9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по естествознанию (9 класс) на тему
9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie_9kl_2015-2016_g.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по естествознанию 9 класс
№ | Тема урока | Дата | Цель урока | Коррекционная работа | Виды работ | Оборудование | |
план | факт | ||||||
1 | Введение. Науки – анатомия, физиология, гигиена. | Познакомить учащихся с предметом анатомия, физиология, гигиена; дать представление о необходимости знаний о строении своего организма и его работе. | Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного, сознательного запоминания, учить правильно выражать свои мысли. | Беседа рассказ, демонстрация, чтение текста учебника, записи в тетради. | Учебник, тетрадь, таблицы с изображением человека. | ||
2 | Место человека в живой природе. | Повторить и закрепить знания учащихся о науках анатомии, физиологии и гигиены; познакомить с понятием «организм», сходством и отличием человека от животных. | Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, объяснение, записи в тетради, чтение текста в учебнике, ответы на вопросы. | Торс человека (муляж), таблицы «Скелет человека», «Внутренние органы». | ||
3 | Клетка. Строение клетки. | Повторить и закрепить знания учащихся о месте человека в живой природе; дать понятие о клетке, познакомить с ее строением. | Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, беседа. | Таблица «Строение животной клетки», учебник, тетрадь, карточки. | ||
4 | Химический состав клетки. | Повторить и закрепит знания учащихся о строении клетки, органоидах, входящих в состав клетки; познакомить с ее химическим составом. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Строение животной клетки», схема химического состава клетки, вода, физ.раствор, учебник, тетрадь. | ||
5 | Жизнедеятельность клетки, | Повторить и закрепить знания учащихся о химическом составе клетки, веществах, входящих в состав клетки; познакомить с ее основными физиологическими свойствами: обменом веществ, размножением, возбудимостью, ростом. | Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица обмена веществ между клеткой и внешней средой, учебник, тетрадь. | ||
6 | Ткани. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении и жизнедеятельности клетки, дать представление о многообразии клеточных тканей в организме человека, их функции и строении. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Виды тканей», «Строение животной клетки», учебник, тетрадь. | ||
7 | Органы. Системы органов. Организм. | Закрепить знания учащихся о тканях, их многообразии; познакомить с органами и объединением их в системы органов. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением органов человека, систем органов, торс человека, учебник, тетрадь. | ||
8 | Лабораторная работа: «Устройство светового микроскопа». | Повторить и закрепить знания учащихся об органах и системах органов; познакомить их с устройством микроскопа. | Развивать последовательность мышления, зрительную память, расширять активный словарь. | Опрос, демонстрация, объяснение, работа с микроскопом. | Таблица «Устройство микроскопа», микроскопы, учебник, тетрадь. | ||
9 | Лабораторная работа: «Строение клетки». | Повторить и закрепить знания учащихся о строении клетки. | Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Повторение, беседа, объяснение, выполнение лабораторной работы. | Микроскопы, готовые препараты клеток, готовые препараты тканей человека. | ||
10 | Опора и движение. Значение опорно – двигательной системы. Скелет человека. Состав костей. | Дать определение опорно-двигательной системе, познакомить с ее значением и предназначением; дать представление о скелете человека и составе костей. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Рассказ, беседа, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради. | Таблицы «Скелет человека», «Мышцы человека», натуральные кости, скелет человека. | ||
11 | Строение и соединение костей. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении клетки, составом костей и значении опорно-двигательной системы; познакомить со строением и соединением костей. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, рассказ, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, работа учащихся с карточками. | Таблицы «Строение костей», «Скелет человека, «Соединения костей», скелет человека, учебник, тетрадь. | ||
12 | Скелет головы. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении и соединении костей; познакомить со строением черепа с названием костей, образующие череп. | Развивать зрительную память, совершенствовать точность восприятия, умения правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, работа с карточками. | Таблицы «Скелет человека», «Скелет черепа», муляж черепа, учебник, тетрадь. | ||
13 | Скелет туловища. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении черепа; дать представление о строении туловища, с названием его отделов и костей. | Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли. | Опрос учащихся , беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Строение черепа», муляж черепа, таблица «Скелет туловища», муляж скелета туловища, учебник, тетрадь. | ||
14 | Скелет конечностей. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении скелета туловища; познакомить со строением конечностей с названием отделов и костей конечностей. | Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, находить сходство и различия, развивать словарный запас. | Фронтальный опрос учащихся, беседа, рассказ, демонстрация, рассматривание натуральных костей человека, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы «Скелет человека», муляж скелета человека, учебник, тетрадь. | ||
15 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. | Закрепить знания учащихся о строении скелета человека, соединении костей человека; научить учащихся оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. | Формировать активность восприятия, работать над укреплением памяти и увеличением ее объема, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, работа учащихся. | Таблицы, муляж скелета человека.бинты, лангеты, дощечки. | ||
16 | Первая помощь при переломах костей. | Закрепить знания учащихся о костях, образующих скелет человека и способах соединения костей в скелете; научить детей оказывать первую помощь при переломах костей. | Работать над усвоением знаний, умений и навыков, учить правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа учащихся, зарисовки и записи в тетради. | Шина, бинты, валики из ткани и ваты, таблицы с изображением открытого и закрытого перелома, учебник, тетрадь. | ||
17 | Строение и значение мышц. | Познакомить учащихся с мышечной системой человека, ее значением и строением. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия предметов, развиватьактивный словарь, учить правильно выражать свои мысли | Объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Мышечная система человека», «Строение мышцы» карточки, учебник, тетрадь. | ||
18 | Основные группы мышц. | Повторить и закрепить знания учащихся о мышечной системе человека и ее значении; познакомить с группами мышц, их названием и способом крепления мышц к костям. | Развивать зрительную память, находить сходство и различия предметов, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике, ответы на вопросы. | Таблицы «Мышцы человека», «Строение мышцы», учебник, тетрадь. | ||
19 | Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда. | Повторить и закрепить знания учащихся о способе крепления мышц к костям, обеспечивая этим подвижность костей; дать представление о мышцах сгибателях и разгибателях. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос.беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Работа мышц», гантели (0,5 кг), учебник, тетрадь. | ||
20 | Осанка и здоровье человека. | Дать определение «Что такое осанка» и какое значение для здоровья человека имеет правильная осанка. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь. | Беседа, объяснение, демонстрация, работа с текстом, записи и зарисовки в тетради, работа с карточками. | Таблицы, карточки, учебник, тетрадь. | ||
21 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | Повторить и закрепить знания учащихся об осанке человека и ее значении для здоровья; дать представление о значении физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы, комплекс упражнений для сохранения правильной осанки, учебник, тетрадь. | ||
22 | Кровь. Кровообращение. Значение крови и органы кровообращения. | Познакомить учащихся с кровью – жидкой тканью организма человека; дать представление об органах кровообращения и кровеносной системе. | Развивать зрительную память, находить сходство и различия предметов, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Рассказ, беседа, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Кровеносная система человека», «Сердце человека», учебник, тетрадь, карточки. | ||
23 | Состав крови. | Повторить и закрепить знания учащихся об органах кровообращения и значении крови в организме человека; познакомить с составом крови и значением клеток крови для жизнедеятельности организма. | Формировать активность восприятия, работать над укреплением памяти и увеличением ее объема, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, беседа, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы, работа с карточками. | Таблицы «Состав крови», «Кровеносная система человека», «Строение кровеносных сосудов», учебник, тетрадь. | ||
24 | Строение и работа сердца. | Повторить и закрепить знания учащихся о составе крови; познакомить со строением и работой сердца, дать представление о значении сердца в организме человека. | Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблица «Строение сердца», муляж сердца, препарат «Поперечный срез через сердце человека», учебник, тетрадь. | ||
25 | Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. | Закрепить и повторить знания учащихся о строении и работе сердца; познакомить со строением кровеносных сосудов и кругами кровообращения. | Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике. | Таблицы «Круги кровообращения», «Строение артерии и вены», учебник, тетрадь. | ||
26 | Движение крови по сосудам. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении кровеносных сосудов, познакомить с движением крови по артериальным и венозным сосудам. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Строение кровеносных сосудов», «Круги кровообращения», учебник, тетрадь. | ||
27 | Лабораторная работа «Подсчет частоты пульса». | Закрепить знания учащихся о движении крови, научить находить и подсчитывать пульс. | Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, измерение пульса в спокойном состоянии и измерение пульса после 10 приседаний, сравнение, записи в тетради. | Часы с секундной стрелкой, фонендоскоп, учебник, тетрадь. | ||
28 | Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови. | Познакомить учащихся с артериальным и венозным кровотечением, оказанием помощи при кровотечениях; дать представление о группах крови и переливании крови. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Беседа, рассказ, объяснение, показ, практическая работа учащихся ( оказание первой помощи при порезе руки), записи в тетради. | Бинты, жгут, салфетки, таблиц ы с изображением оказания первой помощи при ранениях, учебник, тетрадь. | ||
29 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | Повторить и закрепить знания и умения учащихся оказывать первую помощь при кровотечениях; дать представление о заболеваниях сердца и сосудов и предупреждении этих заболеваний. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа , демонстрация, записи в тетради, работа с карточками, ответы на вопросы. | Дидактические карточки, таблицы с изображением сердца алкоголика, учебник, тетрадь. | ||
30 | Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. | Закрепить знания учащихся о заболеваниях сердца и кровеносных сосудов; сформировать четкое представление о вреде курения и алкоголя для работы сердца и сосудов. | Работать над усвоением знаний, воспитывать целенаправленность внимания, развивать точность запоминания, развивать словарный запас. | Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста и записи в тетради. | Таблицы, показывающие вредное влияние курения и алкоголя на сердце и сосуды, учебник, тетрадь. | ||
31 | Дыхание. Органы дыхательной системы. Значение дыхания. | Дать представление об органах дыхания, значении дыхания и дыхательных путях. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы. | Беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Органы дыхания», «Строение гортани», учебник, тетрадь. | ||
32 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | Повторить и закрепить знания учащихся об органах дыхания; познакомить со строением легких и газообменом в легких и тканях. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Строение органов дыхания», «Строение легких», учебник, тетрадь. | ||
33 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении легких; дать представление о дыхательных движениях, значении кашля и чихания для организма человека. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос.объяснение, демонстрация, рассказ, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Строение легких», схема «Вдох и выдох», учебник, тетрадь. | ||
34 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении легких, дыхательных путей. Познакомить с заболеваниями легких и способами их предупреждения. | Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, воспитывать целенаправленность внимания, развивать точность запоминания. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Таблица «Органы дыхания», дидактические карточки, учебник, тетрадь. | ||
35 | Гигиена дыхания. Искусственное дыхание. | Повторить и закрепить знания учащихся о болезнях органов дыхания; познакомить с гигиеной дыхания первой помощью при нарушении дыхания. | Формировать активность и точность восприятия материала, работать н6ад укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением способов искусственного дыхания, учебник, тетрадь. | ||
36 | Пищеварение. Значение и состав пищи. | Дать представление о значении пищи и ее составе. | Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного, сознательного запоминания, учить правильно выражать свои мысли. | Беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением различных видов продуктов, схема «Состав пищи», учебник, тетрадь. | ||
37 | Система органов пищеварения. Значение пищеварения. | Закрепить знания учащихся о составе пищи и ее значении; познакомить с органами пищеварения и значением пищеварения. | Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением органов пищеварения человека, учебник, тетрадь. | ||
38 | Строение и значение зубов. | Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением зубов и их значением в процессе пищеварения. | Совершенствовать точность восприятия материала, активизировать мыслительную и творческую деятельность, учить делать выводы. | Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с внешним и внутренним строением зубов, учебник, тетрадь, муляж черепа человека. | ||
39 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении зубов; дать представление о пищеварении в ротовой полости и в желудке; познакомить с составом желудочного сока. | Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением ротовой полости и органов пищеварения, учебник, тетрадь. | ||
40 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | Повторить и закрепить знания учащихся о пищеварении в ротовой полости и в желудке; дать представление о пищеварении в кишечнике и всасывании питательных веществ. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением органов пищеварения (тонкого и толстого кишечника), учебник, тетрадь. | ||
41 | Гигиена и нормы питания. Витамины. | Повторить и закрепить знания учащихся об органах пищеварения, о процессах, происходящих в различных отделах органов пищеварения; дать представление о гигиене, нормах питания и витаминах. | Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Таблицы с изображением органов пищеварения человека, с изображением продуктов питания, содержащих витамины А, В, С, Д | ||
42 | Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний. | Закрепить знания учащихся о нормах питания и витаминах; дать представление о желудочно-кишечных и глистных заболеваниях и их профилактике. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос, рассказ, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением глистов и органов, пораженных глистами, учебник, тетрадь. | ||
43 | Предупреждение пищевых отравлений. | Повторить и закрепить знания учащихся о желудочно-кишечных и глистных заболеваниях, познакомить с пищевыми отравлениями и их предупреждением. | Развивать зрительную память, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением органов пищеварения, учебник, тетрадь. | ||
44 | Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения | Дать представление учащимся о вредном влиянии курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, учить правильно выражать свои мысли. | Рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением различных органов пищеварения, поврежденных алкоголем и курением. | ||
45 | Выделение. Значение выделения. Значение почек. | Познакомить учащихся с органами выделения – почками, их строением и значением для организма человека. | Работать над усвоением знаний, умений навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь. | Опрос, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Таблица с изображением внешнего и внутреннего строения почек, муляж почек, учебник, тетрадь. | ||
46 | Предупреждение почечных заболеваний. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении почек; дать представление о почечных заболеваниях и их предупреждениях. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Таблица с изображением внешнего и внутреннего строения почек, муляж почек, учебник, тетрадь. | ||
47 | Кожа. Значение и строение кожи. | Повторить и закрепить знания учащихся об органах выделения; дать представление о строении кожи и ее значении. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением внутреннего строения кожи, карточки, учебник, тетрадь. | ||
48 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. | Повторить знания учащихся о значении и строении кожи; познакомить с ролью кожи в терморегуляции и закаливании организма | Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять активный словарь. | Опрос учащихся, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением способов закаливания организма, учебник, тетрадь. | ||
49 | Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении. | Повторить и закрепить знания уч-ся о роли кожи в терморегуляции и закаливании организма; познакомить со способами оказания первой помощи при перегревании, ожогах и обморожениях. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи сознательного произвольного запоминания, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Картины, таблицы с изображением способов оказания первой помощи при ожогах, обморожении, перегревании, учебник, тетрадь. | ||
50 | Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | Повторить и закрепить знания уч-ся о значении и строении кожи; познакомить с гигиеническими требованиями по уходу за телом, волосами и ногтями, а также с гигиеническими требованиями к одежде и обуви. | Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Принадлежности по уходу кожей, ногтями, волосами, одеждой, обувью, учебник, тетрадь. | ||
51 | Нервная система. Значение и строение нервной системы. | Познакомить уч-ся со значением нервной системы; дать представление о ее строении. | Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Опрос, рассказ. демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением нервной системы, учебник, тетрадь. | ||
52 | Спинной мозг. Его строение и значение. | Закрепить знания уч-ся о значении нервной системы и ее строении; познакомить со строением спинного мозга и его значением. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением нервной системы, учебник, тетрадь. | ||
53 | Головной мозг. Его строение и значение. | Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении спинного мозга; познакомить со строением головного мозга, его строением и значением. | Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти. | Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением строения головного мозга, спинного мозга, учебник, тетрадь. | ||
54 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. | Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении спинного и головного мозга; дать представление о врожденных и приобретенных рефлексах человека; о важности речи в жизни человека. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы, картины с изображением строения нервной системы, режим дня, тетрадь, учебник. | ||
55 | Эмоции. Внимание. Память. | Закрепить знания уч-ся о значении ЦНС, дать определение эмоциям, вниманию памяти. | Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением строения ЦНС, учебник, тетрадь. | ||
56 | Сон и бодрствование. Профилактика нарушения сна. | Закрепить знания уч-ся о строении и значении ЦНС, дать представление о сне, сновидениях и необходимости сна для предохранения организма человека от переутомления. | Развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Опрос, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением строения ЦНС, учебник, тетрадь. | ||
57 | Гигиена нервной деятельности. Режим дня. | Познакомить уч-ся с гигиеной нервной деятельности человека, режимом, необходимостью смены деятельности для отдыха ЦНС. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением ЦНС, режим дня школьника, учебник, тетрадь. | ||
58 | Вредное влияние курения и употребление спиртных напитков на нервную систему. | Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении ЦНС; дать представление о вреде курения и употребления спиртных напитков на нервную деятельность человека. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос. рассказ, демонстрация, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы, картины, учебник, тетрадь. | ||
59 | Органы чувств. Значение органов чувств. | Познакомить уч-ся с органами чувств, их значением в жизни человека; дать представление об органе зрения, его строении и значении. | Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением различных органов чувств, учебник, тетрадь. | ||
60 | Орган зрения. | Повторить и закрепить знания уч-ся о значении органов чувств, дать представление о строении и значении органа зрения – глаз. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, формировать навыки самоконтроля, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Картины с изображением органа зрения (глаза), муляж глаза, тетрадь учебник. | ||
61 | Гигиена зрения. | Закрепить знания уч-ся о строении глаз человека; познакомить с гигиеной зрения и необходимостью беречь его. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, развивать последовательность мышления, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением органа зрения, таблица для определения качества зрения, учебник, тетрадь. | ||
62 | Орган слуха. | Повторить и закрепить знания уч-ся об органе зрения, познакомить со строением и значением органа слуха. | Совершенствовать слуховое восприятие, умение правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Таблица с изображением органа слуха, муляж уха, учебник, тетрадь. | ||
63 | Гигиена слуха. | Повторить и закрепить знания уч-ся о строении и значении органа слуха, познакомить с гигиеной слуха и необходимостью беречь слух. | Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением органа слуха, муляж уха, учебник, тетрадь. | ||
64 | Органы осязания, обоняния, вкуса. Гигиена органов осязания, обоняния, вкуса. | Закрепить знания уч-ся о необходимости соблюдать гигиену слуха; познакомить органами осязания, обоняния, вкуса и их значением. | Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением органов обоняния, вкуса, учебник, тетрадь, карточки. | ||
65 | Факторы, сохраняющие здоровье. | Повторить и закрепить знания уч-ся об органах осязания, обоняния, вкуса и их значении; познакомить с факторами, сохраняющие здоровье и какие правила надо выполнять, чтобы быть здоровым. | Работать над усвоением знаний, воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Учебник, тетрадь, картины по борьбе с курением, употреблением спиртных напитков и наркотиков. | ||
65 | Здоровье человека и общество. | Познакомить уч-ся с законами, охраняющие здоровье человека, рассказать о пенсиях, пособиях и страховании. | Работать над усвоением знаний, воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. | Беседа, рассказ, обсуждение, чтение текста, ответы на вопросы. | Учебник, тетрадь, «Конституция РФ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию в 6 классах "В мире естествознания"
В данном материале представлена игра по станциям....
6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...
7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Презентация по естествознанию 10 класс "Введение в естествознание"
презентация является нагляным пособием для проведения урока естаствознания в 10 классе по УМК О.С.Габриеляна...
Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»
CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...