Рабочая программа учебной практики по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной практики по профессии продавец, контролер-кассир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_17_pr.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Товаровед ООО «Для Вас»
____________О. А. Тиханова
«_____» _____________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП.01.01-03.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
по профессии
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
2017
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 02 августа 2013 года № 723.
Разработчик: ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж», мастер производственного Мякишева Н.Г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании
ПЦК
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель ПЦК
________________Н.К. Дернов
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий отделением ГАПОУ ТО «АТК»
отделение п. Коммунар
________________ О.В. Шурыгина
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 8 |
| 11 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП.01.01-03.01 Учебная практика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является обязательной частью основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров.
ПМ 02. Продажа продовольственных товаров.
ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики
непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Целью учебной практики является овладение видами профессиональной деятельности по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир:
- обслуживание покупателей и продажа различных групп непродовольственных товаров;
- обслуживание покупателей и продажа различных групп продовольственных товаров;
- эксплуатация контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживание покупателей.
Задачами учебной практики являются:
- обучение обучающихся трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
УП.01.01 Учебная практика
ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров
иметь практический опыт:
обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
уметь:
- идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
- оценивать качество по органолептическим показателям;
- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;
знать:
- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
- назначение, классификацию торгового инвентаря;
- назначение и классификацию систем защиты товаров; порядок их использования;
- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
- закон о защите прав потребителей;
- правила охраны труда
УП.02.01 Учебная практика
ПМ.02 Продажа продовольственных товаров
иметь практический опыт:
обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров
уметь:
-идентифицировать товары различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);
-устанавливать градации качества пищевых продуктов;
-оценивать качество товаров по органолептическим показателям;
-распознавать дефекты пищевых продуктов;
-создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
-рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
-производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно – кассового оборудования;
-использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно – кассовое оборудование
знать:
-классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;
-особенности пищевой ценности пищевых продуктов;
-ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;
-показатели качества различных групп продовольственных товаров;
-дефекты продуктов;
-особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров;
-классификацию, назначение, отдельных видов торгового оборудования;
-технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;
-устройство и принцип работы оборудования;
-типовые правила эксплуатации оборудования;
-нормативно – технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;
-Закон о защите прав потребителей;
-правила охраны труда.
УП.03.01 Учебная практика
ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
иметь практический опыт:
эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей
уметь:
- осуществлять подготовку ККТ различных видов;
- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;
- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;
- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
-оформлять документы по кассовым операциям;
- соблюдать
- правила по технике безопасности;
знать:
- документы, регламентирующие применение ККТ
- правила расчетов и обслуживания покупателей;
- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;
- классификацию устройства ККТ;
- основные режимы ККТ;
- особенности технического обслуживания ККТ;
- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок - получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;
- правила оформления
- документов по кассовым операциям
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы УП: 756 ч.
КУРС | часы | курс | недели |
Учебная практика 01.01-03.01 | 756 | 2-3 | 21 |
УП.01.01 | 288 | 2 | 8 |
УП.02.01 | 288 | 3 | 8 |
УП.03.01 | 180 | 3 | 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 1.1 | Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров | |
ПК 1.2 | Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании | |
ПК 1.3 | Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. | |
ПК 1.4 | Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. | |
ПК 2.1. | Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары. | |
ПК 2.2. | Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. | |
ПК 2.3. | Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. | |
ПК 2.4. | Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. | |
ПК 2.5. | Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования. | |
ПК 2.6. | Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей | |
ПК 2.7. | Изучать спрос покупателей. | |
ПК 3.1. | Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. | |
ПК 3.2. | Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. | |
ПК 3.3. | Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. | |
ПК 3.4. | Оформлять документы по кассовым операциям. | |
ПК 3.5. | Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 7 | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров. | |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Учебная практика (количество часов) |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | ПМ .01 Продажа непродовольственных товаров | 288 |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 | ПМ.02 Продажа продовольственных товаров | 288 |
ПК 3.1 ПК3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 | ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями | 180 |
Всего: | 756 |
3.2. Содержание учебной практики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
УП 01.01 Учебная практика ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров | 288 | 2 | ||||||
Тема 1.1. Продажа непродовольственных товаров | Содержание учебного материала | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Приемка товаров по количеству и качеству. Распознавание дефектов всех групп непродовольственных товаров. Оформление ценников, рекламных проспектов. Подготовка товаров к продаже. Консультация покупателей. Оформление и упаковка покупки. Ознакомление с видами изучения покупательского спроса на товары народного потребления. Планирование профессиональной карьеры. Составление бизнес-плана. Выкладка товаров на рабочее оборудование. Эксплуатация различных видов технологического весоизмерительного оборудования. Эксплуатация различных видов контрольно-кассового оборудования. Соблюдение техники безопасности. | 288 | 2 | |||||
УП.02.01 Учебная практика ПМ 02. Продажа продовольственных товаров | 288 | 2 | ||||||
Тема 2.1. Продажа продовольственных товаров | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Ознакомление с оборудованием торговых предприятий. Ознакомление с инструкцией по техники безопасности и по охране труда на рабочем месте. Ознакомление с инструкцией по пожарной безопасности и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Приемка товаров согласно сертификатов соответствия, регистров сертификатов и декларации соответствия. Определение качества отдельных продовольственных товаров органолептическим методом. Подготовка товаров к продаже и выкладывание товара в торговом зале. Выполнение работ по взвешиванию продовольственных товаров на весах. Оформление ценников, рекламных проспектов. Консультирование покупателей, дегустация. Оформление и упаковка покупки. Определение видов оборудования, эксплуатируемого на предприятии с учетом классификации. Эксплуатация различных видов технологического оборудования. Эксплуатация различных видов весоизмерительного, контрольно-кассового оборудования. Соблюдение техники безопасности. | 288 | 2 | ||||
УП 03.01 Учебная практика ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями | 180 | 2 | ||||||
Тема 3.1. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Организация рабочего места контролера- кассира. Техника безопасности контролера- кассира. Изучение устройства ККТ. Подготовка к работе, основные режимы неисправности ККТ. Работа на ККМ «АМС-100Ф» в режиме: «Касса». Работа на ККМ «ЭКР-2102Ф» в режиме: «Касса», «Х-отчеты», «Z-отчеты». Работа на кассовой POS-системе и POS-терминале в основных режимах. Устранение мелких неисправностей ККМ. Оформление кассовых документов. Составление кассовых отчетов, товарных отчетов. | 180 | 2 | ||||
УП.01.01-03.01 | Учебная практика | 756 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется на базе учебного заведения - в лаборатории «Учебный магазин».
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
- витрины;
- прилавки;
- холодильное оборудование;
- Кассовое оборудование: ЭКР-2102Ф;
- Весоизмерительное оборудование: весы настольные циферблатные: РН-10Ц13У, РН-6Ц13УМ, весы электронные: ВР4149-11БР, АР-1.
Средства обучения:
- наглядные пособия:
- законодательные акты;
- нормативная документация;
- каталоги;
- плакаты;
- инструкции по техники безопасности;
- мультимедийные презентации;
2. инвентарь для подготовки к продаже и продажи товаров;
3. образцы продовольственных и непродовольственных товаров;
- информационные стенды «Уголок потребителя», «Пищевая ценность продуктов» и др.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гранаткина Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. Пособие для начального профессионального образования/ Н. В. Гранаткина. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 240 с.
- Костерина Н.В. Оборудование торговых предприятий. Практикум: учеб.пособие для нач. проф. образования / Н.В. Костерина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 112 с.
- Морозова М.А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями: учебник для нач. проф. образования / М.А. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.
- Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Практикум: учеб.пособие для нач. проф. образования / Н.С. Никифорова. – 5-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
Дополнительные источники:
1. Абоимова, Н. Э. Организация и технология розничной торговли: учебник- М.: Академия, 2013.- 256 с.
2. Голубкина Т.С. Торговые вычисления: учебник для нач. проф. образования.- 2-е изд., стер. –М.: Академия, 2003.- 128с.
3. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 496с.
4. Новикова А.М., Т.С.Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 480с.
5. Памбухчиянц О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.- 316с.
6. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования.- 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2012.- 224с.
7. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. Справочник продавца продовольственных товаров. Серия «Учебник, учебные пособия».- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 416с
8. Рубцова, Л. И. Продавец: учебное пособие.- 7-е изд., перер. и доп.- Ростов н/Д.: Феникс, 2009.- 471 с.
Интернет – ресурсы:
1. Новости и технологии торгового бизнеса. Форма доступа: свободная http:// www.torqus.com
2. Современная торговля. Форма доступа: свободная http:// www. sovtorq.panor.ru
3. Справочно-правовая система Гарант. Форма доступа: свободная http://www.qarant.ru
4. Справочная система Консультант Плюс. Форма доступа: свободная http:// www. consultant.ru
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров | Проверяет качество по органолептическим показателям, комплектность и количественные характеристики непродовольственных товаров на соответствие требованиям нормативных документов | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово- технологическом оборудовании | Осуществляет подготовку товаров к продаже, размещает товары в торговом зале и выкладывает на торгово- технологическом оборудовании, учитывая их потребительские свойства и правила товарного соседства | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации | Обслуживает покупателей и предоставляет достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации и правилах ухода | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей | Осуществляет контроль за сохранностью товарно- материальных ценностей | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 2.1. Осуществить приёмку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары. | Приемка товара с сопоставления количества поступивших товаров с данными сопроводительных документов. Подсчет количества товаров. Определение качества товаров по органолептическим показателям в соответствии с требованиями стандартов и технических регламентов. Оформление сопроводительных документов | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ |
ПК 2.2. Осуществить подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. | Подготовка товаров к продаже (распаковка, проверка маркировочных данных, облагораживание, проверка соответствия ценников). Размещение и выкладка товаров на торгово-технологическое оборудования, снабжение товара ценниками. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 2.3. Обслужить покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. | Приветствие покупателя, выявление спроса, показ товара, консультация (нарезка, взвешивание, упаковка, маркировка, вручение покупки) | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 2.4.Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. | Соблюдение правил реализации принципа ротации, температурного режима хранения, товарного соседства. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 2.5. Осуществить эксплуатацию торгово- технологического оборудования. | Работа на торгово – технологическом оборудовании с соблюдением правил техники безопасности и эксплуатации. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей | Осуществляет контроль за сохранностью товарно- материальных ценностей | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 2.7. Изучить спрос покупателей. | Оформление заявок, с учетом продажи и спроса покупателей. Ознакомление покупателей с новыми малоизвестными товарами. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 3.1. Выполнить правила эксплуатации контрольно- кассовой техники (ККТ) и осуществить расчетные операции с покупателями. | Соблюдение правил эксплуатации ККТ, работа на ККТ, правила расчета с покупателями. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 3.2. Проверить платежеспособность государственных денежных знаков. | Умение распознавать платёжеспособность государственных денежных знаков. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 3.3. Проверить качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. | Проверка штрих-кода, качества и количества продаваемых товаров в процессе обслуживания покупателей. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 3.4. Оформить документы по кассовым операциям. | Оформление документов в соответствии с требованиями к наличию реквизитов, порядку ведения и оформлению документов. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. | Знание правил оформления документов по кассовым операциям, порядок ведения кассовой книги и отчетности кассира. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных работ. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области продажи продовольственных товаров. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике. Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике. Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач. | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оценка эффективности работы с источниками информации. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучаю- щимися, преподавателями в ходе обучения. Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров. | Демонстрация соблюдения правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. | Результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний. | Оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке Демонстрация владения спортивными нормативами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС. Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию....
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессиональног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
Рабочая программа учебной практики...
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ...