Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигать одновременно двух целей: изучение конкретных наук и освоение иностранного языка. В странах Европы, CLIL используются в различных образовательных контекстах – от старшей группы детского сада до высшего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota_alekseevoy_t._v.angl_.docx40.66 КБ
Файл prezentatsiya_k_rabote_1.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 118

Выборгского района Санкт-Петербурга

Выпускная работа

Разработка урока по английскому языку

для учащихся 5-го класса

на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

Выполнил:

Алексеева Татьяна Владимировна

Учитель английского языка

ГБОУ школа № 118

Санкт-Петербург

2019

оглавление

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        3

1.ЧТО ТАКОЕ CLIL ИЛИ ПОЗНАЁМ МИР ЧЕРЕЗ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК        4

2. Практическая часть        6

2.2.  Тема урока: « Естествознание: насекомые»        6

2.3. Технологическая карта урока        7

2.4.Материалы урока        16

3. Подведение итогов урока. Рефлексия        16

4. ЛИТЕРАТУРА        17

ВВЕДЕНИЕ

           Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС) предполагает изменение подходов к образованию.

           Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, технологии обучения, воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями и практическими навыками и умениями, формирование мотивированной компетентной личности и достижение на этой основе нового качества образовательных результатов.

Немаловажное место в изучении иностранного языка занимают современные технологии обучения,

        CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигать одновременно двух целей: изучение конкретных наук и освоение иностранного языка. В странах Европы, CLIL используются в различных образовательных контекстах – от старшей группы детского сада до высшего образования.

1.ЧТО ТАКОЕ CLIL ИЛИ ПОЗНАЁМ МИР ЧЕРЕЗ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Что такое CLIL

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) в последнее время набирает всё большую популярность в преподавании английского языка. Проще говоря, CLIL это изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов школьной программы – это может быть окружающий мир, рисование, история, география, обществознание, математика, химия, биология, литература и даже физкультура.

Конечно, в рамках общеобразовательной школы организовать полное изучение предметов на английском языке довольно сложно, но элементы методики CLIL в уроки английского языка внедряются невероятно успешно. Например, на одном уроке дети узнают историю средневековой Англии, отрабатывая при этом прошедшее время, на другом – ставят несложный физический эксперимент и обсуждают его, используя степени сравнения прилагательных; малыши, изучая цвета, смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трёх – красного, жёлтого и синего.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Можно просто изучать  английский отдельно, а биологию – отдельно. Но оказалось, что такие комбинированные уроки существенно повышают у детей и подростков мотивацию к изучению языка. Детям часто бывает трудно понять необходимость изучения английского языка. Они, конечно, знают, что он пригодится им когда-нибудь в будущем, но это такая смутно-отдалённая перспектива, что она не всегда достаточно мотивирует, чтобы прикладывать усилия к изучению прямо сейчас.

А вот на уроке, где применяются технологии CLIL, язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского языка можно узнавать новую интересную информацию. Изучение языка сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас.

ОСНОВЫ РАБОТЫ МЕТОДИКИ CLIL:

  • знание языка становится средством изучения содержания предмета;
  • идёт развитие всех четырёх языковых навыков: аудирование, чтение, говорение и письмо;
  • повышается мотивация использования языка в контексте (когда учащиеся заинтересованы в теме);
  • повышается мотивация научиться использовать язык так, чтобы можно было участвовать в обсуждении темы;

погружение в языковую среду;

  •  навыками являются чтение и восприятие на слух текстов на иностранном языке;
  • активное развитие навыков мышления

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ CLIL:

  • предполагает умение преподавателя применять чтение текстов с целью изучения языка;
  • CLIL использует лексический подход, побуждая учащихся замечать языковые структуры и единицы языка во время прочтения или прослушивания текста.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ CLIL

Особенно хорошо то, что для уроков по методике CLIL можно использовать аутентичные (то есть разработанные для носителей языка) материалы. Благодаря Интернету у нас есть доступ к огромному количеству невероятно интересных ресурсов. С детьми, которые начали заниматься рано (5-7 лет), через определённое время можно брать книги и истории, видео и учебно-игровые сайты для детей-носителей на пару лет младше. С подростками можно, например, сравнить параграф из их школьного учебника по биологии с параграфом на эту же тему из американского или британского учебника, найти сходства и различия в подаче материала. А можно побывать в одном из многочисленных онлайн музеев, побродить по любому городу с помощью Google Earth или посмотреть видео химических экспериментов на You Tube с последующим обсуждением.

Благодаря всему этому ученики видят, что английский язык это не просто очередной предмет школьной программы. Знание языка даёт возможность найти разнообразную информацию практически на любую тему и даже заниматься самообразованием. Изучение английского языка приобретает смысл, которого не было бы, если бы ученики просто выполняли упражнения из учебника.

Полезная информация по использованию CLIL на уроках английского языка есть на сайтах  One Stop English, British Council или CLIL Media.

2. Практическая часть

2.2.  Тема урока: « Естествознание: насекомые»

Использование элементов методики CLIL позволяет погружаться в языковую среду, активно развивать навыки мышления, повышать мотивацию научиться использовать язык так, чтобы можно было участвовать в обсуждении темы, что соответствует требованиям ФГОС.

Цели урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучаемых по теме «Естествознание: насекомые», развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка через использование современных технологий, развивать все виды речевой деятельности, развивать умение выполнять проект

Основные понятия: лексика по теме «Насекомые», there is/ there are, countable/uncountable nouns, Present Simple, множественное число существительных

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: индивидуальный, работа в парах, фронтальный, групповой

Формы обучения: языковая игра, использование песенного материала, речевая зарядка, игровая физкультминутка, ИКТ

Межпредметные связи: биология, информатика

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа, карточки, картинки, учебник  английского языка для 5-го класса «Spotlight», Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс Виржиния, Москва, Express Publishing  «Просвещение», 2013, рабочая тетрадь, DVD проигрыватель, аудиокурс для занятий в классе |Class audio. Английский в фокусе. 5 кл. CD (mp 3) Эванс В. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Подоляко О.Е. –М. Просвещение, 2009

2.3. Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели (личностные,

метапредметные

и предметные результаты)

Организация познавательной деятельности учащихся учителем

Деятельность учителя

Продукт деятельности обучающихся

Деятельность учащихся

Виды работы

Организационный этап. Введение в языковую среду

Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче

Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду.

Готовятся к работе в группе. Посадка учащихся по группам. На столах подготовлены письменные принадлежности, УМК

-Good morning, children? Glad to see you/ How are you today? Let`s start our lesson.

Фонетическая зарядка

Осуществлять самоконтроль правильности произношения, адекватно произносить звуки английского языка

Учитель проводит фонетическую зарядку.

-Look at the screen? There is a rhyme. Listen and repeat after me.

Слайд №1

Butterfly, butterfly

Where do you fly?

So quick and so high

In the blue, blue sky.

Учащиеся повторяют хором за учителем

Фронтальная работа

Актуализация полученных ранее знаний. Речевая зарядка

Осуществлять актуализацию полученных знаний путём повторения лексических единиц, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности

Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов: -What insects do you remember?

Учащиеся называют насекомых, которых они знают из курса начальной школы

Фронтальная работа

Целепологание и мотивация

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Мотивировать учебную деятельность (социальную, учебно-познавательную)

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос, о чем, по их мнению, будет идти речь на уроке, просит сформулировать учащихся цели урока

Слайд №2

-I want you to look at the screen and after watching video say what we are going to speak about.

-Sure. We are going to speak about insects.

-By the way, there are a lot of different types of insects in the world. Their life is very interesting.

Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока

Примерные варианты ответов:

-We are going to speak about amazing insects.

-I would like to know more about insect`s life.

-The aim of the lesson is to learn about insects.

Фронтальная работа

Основная часть

Введение лексики урока

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, выбирать необходимую информацию. Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания, находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Listen and repeat. Включается аудиозапись. Упр.1, с.73.

Обсуждение строения тела насекомого.

What do they look like?

What has an insect got?

Учащиеся повторяют слова хором, затем индивидуально. Отвечают на вопросы.

Работа хором

P1, Р2, Р3 и т.д.

Первичное закрепление полученных знаний. Кроссворд.

Развивать умение общаться, сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности.

Формировать этические чувства – доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Учитель предлагает учащимся решить кроссворд.  Слайд №3. (Смотри приложение)

Учитель на группу раздаёт кроссворды.

-Work in groups.

Do the crossword.

Проверка

Слайд №4 (Смотри приложение)

Учащиеся работают в группах, подбирают слова.

Групповая работа

Работа с текстом

Развивать умение извлекать главную и второстепенную информацию, главную идею текста, умение прогнозировать  содержание текста.

, выбирать необходимую информацию.

Учитель создаёт условия для осознания и осмысления материала по теме. Работа с новыми лексическими единицами (см. стр. 73,упр.1). Учитель предлагает учащимся прочитать текст и ответить на поставленные вопросы.

-Now read the text and find out which of these questions the text helps you to answer. (см. стр. 73, упр.2).

Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы по тексту, выполняют задание «вставить пропущенные слова»

Индивидуальная и групповая работа

Физкультминутка

Здоровьесберегающий компонент:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности, создание атмосферы психологического комфорта на уроке

Слайд № 5 (смотри приложение)

Мозговой штурм

Организовать деятельность учащихся по применению ранее усвоенных знаний и умений. Применение изученной лексики, умение оперировать необходимым языковым и речевым материалом.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о жизни насекомых.

-Well, now you know much about the life of insects.

What do you know about them?

Where do they live? What do they look like?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

They live in the parks.

They live in the gardens.

They are little. They have got a body, many legs, ets.

Фронтальная работа

Рефлексия

Синквейн

Закрепить знание ранее изученной лексике, использовать её в речевой ситуации.

Осуществлять самоконтроль,

умение работать в группе, уважать мнение других.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

-I think, now you can talk about insects. And our task is to summarize everything we know about them. 1. What are we talking about?

2. Give me 2 adjectives characterizing insects.

3. Give 3 verbs characterizing them.

4. Give me 4 words or 1 sentence, describing them.

5. Give me only one word, a synonym which will complete our cinquain.

Учащиеся составляют синквейн по группам, затем  идёт афиширование синквейна на доску. Примеры:

Insects.

Amazing, little

Live, fly, clean

Insects keep gardens clean.

Creatures

1.Insects

2.Importent, interesting

3.Fly, help, work

4. They are busy.

5.Friends

Групповая работа

Песня

Расширять лексический запас, отработать тематический словарь в песне, применение предметных знаний.

Учитель организует чтение слов песни в парах, оказывает помощь в понимании новых слов.

Учащиеся знакомятся с текстом песни, прослушивают и исполняют песню.

Подведение итогов урока

Учащиеся учатся оценивать процесс и результат деятельности, формулируют собственное мнение и позицию, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, формируют мотивацию учебной деятельности, понимают значение знаний для человека

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке.

-Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment/

You may begin with:

Today at our lesson I have learnt…

Found out…

Read…

Listened to…

discussed

Учащиеся подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке, высказывают своё мнение о достижении цели урока.

Фронтальная работа

Домашние задание

Выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Обеспечить понимание учащимися целей, содержания, и способов выполнения домашнего задания.

Учитель предлагает выполнить домашнее задание.

-And my last question: Сan you talk about insects?

So, your home task is to make up a project about insects. Слайд №6 (см. приложения)

Thank you for the lesson.

Учащиеся записывают домашнее задание:

Ex.4, p.73-Project: Become a garden detective – go on an insect hunt.

        

2.4.Материалы урока

1. Презентация  -   слайды № 1-6

2. Практические задания  -  раздаточный материал (слайд № 3-4 - кроссворд)

3. Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка (слайд №5)

3. Подведение итогов урока. Рефлексия

При подведении итогов урока учащиеся выполняют задание

Today at our lesson I have learnt…

Found out…

Read…

Listened to…

Discussed

4. ЛИТЕРАТУРА

  1. British Council. CLIL (Content and Language Integrated Learning) Introduction/Teaching English/British Council / URL http://www.britishcouncil.org.
  2.  Coyle D. CLIL: Content and Language Integrated Learning URL

https://en.wikipedia.org/wiki/Content_and_language_integrated__leaming

  1. Лалетина, T. А. Интегрированный подход и использование предметно-языковой

интеграции при обучении иностранному языку. URL http://conf.sfukras.ru/uploads/3_Laletina%20T%5Bl%5D. A.pdf

  1. Юрасова Е.С., Горбачева Е.А. CLIL технология на уроках английского языка //

«Царскосельские чтения». 2015. TINXIX. С. 359-362.

5. Учебник "Spotlight 5" В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина Москва,Express Publishing "Просвещение, 2013г.

6. DVD  к  учебнику "Spotlight 5" В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина Москва,Express Publishing "Просвещение, 2006г.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010г. URL: https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 15.04.2018)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Science : insects Выполнила: Алексеева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 118

Слайд 2

Фильм о насекомых

Слайд 3

Listen fnd repeat Butterfly, Butterfly Where do you fly? So quick and so high In the blue, blue sky.

Слайд 4

Do the crossword Across: It has got red wings with black spots. It has got four beautiful wings. It makes honey. It is very hard-working. It can be different colours and flies even in our houses. The type of animals that can fly eggs. They look like the bees. Down: They live in May. 11111111 1111 1 311111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 11 3 11 11111111 1111 11111111 1111 111113111 1111 11111111 1111 131111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 111113111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 1111 11111111 113 131 11111111 1111 11111111 1111 311111111 11131 11111111 1111 2 3 4 6 5 7

Слайд 5

Do the crossword Across: It has got red wings with black spots. It has got four beautiful wings. It makes honey. It is very hard-working. It can be different colours and flies even in our houses. The type of animals that can fly eggs. They look like the bees. Down: They live in May. L w r d b y a d i a a f n c l b u t e s t e e r y b e t f l y i n t s S s p

Слайд 6

физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме "If you want to be healthy ..."

Урок-викторина с элементами здоровьесберегающих технологий для учащихся 3-их  классов по УМК  Биболетовой М.З." Enjoy English"( разработка и приложения)...

Разработка урока-конференции английского языка для учащихся 7 классов по теме «We live on the same planet – Мы живем на одной планете»

Данная разработка урока английского языка показывает вариант работы по теме «Мы живем на одной планете», изучаемой в седьмом классе общеобразовательных учреждений, использующих УМК «Английский с удово...

Разработка урока английского языка для учащихся 5-6 классов по теме "Праздники"

Разработка урока английского языка для учащихся 5-6 классов по теме "Праздники"...

Разработка интегрированного урока по английскому языку и литературе для 8 класса по теме: "Остров сокровищ"

Цели урока:совершенствование умений говорить по теме в монологической и диалогической речи;совершенствование умения аудирования;развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать сам...

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"

Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...

Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся 10 классов по теме "Проблема охраны окружающей среды"

Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся 10 класса по теме "Проблема охраны окружающей среды", включающая в себя технологическую карту урока, а также 7 приложений (раз...

Методическая разработка "Олимпиада по английскому языку" для учащихся 5-х классов

Комплект заданий состоит из разделов на понимание устного текста, понимание письменного текста, лексико-грамматичсекого теста и конкурса письменной речи. Максимальное количество баллов - 60, время вып...