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
  • объяснять вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира;
  • объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
  • объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;
  • объяснять влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;
  • объяснять причины и факторы эволюции, изменяемость видов;
  • объяснять нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем;
  • объяснять необходимость сохранения многообразия видов;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план учебной дисциплины ОДБ.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Наименование разделов, тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т. ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т. ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

ВВЕДЕНИЕ

2

1

-

-

1

-

РАЗДЕЛ 01. МЕХАНИКА

27

18

2

-

9

-

РАЗДЕЛ 02. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ

22

15

-

-

7

-

РАЗДЕЛ 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

33

22

2

-

11

-

РАЗДЕЛ 04. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

12

8

1

-

4

-

РАЗДЕЛ 05. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

18

12

-

-

7

-

РАЗДЕЛ 06. ВСЕЛЕННАЯ И ЕЁ ЭВОЛЮЦИЯ

9

6

-

-

3

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

ВВЕДЕНИЕ

1

1

-

-

-

-

РАЗДЕЛ 07. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

42

28

4

-

14

-

РАЗДЕЛ 08. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

29

19

-

-

10

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

ВВЕДЕНИЕ

3

2

-

-

1

-

РАЗДЕЛ 09. КЛЕТКА

18

12

1

-

6

-

РАЗДЕЛ 10. ОРГАНИЗМ

19

12

1

-

7

-

РАЗДЕЛ 11. ВИД

16

12

1

-

5

-

РАЗДЕЛ 12. ЭКОСИСТЕМЫ

19

12

3

-

6

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

Всего часов:

270

180

15

-

90

-


3.2. Содержание обучения учебной дисциплине ОДБ.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Наименование разделов, тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем

часов

1

2

3

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала

1

Физика — фундаментальная наука о природе.  Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости.

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Естественно-научная картина мира и ее важнейшие составляющие.

Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Выполнение домашних заданий по разделу 1. Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Раздел 1. МЕХАНИКА

27

Тема 1.1 КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ

Тема 1.2 ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА

Тема 1.3 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

Содержание учебного материала

18

Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Графики движения. Средняя скорость при неравномерном движении.  Мгновенная скорость.  Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Криволинейное движение. Угловая скорость. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Способы измерения сил. Инерциальная система отсчета. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Работа силы тяготения, силы упругости и силы трения. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения полной механической энергии.

Практическое занятие

Исследование зависимости силы трения от массы тела.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

2

Контрольная работа по теме «Механика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

9

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Решение качественных, количественных и графических. Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: «Виды движения».  Виды сил и их значения.  Виды движения.  Виды сил и их значения. Механическая энергия, ее преобразование.

Раздел 2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ

22

Тема 2.1 ОСНОВЫ МКТ, ИДЕАЛЬНЫЙ ГАЗ

Тема 2.2 ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

Содержание учебного материала

15

Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Работа газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый и второй законы термодинамики. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения.

Демонстрации

Движение броуновских частиц. Диффузия.

Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики»

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 3

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: агрегатные состояния вещества, макропараметры.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: виды теплообмена, тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду

Раздел 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

33

Тема 3.1

ЭЛЕКТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Содержание учебного материала

9

Электростатика.  Взаимодействие заряженных тел. Электрический

заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Проводники и изоляторы в электростатическом поле. Электрическая емкость конденсатора. Энергия электростатического поля.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

1

Контрольная работа по теме «Электрическое поле»

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тематика самостоятельной работы:

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Самостоятельные и несамостоятельные разряды, конденсаторы.

Тема 3.2

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Содержание учебного материала

6

Постоянный ток.  Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи и полной электрической цепи.  Работа и мощность  постоянного  тока.  Закон Джоуля-Ленца. Тепловое действие электрического тока. Электрический ток в различных средах.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Проводимость электрического тока в различных средах, электрические цепи.

Тема 3.3

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Содержание учебного материала

7

Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель.  Сила Лоренца.  Явление электромагнитной индукции.

Закон    электромагнитной    индукции.    Правило    Ленца.    Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Лабораторная работа:

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 4

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Электромагнитная индукция.

Раздел 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

12

Тема 4.1

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И   ВОЛНЫ

Тема 4.2

ЭЛЕКТРОМАГНИТ-НЫЕ КОЛЕБАНИЯ И   ВОЛНЫ

Тема 4.1

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ

Содержание учебного материала

8

Механические колебания и   волны.  Свободные колебания.  Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Механические волны и  их  виды.  Звуковые волны.  Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике.

Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Переменный ток. Электрогенератор. Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.  Принципы радиосвязи  и  телевидения. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества.

Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света.

Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Практические занятия

Изучение колебаний математического маятника.

Изучение интерференции и дифракции света.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле и волны»

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельных работ:

Выполнение домашних заданий по разделу 5.

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: виды связи, шкала электромагнитных колебаний.

Раздел 5. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

18

Тема 5.1

КВАНТОВЫЕ СВОЙСТВА СВЕТА

Тема 5.2

ФИЗИКА АТОМА И

АТОМНОГО ЯДРА

Содержание учебного материала

12

Квантовые свойства света. Равновесное тепловое излучение. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Фотон. Давление света. Дуализм свойств света.

Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов   Бора.   Поглощение   и   испускание   света   атомом.   Квантовая энергия. Принцип действия и использование лазера. Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества.

Физика атомного ядра и элементарных частиц. Состав и строение атомного ядра.  Свойства ядерных сил.  Энергия связи и дефект массы атомного ядра. Радиоактивность. Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа «Строение атома и квантовая физика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

9

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 6

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: биологическое действие излучений, ядерная энергетика, ядерное оружие.

Раздел 6. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

9

Тема 6.1 СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВСЕЛЕННОЙ

Тема 6.2 ЭВОЛЮЦИЯ ЗВЕЗД

Содержание учебного материала

6

Строение и развитие Вселенной. Космология. Звезды. Термоядерный синтез. Модель расширяющейся Вселенной.

Происхождение Солнечной системы. Протосолнце и протопланетные облака. Образование планет. Проблема существования внеземных цивилизаций.

Современная физическая картина мира.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Итоговая контрольная работа. Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

Решение качественных, количественных и графических.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: НЛО, солнечная система, эволюция галактик и звезд, созвездия, астрология.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (итоговая контрольная работа)

РАЗДЕЛ 07. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

42 (28/14)

Введение

Содержание учебного материала:

Определение и предмет химии.

1

Тема 7.1. Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала:

Простые и сложные вещества. Аллотропия. Химические соединения и смеси.

Атом. Состав атомного ядра. Изотопы и нуклиды.

Электронная оболочка атома. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям.

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Аллотропия металлов»;

«Изотопы водорода».

2

Тема 7.2. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева

Содержание учебного материала:

Периодический закон и строение атома.

Периодическое изменение свойств элементов в группах и периодах.

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.

4

Практическое занятие №02:

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Использование радиоактивных изотопов в технических целях».

2

Тема 7.3. Растворы

Содержание учебного материала:

Понятие о растворах. Способы выражения концентрации растворов.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения.

Гидролиз как обменный процесс. Гидролиз органических веществ.

Понятие о водородном показателе рН.

5

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Растворы вокруг нас. Типы растворов».

2

Тема 7.4. Химические реакции

Содержание учебного материала:

Классификация химических реакций.

Вероятность протекания химических реакций. Энтальпия. Тепловой эффект.

Закон М. Гесса и его следствия. Энтропия.

Скорость химических реакций.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

6

Практическое занятие №03:

Решение задач на скорость и равновесие реакций.

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Гомогенные  и  гетерогенные  реакции.  Экзотермические  и

эндотермические  реакции».

3

Тема 7.5. Неорганические соединения

Содержание учебного материала:

Классификация неорганических веществ.

Металлы. Свойства металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Коррозия металлов.

4

Самостоятельная работа обучающихся (2 часа):

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Роль  металлов  в  истории  человеческой  цивилизации».

2

Тема 7.6. Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала:

Общие способы получения металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Неметаллы. Способы получения.

Химические и физические свойства неметаллов.

Водородные соединения неметаллов.

6

Практическое занятие №04:

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«История получения и производства алюминия».

3

РАЗДЕЛ 08. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

29 (19/10)

Тема 8.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических

соединений

Содержание учебного материала:

Предмет органической химии.

Строение атома углерода. Ковалентная связь: полярная и неполярная.

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Классификация и основы номенклатуры органических веществ.

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«История возникновения и развития органической химии».

2

Тема 8.2. Предельные  и  непредельные  углеводороды

Содержание учебного материала:

Алканы. Строение, изомерия, свойства и применение.

Алкены. Строение, изомерия, свойства и применение.

Алкины. Строение, изомерия, свойства и применение.

Алкадиены. Строение, изомерия, свойства и применение.

Ацителен и его гомологи.

Углеводороды.

Природные источники углеводородов.

8

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Экологические аспекты использования углеводородного сырья».

2

Тема 8.3. Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала:

Кислородсодержащие органические соединения. Общая характеристика.

Спирты. Фенолы.

Альдегиды. Кетоны.

Карбоновые кислоты. Углеводы.

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Глицерин  как  представитель  многоатомных  спиртов».

2

Тема 8.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание учебного материала:

Азотсодержащие органические соединения.

Полимеры.

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Алифатические амины, их классификация и номенклатура».

1

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

ВВЕДЕНИЕ

3 (2/1)

Введение

Содержание учебного материала:

Предмет, объекты, методы общей биологии. История развития.

Уровни организации жизни.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении».

1

РАЗДЕЛ 09. КЛЕТКА

18 (12/6)

Раздел 09. Клетка

Содержание учебного материала:

История изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

Прокариоты и эукариоты. Растительные и животные клетки.

Основные структурные компоненты клеток эукариот. Поверхностный аппарат.

Цитоплазма клеток. Одномембранные органоиды клетки.

Двухмембранные органоиды клетки.

Клеточное ядро. Хромосомы.

Химический состав живых клеток. Неорганические вещества в составе клетки.

Органические вещества в составе клетки. Белки.

Углеводы и липиды в клетке.

Нуклеиновые кислоты.

Вирусы и бактериофаги. Борьба с вирусными заболеваниями.

Вирусные заболевания. Профилактика ВИЧ-инфекции.

12

Практическое занятие №05:

«Сравнение строения клеток растений и животных».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

««История и развитие знаний о клетке»;

«Аутосомы и половые хромосомы».

6

РАЗДЕЛ 10. ОРГАНИЗМ

19 (12/7)

Раздел 10. Организм

Содержание учебного материала:

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и энергии с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем.

Размножение организмов. Бесполое размножение. Митоз.

Половое размножение организмов. Мейоз.

Оплодотворение, его биологическое значение.

Индивидуальное и эмбриональное развитие организмов.

Индивидуальное развитие человека и его возможные нарушения.

Генетика. Грегор Мендель – основоположник генетики.

Наследственность. Генетические закономерности наследственности.

Изменчивость. Генетические закономерности изменчивости.

Селекция. Генетические закономерности селекции.

Биотехнология, её достижения, перспективы развития. 

12

Практическая работа №06:

«Составление простейших схем моногибридного скрещивания».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Кроссинговер, его биологическая роль»;

«Прямое и непрямое развитие».

7

РАЗДЕЛ 11. ВИД

16 (12/5)

Раздел 11. Вид

Содержание учебного материала:

Эволюционная теория, её роль в формировании современной естественно-научной картины мира.

Вид. Критерии и структура вида.

Популяция - элементарная единица эволюции.

Синтетическая теория эволюции.

Генетические закономерности эволюционного процесса.

Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов. Причины вымирания видов.

Биологический прогресс и биологический регресс.

Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Происхождение рас.

11

Практическая работа №07:

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Естественный отбор в популяциях»;

«Гипотезы полицентризма и моноцентризма».

5

РАЗДЕЛ 12. ЭКОСИСТЕМЫ

19 (12/6)

Раздел 12. Экосистемы

Содержание учебного материала:

Предмет и задачи экологии.

Экологические факторы.

Экологическая характеристика вида.

Понятие об экологических системах.

Биогеоценоз. Биоценоз и биотоп.

Биосфера. Учение В.И. Вернадского.

Биохимические круговороты в биосфере.

Основные направления воздействия человека на биосферу.

Трансформация естественных экологических систем.

Особенности агроэкосистем.

12

Практическое занятие №08:

«Составление схем передачи веществ и энергии»;

Практическое занятие №09:

«Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем»;
Практическое занятие №10:

«Сравнительная характеристика природных и агроэкосистем своей местности».

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспектов, сообщений (докладов), презентаций на тему:

«Эксперименты в экологии»;

«Особенности биосферы как глобальной экосистемы».

2

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

Всего часов:

270 (180/90)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Физики», «Химии», «Географии», «Биологии».

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • доска;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стенды, портреты выдающихся ученых, учебники, карточки заданий, раздаточный материал, комплекты лабораторных и практических работ);
  • демонстрационное оборудование;
  • лабораторное оборудование;
  • статические, динамические, демонстрационные модели;
  • библиотечный фонд;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • ПК,
  • видеопроектор,
  • проекционный экран.

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности.

Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких дисциплин изучается параллельно:

ОДБ.06        ОБЖ;

ОДБ.08        География;

ОДБ.09        Экология;

ОПД.04        Санитария и гигиена;

ОПД.05        Безопасность жизнедеятельности.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Физики», «Химии», «Биологии».

Лабораторно-практические занятия проводятся в кабинете «Физики», «Химии», «Биологии» согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

4.4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Мякишев Г. Я., Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М.; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.
  2. Мякишев Г. Я., Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М.; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.
  3. Кучеренко Н. Е. Общая Химия: Пробн. учебн. для 10 кл. сред. общеобразоват. учебн. завед. / Н. Е. Кучеренко, Ю. Г. Вервес, П. Г. Балан В. М. Войцицкий. – К.: Генеза, 2001. – 272 с.: ил.
  4. Кучеренко Н. Е. Общая Химия: Учебн. для 11 кл. сред. общеобразоват. учебн. завед. / Н. Е. Кучеренко, Ю. Г. Вервес, П. Г. Балан, В. М. Войцицкий. – К.: Генеза, 2001. – 160 с.: ил.
  5. Беляев Д. К. Биология. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Д. К. Беляев, Г. М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.] ; под ред. Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с. : ил.
  6. Беляев Д. К. Биология. 11 класс : учеб.  для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Г. М. Дымшиц, и др.] ; под ред. Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица.  – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с. : ил.
  7. Кучеренко Н. Е. Общая биология: Пробн. учебн. для 10 кл. сред. общеобразоват. учебн. завед. / Н. Е. Кучеренко, Ю. Г. Вервес, П. Г. Балан В. М. Войцицкий. – К.: Генеза, 2001. – 272 с.: ил.
  8. Кучеренко Н. Е. Общая биология: Учебн. для 11 кл. сред. общеобразоват. учебн. завед. / Н. Е. Кучеренко, Ю. Г. Вервес, П. Г. Балан, В. М. Войцицкий. – К.: Генеза, 2001. – 160 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Фирсов А.В. Физика: учебник. – М., 2010.
  4. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2009.
  5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2009.
  6. Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин ; под ред. В. И. Теренина. – 10-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 318,  [2] с. : ил. [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/177-himiya-10-klass-profilnyy-uroven-gabrielyan-os.html (дата обращения 20.08.2020).
  7. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, Лысова Г. Г .– 10-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 393,  [2] с. : ил. [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/183-himiya-11-klass-profilnyy-uroven-gabrielyan-os-lysova-gg.html  (дата обращения 20.08.2020).
  8. Глинка Н. Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов / Глинка Н. Л., под ред. А. И. Ермакова – изд. 30-е исправленное – М.: Интеграл-Пресс, 2003. – 728 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/7527-obschaja-himija-glinka-nl.html (дата обращения 20.08.2020).
  9. Ерохин Ю. М. Химия : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю. М. Ерохин. — 18-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 400 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebniki.alleng.me/d/chem/chem411.htm (дата обращения 20.08.2020).
  10. Константинов В. М. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования  / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева ; под ред. В. М. Константинова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 336с. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebniki.alleng.me/edu/bio1.htm (дата обращения 20.08.2020).
  11. Биология. Общая биология. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : профил. уровень : в 2ч., ч.1 /[ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая, Г. М. Дымшиц и др.] ; под ред. В. К. Шумного и Г. М. Дымшица; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 303 с. : ил. – (Академический школьный учебник). [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/7376-biologija-obschaja-biologija-10-11-klassy-profilnyj-uroven-v-2-chastjah-pod-redakciej-shumnogo-vk-dymshica-gm.html  (дата обращения 20.08.2020).

Интернет-ресурсы:

  1. www. class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»).
  2. www. physiks. nad.ru («Физика в анимациях»).
  3. www. interneturok.ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).
  4. http://school-collection.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
  5. dic.academic.ru/ (Академик. Словари и энциклопедии).
  6.  www.internet-technologies.ru/books/ (Воокз. Электронная библиотека).
  7. globalteka.ru/ (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
  8. window.edu.ru/ (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
  9. biblioclub.ru/i (Лучшая учебная литература).
  10. razumru.ru/science/archive/president02.htm (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
  11. https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Электронная библиотечная система).
  12. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
  13.  school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  14. https://fiz.1september.ru/fizarchive.php (учебно-методическая газета «Физика»).
  15. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нобелевская_премия_по_физике (Нобелевские лауреаты по физике).
  16. nuclphys.sinp.msu.ru/ (Ядерная физика в Интернете).
  17. phys.reshuege.ru/ (Подготовка к ЕГЭ).
  18. kvant.mccme.ru/ (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
  19. www.urlw.ru/w.yos.ru (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)
  20. Сайт о химии. Химия неорганическая, органическая, коллоидная. [Электронный ресурс]. – URL: https://xumuk.ru/ (дата обращения 20.08.2020).
  21. Электронная библиотека. Учебники, справочники, учебные пособия, задачники и другие книги по химии. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebniki.alleng.me/edu/chem1.htm (дата обращения 20.08.2020).
  22. Электронная библиотека. Электронные учебники. Учебники по химии 10 класс. [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/chemistry/10klash/ (дата обращения 20.08.2020).
  23. Электронная библиотека. Электронные учебники. Учебники по химии 11 класс. [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/chemistry/11klash/ (дата обращения 20.08.2020).
  24. Электронная библиотека. Учебники по биологии 5 - 11 классы, рабочие тетради, тесты по биологии, проверочные и контрольные работы, рабочие программы, дополнительная литература. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebniki.alleng.me/edu/bio1.htm (дата обращения 20.08.2020).
  25. Электронная библиотека. Учебники, учебные пособия, справочники и дополнительная литература по биологии, физиологии, ботанике для студентов. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebniki.alleng.me/edu/bio4.htm (дата обращения 20.08.2020).
  26. Электронная библиотека. Учебники и пособия по биологии для 10 класса. [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/biology/10klasb/ (дата обращения 20.08.2020).
  27. Электронная библиотека. Учебники и пособия по биологии для 11 класса.  [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/biology/11klasb/  (дата обращения 20.08.2020).
  28. Электронная библиотека. Учебники по биологии 5 - 11 классы, рабочие тетради, тесты по биологии, проверочные и контрольные работы, рабочие программы, дополнительная литература. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebniki.alleng.me/edu/bio1.htm (дата обращения 20.08.2020).
  29. Электронная библиотека. Учебники, учебные пособия, справочники и дополнительная литература по биологии, физиологии, ботанике для студентов. [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebniki.alleng.me/edu/bio4.htm (дата обращения 20.08.2020).
  30. Электронная библиотека. Учебники и пособия по биологии для 10 класса. [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/biology/10klasb/ (дата обращения 20.08.2020).
  31. Электронная библиотека. Учебники и пособия по биологии для 11 класса.  [Электронный ресурс]. – URL: https://11klasov.com/biology/11klasb/  (дата обращения 20.08.2020).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также самостоятельных работ. 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы

контроля и оценки

Знать:

  • роль и место физики в современной научной картине мира;
  • понимать физическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;
  • роль физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории;
  • знать историю и достижения отечественной физической науки;
  • роль химии, ее связь с другими науками, значение химии в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы, органические и неорганические соединения;
  • биологическую терминологию и символику
  • основные положения биологических теорий и закономерностей;
  • строение и функционирование различных биологических объектов;
  • сущность биологических процессов;
  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки.
  • представление современной физической картины мира на основе важных открытий ученых, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
  • формулировки основных физических законов;
  • определения понятий физических величин;
  • определения физических понятий;
  • представление о физических явлениях и процессах организация собственной деятельности для осуществления образования;
  • подборка информации, необходимой для проведения занятия;
  • использование различных источников информационных ресурсов;
  • объективный анализ найденной информации;
  • демонстрация приемов использования ИКТ в учебной и профессиональной деятельности;
  • обоснованное использование различных прикладных программ;
  • готовность организовывать и контролировать свою работу на занятии;
  • готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.

Индивидуальные, групповые и фронтальные формы контроля;

  • методы устного контроля (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, монологический ответ учащегося);
  • методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование, терминологический диктант);
  • графический метод контроля (построение диаграмм, графиков и схем);
  • проведение практических работ;
  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль.

Текущий контроль:

  • наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях;
  • наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях;
  • взаимопроверка и взаимооценка обучающихся на практических занятиях;
  • самопроверка и самооценка выполненных упражнений;
  • экспертная оценка результатов выполнения заданий для самостоятельной работы;
  • оценка результатов тестирования, нормативы по технике безопасности и др.;

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Уметь:

  • пользоваться физической терминологией и символикой;
  • владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • уметь решать физические задачи;
  • уметь применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • использовать основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии;
  • самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
  • характеризовать элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
  • характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
  • объяснять вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира;
  • объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
  • объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;
  • объяснять влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;
  • объяснять причины и факторы эволюции, изменяемость видов;
  • объяснять нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем;
  • объяснять необходимость сохранения многообразия видов;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях.
  • решение качественных и расчетных задач;
  •  выполнение экспериментальных задач;
  • защита лабораторных работ;
  • выполнение тестирования;
  • решение контрольных работ;
  • выполнение докладов, сообщений, рефератов, презентаций;
  • оценка обзора информации по Интернет- ресурсам, в сообщениях СМИ, научно - популярных статьях.
  • организация собственной деятельности для осуществления образования;
  • подборка информации, необходимой для проведения занятия;
  • использование различных источников информационных ресурсов;
  • объективный анализ найденной информации;
  • демонстрация приемов использования ИКТ в учебной и профессиональной деятельности;
  • обоснованное использование различных прикладных программ;
  • готовность организовывать и контролировать свою работу на занятии;
  • готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.

Индивидуальные, групповые и фронтальные формы контроля;

  • методы устного контроля (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, монологический ответ учащегося);
  • методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование, терминологический диктант);
  • графический метод контроля (построение диаграмм, графиков и схем);
  • проведение практических работ;
  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль.

Текущий контроль:

  • наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях;
  • наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях;
  • взаимопроверка и взаимооценка обучающихся на практических занятиях;
  • самопроверка и самооценка выполненных упражнений;
  • экспертная оценка результатов выполнения заданий для самостоятельной работы;
  • оценка результатов тестирования, нормативы по технике безопасности и др.;

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для студентов по специальности "Продавец, контролер - кассир"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  по ППКРС 38.01.02. «Продавец, конт...

Рабочая программа производственной практики по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Рабочая программа производственной практики по профессии продавец, контролер-кассир....

Рабочая программа учебной практики по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Рабочая программа учебной практики по профессии продавец, контролер-кассир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины УД 19 АСТРОНОМИЯ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины УД 19 АСТРОНОМИЯ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир...

Рабочая программа (продавец, контролер-кассир)

Рабочая программа (профессия: продавец, контролер-кассир)...