анализ работы ШМО учителей начальных классов
методическая разработка на тему
Данный документ отображает логику построения и основных направлений работы ШМО в начальной школе, образовательного учреждения VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2013-2014.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
И ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Методическое объединение учителей начальных классов работало согласно плану. Работа была направлена на реализацию задач, поставленных перед МО, что способствовало повышению творческой активности и методического уровня педагогов.
Количественный и качественный состав МО:
1. Медведева Н. А. – учитель-логопед, первая квалификационная категория.
2. Левина Н. Н.- учитель 3 класса, первая квалификационная категория.
3. Торопецкая Г. И.- учитель 4 класса, первая квалификационная категория.
4. Сафонова А. В. – учитель 1 класса, первая квалификационная категория.
5. Кравчук Н. В. – учитель 2 класса.
На первом заседании МО был утвержден план работы на год. Содержание плана определялось задачами школы-интерната, которые позволили эффективно решать проблему школы – развитие и социализация обучающегося посредством использования в учебной и внеурочной деятельности современных образовательных технологий.
На заседаниях рассматривали теоретические и практические вопросы, изучали нормативные документы, анализировали и обсуждали актуальные проблемы, направленные на повышение педагогического мастерства.
Было запланировано пять заседаний, три открытых урока.
Заседаний было проведено пять, дано два открытых урока по линии МО и один урок в рамках областных курсов повышения квалификации. Одно заседание МО было перенесено на следующий учебный год.
Особое внимание было направлено на :
- применение в учебном процессе эффективных форм и приемов обучения, современных педагогических технологий ( игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии);
-формирование навыка чтения младших школьников;
На первом заседании МО обсуждали и корректировали план работы МО на 2013-2014 учебный год, рассматривали календарно-тематическое планирование, утверждали график проведения контрольных работ на повторение, изучали и анализировали нормативные документы по модернизации образования, обсуждали выполнение норм единого речевого и орфографического режима.
На втором заседании по теме: «Применение в учебном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий» выступала Кравчук Н. В. с сообщением - применение ИКТ в начальной школе. Наталья Викторовна провела урок во 2 классе по теме: «Однозначные и двузначные числа» с применением ИКТ – технологий. Выбранные формы и приемы обучения способствовали решению дидактических задач урока, закреплению материала.
На этом заседании педагог-психолог Богатырева С.И представила программу психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ первого и пятого класса. Психологом даны конкретные рекомендации педагогам по оказанию помощи детям в адаптационный период.
В рамках областных курсов повышения квалификации учителем Левиной Н.Н. был дан открытый урок по чтению и развитию речи в третьем классе по теме: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь». Данный урок проведен с применением ИКТ- технологий. Выбранные методы использования средств ИКТ способствовали решению задач урока, активизации познавательной деятельности, обогащению словаря.
На третьем заседании выступала учитель Торопецкая Г.И. с сообщением «Формирование навыка чтения у младших школьников». Учитель рассказал о формах и методах, способствующих формированию навыка чтения, представила дидактические игры, применяемые на уроках чтения, рассказала о видах работ над текстом.
Учитель – логопед Медведева Н.А. провела логопедическое занятие во 2 классе по теме: «Автоматизация звука-ш». Материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. На занятии использовались игровые и занимательные упражнения, загадки, которые воздействовали на повышение интереса к занятию, развитие речевой активности.
Тема: «Урок в специальной коррекционной школе YIII вида» перенесена на следующий учебный год.
В целом по всем направлениям велась большая продуктивная работа.
Итоги проверки техники чтения на конец учебного года таковы:
У учащихся 4 класса (учитель Торопецкая Г.И.) из 9 учащихся- 4 читают выше нормы, 4 учащихся читают по норме, ниже нормы-1 человек.
В 3 классе (учитель Левина Н.Н.) из 7 учащихся-5 читают выше нормы, по норме-2.
Во 2 классе (учитель Кравчук Н. В.) из 7 учащихся-4 читают выше нормы, по норме-2, 1-ниже нормы.
В 1 классе (учитель Сафонова А. В.) из 7 учащихся-1 читает выше нормы, по норме-3, ниже нормы-2.
Анализ показал, что 90% учащихся читают выше нормы и по норме.
Результаты итоговых контрольных работ:
Предмет | Класс | Уровень обученности (%) | Качество обученности (%) |
Математика | 2 | 100 | 28,5 |
3 | 85 | 55 | |
4 | 100 | 27 | |
Учащиеся допускают ошибки в примерах с именованными числами, в вычислениях, при выборе действия в задаче. | |||
Письмо и развитие речи | 2 | 100 | 85,5 |
3 | 85 | 55 | |
4 | 100 | 27 | |
В годовом контрольном диктанте допущены ошибки в правописании предлогов, разделительного ь, парных согласных на конце, замене и пропуске букв. |
Работу МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год следует признать удовлетворительной.
В ходе работы выявлены следующие недостатки:
1. На недостаточном уровне внедрение в учебный процесс ИКТ - технологий.
2.Недостаточна работа по обучению фонетически правильному письму.
3. Недостаточна работа по формированию активного словаря у младших школьников.
Методическое объединение учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год ставит следующие задачи:
1. Шире использовать в обучении ИКТ.
- Совершенствовать работу по обучению фонетически правильному письму.
- Работать над формированием активного словаря младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей начальных классов
План работы методического объединения учителей начальных классов 2011 – 2012 учебный год.Тема, над которой работает МО учителей начальных классов:«Новые подходы к коррекционно –разви...
Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год
Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...
«Танцевальная переменка» (методические рекомендации по внеурочной работе для учителей начальных классов)
Главной задачей данного методического пособия «Танцевальная переменка» является –организации внеурочной деятельности, которая будет способствовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа. МО учителей начальных классов....
план работы шмо учителей начальных классов
Методическое объединение учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год ставит следующие задачи:1. Шире исполь...
План работы ШМО учителей начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида на 2012/2013 учебный год
План работы ШМО ОУ для детей с ОВЗ...
анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год
анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...