Анализ учебного процесса в начальных классах + программа
рабочая программа по естествознанию (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_praktike_bovina_a.s.docx | 259.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Название программы по выбранной учебной дисциплине:
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Период прохождения стажировки: 14.09.2020 – 18.09.2020.
Наименование ОУ, где проходила стажировку: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Санкт-Петербурга, Красносельского района.
Общая педагогическая характеристика обучающихся:
В 4 «Ж» классе обучается 32 человека, из них 18 девочек и 14 мальчиков.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях, а в школе достаточно пособий и учебников для обеспечения эффективного учебного процесса учеников начальной школы. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Качество еды соответствует ГОСТу. Детям также предоставлен бесплатный завтрак и полдник при посещении групп продленного дня.
Есть дети, которые проживают в неполных семьях, а также в малообеспеченных семьях в том числе. В рамках учебного заведения детям предоставлены льготные условия посещения столовой и бассейна во внеурочное время. Условия воспитания во всех семьях можно охарактеризовать как удовлетворительный. Культура речи детей достаточно высокая, поведение нормальное, проявляют уважение к старшим. Признаки дивиантности отсутствуют. Можно заключить, что детям оказывается должное внимание, забота и любовь со стороны родителей.
Физическое развитие детей соответствует их возрасту. Дети с хроническими и частыми заболеваниями отсутствуют. Все в пределах нормы.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов. В классе активно проводится воспитательная и общеразвивающая работа в формате классных часов, открытых уроков и выездов.
Творческий потенциал класса высокий. Основной вид деятельности – учеба. Замечена также высокая мотивация у большинства детей в получении новых знаний и высоких отметок. Больше половины детей учатся на «5» и «4». Исключением является Серебряников. Однако, это новый ученик в школе, ему необходимо время для адаптации к новым условиям.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи.
Отношение к труду у детей разное, но по большей мере наблюдается положительная динамика и стремление помочь. Девочки часто сами предлагают раздать тетради, смыть с доски. Дети внимательные и отзывчивые. Отвечают на просьбы и ответственно подходят к выполнению порученных заданий.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. Часто вместе играют и обсуждают что-либо на переменах.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности и готовы помочь с этими как своим одноклассникам, так и учителю.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеуроной деятельности.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.
Ученики класса очень активные и общительные. С радостью вступают в коммуникацию с учениками других классов на основе общности интересов.
Класс в целом хорошо информирован об общешкольных событиях, мероприятиях и повседневных акциях. Дети стремятся к проявлению своей позиции, участию в школьной общественной жизни.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
График и режим учебы:
Расписание уроков
День недели | Предметы | ||||
Пн | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Физ-ра | |
Вт | Русский язык | ИЗО | Иностранный язык | Технология | ОДНКР |
Ср | Литературное чтение | Окружающий мир | Музыка | Математика | |
Чт | Русский язык | Литератуное чтение | Математика | Технология | Плавание |
Пт | Русский Язык | Математика | ОДНКР | Окружающий мир |
Учащиеся посещают школу 5 дней в неделю. В среднем, в день у них проходит 4 урока и два дня в неделю – 5 уроков. Приход в школу к 8:30, и к 8:20 в соответствии с расписанием на период соблюдения мер по профилактике короновирусного заболевания. Завтрак в 9:15 на первой перемене. Обед в 12:05 на 5 перемене. Продолжительности уроков 45 минут, а перемен – 10 и 20 минут.
Форма обучения: класс, очная.
Материально-техническое оснащение: Классы оборудованы учебной мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте). Дети занимаются за двухместными партами. Школьная мебель соответствует нормам СанПиН на 100%. Также в кабинете имеются шкафы, стеллажи для учебников и других необходимых принадлежностей, раковина с фильтром для питьевой воды, меловая доска, электронная доска и проектор. Компьютер для учителя со всеми необходимыми программами.
Образовательные технологии:
Школа не реализует адаптированные образовательные программы.
В условиях реализации требований ФГОС в ГБОУ СОШ «547 образовательный процесс в начальной школе осуществляется с использованием таких технологий как:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Квест-технология
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
Например, проблемное обучение – это Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проектное обучение: Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному исоциальному самоопределению.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по учебному предмету «Основы духовно-нравственных культур народов России»
4 класс
2020-2021 учебный год
Разработала программу:
Учитель начальной школы
Бовина Анастасия Сергеевна
Санкт-Петербург
2020 год
Пояснительная записка
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации образовательной деятельности обучающихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Основа всех ценностей – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми. Патриарх всея Руси Кирилл отметил: «Если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям ничто не препятствует уничтожать друг друга. Никакие юридические законы не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала».
Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.
Задачи учебного курса:
• совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;
• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;
• становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим её, к их культуре и традициям.
Рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена на основе:
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 №19644)
- Письма Минобрнауки России от 25.05. 2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (программы комплексного учебного курса) и ориентирован на использование учебника авторского коллектива Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана-Граф», 2017г.)
Данная программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю)
Содержание программы и процесс достижения определенных результатов представлены в таблице. Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.
В таблице указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся ( описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием. В пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета. Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок- неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.
Условные обозначения:
К.-коммуникативные;
Л.-личностные;
П.-познавательные;
Р.-регулятивные;
И.- информационно-компьютерные технологии;
Пр.-проектная деятельность обучающихся;
Исс.-исследовательская деятельность обучающихся
Общая характеристика учебного предмета
Особое значение изучения данного предмета определяется возрастными и познавательными возможностями детей 10-11 лет, когда наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям; они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Для реализации поставленных целей и задач курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – учебные проекты, чтение текстов учебника, работа с информацией, представленной в иллюстрациях, фотографиях, притчах, сказках и т.д. Данные методы помогут обеспечить: – организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»; – отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы, карты); – последовательное введение новых терминов и понятий, культурологического и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).
Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:
1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).
2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).
3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства».
Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков.
Принципы организации обучения по курсу: «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
1. Культуроведческий принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: фольклором, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями. Особое место в курсе занимает знакомство с культурой, рожденной религией. Все это позволяет обеспечить благополучную адаптацию подрастающего поколения в обществе и воспитать важнейшие нравственные качества гражданина многонационального государства – толерантность, доброжелательность, эмпатию, гуманизм и др.
2. Принцип природосообразности. В младшем подростковом возрасте у формирующейся личности возникает глубокий интерес к окружающему миру, обществу, взаимоотношениям людей и т. п., что позволяет приобщить её к философской стороне жизни. Вместе с тем, важно учитывать психологические возможности и малый жизненный опыт младших подростков: особенности восприятия ими философских идей, тягу к эмоциональным впечатлениям, стремление к самоанализу и самостоятельности. Материал, который предоставляется для восприятия пятиклассникам, должен, прежде всего, вызывать у них эмоциональную реакцию, а память фиксировать образы и фактологическую сторону явления.
3. Принцип диалогичности. Поскольку сама российская культура есть диалог различных культур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевный разговор о ценностях, представленных как в традиционной народной культуре, так и в религиозной культуре. Более того, учитывая, что ведущей деятельностью подростка начинает становиться коммуникативная деятельность, возникает необходимость создать условия для ее развития. Диалогичность реализуется разными дидактическими способами: организацией текстов в учебнике; проведением учебных диалогов, обсуждением проблемных ситуаций, обучением в парах, группах.
4. Принцип краеведения. При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным, т.к. продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой являются быт, традиции, этические нормы и нравственные правила, религиозная вера народов и др. Ознакомление с конкретным выражением этих пластов в данном крае, городе, деревне может стать основой формирования системы ценностей, нравственных качеств личности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде. Школьники, изучая родной край, начинают осознавать, что малая родина – часть большого Отечества, а окружающая его культурная среда – один из элементов общероссийской культуры.
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения. При сохранении общей идеи курса содержание обучения постепенно углубляется и расширяется, школьники начинают решать более серьезные проблемные задачи.
Планируемые результаты освоения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Содержание учебного курса
Раздел 1. В мире культуры
Величие многонациональной российской культуры. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Левитан, К. Станиславский, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Д. Лихачев и др.).
Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа
«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Илья Муромец, Боотур, Урал-батыр и др.).
Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных профессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. Темы проектов (на выбор): «Герои-партизаны Великой Отечественной войны», «Правнуки Победы о своих правнуках», «Герои Советского Союза – представители разных народов», «Место подвига в наше время»
В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).
Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).
Бережное отношение к природе. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Природные объекты Красноярского края.
Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.
Вклад наших земляков в отечественную науку. Знакомство с деятельностью известных учёных нашего края. Красноярский край – родина и место жительства многих известных людей. Художники, поэты, музыканты Красноярского края.
Раздел 3. Религия и культура
Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.
Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная православная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Духовные святыни Красноярского края. Православные монастыри и храмы Красноярского края. Тема группового проекта: «Великие просветители и создатели славянского алфавита Кирилл и Мефодий».
Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.
Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.
Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Музеи Красноярского края. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.
Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. Тема проекта: «Благотворительные мероприятия, которые могут провести учащиеся нашего класса»
Раздел 5. Твой духовный мир.
Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Темы проектов (на выбор): «Правила этикета рыцарей», «Танцевальный этикет», «История этикета письма».
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (модуль «Светская этика»)
Ученик научится:
- осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;
- развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно - исторического наследия России;
- узнают важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
- осознают необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие.
Ученик получит возможность научиться:
- способности контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
- настроенности на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Система оценки планируемых результатов
Критерии результатов усвоения курса «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (модуль «Светская этика»):
Личностные качества:
- карта наблюдений;
- диагностика качеств личности;
- портфолио.
Метапредметные результаты:
- творческие работы;
- участие в конференциях;
- диспуты;
- ролевые игры;
- тесты;
- тренинги.
Предметные результаты:
- тесты;
- составление словарей терминов и понятий;
- контрольно - измерительные материалы;
- защита проектов.
Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- «портфель» ученика.
Учебно-методические материалы
1. Елена Коротеева: Изобразительное искусство: Искусство и ты. / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 1 класс. М.: «Просвещение», 2014 г
2. Карточки по темам.
3. Классная доска, магнитная доска.
4. Мультимедийный проектор.
5. Персональный компьютер.
6. Планируемые результаты начального общего образования/Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения).
7. Сборник рабочих программ "Школа России". 1 - 4 классы/под руководством А.А. Плешакова. - М.: Просвещение. 2011.
8. Сканер, принтер лазерный
9. Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год
Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...
Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год
Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа. МО учителей начальных классов....
анализ работы ШМО учителей начальных классов
Данный документ отображает логику построения и основных направлений работы ШМО в начальной школе, образовательного учреждения VIII вида...
Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальных классах.
Цель инновационных процессов в соответствии новыми Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования заключается не только в повышении качества образования, но и...
анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год
анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...
Филологический анализ литературного произведения в 10 классе. Программа элективного учебного предмета (профильный уровень).
Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о ру...