8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по естествознанию (8 класс) на тему

Тимашева Тамара Васильевна

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estestvoznanie_8kl._2015-2016_g.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по естествознанию 8 класс

Тема урока

Дата

Цель урока

Коррекционная работа

Виды деятельности

Оборудование

планир.

фактич

1

Многообразие животного мира. Места обитания, приспособленность их к условиям жизни.

04.

09

Дать представление учащимся о многообразии животного мира, их среды обитания и условий жизни.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания; воспитывать устойчивое внимание.

Рассказ, беседа, демонстрация, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы, картины, муляжи, чучела, учебник, тетрадь.

2

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

07.

09

Значение животных, их охрана. Красная книга.

Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Рассказ. беседа, демонстрация, чтение текста, ответы на вопросы, записи и зарисовки в тетради.

Таблицы и картины с изображением редких животных, занесенных в красную книгу, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

3

Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных.

11.

09

Дать представление о беспозвоночных животных; познакомить с признаками беспозвоночных, их средой обитания.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Беседа, демонстрация, рассказ, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Таблицы и картины с изображением беспозвоночных животных в их среде обитания, учебник, тетрадь.

4

Черви. Общие признаки червей. Дождевой червь.

14.

09

Повторить и закрепить знания учащихся о  признаках беспозвоночных животных; дать представление о червях; познакомит с дождевым червем, его местом обитания и образом жизни.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, учить давать полные ответы.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Картина и таблица с изображением дождевого червя, живой дождевой червь, учебник, тетрадь.

5

Круглые черви – паразиты человека. Аскариды.

18.

09

Повторить и закрепить знания учащихся о дождевом черве, познакомить с круглыми червями (аскаридой) – паразитом человека.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением аскариды, дождевого червя, учебник, тетрадь.

6

Насекомые. Общие признаки насекомых. .

21.

09

Познакомить учащихся с общими признаками насекомых;

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять словарный запас, учить различным видам ответам (полный, краткий).

Беседа, рассказ, демонстрация, рассматривание коллекций насекомых, записи и зарисовки в тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением насекомых, коллекции насекомых, учебник, тетрадь.

7

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

25.

09

Повторить и закрепить знания уч-ся общих признаков насекомых; познакомить с внешним строением и образом жизни насекомых.

8

Бабочка-капустница. Внешнее строение, образ жизни, питание, размножение.

28.

09

Повторить и закрепить знания учащихся общих признаков насекомых, познакомить с бабочкой – капустницей, представительницей чешуекрылых.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица, коллекция насекомых, учебник, тетрадь.

9

Яблонная плодожорка,  внешний  вид,  размножение, наносимый вред.

02.

10

Повторить и закрепить знания учащихся о бабочке-капустнице, дать представление о яблонной плодожорке, как вредителе садов, ее строении, образе жизни, размножении.

Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, воспитывать целенаправленность внимания, развивать точность запоминания.

Опрос рассказ, демонстрация, беседа, чтение текста, ответы на вопросы, записи и зарисовки в тетради.

Таблицы с изображением бабочки-капустницы, яблонной плодожорки,  коллекция насекомых, учебник, тетрадь.

10

Майский жук. Внешний вид, образ жизни, размножение, наносимый вред.

05.

10

Повторить и закрепить знания учащихся о бабочках, познакомить с представителями жесткокрылых – майским жуком, особенностями его строения, размножения, образа жизни.

Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением майского жука, коллекция насекомых, майский жук (раздаточный материал), тетрадь, учебник.

11

Комнатная муха. Меры борьбы с вредными насекомыми.

09.

10

Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях строения бабочек и жуков; дать представление о комнатной мухе, ее строении, образе жизни, необходимости борьбы с мухами.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, формировать навыки самоконтроля, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением бабочки, майского жука, комнатной мухи, коллекции насекомых,        тетрадь, учебник.

12

Пчела. Внешний вид, образ жизни, размножение, питание. Значение в народном хозяйстве.

12.

10

Познакомить учащихся с пчелой; дать представление о строении пчелы, структуре и жизни  пчелиной семьи, размножении, продуктах пчеловодства.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь учащихся.

Беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением пчелы и пчелиной семьи, коллекция насекомых, учебник, тетрадь.

13

Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, разведение. Значение в народном хозяйстве.

16.

10

Повторить и закрепить знания учащихся о пчелах и пчелиной семье; познакомить с тутовым шелкопрядом, его размножением, разведением, Значением шелководство в народном хозяйстве.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, развивать последовательность мышления, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради.

Картины и таблицы с изображением пчел, тутового шелкопряда, коллекция насекомых, учебник, тетрадь.

14

Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

18.

10

Познакомить уч-ся с общими признаками позвоночных животных,  особенностями строения их скелета, основу которого составляет позвоночник; средой их обитания, способами питания.

Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли.

Рассказ, демонстрация, беседа, сравнение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением позвоночных животных в их среде обитания, учебник, тетрадь.

15

Рыбы. Общие признаки рыб.

23.

10

Повторить и закрепить знания учащихся общих признаков позвоночных, познакомить с рыбами, средой их обитания, общими признаками, внешним  строением, скелетом.

Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, демонстрация, рассказ, беседа, сравнение, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением различных рыб в их среде обитания, учебник, тетрадь.

16

Внешнее строение и скелет рыб

26.

10

Закрепить знания уч-ся общих признаков рыб, связанных со средой их обитания; познакомить с внешним строением и скелетом рыб.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти.

Опрос, рассказ, беседа, демонстрация. записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением рыб, скелетом рыб, муляж скелета рыбы, учебник,тетрадь.

17

Внутреннее строение рыб.

30.

10

Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении и скелете рыб; дать представление о внутреннем строении рыб

Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, работать над усвоением знаний, расширять активный словарь.  

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением внутреннего строения рыб, карточки, учебник, тетрадь.

18

Размножение и развитие рыб.

09.

11

Повторить и закрепить знания учащихся о внутреннем строении рыб; познакомить с особенностями размножения рыб, связанные с их средой обитания.

Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.  

Таблица с изображением развития рыб из икры, картина с изображением различных рыб, учебник, тетрадь, карточки.

19

Речные рыбы (окунь, щука, карп).

13.

11

Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях  размножении рыб; познакомить с представителями пресных водоемов – окунем, щукой, карпом, их образом жизни, размножением и способом питания.

Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, сравнение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Картины с изображением речных рыб, карточки, тетрадь, учебник.

20

Морские рыбы (треска, сельдь).

16.

11

Познакомить учащихся с многообразием морских рыб, их особенностями, значением в  народном хозяйстве; повторить и закрепить знания о речных рыбах.

Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, учить сравнивать объекты, расширять активный словарь.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы, картины, открытки, карточки, учебник, тетрадь.

21

Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

20.

11

Повторить и закрепить знания учащихся о речных и морских рыбах, их многообразии; познакомить с рыболовством и  рыбоводством; дать представление об охране  рыб.

Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, учить сравнивать объекты, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением рыболовных судов, учебник, тетрадь, физическая карта России.

22

Общие признаки земноводных.

23.

11

Повторить и закрепить знания учащихся о рыбах и их основных признаках; познакомить с особенностями земноводных, их признаками, связью рыб и земноводных в эволюционном развитии.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением земноводных в их среде обитания, учебник, тетрадь, живая лягушка, муляж лягушки.

23

Среда обитания и внешнее строение земноводных (на примере лягушки).

27.

11

Повторить и закрепить знания учащихся общих признаков земноводных, познакомить с внешним строением лягушки, связанным со средой обитания и образом жизни.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением лягушки в ее среде обитания, карточки, учебник, тетрадь.

24

Внутреннее строение земноводных (лягушки).

30.

11

Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении лягушки, обусловленном ее  средой  обитания, познакомить с внутренним строением земноводных на примере лягушки.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением лягушки и ее внутреннего строения, учебник, тетрадь.

25

Размножение и развитие земноводных на примере лягушки.

04.

12

Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем и внутреннем строении лягушки; изучить особенности размножения земноводных на примере лягушки.

Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить делать выводы, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением стадий размножения лягушки, карточки, учебник, тетрадь.

26

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение.        

07.

12

Познакомить учащихся с пресмыкающимися, их многообразием, общими признаками, средой обитания и внешним строением.

Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, находить сходства и различия, развивать словарный запас.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением различных пресмыкающихся, учебник, тетрадь.

27

Внутреннее строение пресмыкающихся (на примере ящерицы).

11.

12

Закрепить знания учащихся о внешнем строении пресмыкающихся, познакомить с внутренним строением ящерицы.

Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, находить сходства и различия, развивать активный словарь.

Опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением  строения внутренних органов ящерицы, карточки, учебник, тетрадь.

28

Размножение и развитие пресмыкающихся.

14.

12

Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем и внутреннем строении ящерицы, познакомить с особенностями размножения пресмыкающихся .

Формировать активность и точность восприятия материала, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос учащихся, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением кладок яиц ужа, ящерицы, черепахи.

29

Общие признаки птиц.

18.

12

Познакомить учащихся с общими признаками птиц, их местами обитания, перьевым покровом, характерным только для птиц.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь.  

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением различных птиц, мест их обитания чучела птиц, перья, учебник тетрадь.

30

Особенности внешнего строения птиц.

21.

12

Закрепить знания учащихся общих признаков птиц; дать представление об особенностях внешнего строения.

Развивать зрительную память, учить находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением различных птиц, чучела грача, перья, учебник, тетрадь.

31

Особенности скелета птиц.

25.

12

Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях внешнего строения птиц, их признаках, познакомить с особенностями скелета, связанных с полетом.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков; развивать последовательность мышления, учить правильно отвечать на вопросы.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением скелета птиц, карточки, скелет птицы, череп птицы, учебник, тетрадь.

32

Особенности внутреннего строения птиц.

Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях скелета птиц, связанных с полетом; познакомить с внутренними органами.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Опрос учащихся, рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением внутреннего строения птицы (на примере голубя), карточки, учебник, тетрадь.

33

Размножение и развитие птиц.

Закрепить знания учащихся об особенностях внутреннего строения птицы, связанные с полетом; познакомить с особенностями размножения птиц; изучить строение яйца, дать представление о птенцовых и выводковых птенцах.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, находить сходства и различия объектов, воспитывать интерес к занятиям.

Опрос учащихся, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблица «Строение яйца курицы», яйцо, бдюдце, лупа, карточки, учебник, тетрадь.

34

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Познакомить учащихся с представителями птиц, кормящихся в воздухе, особенностями строения крыльев, лапок, клюва.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением стрижа, ласточки, гнездо ласточки.

35

Птицы леса.

Закрепить знания учащихся о птицах, кормящихся в воздухе; познакомить с птицами, обитающих в лесу, их образом жизни, способом питания, значением, многообразием.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением дятлов, синиц, учебник, тетрадь.

36

Хищные птицы.

Повторить и закрепить знания учащихся о птицах – обитателях леса; познакомить с хищными птицами, их местами обитания, способом добычи питания, размножением,

Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением хищных птиц (орел, сова, ястреб), учебник, тетрадь.

37

Птицы пресных водоемов и болот.

Закрепить знания учащихся о хищных птицах; дать представление о птицах, обитающих в пресных водоемах и болотах, их способом питания, образом жизни.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением уток, гусей, лебедей, учебник, тетрадь.

38

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

Повторить и закрепить знания уч-ся о птицах, обитающих в пресных водоемах; познакомить с птицами, обитающих вблизи жилья человека – воробьями, голубями, их образом жизни.  

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, воспитывать устойчивое внимание.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением голубей, воробьев, ворон и др. птиц, учебник, тетрадь.

39

Значение и охрана птиц. Их многообразие.

Повторить знания уч-ся о птицах, обитающих вблизи жилья человека; дать представление о значении птиц для природы, человека, их охране и многообразии.

Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный запас слов.

Опрос уч-ся, беседа, рассказ, демонстрация, записи в тетради. чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с представителями различных видов птиц, «Красная книга», учебник, тетрадь.

40

Домашние куры.

Дать уч-ся представление о домашних птицах – курах; их породах, разведении, содержании, значении для человека.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный запас.

Объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением домашних кур, их  пород, учебник, тетрадь.  

41

Домашние утки и гуси.

Повторить и закрепить знания уч-ся о домашних курах; познакомить с домашними утками и гусями, их породами, разведением, содержанием и значением в хозяйстве.

Воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа , демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением домашних уток, гусей, их пород, учебник, тетрадь.

42

Развитие птицеводства.

Повторить и закрепить знания уч-ся о домашних утках и гусях; дать представление о птицеводстве и  значении птицеводства в народном хозяйстве.

Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, развивать точность мышления.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста.

Таблицы с изображением домашних кур, уток, гусей, их пород, тетрадь, учебник, цветные карандаши.

43

Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих, их многообразие, среда обитания.

Познакомить уч-ся с общими признаками  млекопитающих, их многообразием, средой обитания; дать объяснение названию «млекопитающие».

Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, развивать точность мышления.

Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, ответы на вопросы, записи в тетради, работа с учебником.

Картины и таблицы с изображением представителей различных видов млекопитающих в их среде обитания, учебник, тетрадь.

44

Внешнее строение млекопитающих.

Повторить и закрепить знания уч-ся общих признаков млекопитающих, их многообразием, средой обитания; дать представление об особенностях внешнего строения.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.  

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Картины и таблицы с изображением различных млекопитающих, особенностей их внешнего строения, учебник, тетрадь.

45

Строение скелета и нервной системы млекопитающих.

Повторить и закрепить знания уч-ся о внешнем строении млекопитающих; познакомить со строением скелета и нервной системой млекопитающих на примере кролика.

Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица строения скелета млекопитающего и нервной системы на примере домашнего кролика, учебник, тетрадь.

46

Внутренние органы млекопитающих.

Закрепить знания уч-ся о строения скелета и нервной системы млекопитающих; дать представление о внутренних органах, их значении  и особенностях.

Развивать зрительную память, развивать слуховое восприятие, учить правильно выражать свои мысли.

Опрос уч-ся, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица с изображением внутренних органов млекопитающих на примере домашнего кролика, учебник, тетрадь.

47

Грызуны. Особенности зубов.

Закрепить знания уч-ся об общих признаках млекопитающих, их внешнем и внутреннем строении; познакомить с грызунами, с особенностями строения их черепа, средой обитания и значением в природе.

Формировать активность восприятия, учить сравнивать объекты и  правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, объяснение, демонстрация, рассказ, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Картины с изображением представителей различных видов грызунов, таблицы строения черепа и зубов грызунов, учебник, тетрадь.

48

Зайцеобразные.

Дать представление о семействе «Зайцеобразные», особенностях строения их черепа и зубов, среды обитания, образа жизни и размножения.

Формировать активность восприятия, учить сравнивать объекты, правильно выражать свои мысли.

Объяснение, рассказ,  демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением зайцев и кроликов, таблица строения черепа и зубов зайцеобразных, учебник, тетрадь.

49

Разведение домашних кроликов.

Повторить и закрепить знания уч-ся о признаках зайцеобразных; познакомить с домашними кроликами, породами домашних кроликами и их разведением.

 Уметь улавливать связи между предметами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради.

Таблицы и картины с изображением фермы для разведения домашних кроликов, пород домашних кроликов, учебник, тетрадь.

50

Хищные звери. Особенности строения черепа.

Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях строения черепа и зубов у грызунов и зайцеобразных; познакомить с хищными зверями,  дать представление об особенностях строения их черепов и зубов.  

Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить давать полный ответ на поставленный вопрос.  

Фронтальный опрос, рассказ , объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением различных хищных зверей, их среды обитания, строения черепа, зубов, учебник, тетрадь.

51

Дикие пушные звери. Разведение норки на звероферме.

Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях хищных зверей; познакомить с дикими пушными зверями и разведением норки на звероферме.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением диких пушных зверей в их среде обитания, фермы для разведения норки, учебник, тетрадь.

52

Ластоногие.

Закрепить знания уч-ся о диких пушных зверях; познакомить с представителями ластоногих, их средой обитания, особенностями строения конечностей, образа жизни и размножения.

Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением ластоногих в их естественной среде обитания, учебник, тетрадь.

53

Китообразные.

Повторить и закрепить знания уч-ся о ластоногих; познакомить с китообразными, средой их обитания, особенностями внешнего строения и образа жизни.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением китообразных в среде обитания, учебник, тетрадь.

54

Парнокопытные.

Повторить и закрепить знания уч-ся о ластоногих и китообразных; дать представление  о парнокопытных, их особенностями строения конечностей, средой обитания и образом жизни.

Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. Умение правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением парнокопытных животных, учебник, тетрадь.

55

Непарнокопытные.

Повторить и закрепить знания уч-ся о парнокопытных; познакомить с непарнокопытными, особенностями строения конечностей, средой обитания и образом жизни.

Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением непарнокопытных животных, учебник, тетрадь.

56

Приматы.

Повторить и закрепить знания

 уч-ся о непарнокопытных; познакомить с приматами, их многообразием, особенностями внешнего строения, средой  обитания и  образом жизни.

Активизировать мыслительную и творческую активность развивать точность и прочность запоминания, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Катины и таблицы с изображением различных обезьян, учебник, тетрадь.

57

Сельскохозяйствен- ные животные.

Корова. Породы коров.

Закрепить знания уч-ся о приматах; познакомить с сельскохозяйствен-ными, животными, историей их происхождения; дать представление о корове и породах коров.  

Воспитывать устойчивое внимание, работать над усвоением знаний, умений и навыков, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением различных сельскохозяйствен-ных животных, коров и их пород, учебник, тетрадь.

58

Содержание коров на фермах.

Повторить и закрепить знания уч-ся о породах коров, значении коров в народном хозяйстве; познакомить с содержанием коров на ферме, способах доения коров;

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, демонстрация, рассказ, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением фермы для содержания коров, телятника, учебник, тетрадь.

59

Выращивание телят

Закрепить знания уч-ся о содержании коров на фермах; дать представление о выращивании и содержании телят.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Опрос, демонстрация, рассказ, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением телят, телятника, учебник, тетрадь.

60

Овцы. Породы овец.

Закрепить знания уч-ся о коровах; познакомить с овцами, особенностями разведения овец, породами  и значением овец для человека и народном хозяйстве.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Опрос, объяснение, демонстрация, рассказ, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением овец, их пород, учебник, тетрадь.

61

Содержание овец. Выращивание ягнят.

Повторить и закрепить знания уч-ся о породах овец и их особенностях;  дать представление о содержании и выращивании ягнят.

Развивать зрительную память, работать над усвоением знаний, умений, навыков, Расширять словарный запас.  

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопрос.

Таблицы и картины с изображением овчарни, учебник, тетрадь.

62

Верблюды.

Повторить и закрепить знания уч-ся об овцах; познакомить с верблюдами, средой их обитания и приспособленностью к этой среде; значением верблюдов

Развивать зрительную память, учить  находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением верблюдов, их пород, учебник, тетрадь.

63

Северные олени.

Познакомить уч-ся  с северными оленями, местом их разведения, образом жизни, значением северных оленей для населения.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся , находить сходства и различия между объектами, воспитывать интерес к занятиям.

Рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, чтение текста, записи в тетради.

Картины с изображением северных оленей в местах их разведения и использования, учебник, тетрадь.

64

Домашние свиньи. Содержание свиней.

Повторить и закрепить знания уч-ся о верблюдах  и северных оленях; дать представление о домашних свиньях, их содержании на свиноводческих фермах, породах домашних свиней.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, воспитывать устойчивое внимание.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением домашних свиней, их пород, свинарника, учебник, тетрадь.

65

Выращивание поросят.

Закрепить знания уч-ся о породах свиней, их содержании на свиноводческих фермах; познакомить с выращиванием и содержанием поросят.            

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением домашних свиней, их пород, учебник, тетрадь.

66

Домашние лошади.

Закрепить знания уч-ся о свиньях; дать представление о домашних лошадях, их происхождении, особенностях строения, содержания, выращивании жеребят, значении в народном хозяйстве.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, работа с учебником, ответы на вопросы, записи в тетради.

Картины с изображением домашней лошади, их пород, жеребят, учебник, тетрадь.

67

Содержание лошадей и выращивание жеребят.

Повторить и закрепить знания уч-ся о домашних лошадях и их особенностях; познакомить с их содержанием и выращиванием жеребят на фермах.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины с изображением домашней лошади и жеребят, учебник, тетрадь.

68

Обзорный урок по теме: «Что вы узнали о животных?»

Подвести итоги изучения животного мира, его многообразии, значении в природе и для человека.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, учить давать полные ответы.

Беседа, рассказ, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением представителей различных видов животных, учебник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Презентация по естествознанию 10 класс "Введение в естествознание"

презентация является нагляным пособием для проведения урока естаствознания в 10 классе по УМК О.С.Габриеляна...

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...