8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по естествознанию (8 класс) на тему
8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie_8kl._2015-2016_g.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по естествознанию 8 класс
№ | Тема урока | Дата | Цель урока | Коррекционная работа | Виды деятельности | Оборудование | |
планир. | фактич | ||||||
1 | Многообразие животного мира. Места обитания, приспособленность их к условиям жизни. | 04. 09 | Дать представление учащимся о многообразии животного мира, их среды обитания и условий жизни. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания; воспитывать устойчивое внимание. | Рассказ, беседа, демонстрация, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы, картины, муляжи, чучела, учебник, тетрадь. | |
2 | Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. | 07. 09 | Значение животных, их охрана. Красная книга. | Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Рассказ. беседа, демонстрация, чтение текста, ответы на вопросы, записи и зарисовки в тетради. | Таблицы и картины с изображением редких животных, занесенных в красную книгу, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | |
3 | Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных. | 11. 09 | Дать представление о беспозвоночных животных; познакомить с признаками беспозвоночных, их средой обитания. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Беседа, демонстрация, рассказ, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Таблицы и картины с изображением беспозвоночных животных в их среде обитания, учебник, тетрадь. | |
4 | Черви. Общие признаки червей. Дождевой червь. | 14. 09 | Повторить и закрепить знания учащихся о признаках беспозвоночных животных; дать представление о червях; познакомит с дождевым червем, его местом обитания и образом жизни. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, учить давать полные ответы. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Картина и таблица с изображением дождевого червя, живой дождевой червь, учебник, тетрадь. | |
5 | Круглые черви – паразиты человека. Аскариды. | 18. 09 | Повторить и закрепить знания учащихся о дождевом черве, познакомить с круглыми червями (аскаридой) – паразитом человека. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением аскариды, дождевого червя, учебник, тетрадь. | |
6 | Насекомые. Общие признаки насекомых. . | 21. 09 | Познакомить учащихся с общими признаками насекомых; | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять словарный запас, учить различным видам ответам (полный, краткий). | Беседа, рассказ, демонстрация, рассматривание коллекций насекомых, записи и зарисовки в тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением насекомых, коллекции насекомых, учебник, тетрадь. | |
7 | Внешнее строение и образ жизни насекомых. | 25. 09 | Повторить и закрепить знания уч-ся общих признаков насекомых; познакомить с внешним строением и образом жизни насекомых. | ||||
8 | Бабочка-капустница. Внешнее строение, образ жизни, питание, размножение. | 28. 09 | Повторить и закрепить знания учащихся общих признаков насекомых, познакомить с бабочкой – капустницей, представительницей чешуекрылых. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица, коллекция насекомых, учебник, тетрадь. | |
9 | Яблонная плодожорка, внешний вид, размножение, наносимый вред. | 02. 10 | Повторить и закрепить знания учащихся о бабочке-капустнице, дать представление о яблонной плодожорке, как вредителе садов, ее строении, образе жизни, размножении. | Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, воспитывать целенаправленность внимания, развивать точность запоминания. | Опрос рассказ, демонстрация, беседа, чтение текста, ответы на вопросы, записи и зарисовки в тетради. | Таблицы с изображением бабочки-капустницы, яблонной плодожорки, коллекция насекомых, учебник, тетрадь. | |
10 | Майский жук. Внешний вид, образ жизни, размножение, наносимый вред. | 05. 10 | Повторить и закрепить знания учащихся о бабочках, познакомить с представителями жесткокрылых – майским жуком, особенностями его строения, размножения, образа жизни. | Формировать активность и точность восприятия материала, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением майского жука, коллекция насекомых, майский жук (раздаточный материал), тетрадь, учебник. | |
11 | Комнатная муха. Меры борьбы с вредными насекомыми. | 09. 10 | Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях строения бабочек и жуков; дать представление о комнатной мухе, ее строении, образе жизни, необходимости борьбы с мухами. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать последовательность мышления, формировать навыки самоконтроля, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением бабочки, майского жука, комнатной мухи, коллекции насекомых, тетрадь, учебник. | |
12 | Пчела. Внешний вид, образ жизни, размножение, питание. Значение в народном хозяйстве. | 12. 10 | Познакомить учащихся с пчелой; дать представление о строении пчелы, структуре и жизни пчелиной семьи, размножении, продуктах пчеловодства. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь учащихся. | Беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением пчелы и пчелиной семьи, коллекция насекомых, учебник, тетрадь. | |
13 | Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, разведение. Значение в народном хозяйстве. | 16. 10 | Повторить и закрепить знания учащихся о пчелах и пчелиной семье; познакомить с тутовым шелкопрядом, его размножением, разведением, Значением шелководство в народном хозяйстве. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, развивать последовательность мышления, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради. | Картины и таблицы с изображением пчел, тутового шелкопряда, коллекция насекомых, учебник, тетрадь. | |
14 | Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). | 18. 10 | Познакомить уч-ся с общими признаками позвоночных животных, особенностями строения их скелета, основу которого составляет позвоночник; средой их обитания, способами питания. | Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли. | Рассказ, демонстрация, беседа, сравнение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением позвоночных животных в их среде обитания, учебник, тетрадь. | |
15 | Рыбы. Общие признаки рыб. | 23. 10 | Повторить и закрепить знания учащихся общих признаков позвоночных, познакомить с рыбами, средой их обитания, общими признаками, внешним строением, скелетом. | Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, демонстрация, рассказ, беседа, сравнение, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением различных рыб в их среде обитания, учебник, тетрадь. | |
16 | Внешнее строение и скелет рыб | 26. 10 | Закрепить знания уч-ся общих признаков рыб, связанных со средой их обитания; познакомить с внешним строением и скелетом рыб. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти. | Опрос, рассказ, беседа, демонстрация. записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением рыб, скелетом рыб, муляж скелета рыбы, учебник,тетрадь. | |
17 | Внутреннее строение рыб. | 30. 10 | Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении и скелете рыб; дать представление о внутреннем строении рыб | Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, работать над усвоением знаний, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением внутреннего строения рыб, карточки, учебник, тетрадь. | |
18 | Размножение и развитие рыб. | 09. 11 | Повторить и закрепить знания учащихся о внутреннем строении рыб; познакомить с особенностями размножения рыб, связанные с их средой обитания. | Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением развития рыб из икры, картина с изображением различных рыб, учебник, тетрадь, карточки. | |
19 | Речные рыбы (окунь, щука, карп). | 13. 11 | Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях размножении рыб; познакомить с представителями пресных водоемов – окунем, щукой, карпом, их образом жизни, размножением и способом питания. | Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, сравнение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Картины с изображением речных рыб, карточки, тетрадь, учебник. | |
20 | Морские рыбы (треска, сельдь). | 16. 11 | Познакомить учащихся с многообразием морских рыб, их особенностями, значением в народном хозяйстве; повторить и закрепить знания о речных рыбах. | Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, учить сравнивать объекты, расширять активный словарь. | Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы, картины, открытки, карточки, учебник, тетрадь. | |
21 | Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. | 20. 11 | Повторить и закрепить знания учащихся о речных и морских рыбах, их многообразии; познакомить с рыболовством и рыбоводством; дать представление об охране рыб. | Воспитывать устойчивое внимание, развивать последовательность мышления, учить сравнивать объекты, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением рыболовных судов, учебник, тетрадь, физическая карта России. | |
22 | Общие признаки земноводных. | 23. 11 | Повторить и закрепить знания учащихся о рыбах и их основных признаках; познакомить с особенностями земноводных, их признаками, связью рыб и земноводных в эволюционном развитии. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением земноводных в их среде обитания, учебник, тетрадь, живая лягушка, муляж лягушки. | |
23 | Среда обитания и внешнее строение земноводных (на примере лягушки). | 27. 11 | Повторить и закрепить знания учащихся общих признаков земноводных, познакомить с внешним строением лягушки, связанным со средой обитания и образом жизни. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением лягушки в ее среде обитания, карточки, учебник, тетрадь. | |
24 | Внутреннее строение земноводных (лягушки). | 30. 11 | Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении лягушки, обусловленном ее средой обитания, познакомить с внутренним строением земноводных на примере лягушки. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением лягушки и ее внутреннего строения, учебник, тетрадь. | |
25 | Размножение и развитие земноводных на примере лягушки. | 04. 12 | Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем и внутреннем строении лягушки; изучить особенности размножения земноводных на примере лягушки. | Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить делать выводы, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением стадий размножения лягушки, карточки, учебник, тетрадь. | |
26 | Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение. | 07. 12 | Познакомить учащихся с пресмыкающимися, их многообразием, общими признаками, средой обитания и внешним строением. | Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, находить сходства и различия, развивать словарный запас. | Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением различных пресмыкающихся, учебник, тетрадь. | |
27 | Внутреннее строение пресмыкающихся (на примере ящерицы). | 11. 12 | Закрепить знания учащихся о внешнем строении пресмыкающихся, познакомить с внутренним строением ящерицы. | Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, находить сходства и различия, развивать активный словарь. | Опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением строения внутренних органов ящерицы, карточки, учебник, тетрадь. | |
28 | Размножение и развитие пресмыкающихся. | 14. 12 | Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем и внутреннем строении ящерицы, познакомить с особенностями размножения пресмыкающихся . | Формировать активность и точность восприятия материала, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос учащихся, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением кладок яиц ужа, ящерицы, черепахи. | |
29 | Общие признаки птиц. | 18. 12 | Познакомить учащихся с общими признаками птиц, их местами обитания, перьевым покровом, характерным только для птиц. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. | Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением различных птиц, мест их обитания чучела птиц, перья, учебник тетрадь. | |
30 | Особенности внешнего строения птиц. | 21. 12 | Закрепить знания учащихся общих признаков птиц; дать представление об особенностях внешнего строения. | Развивать зрительную память, учить находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением различных птиц, чучела грача, перья, учебник, тетрадь. | |
31 | Особенности скелета птиц. | 25. 12 | Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях внешнего строения птиц, их признаках, познакомить с особенностями скелета, связанных с полетом. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков; развивать последовательность мышления, учить правильно отвечать на вопросы. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением скелета птиц, карточки, скелет птицы, череп птицы, учебник, тетрадь. | |
32 | Особенности внутреннего строения птиц. | Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях скелета птиц, связанных с полетом; познакомить с внутренними органами. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Опрос учащихся, рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением внутреннего строения птицы (на примере голубя), карточки, учебник, тетрадь. | ||
33 | Размножение и развитие птиц. | Закрепить знания учащихся об особенностях внутреннего строения птицы, связанные с полетом; познакомить с особенностями размножения птиц; изучить строение яйца, дать представление о птенцовых и выводковых птенцах. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, находить сходства и различия объектов, воспитывать интерес к занятиям. | Опрос учащихся, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблица «Строение яйца курицы», яйцо, бдюдце, лупа, карточки, учебник, тетрадь. | ||
34 | Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). | Познакомить учащихся с представителями птиц, кормящихся в воздухе, особенностями строения крыльев, лапок, клюва. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением стрижа, ласточки, гнездо ласточки. | ||
35 | Птицы леса. | Закрепить знания учащихся о птицах, кормящихся в воздухе; познакомить с птицами, обитающих в лесу, их образом жизни, способом питания, значением, многообразием. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Картины с изображением дятлов, синиц, учебник, тетрадь. | ||
36 | Хищные птицы. | Повторить и закрепить знания учащихся о птицах – обитателях леса; познакомить с хищными птицами, их местами обитания, способом добычи питания, размножением, | Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Картины с изображением хищных птиц (орел, сова, ястреб), учебник, тетрадь. | ||
37 | Птицы пресных водоемов и болот. | Закрепить знания учащихся о хищных птицах; дать представление о птицах, обитающих в пресных водоемах и болотах, их способом питания, образом жизни. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением уток, гусей, лебедей, учебник, тетрадь. | ||
38 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека. | Повторить и закрепить знания уч-ся о птицах, обитающих в пресных водоемах; познакомить с птицами, обитающих вблизи жилья человека – воробьями, голубями, их образом жизни. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, воспитывать устойчивое внимание. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением голубей, воробьев, ворон и др. птиц, учебник, тетрадь. | ||
39 | Значение и охрана птиц. Их многообразие. | Повторить знания уч-ся о птицах, обитающих вблизи жилья человека; дать представление о значении птиц для природы, человека, их охране и многообразии. | Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный запас слов. | Опрос уч-ся, беседа, рассказ, демонстрация, записи в тетради. чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с представителями различных видов птиц, «Красная книга», учебник, тетрадь. | ||
40 | Домашние куры. | Дать уч-ся представление о домашних птицах – курах; их породах, разведении, содержании, значении для человека. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный запас. | Объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением домашних кур, их пород, учебник, тетрадь. | ||
41 | Домашние утки и гуси. | Повторить и закрепить знания уч-ся о домашних курах; познакомить с домашними утками и гусями, их породами, разведением, содержанием и значением в хозяйстве. | Воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа , демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением домашних уток, гусей, их пород, учебник, тетрадь. | ||
42 | Развитие птицеводства. | Повторить и закрепить знания уч-ся о домашних утках и гусях; дать представление о птицеводстве и значении птицеводства в народном хозяйстве. | Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, развивать точность мышления. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, объяснение, записи в тетради, чтение текста. | Таблицы с изображением домашних кур, уток, гусей, их пород, тетрадь, учебник, цветные карандаши. | ||
43 | Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих, их многообразие, среда обитания. | Познакомить уч-ся с общими признаками млекопитающих, их многообразием, средой обитания; дать объяснение названию «млекопитающие». | Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, развивать точность мышления. | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, ответы на вопросы, записи в тетради, работа с учебником. | Картины и таблицы с изображением представителей различных видов млекопитающих в их среде обитания, учебник, тетрадь. | ||
44 | Внешнее строение млекопитающих. | Повторить и закрепить знания уч-ся общих признаков млекопитающих, их многообразием, средой обитания; дать представление об особенностях внешнего строения. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Картины и таблицы с изображением различных млекопитающих, особенностей их внешнего строения, учебник, тетрадь. | ||
45 | Строение скелета и нервной системы млекопитающих. | Повторить и закрепить знания уч-ся о внешнем строении млекопитающих; познакомить со строением скелета и нервной системой млекопитающих на примере кролика. | Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица строения скелета млекопитающего и нервной системы на примере домашнего кролика, учебник, тетрадь. | ||
46 | Внутренние органы млекопитающих. | Закрепить знания уч-ся о строения скелета и нервной системы млекопитающих; дать представление о внутренних органах, их значении и особенностях. | Развивать зрительную память, развивать слуховое восприятие, учить правильно выражать свои мысли. | Опрос уч-ся, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица с изображением внутренних органов млекопитающих на примере домашнего кролика, учебник, тетрадь. | ||
47 | Грызуны. Особенности зубов. | Закрепить знания уч-ся об общих признаках млекопитающих, их внешнем и внутреннем строении; познакомить с грызунами, с особенностями строения их черепа, средой обитания и значением в природе. | Формировать активность восприятия, учить сравнивать объекты и правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, объяснение, демонстрация, рассказ, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Картины с изображением представителей различных видов грызунов, таблицы строения черепа и зубов грызунов, учебник, тетрадь. | ||
48 | Зайцеобразные. | Дать представление о семействе «Зайцеобразные», особенностях строения их черепа и зубов, среды обитания, образа жизни и размножения. | Формировать активность восприятия, учить сравнивать объекты, правильно выражать свои мысли. | Объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением зайцев и кроликов, таблица строения черепа и зубов зайцеобразных, учебник, тетрадь. | ||
49 | Разведение домашних кроликов. | Повторить и закрепить знания уч-ся о признаках зайцеобразных; познакомить с домашними кроликами, породами домашних кроликами и их разведением. | Уметь улавливать связи между предметами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради. | Таблицы и картины с изображением фермы для разведения домашних кроликов, пород домашних кроликов, учебник, тетрадь. | ||
50 | Хищные звери. Особенности строения черепа. | Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях строения черепа и зубов у грызунов и зайцеобразных; познакомить с хищными зверями, дать представление об особенностях строения их черепов и зубов. | Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить давать полный ответ на поставленный вопрос. | Фронтальный опрос, рассказ , объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением различных хищных зверей, их среды обитания, строения черепа, зубов, учебник, тетрадь. | ||
51 | Дикие пушные звери. Разведение норки на звероферме. | Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях хищных зверей; познакомить с дикими пушными зверями и разведением норки на звероферме. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением диких пушных зверей в их среде обитания, фермы для разведения норки, учебник, тетрадь. | ||
52 | Ластоногие. | Закрепить знания уч-ся о диких пушных зверях; познакомить с представителями ластоногих, их средой обитания, особенностями строения конечностей, образа жизни и размножения. | Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением ластоногих в их естественной среде обитания, учебник, тетрадь. | ||
53 | Китообразные. | Повторить и закрепить знания уч-ся о ластоногих; познакомить с китообразными, средой их обитания, особенностями внешнего строения и образа жизни. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать последовательность мышления, работать над укреплением памяти. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением китообразных в среде обитания, учебник, тетрадь. | ||
54 | Парнокопытные. | Повторить и закрепить знания уч-ся о ластоногих и китообразных; дать представление о парнокопытных, их особенностями строения конечностей, средой обитания и образом жизни. | Совершенствовать слуховое восприятие, развивать последовательность мышления, расширять активный словарь. Умение правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением парнокопытных животных, учебник, тетрадь. | ||
55 | Непарнокопытные. | Повторить и закрепить знания уч-ся о парнокопытных; познакомить с непарнокопытными, особенностями строения конечностей, средой обитания и образом жизни. | Активизировать мыслительную и творческую активность, развивать точность и прочность запоминания, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением непарнокопытных животных, учебник, тетрадь. | ||
56 | Приматы. | Повторить и закрепить знания уч-ся о непарнокопытных; познакомить с приматами, их многообразием, особенностями внешнего строения, средой обитания и образом жизни. | Активизировать мыслительную и творческую активность развивать точность и прочность запоминания, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Катины и таблицы с изображением различных обезьян, учебник, тетрадь. | ||
57 | Сельскохозяйствен- ные животные. Корова. Породы коров. | Закрепить знания уч-ся о приматах; познакомить с сельскохозяйствен-ными, животными, историей их происхождения; дать представление о корове и породах коров. | Воспитывать устойчивое внимание, работать над усвоением знаний, умений и навыков, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением различных сельскохозяйствен-ных животных, коров и их пород, учебник, тетрадь. | ||
58 | Содержание коров на фермах. | Повторить и закрепить знания уч-ся о породах коров, значении коров в народном хозяйстве; познакомить с содержанием коров на ферме, способах доения коров; | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, демонстрация, рассказ, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением фермы для содержания коров, телятника, учебник, тетрадь. | ||
59 | Выращивание телят | Закрепить знания уч-ся о содержании коров на фермах; дать представление о выращивании и содержании телят. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Опрос, демонстрация, рассказ, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением телят, телятника, учебник, тетрадь. | ||
60 | Овцы. Породы овец. | Закрепить знания уч-ся о коровах; познакомить с овцами, особенностями разведения овец, породами и значением овец для человека и народном хозяйстве. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Опрос, объяснение, демонстрация, рассказ, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопросы. | Картины с изображением овец, их пород, учебник, тетрадь. | ||
61 | Содержание овец. Выращивание ягнят. | Повторить и закрепить знания уч-ся о породах овец и их особенностях; дать представление о содержании и выращивании ягнят. | Развивать зрительную память, работать над усвоением знаний, умений, навыков, Расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопрос. | Таблицы и картины с изображением овчарни, учебник, тетрадь. | ||
62 | Верблюды. | Повторить и закрепить знания уч-ся об овцах; познакомить с верблюдами, средой их обитания и приспособленностью к этой среде; значением верблюдов | Развивать зрительную память, учить находить сходства и различия между объектами, развивать активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением верблюдов, их пород, учебник, тетрадь. | ||
63 | Северные олени. | Познакомить уч-ся с северными оленями, местом их разведения, образом жизни, значением северных оленей для населения. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся , находить сходства и различия между объектами, воспитывать интерес к занятиям. | Рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, чтение текста, записи в тетради. | Картины с изображением северных оленей в местах их разведения и использования, учебник, тетрадь. | ||
64 | Домашние свиньи. Содержание свиней. | Повторить и закрепить знания уч-ся о верблюдах и северных оленях; дать представление о домашних свиньях, их содержании на свиноводческих фермах, породах домашних свиней. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, воспитывать устойчивое внимание. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Картины с изображением домашних свиней, их пород, свинарника, учебник, тетрадь. | ||
65 | Выращивание поросят. | Закрепить знания уч-ся о породах свиней, их содержании на свиноводческих фермах; познакомить с выращиванием и содержанием поросят. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением домашних свиней, их пород, учебник, тетрадь. | ||
66 | Домашние лошади. | Закрепить знания уч-ся о свиньях; дать представление о домашних лошадях, их происхождении, особенностях строения, содержания, выращивании жеребят, значении в народном хозяйстве. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, работа с учебником, ответы на вопросы, записи в тетради. | Картины с изображением домашней лошади, их пород, жеребят, учебник, тетрадь. | ||
67 | Содержание лошадей и выращивание жеребят. | Повторить и закрепить знания уч-ся о домашних лошадях и их особенностях; познакомить с их содержанием и выращиванием жеребят на фермах. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, работа с учебником, записи в тетради, ответы на вопросы. | Картины с изображением домашней лошади и жеребят, учебник, тетрадь. | ||
68 | Обзорный урок по теме: «Что вы узнали о животных?» | Подвести итоги изучения животного мира, его многообразии, значении в природе и для человека. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, учить давать полные ответы. | Беседа, рассказ, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением представителей различных видов животных, учебник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию в 6 классах "В мире естествознания"
В данном материале представлена игра по станциям....
6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...
7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Презентация по естествознанию 10 класс "Введение в естествознание"
презентация является нагляным пособием для проведения урока естаствознания в 10 классе по УМК О.С.Габриеляна...
Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»
CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...