Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год
материал на тему

Зайцева Вера Степановна

Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebnogo_processa_2012-13_uch._god_.rar110.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34

Лесозаводского городского округа»

                   

Анализ учебного процесса

Автор: Зайцева Вера Степановна,

заместитель директора по УВР

2013г.

692036

Приморский край

г. Лесозаводск

ул. Октябр

II.   Диагностика и анализ учебного процесса.

Цели анализа.

  1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
  2. Обозначить задачи учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе работы школы.

Источники анализа.

  1. Статистика образовательного процесса.
  2. Систематизированные данные внутришкольного контроля.

На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы выдвинул на 2013-2014 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;
  2. повышать мотивационную сферу обучения;
  3. формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
  4. регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);
  5. продолжать внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
  6. повысить качество образовательного процесса;
  7. отработать чёткую траекторию работы с одарёнными обучающими.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  1. раскрытие творческого потенциала учителя;
  2. постоянное повышение профессионального уровня учителя;
  3. стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  4. стимулирование учителя применять современные методики обучения и использовать в учебно-воспитательном процессе информационные технологии.

Для решения главной задачи школы “Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, ее творческому потенциалу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей”, в школе были созданы следующие условия:

  1. составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
  2. работала методическая служба;
  3. все МС имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
  4. мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
  5. налажена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;
  6. велась работа по улучшению материально- технической базы школы и кабинетов.

    Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение двухсменность занятий, пятидневная учебная неделя для учащихся 1-9 классов, шестидневная учебная неделя для учащихся 10-11 классов и 45-минутная продолжительность уроков.

  1. Мониторинговая карта школы в 2012-2013 учебном году.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ “Об образовании”, типовым положением “Об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности (ввиду отсутствия учителей не велись учебные предметы- технология (мальчики) до февраля месяца, биология в 9-х классах до декабря месяца, английский язык во 2-4 классах. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, дополнительные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1. Количество учащихся на начало учебного года / количество классов

577/23

622/24

656/25

1.1. В начальной школе

271/11

302/12

304/12

1.2. В основной школе

259/10

271/10

305/11

1.3. В средней школе

47/2

49/2

47/2

2.Средняя наполняемость в классах на начало учебного года

25,1

25,9

26,24

2.1 В начальной школе

24,6

25,2

25,33

2.2 В основной школе

25,9

27,1

27,72

2.3 В средней школе

23,5

24,5

23,5

3. Количество учащихся, прибывших в школу в течение года

8

5

6

4. Количество учащихся, выбывших из школы в течение года

13

18

12

5. Количество учащихся на конец учебного года / количество классов

572/23

609/24

650/25

5.1. В начальной школе

268/11

291/12

303/12

5.2. В основной школе

257/10

273/10

300/11

5.3. В средней школе

47/2

45/2

47/2

6.Средняя наполняемость в классах на конец учебного года

24,9

25,4

26

6.1. В начальной школе

24,4

24,25

25,25

6.2. В основной школе

25,7

27,3

27,27

6.3. В средней школе

23,5

22,5

23,5

7.Аттестовано/Успевают

492

528

560/557

5.1. На «5»

15

22

22

5.2. На «4» и «5»

174

190

207

5.3. С одной «4»

10

7

16

5.4. С одной «3»

37

40

35

8. Не успевают

6

2

3

8.1. Оставлены на «осень» (переведен в следующий класс условно)

3

1

0

8.2. Оставлены на повторный курс обучения

3

1

3

9. % успеваемости

98,80

99,62

99,46

10. % качества

37,95

40

41

11. Средний балл

3,9

3,9

3,9

12. Не получили аттестаты:

-

-

12.1. В основной школе

-

-

12.2. В средней школе

-

-

13. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца

1

-

1

13.1. В основной школе

1

-

-

13.2. В средней школе

Золото

Серебро

-

-

-

1

1

-

14. Количество учащихся, поступивших в колледжи (техникумы)

14.1. В основной школе

5(12%)

14(31%)

14.2. В средней школе

4(16%)

2(9,5%)

15. Количество учащихся, поступивших в ПТУ

15.1. В основной школе

9(21%)

7(15,6%)

15.2. В средней школе

-

-

16. Количество учащихся, поступивших в ВУЗ

20(80%)

18(86%)

17. Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс

В 10 класс нашей школы

29(67%)

20(47%)

24(53%)

23(51%)

Движение учащихся в 2012-2013 учебном году

Список учащихся, выбывших в течение года.

Класс

ФИО

Куда выбыли

№ приказа

1 четверть

  1. 1

Соловьева Злата Евгеньевна

МОБУ  СОШ №156 ЛГО

№64 от 07.09.12.

  1. 2

Мухина Анастасия Алексеевна

Вяземский Хабаровского кр.

№75 от 08.10.12

  1. 3

Батылина Анастасия Вячеславовна

п. Восток МБОУ СОШ№ 31

№77 от 16.10.12

  1. 4

Кравченко Сергей Станиславович

г. Лесозаводск, МОБУ СОШ № 7

№ 66 от 10.09.12г.

3 четверть

5

Глушко Мария Юрьевна

МОБУ  СОШ № 7 ЛГО

№4 от 09.01.13г.

6

Ким Артур Евгеньевич

г. Уссурийск

№3 от 09.01.13г.

7

Завгородний Владимир Романович

г.Хабаровск, МБОУ СОШ №46

№11 от 07.02.13г.

8

Ким Диана Евгеньевна

г.Уссурийск

№3 от 09.01.13г

9

Пастухов Виктор Андреевич

МОБУ  СОШ № 9 ЛГО

№1 от 09.01.13г

10

Сальников Артем Станиславович

МОБУ  СОШ № 9 ЛГО

№2 от 09.01.13г.

11

Седых Оксана Михайловна

Кемеровская область

Прокопьевск, МБОУ СОШ №51

№10 от 31.01.13г.

4 четверть

12

Болсуновский Кирилл Константинович

г. Хабаровск

№ 22 от 25.03.13г.

Список учащихся, прибывших в течение года.

Класс

ФИО

Откуда прибыли

№ приказа

1 четверть

1

Батылина Анастасия Александровна

п. Восток МБОУ СОШ№ 31

№70 от 21.09.12.

2

Волыгин Виталий Сергеевич

г. Лесозаводск, МОБУ СОШ № 1

№ 69 от 19.09.12

2 четверть

3

Гранже Софья Вячеславовна

с. Марково

№ 78 от 06.11.12

3 четверть

4

Кабанова Арина Сергеевна

МОБУ  СОШ № 1 ЛГО

№16 от 25.02.2013

5

Видомский Роман Игоревич

п.Новый, МБОУ СОШ № 6

№11 от 25.02.2013

4 четверть

6

Чернышова Анна Игоревна

г. Находка

№ 25 от 04.04.13г.

Динамика движения учащихся (прибыли/выбыли)

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

1-4 классы

2/5

2/13

3/5

5-9 классы

5/7

3/1

3/7

10-11 классы

1/1

0/4

0/0

1-11 классы

8/13

5/18

6/12

Анализ выбытия учащихся

причина

год

смена места жительства

7

выбор школы

3

училище, техникум

-

вечерняя школа

2

отсев

-

осужден

-

умер

-

по решению мед.-пед. комиссии

-

итого

12

 

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам.

Индивидуальное обучение на дому.

    В 2012-2013 уч.году было организовано обучение на дому двух обучающихся первой ступени, шести обучающихся второй  ступени: Терещенко Ярослава (1а класс, в течение всего года), Свинцицкой Дарьи (2а класс, с 11.02 по 01.04.), Зайцевой Кристины (5б класс, в течение всего года), Экгардт Кристины (5в класс, с 9.10 по 31.10), Ищенко Данила (6б класс, с 16.04 по 30.04), Омельяненко Эльвиры (8б класс, с 11.10 по 31.12), Филаткина Андрея (8а класс, с 30.01 по 19.02), Штро Игоря (8а класс, 26.11 по 31.12, с 04.02 по 31.05). Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Успешность учащихся по классам.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

100

66

3,9

100

70

3,9

100

55

4

100

66

3,9

100

69

3,9

100

69

3,9

100

65

3,8

100

73

3,9

100

52

3,9

100

52

3,8

100

58

3,9

100

58

3,9

100

54

4

100

65

4,1

100

60

4

100

50

4

100

68

4

100

62

4

100

58

4

100

62

4

100

62

4

100

65

4

100

67

4

100

50

3,8

100

61

4

100

55

3,8

100

55

3,9

100

54

3,8

100

62

3,9

100

62

4

100

62

4

100

65

4

100

48

3,9

100

59

3,9

100

62

4

100

51

3,9

100

59

3,9

100

17

3,5

100

26

3,5

100

21

3,5

100

26

3,5

100

31

3,5

100

48

4

100

45

4,1

100

55

4,2

100

31

4,1

100

48

4,3

100

24

4

100

32

4

100

38

4,1

100

28

4,1

100

36

4,1

100

29

3,9

100

38

3,9

100

33

3,9

100

24

3,8

100

33

3,9

100

34

3,6

100

28

4

100

41

3,9

100

30

3,9

100

40

4

97

17

3,8

97

23

3,8

100

20

3,8

100

23

3,9

100

27

3,9

100

33

3,9

100

30

3,9

100

30

3,9

97

30

3,9

100

30

3,9

100

17

3,7

100

27

3,7

100

21

3,8

100

27

3,8

100

31

3,8

93

17

3,6

93

21

3,6

97

21

3,5

97

28

3,5

97

28

3,5

97

28

3,8

97

31

3,9

97

33

3,9

96

36

4,2

96

43

4,2

97

3

3,7

100

7

3,6

100

3

3,7

100

3

3,7

100

7

3,7

95

9

3,6

86

9

3,6

95

9

3,7

95

9

3,4

95

15

3,5

10

100

17

3,9

100

35

4

100

35

4

11

100

17

3,7

100

20

100

20

Лучший результат показали: на первой ступени – 2б класс (классный руководитель – Яковченко Л.Ю.), на второй ступени – 5а класс классный руководитель – Храпко А.Ю.) и 8б класс (классный руководитель – Яковлева И.К.), на третьей ступени – 10 класс (классный руководитель – Омельяненко С.В.). В 8б классе 96% успеваемости, т.к. Агарков А. не посещал школу в течение всего года и оставлен на повторный курс обучения.

Отличники учебы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

17

15

22

22

Ф.И.

Класс

Классный руководитель

Еленко Ксения

Перязина Л.А.

Оноприенко Александра

Перязина Л.А.

Тихоньких София

Яковченко Л.Ю.

Чирков Артем

Яковченко Л.Ю.

Николаев Максим

Коваленко Г.Ш.

Соловова Эвелина

Мирошник Т.Ю.

Максимчук Полина

Мирошник Т.Ю.

Васильев Саргей

Рыжова Н.А.

Зименец Ренат

Рыжова Н.А.

Горох Ангелина

Ризун Н.Д.

Елисеев Сергей

Ризун Н.Д.

Денисюк Ксения

Ризун Н.Д.

Андринченко Иван

Ризун Н.Д.

Быстрова Анна

Каратнюк Н.В.

Долгая Ева

Фурсова С.Ф.

Пронозова Анна

Фурсова С.Ф.

Костенко Варвара

Гордиюк Т.Н.

Еленко Анастасия

Шадрина М.В.

Олейник Григорий

Яковлева И.К.

Омельяненко Тимофей

Яковлева И.К.

Калиниченко Марина

10

Омельяненко С.В.

Васильева Наталья

11

Сологуб Т.А.

Неуспевающие по результатам года

Ф.И.

Класс

Дата рождения

Предмет

Учитель

Кл. руководитель

1

Скирута Анастасия Андреевна

26.08.1997г

Математика

История

Обществ.

География

Физика  

Холявка Е.Г.

Ивахненко Н.С.

Ивахненко Н.С.

Шадрина М.В.

Тарасенко Л.И.

Ивахненко Н.С.

Н/а по пропускам

Ф.И.

Класс

Дата рождения

Предмет

1

Жук Артем Витальевич

23.06.1998г.

По всем предметам

2

Агарков Александр Владимирович

09.02.1996г.

По всем предметам

Распределение учащихся, имеющих одну «3»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

35

37

40

35

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

русский язык

12

11

12

литература (чтение)

-

-

-

математика

11

7

18

история

3

1

-

география

2

-

-

биология(природовед.)

-

-

-

физика

-

1

1

англ. язык

4

13

-

физич. культура

-

1

2

химия

-

1

-

черчение

-

-

-

обществознание

-

-

-

окружающий мир

-

1

1

ОБЖ

1

-

-

Информатика

2

1

1

        Учителями школы регулярно проводятся дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми; консультации с учащимися, имеющими одну «3"; беседы с родителями по поводу учебы детей; уроки повторения и обобщения изученного материала; итоговое повторение; подготовка к ЕГЭ и ГИА; используются новые информационные технологии; элементы новых методик: метод проектов, личностно-ориентированный подход, проблемно-развивающий, и др.

Уровень обученности школьников  I, II, III ступеней обучения

за последние 3 учебных года.

                   

Уровень обученности стабильный.

Результаты городских предметных олимпиад.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего призовых мест

12

13

14

9

В городских предметных олимпиадах в 2012-2013 учебном году призерами стали:

Ф.И.

Класс

Предмет

Место

Васильева Наталья

11

География

1

Калиниченко Марина

10

История

Русский язык

3

3

Гуменная Юлия

10

Литература

1

Клыжко Захар

9

Физика

Математика  

1

2

Завгородний Егор

9

География

1

Банцеева Ольга

9

Обществознание

2

Сорокина Татьяна

8

Технология

2

В 2012-2013 учебном году Гуменная Юлия, Клыжко Захар, Завгородний Егор были участниками регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, которая проходила в детском оздоровительном центре  «Океан». Завгородний Егор занял 6 место по географии.

Количество победителей олимпиад  не соответствует возможностям  школы. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу. Старшеклассники теряют интерес к олимпиадам, больше времени уделяют подготовке в вузы. Необходимо создать условия для детей, способных к интеллектуальному труду. Чтобы удержать высокие показатели в олимпиадах и конкурсах, необходимо продолжить индивидуальную работу с одаренными детьми, привлечь к работе преподавателей вузов, активизировать учебно-исследовательскую деятельность школьников в рамках научного общества «Содружество».

В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, предлагается следующий проект целей, определяющих основные направления деятельности:

  1. добиться 100% прохождения образовательных программ;
  2. довести до минимума пропуски по неуважительной причине;
  3. создать психологический комфорт образовательной среды;
  4. продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов;
  5. вести целенаправленную работу по формированию портфолио учителя и ученика
  6. изучать степень соответствия поставленных целей и достигнутого результата;
  7. активизировать работу с учащимися, имеющими высокую степень мотивации к учению.

Итоговая аттестация выпускников.

В 2012-2013 учебном году выпускников 11 классов – 24 учащихся, выпускников 9 классов – 49 учащихся, к итоговой аттестации в 11 классе были допущены все выпускники, в 9-х классах не допущена к итоговой аттестации ученица 9б класса – Скирута Анастасия из-за неуспеваемости по пяти предметам. Скирута Анастасия  вместе с родителями неоднократно приглашалась на совет профилактики (26.09.2012; 19.12.2012; 23.01.2013; 27.02.2013; 25.04.2013), совещание при директоре (15.03.2013; 06.05.2013). Назначались индивидуальные консультации по предметам. Классный руководитель, соц. педагог регулярно посещали семью Скируты, но родители не оказывали никакого влияния на своего ребёнка.

Результаты экзаменов  9 класс (48 учащихся)

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во уч-ся

% вып.

% кач.

Ср.балл

Кол-во уч-ся

% вып.

% кач.

Ср. балл

Кол-во уч-ся

% вып.

% кач.

Ср. балл

Русский яз. ГИА

43

93

40

3,4

45

91

38

3,3

48

92

52

3,5

Русский язык (в трад. форме)

3

100

0

3

4

100

0

3

4

Литература

1

100

0

3

-

-

-

-

6

100

100

4,5

Математика  ГИА

43

84

33

3,2

45

96

40

3,4

48

87,5

60

3,7

Математика (в трад. форме)

7

100

0

3

2

100

0

3

6

100

0

3

Биология

12

100

58

4

8

100

75

4,1

4

100

100

4,75

География

6

100

67

3,8

5

100

60

3,6

7

100

57

3,86

Химия

2

100

100

4,5

-

-

-

-

3

100

30

3,7

Физика

5

100

20

3,2

-

-

-

-

7

100

71

4,3

Англ. язык

2

100

100

4

2

100

100

4,5

2

100

100

4,5

Технология

1

100

0

3

-

-

-

-

-

-

-

-

История

4

100

100

4

2

100

100

5

-

-

-

-

Физ. культура

7

100

71

4

12

100

67

4,1

4

100

100

4,5

Обществознание

20

100

60

3,7

23

100

43

3,6

19

100

68

3,7

Черчение

2

100

50

3,5

5

100

100

4,2

11

100

91

4

ОБЖ

23

100

83

4,2

33

100

88

4,4

32

100

81

4,1

Информатика

1

100

100

4

-

-

-

-

1

100

100

5

Результаты ГИА по русскому языку

Результаты ГИА по математике

Экзамен по русскому языку и математике учащиеся 9 классов сдавали в новой форме (ГИА). Неудовлетворительную отметку по русскому языку получили 4 ученика  (Семененко Светлана – 9а, Афонина Алена – 9б, Гирченко Наталия – 9б, Колесников Алексей – 9б), по математике – 6 учеников (Семененко Светлана – 9а, Афонина Алена – 9б, Зименец Ксения – 9б, Колесников Алексей – 9б, Чуприянова Александра – 9б, Ярушкина Елизавета).. Решением педсовета они были допущены к повторной государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме, которая проводилась 21 июня (математика) и 25 июня (русский язык). Все учащиеся сдали повторный экзамен.

 

Сравнение результатов ГИА по русскому языку и математике за три учебных года

Предмет

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

На «4» и «5»

На «2»

На «4» и «5»

На «2»

На «4» и «5»

На «2»

Математика

14 чел. (33%)

7 чел. (16%)

17 чел. (38%)

2 чел.(4%)

29чел. (60%)

6 чел.

(12,5%)

Русский язык

17 чел. (40%)

3 чел. (7%)

17 чел. (38%)

4 чел.(9%)

25чел. (52%)

4 чел. (8,33%)

Наиболее популярные предметы по выбору: обществознание, ОБЖ и черчение.

Экзамены  по выбору учащиеся 9 классов сдавали  по билетам, тестам.

Итоговую аттестацию прошли все учащиеся. На 4 и 5 сдали экзамены:  15 человек (31%). Окончили основную школу на 4 и 5  - 7 учащихся 9 классов (15%).

Предмет

Кол-во сдававших экзамен

Подтвердили годовые отметки на экзамене (чел.)

Показали результаты выше годовых (чел.)

Показали результаты ниже годовых (чел.)

Математика

48

20

22

6

Русский язык

48

27

14

7

Литература

6

2

4

-

Обществознание

19

14

5

-

Биология

4

1

3

-

География

7

4

3

-

ОБЖ

32

17

10

5

Физкультура

4

3

-

1

Англ. язык

2

1

1

-

Черчение

11

7

4

-

Физика

7

3

4

-

Химия

3

1

-

2

Получено свидетельств о результатах государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике –45 .

Получено аттестатов об основном общем образовании – 48.

Результаты экзаменов 11 класс (24 учащихся)

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Предмет

Кол-во уч-ся

% выполн.

Min балл

Ср. балл по школе

Кол-во уч-ся

% вып

Min балл

Ср. балл по школе

Кол-во уч-ся

% вып

Min балл

Ср. балл по школе

Русский язык

25

100

36

58

21

100

36

57

24

100

36

62,4

Математика

25

100

24

42

21

100

24

44

24

96

24

42

Физика

12

100

33

48

8

100

36

75

10

90

36

51,5

Англ. язык

2

100

20

57

1

100

20

37

-

-

-

-

Биология

6

100

36

49

1

100

36

68

2

100

36

65,5

История

2

100

30

49

4

100

32

51

3

100

32

56,66

Обществознание

16

100

39

57

10

100

39

60

18

94

39

53,67

Химия

3

100

32

48

1

100

36

75

1

100

36

76

Результаты ЕГЭ (средний балл по школе)

Проведена хорошая подготовка выпускников 11 класса. Все экзамены  учащиеся 11 классов  сдавали в форме ЕГЭ. Высокие баллы набрали Васильева Наталья (математика – 70, русский язык – 92), Вишневский Вадим (русский язык – 72, история - 91), Касьянов Олег (русский язык – 73, биология – 72, химия - 76), Горячева Кристина (русский язык – 82), Просяник Наталья (русский язык – 72), Сабанова Елена (обществознание – 72). Но не все учащиеся справились с заданиями, перешагнули минимальный рубеж: Демьяненко Денис по математике набрал 15 баллов (минимальный балл – 24), Каримулина Ирина по физике набрала 23 балла (минимальный балл – 36), Пономарева Альбина по обществознанию набрала 37 баллов (минимальный балл – 39). Демьяненко Денис пересдал математику - набрал 32 балла.

Наиболее популярные предметы по выбору:  обществознание, физика.

         В 2012-2013 учебном году средний балл по школе вырос: по русскому языку на 8,4%, по истории на 5,66%, по химии на 1%, снизился: по биологии на 2,5%, по математике на 2%, по физике на 23,5%, по обществознанию на 6,33%.

Окончили среднюю (полную) школу на 4 и 5 - 7 человек (29%). С одной 3 по математике окончили школу – 2 человека (8%).

Получено свидетельств о результатах ЕГЭ – 24 .

Получено аттестатов о среднем (полном) общем образовании –24. Васильева Наталья окончила школу с золотой медалью.

Результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов.

Сравнительный анализ пропущенных уроков.

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего уроков

Всего уроков по

неув. причине

Всего ур.

По ув. пр.

По неув. пр.

Всего ур.

По ув. пр.

По неув. пр.

Всего ур.

По ув. пр.

По неув. пр.

2010-2011

8428

8294

134

(2%)

22819

19930

2889

(13%)

5911

5369

542

(9%)

37158

3565

(10%)

2011-2012

9430

9430

0

24790

22449

2341

(9%)

5305

5031

274

(5%)

39525

2615

(6,6%)

2012-2013

7004

7004

0

26129

22281

3848 (15%)

2799

2690

109 (4%)

35932

3957 (11%)

 

Администрацией школы налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выясняются причины нарушений устава, ряд обучающихся ставится на внутришкольный контроль. Но следует заметить, что данная работа не всегда дает положительный результат, на 2-ой ступени количество уроков, пропущенных по неуважительной причине, остается достаточно высоким (ученик 8б класса Агарков Александр не посетил ни одного урока, т.к. в городе не проживает, скрывается от правосудия, ученик 8а класса не посещал школу из-за нежелания учиться).

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей:

  1. уроки (классно-урочная форма);
  2. лекции, семинары, практикумы;
  3. консультации;
  4. олимпиады, конкурсы, научно-практическая конференция;
  5. открытые уроки;
  6. надомное обучение больных детей;
  7. дополнительные занятия со слабоуспевающими и способными учащимися;
  8. предметные недели.

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, рабочих программ, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.

В качестве экспертов к участию в контроле привлекались руководители предметных методических объединений. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:

– качество подготовки обучающихся по русскому языку, математике, биологии, истории России, обществознанию, физике;

– система повторения, дозировка домашних заданий;

– изучение нормативно-правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;

– адаптация обучающихся 1, 5 классов к новым условиям образовательной среды школы;

Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседании методических объединений, в ходе индивидуального собеседования с педагогами на совещаниях при завуче.

Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:

– отсутствие у педагогов умения при изложении материала создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;

– отсутствие на уроке ситуации успеха;

– ограниченность форм контроля за успешностью обучающихся в ходе урока;

– ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно-репродуктивные, не всегда ориентированные на личность ученика;

- отсутствие технологий, ориентированных на самостоятельную и поисковую деятельность “успешных” обучающихся.

С целью совершенствования проведения урока предлагается:

– руководителям предметных объединений рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока;

– спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.

Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации. Учителям-предметникам рекомендовано спланировать систему повторения ранее пройденного, определить формы тематического контроля за результатами учебной деятельности обучающихся.

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах. Некоторые педагоги не всегда оперативно реагировали на замечания и рекомендации.

Вывод:

Учебный план на 2012-2013 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.

Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интер...

Анализ МО за 2012-2013 уч.гг и План работы на 2013-2014гг

Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла...

анализ работы за 2012-2013 уч.год

Краткий анализ работы...

Анализ работы за 2012/2013 учебный год

Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И....

Анализ работы РМО 2012-2013 уч.год

Районное методическое объединение учителей технологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания технологического образования, модернизации образования, главной целью которого является ...

Анализ работы ШМО 2012-2013

Анализ работы ШМО образовательных областей "Естествознание" и "Обществознание"...

Анализ работы за 2012-2013 уч.год

анализ работы городских методических объединений учителей ИЗО, музыки ,МХК...