анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал на тему
анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_16-17.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей
НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 2015-2016 учебном году
Состав МО учителей начальных классов:
Ф.И.О. учителя | Образование | Педстаж | Год Рожд. | Аттес- тация | Катего- рия | Повышение квалиф-ции |
1. Ярош Лидия Тихоновна | среднее специальное | 50 | 1949 | 12.12.2014 | I | 11.12.2019 |
2. Сергеева Людмила Васильевна | высшее | 24 | 1971 | 24.12.2014 | высшая | 23.12.2019 |
3. Литвиненко Виктория Юрьевна | высшее | 5 | 1989 | - | - | 2016 |
4. Сизоненко Светлана Анатольевна | высшее | 30 | 1967 | 03.10.2014 | высшая | 02.10.2019 |
5. Мирсанова Валентина Борисовна | среднее специальное | 33 | 1965 | 25.12.2015 | I | 24.12.2020 |
6. Олин Владимир Юрьевич | среднее специальное | 4 | 1981 | 15.05.2015 | I | 14.05.2015 |
7. Коржова Людмила Викторовна | среднее специальное | 21 | 1956 | 02.11.2016 | соответствие | - |
8. Резникова Светлана Петровна | среднее специальное | 29 | 1968 | 28.06.2013 | Проходит аттестацию | |
9. Экстер Елена Дмитриевна | высшее | 13 | 1963 | Подала документы | ||
10. Машанова Татьяна Алексеевна | среднее специальное | 34 | 1959 | 20.06.2014 | высшая | 19.06.2019 |
В начале учебного года произошли изменения в составе педагогов.
В связи с обучением детей из Малиновского дома-интерната учебную нагрузку в начальном звене получили: Мирсанова В.Б., Олин В.Ю., Коржова Л.В., Резникова С.П., Экстер Е.Д., Машанова Т.А.. С февраля 2017 года, в связи с образованием 1 класса, в образовательный процесс включилась работать Ключникова Е.Н.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году работало над темой «Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими недостатки в развитии».
Цель – продолжить работу по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования, по охране и укреплению физического и психологического здоровья детей, по обеспечению качества обучения, развитию ребёнка, как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.
Для достижения этой цели МО решало следующие задачи:
1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования.
2. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.
3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта обучения и воспитания учащихся.
4. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.
5. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.
6. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.
На соответствие занимаемой должности в 2016 году прошла аттестацию Коржова Л.В. На данный момент проходит аттестацию на I квалификационную категорию Резникова Светлана Петровна.
Сизоненко С.А. проходит дистанционное обучение в Межрегиональном институте развития образования г. Санкт-Петербурге.
Сергеева Л.В. награждена почетной грамотой министерства образования и науки РФ.
Нужно отметить активность учителей начальных классов, стремящихся повышать квалификационную категорию.
Методическая работа МО носила непрерывный характер и велась в соответствии с планом.
Анализируя работу МО учителей начальных классов, можно сделать вывод, что в начальной школе работает сплочённый, стабильный педагогический коллектив, способный решать сложные педагогические задачи и проблемы. Созданы все условия для развития, становления личности ребёнка с учётом его индивидуальности, способностей, склонностей. В учительском коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги направляли учебно-воспитательный процесс на активизацию познавательных возможностей учащихся и создание здоровьесберегающих технологий. Изучили нормативные документы по соблюдению единого орфографического режима и норм оценок ЗУН.
В связи с переходом на новый образовательный стандарт, главным определяющим в деятельности всех работников образования с 1 сентября 2017 года стал ФГОС. На заседании МО были изучены новые цели, задачи и требования стандарта. Педагоги обсуждали какой должна быть образовательная программа для ее реализации, какое содержание необходимо для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
На заседаниях МО уделялось большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено, что усилия педагогов в воспитательной работе приносят положительные результаты.
В течение учебного года на заседаниях МО проводился обзор новых нормативно-регулирующих документов, обзор электронных информационных ресурсов.
Методическая работа признана оказывать помощь учителю и создать условия для развития его творческого потенциала, педагогической индивидуальности.
Заседания МО учителей в течение учебного года проходили 8 раз , где учителя делились своим опытом с коллегами, а также повышали уровень самообразования. Были заслушаны и одобрены следующие доклады и выступления:
- Ярош Л.Т. – «Социальное развитие детей с тяжелой умственной отсталостью»;
- Сизоненко С.А. – «Приемы формирования прочных навыков грамотного письма»;
- Сергеева Л.В. – «Новые подходы в обучении тяжело умственно отсталых детей »;
- Литвиненко В.Ю. – «Сенсорное воспитание – основа познавательной деятельности младших школьников коррекционных школ».
Все учителя начальных классов активно работали над своими педагогическими проблемами, уделяя внимание самообразованию по данной теме в течение всего учебного года.
Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагога. Следует отметить следующие выступления:
- Сергеева Л.В. – «Методы и приемы работы по обучению тяжело умственно отсталых детей чтению»;
- Экстер Е.Д. - «Использование сенсорных игр для развития зрительной и слуховой памяти, тактильно-двигательной координации у детей с ОВЗ» ;
- Ярош Л.Т. - «Предметно-практическая направленность детей с тяжелой умственной отсталостью»;
- Литвиненко В.Ю. - «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей».
С целью обмена опыта учителя посещали уроки своих коллег. В ходе взаимопосещения уроков обсуждались вопросы состояния коррекционной работы на уроках в начальной школе, разноуровневого подхода к обучению; выявлены причины ошибок и затруднений у учащихся с тяжелой умственной отсталостью при овладении учебным материалом. Проводился смотр ученических тетрадей с целью контроля выполнения единого орфографического режима.
Для совершенствования учебных занятий, реализации задач коррекционно-развивающего обучения через урок, как основной формы учебно-воспитательного процесса учителя начальных классов внедряли передовой педагогический опыт в практику работы через уроки взаимопосещения.
На данных уроках учителя использовали современные компьютерные технологии, показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам.
С каждым годом все больше уроков проходит с использованием ИКТ. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель по необходимости.
В этом учебном году из-за продолжительного отсутствия учащихся Малиновского дома-инвалидов (карантин) не были проведены открытые занятия.
Вся внеклассная работа в начальной школе была построена на совместной деятельности с учащимися из Малиновского дома-инвалидов и
включала в себя: участие детей в экскурсиях, конкурсах, посещение школьной библиотеки, проведение классных часов, дней здоровья. Все младшие классы принимали активное участие в школьных мероприятиях.
Спланировали и провели проекты:
- Краткосрочный проект «Моя планета - Земля», где были задействованы учащиеся Малиновского дома-инвалидов совместно с детьми 4, 5В классов;
- Логопедический проект «Трудные звуки»;
Классные уголки в течение года были действующими, отражали жизнь класса. Лучшими признаны в 4А кл. (Сизоненко С.А.), 5Вкл. (Сергеева Л.В.), 2А,Б (Ярош Л.Т.). Учителям вручены благодарственные письма администрации школы-интерната.
По традиции в начальных классах прошла методическая неделя младшего школьника. Все учителя готовили занятия и внеклассные мероприятия. Познавательная предметная неделя (математика, письмо, чтение, окружающий мир, физкультура) была проведена в начальных классах согласно плану работы методического объединения всеми учителями начальных классов. При проведении внеклассных занятий особое внимание было уделено реализации воспитательных целей: воспитанию межличностных отношений, формированию у учащихся чувства сопереживания друг за друга, стремления к взаимопомощи, сплочению коллективов. Все задания носили познавательный, развивающий характер, мероприятия проводились в игровой форме, включали загадки, скороговорки, считалки, ребусы, задания на коррекцию высших психических процессов – мышление, память, внимание.
Активное участие дети приняли в проведении конкурсов стихов о зиме. Большая работа проведена по классам в отборе лучших чтецов. I место заняла ученица 4 класса Сергеева Ира (учитель Сизоненко С.А.), III место – 4класс , Головкова Маша (Сизоненко С.А.) В конкурсе стихов о весне I место заняла ученица 4 кл. Головкова Маша(Сизоненко С.А..), II место ученица 4 класса Сергеева Ира (Сизоненко С.А.). 4 класс участвовал в областном конкурсе детского творчества, приуроченного к году экологии. В конкурсе «Письмо браконьеру» Ученица 4 кл. Сергеева Ира заняла II место и получила диплом.
В этом же конкурсе получили дипломы за рисунки: Головкова М., Соломанюк М., Чевтаев А..
Учащиеся 4 класса принимали участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Заповедный край – край чудес и красоты», где были награждены почетными грамотами (Головкова М., Сергеева Л.В., Чевтаев А., Соломанюк М.).
Логопедами Литвиненко В.Ю., Сергеевой Л.В. была успешно проведена логопедическая неделя для учащихся 2-5В классов.
Педагогами 2-5В классов в течение года проводились дни здоровья, которые включали игру-соревнование «Полоса препятствий», игровой познавательно-развлекательный час «Наша планета - Земля» и другие. В конце года прошел праздник «Прощание с начальной школой» (Сизоненко С.А.)Активное участие учителя принимали в предметных неделях старших классов. Во время проведения мероприятий учителя активно использовали различные технологии, позволяющие развивать у учащихся с ОВЗ интерес к предметам и к учебе. Проведенные мероприятия способствовали приобщению детей к традиционным праздникам своего народа, активизации познавательных интересов, освоению различных форм социальной жизни.
Учащиеся начальных классов в течение учебного года по возможности принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях.
Анализируя работу педагогов, хочется отметить их высокий профессиональный уровень и заинтересованность в проведении всех мероприятий.
Каждый педагог МО активно работает над своим профессиональным развитием. Своими достижениями и педагогическими находками все учителя, исходя из темы самообразования, делятся на семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов.
С целью обмена опытом в 2016 - 2017 учебном году педагоги продолжают размещать свои работы и участвовать в интернет-конкурсах (Сергеева Л.В., Сизоненко С.А., Ярош Л.Т., Литвиненко В.Ю.).
Во время общешкольной методической недели «Разнообразие организационных форм учебно-воспитательного процесса и индивидуального развития каждого воспитанника как необходимое условие для реализации творческого и познавательного потенциала личности ребенка с ОВЗ в условиях школы-интерната» учитель Сизоненко С.А. провела открытый классный час в 4 классе «Эмоции в жизни человека», а педагоги начальных классов посетили ряд занятий воспитателей:
- Журавлева Е.А. мастер-класс «Радуга цветов»;
- Мазина И.С. мастер-класс «Все мы родом из детства»;
- Петренко Н.А. мастер-класс «Методы снятия неблагоприятного психологического состояния».
В рамках единой методической недели был выпущен методический бюллетень.
Группа учителей начальных классов начала работу в педагогической лаборатории «Организация активного взаимодействия участников образовательного процесса, как способ формирования единой развивающей среды». На заседании круглого стола педагоги делились опытом работы по созданию единой развивающей среды и внедрению в учебно-воспитательный процесс детей с тяжелой умственной отсталостью:
- Сергеева Л.В. «Создание коррекционно-развивающей среды в процессе учебно-воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми»;
- Ярош Л.Т. «Предметно-практическая деятельность с тяжело умственно отсталыми детьми»;
- Литвиненко В.Ю. «Особенности речевого развития детей с тяжелой умственной отсталостью»;
- Машанова Т.А. «Развитие мелкой моторики у обучающихся с тяжелой умственной отсталостью на уроках ручного труда»;
- Экстер Е.Д. «Развитие психических процессов у детей с тяжелой умственной отсталостью»;
- Резникова С.П. «Повышение активности речевого общения через изучение предметов и явлений окружающего мира».
Работа пед.лаборатории продлится до апреля 2018 года.
Учителя – члены МО – проводили мониторинговые исследования учебного процесса, педагоги выявляли недостатки, искали пути их решения. Уровень обучения учащихся 2-5В классов соответствует программным требованиям. Все учителя работали в тесном контакте с психологом, социальным педагогом, логопедом, библиотекарем.
Правильная и целенаправленная работа учителей начальных классов показала, что все учителя стараются обучать и воспитывать детей с ОВЗ в комфортном тёплом климате, что позволяет осуществлять индивидуализацию обучения, эффективно сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Через коррекционную направленность учителя начальных классов умело решают задачи активизации и нормализации познавательной деятельности, развития устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика) проведен сравнительный анализ качества знаний по основным предметам:
Учитель | Класс | Письмо | Чтение | Математика | |||
КЗ | У | КЗ | У | КЗ | У | ||
Сизоненко С.А. | 4 | 83 | 100 | 83 | 100 | 83 | 100 |
Ключникова Е.Н. | 1 | Не оценивается | |||||
Ярош Л.Т. | 2А | Не оценивается | |||||
2Б | Не оценивается | ||||||
Сизоненко С.А. | 2В | Не оценивается | |||||
Литвиненко В.Ю. | 2Г | Не оценивается | |||||
Сергеева Л.В. | 2Д | Не оценивается | |||||
Литвиненко В.Ю. | 2Е | Не оценивается | |||||
2Ж | Не оценивается | ||||||
Сергеева Л.В. 5В | 5В | Не оценивается |
Итоги 2016 – 2017 учебного года по классам:
Учитель | Класс | Качество знаний за год | Успеваемость |
Сизоненко С.А. | 4 | 83% | 100% |
Ключникова Е.Н. | 1 | Не оценивается | |
Ярош Л.Т. | 2А | Не оценивается | |
2Б | Не оценивается | ||
Сизоненко С.А. | 2В | Не оценивается | |
Литвиненко В.Ю. | 2Г | Не оценивается | |
Сергеева Л.В. | 2Д | Не оценивается | |
Литвиненко В.Ю. | 2Е | Не оценивается | |
2Ж | Не оценивается | ||
Сергеева Л.В. 5В | 5В | Не оценивается |
Анализируя работу МО, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2016 -2017 учебный год выполнены. Методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой учителей, обеспечивала возможность повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов.
В работе ШМО остались проблемы, решать которые предстоит в следующем учебном году:
- Проблема корректировки программ в связи с отсутствием учебников для детей с тяжелой умственной отсталостью и методической литературы и пособий для учителей, работающих на данных классах;
- Компьютеризация начальной школы, рабочего места учителя в свете внедрения новых образовательных стандартов;
- Отсутствие интерактивных досок в большинстве кабинетов;
- Оторванность и изолированность начальной школы от мирового пространства (отсутствие интернета).
Итоги работы в 2016 – 2017 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Исходя из анализа работы, МО учителей начальных классов в 2017- 2018 учебном году ставит следующие задачи:
1. Продолжать совершенствовать качество урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства.
2. Включить в план работы МО совместную деятельность с педагогами Малиновского дома-инвалидов.
- Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
- Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год
Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа. МО учителей начальных классов....
анализ работы ШМО учителей начальных классов
Данный документ отображает логику построения и основных направлений работы ШМО в начальной школе, образовательного учреждения VIII вида...
Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч. г.
Анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч. г....
Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)
Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....
Анализ работы ШМО учителей английского языка (2016-2017 учебный год)
На данной странице размещен анализ работы учителей английского языка (2016-2017 учебный год)...
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год
Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....